Совершить подлость в игре — самое простое, что можно представить. Игроки в виртуальном пространстве ориентируются на ощупь и вынуждены доверять другим намного больше, чем в реальном мире. На это можно решиться, благодаря меньшим рискам, но у того, кто совершает подлость, рисков нет вообще. Причины возникновения желания сделать подлость бессмысленно анализировать. Это нам ничего не даст. Интересно поговорить о разработчиках, которые раз за разом совершают катастрофические ошибки, выращивая сорняки и не понимая, что чахнущее среди этих сорняков желание доверять другим людям — невосполнимый ресурс. Во всяком случае в рамках конкретного человека.
Надеюсь, я дал себе достаточно времени после твита авторов Worlds Adrift, который привёл меня в ярость, чтобы написать более-менее спокойный текст на эту тему. С каждым годом, наблюдая за повторением ситуации, всё сложнее писать о ней спокойно.
Я искренне переживаю за судьбу Worlds Adrift и желаю авторам этого очень необычного мира найти признание среди игроков. Но когда я вижу в официальном канале рекламу подробной трансляции подлости, у меня возникает вопрос — кому я на самом деле желаю признания?
В жизни вы можете присматриваться к человеку годами, потому что он живёт рядом с вами, учится в той же школе или вы вместе работаете. Нет никаких срочных причин начать доверять этому человеку, если вы пока к этому не готовы, даже учитывая то, что он у вас на виду.
Игра — такое пространство, в котором время взаимодействия сжато, есть высокая необходимость начать доверять другому, а анонимность зашкаливает.
В этих условиях любой, кто захочет предать доверие, практически ничем не рискует, а игровые стимулы становятся поставщиками доверчивых простаков до тех пор, пока они не закончатся.
В видео, которое прорекламировали авторы Worlds Adrift на своём официальном канале с традиционно глупым и несоответствующим реальности заголовком «Предательство. Интриги. Шпионаж», есть одна очень точная фраза, которая звучит в конце: «Они же принимают в свой альянс незнакомых людей, верно? И представь — теперь они будут в ужасе от того, что любой из них может оказаться предателем».
Автор этого видео лидер альянса «Join or Die». Суть альянса в том, что они терроризируют всех остальных игроков на PvP-сервере по простому принципу — если те не соглашаются войти в альянс, их убивают. Грифинг, поставленный на поток и возведённый в идеологию. При этом альянс, загоняя людей к себе страхом не иметь возможности играть, им вообще ничего не даёт, а значит, ничем и не рискует. Люди, которые стали жертвами предательства в этом видео, обратились с простым вопросом: «Заставили собеседника силой присоединиться к альянсу или нет?». Они не знали, что собеседник — лидер и идеолог альянса. Он этим воспользовался и сказал: «Да, меня заставили присоединиться».
Эту информацию, как и многое другое в игре, невозможно было проверить. Нужно было либо довериться, и тогда что-то в игре произошло бы, либо не доверять никому. Рисковала только одна сторона. Вторая знала, что задача простая — использовать доверие, быть принятым в команду, получить доступ к кораблю и угнать его. Банальнейший взлом доверия в игровой схеме, которая просто предполагает форсирование доверительных отношений, чтобы люди в принципе начали взаимодействовать.
В разных играх это происходит в разном темпе, но суть остаётся одной и той же — другие люди либо доверяют незнакомцам и тем самым развивают мультиплеерную часть, либо ничего не делают и остаются «в ужасе от того, что любой из незнакомцев может оказаться предателем».
Залётный игрок об этом не обязан думать. Но разработчик, который делает банального нарушителя схемы, рассчитанной на доверие, героем официального канала, ставит меня в тупик. Это уже далеко даже от ситуации «не подумали о защитных механиках против гриферов», это в лучшем случае — вообще не думали об основополагающих моментах совместной игры и собственной механики.
У приличного человека попросту нет никаких защитных механизмов против подлости. Если на ложь, обман, предательство отвечать тем же, то что останется от принципов такого человека? Если не отвечать и оставаться в том же пространстве, то только из-за ожидания негативных последствий для подлецов. Но у меня никак не получается назвать негативными последствиями славу «ивентмейкеров» на официальном информационном канале разработчиков.
