В жизни редко происходят какие-то резкие глобальные сдвиги или революции. Скорее, все случается вследствие суммы факторов, маленьких действий и большого бездействия. Огромные компании с многомиллиардными доходами воздвигают сложнейшую сетевую и вычислительную инфраструктуру. Логин-серверы способны обрабатывать тысячи обращений в секунду, чтобы развести нас всех по уютным инстансам и навсегда лишить возможности увидеть друг друга. Сегодня я вам расскажу, что такое живой мир.
Знаете, я должен признаться, что отчасти тоже подвержен конформизму, потому что постоянно немного смущаюсь писать об устаревшей игре, которую и найти-то можно исключительно на любительском сервере. Мне все кажется, что это слегка неправильно, когда Lineage 2 в 2013 году находится в топах нашего рейтинга. Создается ощущение, что мы какие-то старообрядцы.
Но потом я думаю: «а какого черта?». Кто виноват в том, что, к примеру, «живое» сейчас у многих, я почему-то уверен, ассоциируется с «качественно заскриптованным»? Так вот, я хочу вам рассказать о по-настоящему живой игре в по-настоящему живом мире.
В нашем мире прошел первый раунд осад. Из двух доступных для захвата замков был взят только один. Взят довольно опытным кланом, который подождал, пока противники разрушат стены, и, ворвавшись в тронный зал, ударил в спину, завершив осаду от своего имени. Все в пределах правил, никаких претензий. Второй замок они же помешали взять другим, так как двумя замками владеть не могут. Все в пределах правил, никаких претензий.
В такой расстановке сил мы вышли на очередной этап глобального ивента «Семь Печатей». Подробнее о нем вы можете прочесть здесь. Новые обладатели замка могли теперь выступать только за Рассвет. Мы им не симпатизировали, поэтому записались за сторону Заката. Дальше, казалось бы, все просто – если обладатель замка всего один, то у Рассвета не слишком много шансов, так как записаться за Закат можно бесплатно, а участие на стороне Рассвета, любому, кто не входит в число владельцев замка, выльется в круглую сумму. Если только представители Рассвета не проявят сноровки. А они ее проявили. И уже в понедельник прямо посреди торговой площади, мило улыбаясь, сидела гномка, отдавая за бесценок приглашения для участия в борьбе печатей на стороне Рассвета.
Поначалу ситуация выглядела привычной, но ближе к выходным Рассвет невероятным образом начал опережать Закат по количеству сданных камней. Что это означало для нас? Что пришло время приналечь. В противном случае эти подземелья будут закрыты для нас в следующую неделю, а уже сданные камни нельзя будет перевести в Древнюю Адену. Мы решили уделить катакомбам все выходные и провели там действительно много времени с пользой не только для набора взноса за Закат, но и для запасов материалов, а также для нашей живности в виде волков и драконов, которые довольно хорошо росли.
Первоначальный план выглядел так: мы набираем как можно больше камней, но не сдаем их, чтобы удивить Рассвет своим взносом в самом конце выходных. Но минус был в том, что мы не могли оценить существенность собственного вклада. В воскресенье днем, когда отрыв Рассвета от Заката продолжал увеличиваться, мы поняли, что, возможно, выбрали неверную стратегию и переоценили возможности собственного вклада в виде планируемого сюрприза. К тому же, увеличение разрыва слало всем остальным участникам неприятное виртуальное сообщение о том, что сданные за Закат камни будут надолго потеряны. До тех пор, пока не выиграет Закат. Но этого может не произойти недели и месяцы. Нужно было просигналить другим о том, что они не одни, что ситуация не столь безнадежная.
Поэтому в воскресенье днем я собрал камни у всех наших ребят и сделал взнос. Виртуальные весы в нашу пользу сдвинулись всего на десять очков. Это было неплохо, но это были все наши запасы на данный момент и они не изменили тот факт, что Рассвет лидирует. Просто сократили разрыв. Стало понятно, что шансов у нас не очень много. Но унывать мы не привыкли. Поэтому начали искать другие способы.
Откровенно говоря, инерция мышления была свойственна и нам. В прошлую неделю все сдавали камни, и этого было достаточно. Поэтому я с некоторым удивлением в бюллетене Семи Печатей открыл для себя страницу с Фестивалем Тьмы. Нет, я знал, для чего это. Это соревнование, разделенное по пяти диапазонам уровней персонажей, в котором представители каждой стороны пытаются набрать максимальный счет в двадцатиминутных раундах сражений с увеличивающимися по силе волнами мобов. Но юмор ситуации был в том, что здесь никто в этих сражениях не участвовал. Может, они просто поломаны? Может, эти очки, указанные там, распределяются каким-то хитрым способом и мало влияют на текущий счет? Должно же быть хоть какое-то объяснение того, почему никто туда не пошел. Не может же быть так, что просто во всем мире никто об этом не подумал.
