Глядя на скриншоты Astellia Online, я всегда немного подвисал, разглядывая облака. Почему-то именно они меня пленили. Они, и ещё беззастенчивый горизонт. Уж не знаю, были это бездушные «задники» или реальная интерактивная глубина, дальше скриншотов я не заходил, хорошо усвоив, что передо мной очередная часть движения азиатского рынка против течения истории. Это когда людей, не заставших одиночные RPG, приучают к сюжетам и прочей самоизоляции через более привычный им формат как-бы-MMO. В Astellia было не только это, но то, что относилось к MMO-части, по-моему, сделано крайне формально.

Reketell в своё время делилась первыми впечатлениями от этого мира в формате русской локализации, и уже тогда было известно, что на родине, в Корее, игра закрыта. Теперь пришёл черёд и «международной версии», к которой игроки потеряли всякий интерес. Впрочем, ещё вопрос, был ли он изначально. Но разве другой сценарий предполагался?

Факт закрытия проекта в Корее явно ведь давал понять, что сервис не будет развиваться. А внутренне наполнение игры состояло из настолько заученных и заезженных элементов, что, казалось, геймдизайнеров в проект пригласили исключительно ради добавления «изюма» в виде некоего аналога коллекционной карточной игры в стандартный вспененный MMO-наполнитель. И вот это меня не перестаёт поражать.

MMO-индустрия: Astellia закрывается

Когда я смотрю на любую MMO в начале её пути, мне страшно от того, сколько же всего нужно сделать, чтобы создать сам уникальный «контейнер», в котором будет происходить замышляемое. Сам мир со всеми его деталями, где можно будет жить — живой, детализированный, уникальный. А потом я понимаю, что, во всяком случае в Корее, количество тех, кто занимается графическим наполнением, и качество их работы, давно ушли в глубокий отрыв от всего остального. Просто из-за объективной востребованности — хорошая графика нужна всем.

Но, глядя на очередную смерть очередного красивого мира, не добравшегося на Steam даже до онлайна заурядного фришарда Lineage 2, понимаешь, что нас всех догнали последствия подхода «главное, чтобы красиво». Да, можно продолжать говорить, что это из-за высокой конкуренции, но смешно же. Запустите сейчас Lineage 2 в её оригинальном геймплейном виде, да вот с такой графикой, это будет бомба. А знаете почему? Потому что даже при старой графике каждый игровой мир L2 способен предложить вам уникальную историю, которая возникает на стыке решений всех игроков, населяющих этот мир. И каждый запуск такого мира ведёт к непредсказуемому сценарию. Иногда грустному для кого-то, иногда скучному, но точно зависящему от людей. Происходит это через десять, через пятнадцать лет после того, как от прежней команды и той L2, которую мы ценим, ничего не осталось и она не развивается.


А в NCSoft продолжают паразитировать на бренде Lineage. Новая попытка называется Lineage W и, как нам сообщают, не имеет отношения к Lineage M или Lineage 2M. Хотя кажется, что кто-то просто перевернул букву M, чтобы сэкономить ресурсы. Назвали бы проект именем изоленты — Lineage 3M — было бы смешно и символично для наспех собранной под мобилочки из старых запчастей очередной поделки. Как обычно с мобильными MMO, вокруг проекта сплошные намёки и ноль конкретики. Точно так же, напомню, было в случае с Lineage 2M, когда вплоть до её запуска никто ничего о проекте не знал. Интересно, в этот раз тоже будет раздувание хайпа по поводу того, что раз это делает NCSoft, значит, перед нами высокобюджетная MMO, или коллективный иммунитет всё же вырабатывается?

Ещё одна корейская компания, имеющая отношение к Lineage 2, благодаря лицензии на создание мобильной виртуальной витрины Lineage 2: Revolution — Netmarble — с гордостью заявляет, что продолжает свой подъём к вершинам игровой индустрии. В официальном пресс-релизе сказано:

Глобальный издатель мобильных игр Netmarble Corp. сегодня анонсировал, что через покупку акций приобрёл компанию SpinX Games — одного из самых быстроразвивающихся представителей игровой индустрии в секторе мобильных социальных казино.

