Хотя в CCP активно бурят дно и продолжают топить репутацию EVE Online, которую зарабатывали десятилетиями, есть у них одна свежая интересная находка — увековечивать во внутриигровом металле известных игроков прямо среди звёздных туманностей. Словосочетание «известный игрок EVE» в моём случае рождает мгновенную ассоциацию — Chribba. Он не великий флотоводец. Не лидер межзвёздного государства. Chribba ассоциируется с чем-то ровно противоположным — это человек, который на протяжении почти двух десятилетий не покидает самую защищённую область EVE Online. Его девиз: «Не позволяйте никому определять ваши цели».
Следуя этой установке, он написал свой вариант ответа на известный вопрос: «О чём Ева?». И в итоге удостоился целого монумента.
Chribba поселился в EVE Online летом 2003 года, активно участвовал в форумной жизни, создавал вспомогательные информационные ресурсы, в общем, был классическим MMO-энтузиастом, на которых держится любой виртуальный мир. Но по-настоящему знаменитым он стал после того, как успел построить корабль класса «Дредноут» в системе с уровнем безопасности 1.0, что кажется просто невозможным. И это действительно стало физически невозможным буквально через несколько дней после того, как его дредноут сошёл со стапелей Amarr VIII (Oris) — Emperor Family Academy.
Корабли такого класса тогда не могли проходить через стандартные межзвёздные врата, поэтому должны были осуществлять прыжки на специально установленные маяки, и то не в системы с относительно высоким уровнем безопасности. Уйти в системы с низким статусом его дредноут мог. Но не стал. Потому что… «не позволяйте никому определять ваши цели». Chribba превратил эту военную машину в добывающий комплекс, установив на неё лазеры для добычи руды. И так как ценность руды в EVE Online зависела от уровня безопасности системы, а дредноут Чриббы оказался среди россыпи самой дешёвой руды — вельдспара — в амарском торговом хабе с максимальным уровнем безопасности. Так Дредноут превратился в Вельдноут (The Veldnaught).
Но не корабль красит человека, а человек — корабль, как говорят люди, не испорченные концепцией покупных скинов. За все эти годы Чрибба оставался, прежде всего, честным и принципиальным человеком, благодаря чему к нему стали обращаться с предложениями стать гарантом в неформальных внутриигровых сделках между игроками на очень крупные суммы. И он стал. Посреди «холодного и жестокого космоса», на что напирали и многие игроки, и сами разработчики, объясняя происходящие там гадости, он стал самым честным человеком в этой вселенной. Потому что «не позволяйте никому определять ваши цели».
Я долго думал, стоит ли этот текст разместить отдельно, в мире EVE Online. Ведь и установка монумента и биография человека действительно украшают этот виртуальный мир. Но затем я понял, что это история из прошлого. Все её ключевые события происходили тогда, когда игра держалась на тех, кто в неё играет, кто её любит. С другой стороны, Chribba всё ещё там, благодарит CCP и напоминает… в общем, вы поняли: не позволяйте никому. В том числе и мне.
В CCP тем временем прошла традиционная церемония награждения сотрудников мечами разной величины в зависимости от выслуги лет. Самый большой, двуручный, у Хилмара.
В Archeage: Unchained анонсировали новое платное дополнение Akasch Invasion, в очередной раз потоптавшись по своим же обещаниям «никаких платных обновлений в Unchained не будет». К нему в комплекте идут жирные платные пакеты с плюшками. Ну, а что? Если в первый раз за это ничего не было, почему бы не развить?
Gamigo «идёт к успеху» не только в области Archeage. «Неназванное количество людей», работавших над Rift, который вместе с Archeage достался Gamigo на распродаже активов обанкротившейся Trion Worlds, были недавно уволены. И можно с уверенностью сказать, что эта MMO будет вскоре закрыта. Почему я так считаю? Ну, потому что в Gamigo говорят ровно противоположное. И это уже верный признак того, что реальность будет представлять собой полную противоположность заявлениям этой компании. Это, увы, совсем не шутка, но если хотите аргумент посерьёзнее, то вот он: в момент недавнего закрытия Defiance игрокам предлагались компенсации в виде доступа к другим проектам компании, и удивительным образом среди предложенных проектов не было Rift. А теперь мы узнаём об увольнении команды, но да — раз в Gamigo сказали, что не закроют, то так и будет. Подождём немного.