В определенный момент мы даже немного поспорили по этому поводу, но быстро пришли к простому заключению: «почему бы не попробовать?». Да, ситуация для нас была очень неудачной, так как мы как раз попадали в нижний предел одного из диапазонов, сталкиваясь с мобами, которые имели максимально возможную разницу в уровнях с нами. Но ведь в условиях победы значится не «убить всех мобов», а набрать максимальный счет по сравнению с другими живыми, тогда как никаких живых в турнирной таблице не было. Это означало, что нам нужно продержаться минимальное время и забрать хотя бы один трофей из этой комнаты. Вперед!
Продержались мы там всего восемь минут. Могли бы и дольше, если бы знали о чертовом големе, наполненном взрывчаткой, и о том, с какой силой он рванет. Но дело было сделано. Трофеи сданы и Закат, получив за восемь минут нашего участия сто очков против десяти, которые были набраны благодаря многочасовым бдениям в подземельях, рванул вперед. С этого момента началось такое, чего мы никак не ожидали. Муравейник ожил.
У нас на глазах начал сокращаться счет в камнях. Представители Заката поверили в победу и начали делать свои взносы. Но примерно через час на Фестивале в нашем диапазоне выступила куда более сильная, чем наша, команда со стороны Рассвета. Сто очков перешли к Рассвету. Мы собрали вторую команду из тех наших ребят, кто входил в диапазон 42 и ниже, и они уже более уверенно заработали очки Закату, принеся, правда, всего 70 очков из-за того, что выступали в более слабой лиге. Но маховик раскручивался на наших глазах. Мы постоянно перечитывали бюллетень, то радостно вскликивая, то разочарованно выдыхая. Все новые и новые команды прибывали на фестиваль. Мы с теплотой изучали ники победителей с нашей стороны и щурились, запоминая тех, кто был на стороне врага. Эта битва происходила у нас на виртуальном клочке бумаги в инвентаре. Но она была такой живой. И самым невероятным было то, что, как верно заметил Andre: «это мы подули в муравейник». Победа переходила из рук в руки и ожесточенная борьба продолжилась в понедельник.
Самое забавное, что исход битвы зависел от самых маленьких персонажей. В более высоких диапазонах прошли жаркие бои и каждый набрал возможный для своих команд максимум. Где-то победил Закат. Где-то – Рассвет. А диапазон 31 и ниже пустовал, хотя мог принести 60 очков и решить многое. Мой гном тем временем торговал на рыночной площади, где происходит основное общение. Так что когда я увидел там призыв некой Лилу – «собираю группу 31 и ниже для борьбы на фестивале за Закат» — я, не разглядев в толпе, кто это, просто крикнул в чат: «Лилу, молодчина!».
До конца Фестиваля оставался всего час. Рассвет предпринял еще несколько отчаянных попыток отыграться, что у них явно получалось. В том числе им удалось переиграть и группу Лилу в диапазоне малышей. Те из нас, чьи персонажи сидели на рыночной площади, транслировали ситуацию в скайп, перечитывая бюллетень. В скапе же стояло напряжение и воодушевление, которое я могу припомнить разве что во времена нашей игры в Еву.
Тем временем приближалось 18 часов по Москве, решающая отметка, после которой все решится. Рассвет сильно опережал нас, но я уже научился читать между строк бюллетеня и видел, что камни за Закат слишком хорошо сдают, чтобы у нашей стороны не было ничего в рукаве. Но насколько это будет действенным? Ведь во всех диапазонах уже состоялись бои и были набраны внушительные суммы очков, которые нужно было бы перебить с одного раунда. И все же, когда я прочел радостный вопль в скайпе, я не поверил, что мы победили. Это был невероятный рывок и очень красиво сыгранная комбинация из большого вброса камней и победы в одном из диапазонов фестиваля на последних минутах.
Последний рывок организовал другой клан. Это была красивая игра, все в пределах правил. Но владельцы замка посчитали себя оскорбленными таким поражением и объявили официальную войну победителям фестиваля. Я понял, что в этом мире есть, как минимум, кого не любить. Но есть и те, кому можно апплодировать.
Я знаю, что многие из вас это видели и принимали в таком участие. Я знаю, что скоро ситуация стабилизируется настолько, что никакого противостояния в Борьбе Печатей не будет. Всех одолеет конформизм и желание играть за победителей. Но в этот раз я увидел, что такое настоящая игра в большом и живом мире. Мне было очень интересно подергать за ниточку. Ощутить настоящий Эффект Бабочки. Наш маленький взмах крыла привел к буре на другой стороне мира. Потому что он живой.
