В предыдущей серии: отважный путешественник оказывается один на один с негостеприимной планетой. Его звездолет поврежден и нуждается в ремонте, а трюмы пусты. Никто не придет на помощь. Удастся ли одинокому герою уцелеть в безжизненной пустыне? Сможет ли он найти необходимые ресурсы и покинуть этот кусок раскаленного камня?
Первое, на что я обратил внимание — планета была не такой уж жаркой. В самом деле, всего 30.3 градусов Цельсия. И только на освещенных участках. Резонно было предположить, что ночью станет прохладнее. И это был бы хороший план, если бы не парочка «но». Во-первых, я не знал, как скоро наступит ночь, если наступит вообще. Вдруг у этой планеты с её звездой приливный захват (как у Луны с Землей) и ночи на этой стороне не бывает? Во вторых, местные «джунгли» оказались преимущественно из железа, а у меня садилась батарея скафандра.
Обратите внимание на показания датчиков скафандра: температуру, радиоактивность, токсичность.
Фото через пару минут, когда атмосфера «прогрелась». Температура и радиоактивность упали вдвое, токсичность практически исчезла.
Создается впечатление, что карточки перепутаны местами, не правда ли? Но нет. С заходом солнца температура и токсичность начинают постепенно расти, достигая максимума в минуты перед рассветом, но, никакого перегрева.
Есть стойкое ощущение, что местная физика учитывает только прямое воздействие прописанных поражающих факторов, и это не температура, радиация и токсичность, а солнечные лучи, кислотный дождь и морозный ветер. Стоит спрятаться в пещеру — всё, ты в домике. Т.е. данные в левом углу — полная ерунда, и с окружающим биомом они тоже согласуются слабо. Впрочем, я могу быть не прав и это слишком далеко идущие выводы для всего лишь четырех изученных планет.
Отдельным пунктом в списке разочаровашек оказались звезды. Если посмотреть на звездное небо, довольно быстро становится заметно, что ребята пожадничали на качественный скайбокс, а то что есть — просто одинаковые белые точки, имитирующие вращение планеты.
Вблизи шпиль «Клюшка для гольфа» оказался сделанным из меди, примерно вдвое толще и другой формы. Маленькие милые особенности прорисовки рудных жил. Ещё в тени каньона оказались джунгли из местных «растений», в основном железных, но попадалась и органика.
Небольшой лайфхак: использовать стоковый резак для того, чтобы срезать растение, а потом заправить его получившимся изотопом — неэффективно. Разница получается минимальной, пусть и в плюс. Гранаты, вот выбор настоящего исследователя. Двух гранат достаточно, чтобы измельчить практически любое крупное растение, а расход изотопов на перезарядку при этом минимален.
В итоге я так увлекся геноцидом растений, что привлек внимание стражей и уже в процессе перестрелки с ними узнал, что у скафандра, оказывается, есть оповещение на 5% заряда. Волнующий опыт.
В тех же зарослях я наткнулся и на парочку цинковых цветов. Похоже, что шаблон для всех планет одинаков: желтые цветы — цинк, синие — платина, красные — тамий-9. Еще иногда попадаются желто-зеленые цветы, говорящие «защита улучшена», знать бы только, к чему это…
Выбравшись из каньона, я практически уткнулся в капсулу. И только тогда сканер наконец «засек» её. Сумка слишком большой не бывает, хотя к требуемым сотням геридия меня это не приближало. Что могло оказаться действительно полезным, так это оказавшаяся рядом пещера. Пещера это плутоний, а плутоний — хороший, жирный источник энергии для всех переносных систем. Не говоря уже о том, что в пещере не припекает.
Не знаю, изменяется ли качество работы сканера от количества улучшений, но подозреваю, что в стоке он фиксируется на определенном количестве объектов и не показывает ничего нового, пока они остаются в радиусе действия. Иначе я не могу объяснить, почему сканер постоянно пеленгует что-то в полутора-двух минутах пути и игнорирует объекты буквально под носом.
Предчувствия меня не обманули, в пещере оказалось изобилие. Там же мне попались темно-зеленые кристаллы эмерила. На соседней планете из кристаллов похожего цвета выпадало золото, так что либо цветовой код для кристаллов не является универсальным, либо на самом деле это другой цвет, а я — дальтоник.
Но главное, сканер наконец перестал косплеить хлам и показывал, что впереди есть что-то интересное.
Главным минусом пещеры оказалось то, что в нужном направлении она не вела. Но когда у тебя полные карманы изотопов, а в мультитуле — гранатомет, это уже и не важно. Сканер обещал полторы минуты в пути и, разумеется, дорога заняла больше, но, начав косплеить Террарию, было очень сложно остановиться.
Еще один реверанс в пользу местной климатической системы. Хотя стенки на вид раскалены, а на полу плещется что-то, по виду весьма напоминающее лаву — у скафандра ни повышения температуры, ни перегрева.
В конечном итоге я выбрался на поверхность и обнаружил, что на этом пешая часть моего путешествия, пожалуй, окончена. Дело в том, что прямо передо мной оказалась база Геков с посадочной площадкой и торговым терминалом. Т.е. даже если бы у торговца на базе чего-то и не оказалось, а компоненты для базовых крафтов у них есть всегда, то это быстро нашлось бы у прилетающих на базу ботов-торговцев.