Слушайте, а есть какая-то другая игровая индустрия, в которой эта вершина будет на самом деле дном?

MMO-индустрия: Astellia закрывается, из Second Life выпиливают gacha, а в Quantic Foundry замерили гендерные предпочтения игроков

Из Second Life тем временем выпиливают возможность продавать свои изделия через Gacha-автоматы, что не слишком отличается от казино не только по сути, но и по форме. Игроки считают, что это же «бизнес», пускай и виртуальный, поэтому чем проще задурить голову клиенту, тем лучше. Показательно, что запрет на эту механику связан не с внезапным осознанием устроителями площадки неэтичности смешивания такого с, казалось бы, творческой игровой средой, а, цитирую, «изменением регуляторного климата». Ага, то есть наши динозавры просто застыли в периоде глобального помутнения, но самостоятельно выбираться из болота не собираются. Логично.

Кстати о динозаврах: в Dungeons & Dragons вышло обновление Sinister Secret of Saltmarsh. Многие фанаты его хвалят.

Авторы Ashes of Creation опубликовали серию ответов на накопившиеся у альфа-тестеров вопросы. Получился не очень удобный формат, в котором, кажется, только задавший вопрос знает, как именно он звучал, а остальные должны догадываться по контексту ответа, но всё же, если вас интересуют детали, рекомендую пробежаться. Сейчас игра находится на той стадии, где авторы вынуждены в большинстве случаев стараться использовать конкретику.

MMO-индустрия: Astellia закрывается

Появилась интересная визуализация взаимосвязей ресурсов, переработки и крафта в New World, созданная энтузиастами. Хорошая работа, добавляющая наглядности. Лично я соскучился за всем этим предвкушением игры, для которой стоит заморачиваться с подобными схемами.

Шёл третий месяц с момента анонса «очень социальной MMO» Palia. Количество вышедших с этого момента девблогов: ноль. Количество других попыток раскрыть информацию о своей концепции: ноль. Зато появилась новая открытка, описывающая очередного NPC: подросток-подрывник. Мне кажется, или совершенно запущенный интроверт и то общается чаще и качественнее, чем те, кто решил нам показать, как нужно социализироваться?

Примерно так же обстоят дела у Playable Worlds: после шикарного весеннего блог-спринта Рафа Костера, на самом интересном месте, где мы все ожидали перехода к конкретике, воцарилось молчание, которое разбавляли то крайне скучными интервью с сотрудниками (серьёзно, ребята, можно было хотя бы поговорить о своём отношении к MMO нормально, не на одного же Рафа всё сваливать), то рассуждениями об атмосфере в рабочей сфере. На прошлой неделе вышел в принципе довольно интересный текст от главного дизайнера будущей MMO — Грэга Костикяна — но он о внутренней кухне игровой индустрии и геймдизайна в частности. Я не уверен, что широкому кругу перевод такого текста будет интересен, но если вдруг я ошибаюсь — дайте знать.

MMO-индустрия: Astellia закрывается, из Second Life выпиливают gacha, а в Quantic Foundry замерили гендерные предпочтения игроков

А вот, казалось бы, команда с куда меньшими ресурсами — авторы Embers Adrift — постоянно снабжают нас новыми зарисовками из игры. Не сложно ведь.

Разработчики Book of Travels аккуратно настраивают заинтересованных на волну ролеплея, демонстрируя экран создания персонажа, а точнее — его настраиваемой квенты. По сравнению с бета-версией, эта часть ещё больше похорошела, при том, что и так производила очень сильное впечатление.