14 комментариев
Если бы не ваше движение, оказавшее неожиданно заметный эффект, то, сдается мне, сервер пришел бы к конформизму в первый же КД. Видимо, группа, которой не дали захватить второй замок оказалась достаточно многочисленной и сплоченной, чтобы не раскиснуть и дать бой, когда представилась такая возможность.
И еще, я хоть убей не пойму, чем эта фришка/версия игры лучше последней, скажем, на серверах Инновы?
Ну, во-первых, мы не придали этому значения. А во-вторых, я не занаю, существует ли ограничение на печать таких штук. :)
Даже не знаю, с чего начать. Нормальной скоростью роста персонажей(хотя тоже, блин, x2, убил бы, но все равно это значительно медленнее, чем x1 в грации), отсутствием бутылочек, нубобафферов до второй профессии, камалок, теневых и китайских вещей, экипировки с квестов и прочей ерунды, которой я насмотрелся даже в Грации. Не знаю, что там дальше было. :)
Конечно, помимо того, что это позорный фришард (даже не буду это отрицать), в самих C4 есть вещи, которых не хватает, и свои изъяны. Но что уж тут поделать.
Бутылочки и нубобафферы делали ненужными такую редкую (в виде живого человека) профессию, как саппорт, до второй профессии. Говорить же кому-то «ты потерпи, вот потом начнется настоящая игра» у меня язык не поворачивается. Эти персонажи лишены атакующих умений почти полностью.
Камалоки загнали людей в инстансы. И это все происходило постепенно. Знаешь, это ведь одна из отличительных особенностей настоящей линейки — в ней все существует в одном измерении. И даже путешествие в другое измерений (Рифт) реализовано очень интересно — ты видишь в соседних комнатах других игроков. И можешь даже с ними общаться.
Теневые и китайские вещи если не убили крафт, то сильно подорвали его важность. И это снова «потерпите, когда-нибудь на высоких уровнях эта игра станет другой».
Начиная с 40+ офф становится совсем другим, то что до этого — просто разминка. Да, лоулевельную игру убили, в том числе «китайскими» вещами, но начиная с B-грейда уже начинаешь думать о настоящей броне, оружии, заточках и прочем. Я как-то не ощущал ненужность нашего саппорта (сам был по сути саппортом). Игра возвращается к классической линейке, просто дает возможность быстро начать играть на высоком уровне.
А вообще говоря — процесс роста в уровнях не может и не должен быть основной игровой целью. Цель — получить доступ к игровому контенту, который интересен большинству игроков. В WoW, например, это рейды. Поэтому там нет сверхсложностей в прокачке до 90 уровня — это относительно несложно. Сложности начинаются потом, когда понимаешь что топовые рейды (тем более героики) невозможно пройти не имея слаженной команды. И редчайшие предметы самого высокого в игре уровня, добытые после десятков неудачных попыток убийства босса, действительно ценятся.
В EVE, например, подход другой — ты можешь лететь в нули хоть сразу после создания персонажа. Там нет разделения на «уровни», игра сразу дает доступ к большой части контента. За остальным (т2 корабли, капиталы, посы и пр.) нужно приложить усилия, как по прокачке навыков, так и по добыванию необходимых вещей.
А что в этом плане предлагает линейдж? Топовый контент — борьба за замки, контроль территорий, ПвП. Чтобы успешно бороться за замки нужно быть максимально возможного уровня. Крафт? Опять же все привязано к уровню — невозможно скрафтить А-грейдовую вещь не имея скилл соответствующего уровня. Невозможно выспойлить нужные реагенты не имея нужного уровня. Невозможно убивать рейдбосса не имея соответствующего уровня и т.д. А уровни набирать долго и сложно. Вот игра и превращается в гонку за уровнем. Процентики в левом верхнем углу становятся самоцелью. Еще десять процентов… Уфф, уровень.
Так ли плохо что NCSoft сместили акцент с лоулевельной игры на хайлевельную, избавив игроков от необходимости муторной прокачки с 1 до 40-50-60 уровня? Может не стоит огорчаться от мимолетности D и C-грейдов и сосредоточиться на том что действительно позволяет играть в интересную игру?
Это не просто смещение акцента, это тенденция. В данный момент не стоит огорчаться от мимолетности D, C, B, A, S, S80, S84 грейдов.
Это хорошо для тех, кто хочет догнать текущих лидеров, но огромные пространства стоят никому не нужными.
Полсервера побежало на фестиваль с целью победить хотя бы в одном диапазоне, так как по камням Dusk всегда был впереди (это было негласное правило, каждую неделю голосовать за Dusk), поэтому оставался только фестиваль. Но как бы мы не старались, как бы оптимально мы не собирались, у нас ничего не вышло. Вот так альянс «Divine» поставил всех в очень интересные условия на ближайшую неделю.