И опять я чуть было не сделал глупость. Мне было очень интересно узнать, прилетит ли на зов сломанный корабль. Так вот, если бы он прилетел, а нужных ресурсов на базе не оказалось бы, то мне пришлось бы топать за ними пешком куда-нибудь еще.
Разумеется, весь нужный геридий через торговый терминал мне приобрести не удалось, и я приготовился ждать пролетающих торговцев. Обитающий внутри базы гек оказался совсем не гек, а корвакс. Разговаривал он со мной, впрочем, всё равно на гекском. Хотя я и не сказал бы, что знание пары сотен слов этого языка помогли мне в разгадке больше, чем обычный жестовый.
В награду он подарил мне новый, такой долгожданный мультитул, на целых 8 ячеек.
Ранее я слышал жалобы на то, что на орбитальной станции корабли торговцев садятся и взлетают так быстро, что бывает не успеваешь даже подбежать.
Оказывается, геков настолько переполняет желание поторговать, что они никогда не улетают, покуда вы стоите рядом с кораблем. Это становится проблемой на маленьких планетарных базах с единственной посадочной площадкой, вроде той, на которой оказался я. Чтобы гека «отпустило» и он смог улететь, уходить приходилось довольно далеко.
Торгуясь с очередным геком я случайно обнаружил, что владею навыком управления разумом. По крайней мере, когда в моих руках оказывался геймпад. Дело в том, что в режиме торговли правый стик можно использовать для того, чтобы вращать собеседника в разные стороны. Например, повернуть к себе спиной и заглянуть в планшет.
В итоге, скупив достаточный объем геридия, я решил всё же проверить мучавший меня вопрос: получится ли призвать сломанный звездолет? Несмотря на ранее звучавшие оптимистичные утверждения, ответ — нет. Возможно, это в какой-то степени зависит от версии игры, или может от набора сломанных деталей. В случае исправного взлетного ускорителя и неисправного двигателя корабль на зов не прилетел. Терминал просто съел жетон, помигал лампочками и всё.
К счастью, у меня были все необходимые расходники и уличная магия скафандра, позволявшая перебрасывать любые объемы груза на звездолет, где бы он ни находился.
Без гипердвигателя счастье мое было неполным, для починки был необходим динамический резонатор. Торговцы на поверхности оным не располагали, но я совершенно точно помнил, что в прошлый раз видел их в продаже на космической станции.
По прибытию на станцию я, как и многие до меня, заметил, что одни торговцы продают динамические резонаторы со скидкой, а другие — покупают со звездочкой. Жажда наживы поглотила меня…
Послесловие.
В итоге я пролетал на «Утке» в общей сложности около двух дней. Тяжелый, большой корабль выглядит внушительно. Несколько дополнительных кубиков прочности тоже весьма радуют. Но… я стал погибать. Первый раз это произошло, когда мне захотелось узнать, что такого вкусного в тех огромных неподвижных кораблях на орбите.Оказалось, что в такую огромную тушу они совершенно не мажут. Оказалось, что стражам совершенно не важно, сколько там у меня кубиков брони. Я, конечно же, захотел реванша… оказалось, напрасно. Возможно, свою роль сыграло мое полное неумение целиться во что-либо с геймпада, сопряженное с физической невозможностью маневрировать на двух fps при попытках прицелиться мышью. Но мне всё же кажется, что дело было в неповоротливости корабля. Определённо.
Я стал мастером неловких посадок. В большинстве случаев кабина оказывалась торчащей в небо, а я при высадке ломал ноги. Неприятный «хрум» раздавался даже когда высадка происходила на идеально ровной посадочной платформе космической базы. Частенько кабина оказывалась висящей над обрывом, а иногда — зарывшейся в землю, в таких случаях местная физика, временами «вышвыривала» меня к ближайшему «пилону».
Третий раз я погиб, зацепившись за рудный столб. И ладно бы я зацепился и взорвался, но в NMS расшибиться достаточно сложно. Каким-то образом крыло оказалось внутри столба, я пытался вырваться несколько минут, пока у меня не закончилось терпение и оксиды для щита.
Новый корабль я нашел совершенно случайно. Меня не привел к нему сигнал гекской вышки. И сканер тоже молчал. Я просто пролетал мимо, а он лежал на вершине идеально круглой столовой горы. Ресурсы на неотложный ремонт у меня с собой были, цвет подошел. Немного смущала неизвестность на счет части корабля, скрытой под землей, но всё оказалось нормально, симметрично. Правда, я опять предвижу проблемы с парковкой…
12 комментариев
С температурой у меня тоже были чудеса. Ночью +44 градуса, жары нет. Днём +40 и жара.
Да, во всей игре так, от планеты не зависит.
Есть цветы, которые восстанавливают защиту от вредных факторов (жары, холода, радиации, токсинов). Есть цветы, что восстанавливают ХП. Есть цветы для восстановления щита (это, похоже, если покусают животные, ни разу не пользовался).
Правильно, в зелёных кристаллах на одной планете — эмерил, на другой — алюминий, на третьей — золото. Вроде иридий ещё может быть.
Да и я не жалуюсь, в принципе. Бурлю из-за выкинутых $60.