Впрочем, есть у Worlds Adrift и другие ивенты. Взять хотя бы свежий литературный конкурс. Давайте я переведу для вас текст, ставший победителем.
Здесь нет правильного курса, сын.
В незримом течении жизни и смерти наши корабли прокладывают собственный маршрут без явных ориентиров. Мы можем так и не узнать, куда лежит наш путь, куда указывает компас. Это то, что мой отец, мой капитан, однажды сказал мне: смерть не несёт в себе столько отчаяния, сколько испытываем мы в жизни, сталкиваясь то со стремительными потоками ветра, то с мёртвым штилем. В этом мы похожи на мант, которые, несмотря на всю бесцельность их жизни, не собираются сдаваться.
Надежда удерживает тебя в небе, совсем как ядро атласа. Надежда противостоит опасному поскрипыванию крыльев и протяжным стонам шпангоутов. Это эхо неизбежных недостатков жизни, отзывающихся болью, разочарованием и потерями.
Всё то, что я гоню прочь. Ты же знаешь меня.
Дорогой сын, мой отец не пытался лишить меня надежды, как я не пытаюсь сейчас лишить надежды тебя. Он учил меня «брать штурвал в руки». Неважно, специально или нет, но ему удалось вырастить любящую риск женщину, способную не бояться того, что невозможно увидеть. Зачем отдавать себя в руки одной лишь надежды, если мы можем взять управление в свои руки?
Здесь нет правильного курса, но есть штурвал.
Проходя через штормы, через стены бурь, через пустынные пространства, мы держим свой курс. Мы справимся. Потому что в мире мимолётной надежды, блестящих глаз и умов, нашедших в себе силы обрубить швартовы от одиночества, утягивающего на дно, нам больше не за что держаться.
Здесь нет правильного курса, сын.
Но перед лицом смерти, отчаяния и неизвестности тебе нечего бояться, если штурвал находится в твоих руках даже в самую трудную минуту. Ты справишься. Так что я оставлю тебя наедине со словами своего отца, что мы ни в жизни, ни на пороге смерти не знаем, куда держим путь.
Вера — это всё, что нам остаётся.
Отличный текст. А те, кто рекламирует то видео — чёртовы любители, от которых мне тошно. Но я почти удержал себя в руках.
Надеюсь, я дал себе достаточно времени после твита авторов Worlds Adrift, который привёл меня в ярость, чтобы написать более-менее спокойный текст на эту тему. С каждым годом, наблюдая за повторением ситуации, всё сложнее писать о ней спокойно.
Я искренне переживаю за судьбу Worlds Adrift и желаю авторам этого очень необычного мира найти признание среди игроков. Но когда я вижу в официальном канале рекламу подробной трансляции подлости, у меня возникает вопрос — кому я на самом деле желаю признания?
В жизни вы можете присматриваться к человеку годами, потому что он живёт рядом с вами, учится в той же школе или вы вместе работаете. Нет никаких срочных причин начать доверять этому человеку, если вы пока к этому не готовы, даже учитывая то, что он у вас на виду.
В этих условиях любой, кто захочет предать доверие, практически ничем не рискует, а игровые стимулы становятся поставщиками доверчивых простаков до тех пор, пока они не закончатся.
В видео, которое прорекламировали авторы Worlds Adrift на своём официальном канале с традиционно глупым и несоответствующим реальности заголовком «Предательство. Интриги. Шпионаж», есть одна очень точная фраза, которая звучит в конце: «Они же принимают в свой альянс незнакомых людей, верно? И представь — теперь они будут в ужасе от того, что любой из них может оказаться предателем».
Автор этого видео лидер альянса «Join or Die». Суть альянса в том, что они терроризируют всех остальных игроков на PvP-сервере по простому принципу — если те не соглашаются войти в альянс, их убивают. Грифинг, поставленный на поток и возведённый в идеологию. При этом альянс, загоняя людей к себе страхом не иметь возможности играть, им вообще ничего не даёт, а значит, ничем и не рискует. Люди, которые стали жертвами предательства в этом видео, обратились с простым вопросом: «Заставили собеседника силой присоединиться к альянсу или нет?». Они не знали, что собеседник — лидер и идеолог альянса. Он этим воспользовался и сказал: «Да, меня заставили присоединиться».