И о реальном успехе. У The Washigton Post есть свой небольшой игровой раздел «Launcher», авторы которого взяли небольшое интервью у одного из создателей Valheim Хенрика Торнквиста. Оно прекрасно. Я планирую его перевести. Но если вам не терпится, то вот, но на английском. (Дополнено: а вот уже и перевёл).
Продолжаем тему «для тех, кому не терпится». Хотя официальных новостей по поводу сроков выхода классической версии WoW: The Burning Crusade нет, есть «утечка» с кривой фотографией письма-приглашения на закрытый тест этой версии, который состоится не позднее следующей недели.
Накануне рождественских праздников мы с Xornet обсуждали странную активность Тима Андерсона — писателя и идеолога очень-инди-MMO Saga of Lucimia — в социальных сетях. Дело в том, что эта активность касалась чего угодно, но только не Saga of Lucimia. Такое впечатление, будто и не было никакой MMO у Тима. Вместе с тем, имея доступ к внутренней альфе, я видел постоянные уведомления об обновлениях и тестах. В общем, почесали мы с Хорнетом затылки, пожали плечами и решили просто наблюдать дальше. Но кое-что всё же пропустили. Вчера журналисты mmorpg.com раскопали в январском тексте на личной Patreon-страничке Тима Андерсона такую запись:
Собственно, это всё, что у нас есть. Делать далекоидущие выводы из этого вряд ли не получится. Последнее обновление и тестирование Saga of Lucimia было буквально вчера. Но в публичной области действительно полный вакуум с сентября.
И в завершении сегодняшнего выпуска немного неММО, но зато Firewatch-вайба.
Это все новости на сегодня. Оставайтесь на связи.
Следуя этой установке, он написал свой вариант ответа на известный вопрос: «О чём Ева?». И в итоге удостоился целого монумента.
Chribba поселился в EVE Online летом 2003 года, активно участвовал в форумной жизни, создавал вспомогательные информационные ресурсы, в общем, был классическим MMO-энтузиастом, на которых держится любой виртуальный мир. Но по-настоящему знаменитым он стал после того, как успел построить корабль класса «Дредноут» в системе с уровнем безопасности 1.0, что кажется просто невозможным. И это действительно стало физически невозможным буквально через несколько дней после того, как его дредноут сошёл со стапелей Amarr VIII (Oris) — Emperor Family Academy.
Корабли такого класса тогда не могли проходить через стандартные межзвёздные врата, поэтому должны были осуществлять прыжки на специально установленные маяки, и то не в системы с относительно высоким уровнем безопасности. Уйти в системы с низким статусом его дредноут мог. Но не стал. Потому что… «не позволяйте никому определять ваши цели». Chribba превратил эту военную машину в добывающий комплекс, установив на неё лазеры для добычи руды. И так как ценность руды в EVE Online зависела от уровня безопасности системы, а дредноут Чриббы оказался среди россыпи самой дешёвой руды — вельдспара — в амарском торговом хабе с максимальным уровнем безопасности. Так Дредноут превратился в Вельдноут (The Veldnaught).
Но не корабль красит человека, а человек — корабль, как говорят люди, не испорченные концепцией покупных скинов. За все эти годы Чрибба оставался, прежде всего, честным и принципиальным человеком, благодаря чему к нему стали обращаться с предложениями стать гарантом в неформальных внутриигровых сделках между игроками на очень крупные суммы. И он стал. Посреди «холодного и жестокого космоса», на что напирали и многие игроки, и сами разработчики, объясняя происходящие там гадости, он стал самым честным человеком в этой вселенной. Потому что «не позволяйте никому определять ваши цели».
Я долго думал, стоит ли этот текст разместить отдельно, в мире EVE Online. Ведь и установка монумента и биография человека действительно украшают этот виртуальный мир. Но затем я понял, что это история из прошлого. Все её ключевые события происходили тогда, когда игра держалась на тех, кто в неё играет, кто её любит. С другой стороны, Chribba всё ещё там, благодарит CCP и напоминает… в общем, вы поняли: не позволяйте никому. В том числе и мне.
