Кто там говорил «это всего лишь игра»? Я всегда был уверен в том, что выбираемые нами долгосрочные роли, особенно в ММО, отражают часть наших реальных стремлений. Теперь выяснилось, что даже в простых тестах, играя как бы не за себя, игроки тем не менее переносят модель поведения из игры в реальность. Интересно-то как…
Кто там говорил «это всего лишь игра»? Я всегда был уверен в том, что выбираемые нами долгосрочные роли, особенно в ММО, отражают часть наших реальных стремлений. Теперь выяснилось, что даже в простых тестах, играя как бы не за себя, игроки тем не менее переносят модель поведения из игры в реальность. Интересно-то как…
24 комментария
После игры каким-либо аватаром людям предлагали попробовать шоколад и соус чили, и отложить порцию обоих продуктов для следующего участника, при этом было отдельно указано, что тот должен будет съесть всю порцию целиком.
Хотя, вот я перечитал ещё раз, есть там это уточнение.
Но оригинал ещё интереснее, см. комментарий ниже. :)
Соус чили всяко полезнее шоколада. Я, например, люблю острое больше чем сладкое, и не сказал бы, что это такая уж перверсия.
Плюс, оно же отлично сочетается: www.lindt.de/noswf/ger/produkte/tafeln/dunkle-schokolade/excellence-chili/
Так же непонятно, давали ли игрокам возможность выбрать персонажа?
А если серьезно, то психологию геймеров, особенно обратную связь — только недавно начали более-менее всерьез изучать. Интересно, когда и как эти наработки начнут системно использоваться в геймдевелопинге и как на нем скажутся…
Ты неправ в целом, потому что продукты, разработанные (случайно или сознательно) с учетом психологии потребителя, всегда и без исключений лучше, чем ее не учитывающие. При прочих равных.
Все имхо, конечно.
Когда мне делают стул по слепку спины — это технологичный дизайн.
Когда мне делают игру по психологическому срезу — это вторжение в личность.
В единственном случае такие методы у меня не будут вызывать отторжения — если описания технологий, в том числе манипулятивного характера, будут общедоступны и понятны.
С играми есть опасность просто купить кота в мешке — ты не имеешь представления что ты получишь, сколько потратишь на это времени, а с современными заигрываниями с ф2п — еще и сколько это будет стоить.
Игродел и так сильно перекошен в эту сторону, порой заворачивая невесть что в красивую обёртку. Индивидуально подобранная обёртка, под которой обнаружится в очередной раз упрощённая механика — не то, что нам нужно, какими бы жанрами мы не увлекались.
Терпеть ненавижу шоколад, и исходя из своей эгоцентричности, независимо от вида игровой деятельности, оставил бы то, что нравится мне — чили.
В этом эксперименте содержится огромное количество неучтенных факторов, которые могут дискредитировать обоснованность сделанных выводов.
Заглавная картинка, кстати, весьма неприятная. Это не в пику, а на тему разницы восприятий :)
Более того, выше прозвучало сомнение:
Так вот, это тоже учтено. Участникам предлагали оценить продукты по 7-балльной шкале в нескольких вариациях: «плохой-хороший», «приятный-неприятный» и «вкусный-невкусный». Различие восприятия шоколада и соуса оказалось статистически значимо — шоколад «хороший» (5.33), а соус чили «плохой» (1.82).
Ну и ещё по аналогичной шкале оценивали, насколько участники ассоциируют себя с игровым аватаром. Все три варианта — «герой» (3.90), «злодей» (3.54) и «нейтральный» (3.88) практически не различались между собой.