Эту информацию, как и многое другое в игре, невозможно было проверить. Нужно было либо довериться, и тогда что-то в игре произошло бы, либо не доверять никому. Рисковала только одна сторона. Вторая знала, что задача простая — использовать доверие, быть принятым в команду, получить доступ к кораблю и угнать его. Банальнейший взлом доверия в игровой схеме, которая просто предполагает форсирование доверительных отношений, чтобы люди в принципе начали взаимодействовать.
Залётный игрок об этом не обязан думать. Но разработчик, который делает банального нарушителя схемы, рассчитанной на доверие, героем официального канала, ставит меня в тупик. Это уже далеко даже от ситуации «не подумали о защитных механиках против гриферов», это в лучшем случае — вообще не думали об основополагающих моментах совместной игры и собственной механики.
У приличного человека попросту нет никаких защитных механизмов против подлости. Если на ложь, обман, предательство отвечать тем же, то что останется от принципов такого человека? Если не отвечать и оставаться в том же пространстве, то только из-за ожидания негативных последствий для подлецов. Но у меня никак не получается назвать негативными последствиями славу «ивентмейкеров» на официальном информационном канале разработчиков.
Впрочем, есть у Worlds Adrift и другие ивенты. Взять хотя бы свежий литературный конкурс. Давайте я переведу для вас текст, ставший победителем.
Здесь нет правильного курса, сын.
В незримом течении жизни и смерти наши корабли прокладывают собственный маршрут без явных ориентиров. Мы можем так и не узнать, куда лежит наш путь, куда указывает компас. Это то, что мой отец, мой капитан, однажды сказал мне: смерть не несёт в себе столько отчаяния, сколько испытываем мы в жизни, сталкиваясь то со стремительными потоками ветра, то с мёртвым штилем. В этом мы похожи на мант, которые, несмотря на всю бесцельность их жизни, не собираются сдаваться.
Надежда удерживает тебя в небе, совсем как ядро атласа. Надежда противостоит опасному поскрипыванию крыльев и протяжным стонам шпангоутов. Это эхо неизбежных недостатков жизни, отзывающихся болью, разочарованием и потерями.
Всё то, что я гоню прочь. Ты же знаешь меня.
Дорогой сын, мой отец не пытался лишить меня надежды, как я не пытаюсь сейчас лишить надежды тебя. Он учил меня «брать штурвал в руки». Неважно, специально или нет, но ему удалось вырастить любящую риск женщину, способную не бояться того, что невозможно увидеть. Зачем отдавать себя в руки одной лишь надежды, если мы можем взять управление в свои руки?
Здесь нет правильного курса, но есть штурвал.
Проходя через штормы, через стены бурь, через пустынные пространства, мы держим свой курс. Мы справимся. Потому что в мире мимолётной надежды, блестящих глаз и умов, нашедших в себе силы обрубить швартовы от одиночества, утягивающего на дно, нам больше не за что держаться.
Здесь нет правильного курса, сын.
Но перед лицом смерти, отчаяния и неизвестности тебе нечего бояться, если штурвал находится в твоих руках даже в самую трудную минуту. Ты справишься. Так что я оставлю тебя наедине со словами своего отца, что мы ни в жизни, ни на пороге смерти не знаем, куда держим путь.
Вера — это всё, что нам остаётся.
Отличный текст. А те, кто рекламирует то видео — чёртовы любители, от которых мне тошно. Но я почти удержал себя в руках.
6 комментариев
Вообщем, я, похоже, вовремя решил написать заметку))
Вся глупость этой ситуации в том, что те же самые действия, но реализованные в других геймплейных схемах, никак не связанных с доверием и куда более краткосрочных, действительно прекрасно цветут и пахнут. Зачем пытаться конкурировать с тем, что у тебя может эффективнее всего вырасти из подлости, тогда как в других схемах оно же появляется из драйва, азарта, понятной схемы «свой-чужой», непонятно. Ну, не беритесь делать вы сложные свободные миры, если, побродив кругами, неизбежно приходите к мордобою, как главному развлечению. Сделайте нормальный, драйвовый мордобой. Без литературных конкурсов.