В CCP тем временем прошла традиционная церемония награждения сотрудников мечами разной величины в зависимости от выслуги лет. Самый большой, двуручный, у Хилмара.
В Archeage: Unchained анонсировали новое платное дополнение Akasch Invasion, в очередной раз потоптавшись по своим же обещаниям «никаких платных обновлений в Unchained не будет». К нему в комплекте идут жирные платные пакеты с плюшками. Ну, а что? Если в первый раз за это ничего не было, почему бы не развить?
Gamigo «идёт к успеху» не только в области Archeage. «Неназванное количество людей», работавших над Rift, который вместе с Archeage достался Gamigo на распродаже активов обанкротившейся Trion Worlds, были недавно уволены. И можно с уверенностью сказать, что эта MMO будет вскоре закрыта. Почему я так считаю? Ну, потому что в Gamigo говорят ровно противоположное. И это уже верный признак того, что реальность будет представлять собой полную противоположность заявлениям этой компании. Это, увы, совсем не шутка, но если хотите аргумент посерьёзнее, то вот он: в момент недавнего закрытия Defiance игрокам предлагались компенсации в виде доступа к другим проектам компании, и удивительным образом среди предложенных проектов не было Rift. А теперь мы узнаём об увольнении команды, но да — раз в Gamigo сказали, что не закроют, то так и будет. Подождём немного.
И о реальном успехе. У The Washigton Post есть свой небольшой игровой раздел «Launcher», авторы которого взяли небольшое интервью у одного из создателей Valheim Хенрика Торнквиста. Оно прекрасно. Я планирую его перевести. Но если вам не терпится, то вот, но на английском. (Дополнено: а вот уже и перевёл).
Продолжаем тему «для тех, кому не терпится». Хотя официальных новостей по поводу сроков выхода классической версии WoW: The Burning Crusade нет, есть «утечка» с кривой фотографией письма-приглашения на закрытый тест этой версии, который состоится не позднее следующей недели.
Накануне рождественских праздников мы с Xornet обсуждали странную активность Тима Андерсона — писателя и идеолога очень-инди-MMO Saga of Lucimia — в социальных сетях. Дело в том, что эта активность касалась чего угодно, но только не Saga of Lucimia. Такое впечатление, будто и не было никакой MMO у Тима. Вместе с тем, имея доступ к внутренней альфе, я видел постоянные уведомления об обновлениях и тестах. В общем, почесали мы с Хорнетом затылки, пожали плечами и решили просто наблюдать дальше. Но кое-что всё же пропустили. Вчера журналисты mmorpg.com раскопали в январском тексте на личной Patreon-страничке Тима Андерсона такую запись:
Прежде всего, отвечу на множество вопросов, которые задают люди уже несколько месяцев на ютубе, в твиттере и в официальном дискорде Saga of Lucimia: «Где Тим? Почему вы не публикуете новую информацию об игре? Почему месяцами не проводите новых стримов?» и так далее.
Мой брат и я с сентября 2020 года больше не принимаем участия в разработке MMORPG Saga of Lucimia.
Я знаю, что у вас есть вопросы, и когда-нибудь я на них отвечу, но пока единственное, что я могу публично сказать, это то, что команда продолжает работу над игрой на основании всех тех диздоков, которые я создавал и перерабатывал с 2014 года в качестве креативного директора проекта и основателя/CEO компании. Также у команды остались все права на создание MMORPG по моим произведениям (первое из которых было написано в 1999 году), и, насколько мне известно, они продолжают работать над игрой в том виде, которая была представлена вам во время моего участия в проекте.
Собственно, это всё, что у нас есть. Делать далекоидущие выводы из этого вряд ли не получится. Последнее обновление и тестирование Saga of Lucimia было буквально вчера. Но в публичной области действительно полный вакуум с сентября.
И в завершении сегодняшнего выпуска немного неММО, но зато Firewatch-вайба.
Это все новости на сегодня. Оставайтесь на связи.
2 комментария
И какая бы ни была причина, мне не очень понятно, его решение просто взять и молча уйти в закат. Понятно что игра нишевая и ждут ее полтора человека, там же вся концепция томов игры была построена на его писательстве