Компания Quantic Foundry, известная своими исследованиями и любовью к статистике, опубликовали результатами нового опроса, в котором игроки делились своими гендерными предпочтениями при создании персонажа. Всего было опрошено 2 956 игроков, среди которых было 69% мужчин, 27% женщин и 4% тех, кто определяет себя как гендерквир. Средний возраст опрошенных: 24 года.

Первый вывод: большинство игроков предпочитают играть за персонажей того же гендера, к которому относят себя в реальной жизни.

Второй вывод: треть игроков-мужчин предпочитают играть женскими персонажами, а вот среди женщин мужскими персонажами предпочитает играть только 9%.

Но даже это с учётом гендерного перекоса среди аудитории игроков в пользу мужчин приводит к тому, что в среднестатистической игре за 60% встреченных вами женских персонажей в реальности будут находиться мужчины.

MMO-индустрия: Astellia закрывается, из Second Life выпиливают gacha, а в Quantic Foundry замерили гендерные предпочтения игроков

Там есть и другие интересные выводы, но их лучше не выдёргивать из контекста, а почитать все сопутствующие пояснения.

Для любителей путешествий во времени сообщаем, что в GOG вернулись Syndicate и Ultima Underworld.

Это все новости на сегодня. Не путайте вершины с дном.

Автор:

Автор и основатель проекта «ММОзговед». Наш сайт сделан для того, чтобы все мы могли делиться своими впечатлениями о любимых MMO и мыслями по поводу важных для нас тем. У нас нет открытой или скрытой рекламы, мы принципиально работаем исключительно в интересах игроков. Если вы тоже считаете это важным, поддержите нас через Patreon. Вместе мы сможем больше.

20
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

Опубликовать для всех!

Это платный материал, который видят только подписчики. Вы можете сделать так, чтобы его увидели все.

Необходимо импульсов: 0   Ваш запас импульсов: 0

Материал издан и доступен всем!

Благодарим наших подписчиков за публикацию этого платного материала.

Ba_ke
1
Ba_ke
Gelinger
2
Gelinger
Dekadara
1
Dekadara
RaferX
1
RaferX
Flash
3
Flash
Kayf
1
Kayf
Tis86
1
Tis86

8 комментариев

avatar
кто-то просто перевернул букву M, чтобы сэкономить ресурсы.
— как сейчас модно говорить — Просто до слёз :) Если тут существует цитатник, просьба добавить :).
  • +3
avatar
Появилась интересная визуализация взаимосвязей ресурсов, переработки и крафта в New World, созданная энтузиастами.
Добыча руды будет выгодной, кулинария для самых упоротых упорных.
  • 0
avatar
Ну не знаю, а мне понравилось, что ради какой-нибудь капусты нужно минут десять ползать по местным полузаброшенным полям, параллельно отбиваясь от зомби, которые пытаются от тебя кусочек откусить, пока ты в травке ковыряешься. Бодрит:)
  • +1
avatar
На прошлой неделе вышел в принципе довольно интересный текст от главного дизайнера будущей MMO — Грэга Костикяна — но он о внутренней кухне игровой индустрии и геймдизайна в частности.
Хорошая и весёлая статейка, и шутка о том, сколько нужно геймдизайнеров, чтобы поменять лампочку. Америку не открывает, но перевести можно.
  • 0
avatar
На схеме по New World сразу захотелось кучу стрелочек дорисовать:) А еще лучше — сделать ее больше и подробнее, со всеми проками и направлениями развития (к той же Аркане, например, относится и крафт магического оружия).
  • 0
avatar
в секторе мобильных социальных казино
О, боже! И это тоже относится к игровой индустрии?
Видимо, в той же мере, в которой тотализатор можно называть спортом. Ну а что, неплохо звучит: «спортивный тотализатор»! )
Комментарий отредактирован 2021-08-13 12:18:47 пользователем Runolv
  • 0
avatar
Спортлото же — чем не спорт!
  • 0
avatar
именем изоленты — 3M
Я попрошу не принижать достижения фирмы, у меня пылесос для тонера от 3М! :)
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.