Очередной мшистый камень растаял на другой стороне разогретого луча. Правильная работа на пределе температурного режима — залог быстрой добычи. Вместо штатных 40 единиц ферритной пыли манипулятор перебрасывает в рюкзак по 100-110 за тот же квант времени, постоянно сигнализируя о возможном отказе из-за перегрева. Этот любопытный танец на краю температурной шкалы сам по себе становится интересным занятием, но пыли для строительства города нужно слишком много. Если я хочу достичь действительно больших масштабов, придётся отходить от поверхностного сбора ресурсов.
Итак, точка отсчёта будущего города была понятна — космопорт. На его площадке я установил главный компьютер базы и принялся выводить основные уровни улиц. Решено было не трогать естественный ландшафт в принципе и строить площадки над ним. Но в то же время отчасти повторяя местный рельеф. Почему так? Не от большой заботы о земляных червях, поверьте. Вместо кучи слов я лучше один раз покажу, как сейчас выглядит для меня наша первая база на Шекли: Забриски Поинт.
Больше всего картина напоминает сход селя с ближайшего склона, но, увы, это просто прежний рельеф решил вернуться на своё законное место. Не буду вдаваться в технические подробности того, почему так происходит, тем более, что и сам до конца не могу понять некоторые закономерности этих аномалий. Скажу просто, что лучше никогда не трогать ландшафт. Так и было решено при строительстве главного поселения на поверхности Шекли.
Извините, что я так нескромно претендую на главное, но это в основном потому, что остальные участники нашего проекта пока не претендуют. Я утешаю себя мыслью о том, что построенное будет стоять веками и будет вдохновлять путешественников. Хотя кого я обманываю? Мне просто нравится строить. А ещё рассказывать об этом процессе тем, кому, возможно, это тоже нравится. Вдруг вдохновитесь.
Так вот. Главной задачей было сделать точную привязку к посадочным площадкам космопорта. И это не так просто, как вам может показаться. На «пристреливание» путём попыток и корректировок у меня ушло несколько часов. Всё дело в том, что сначала приходится строить площадку внизу, затем прокидывать наверх несколько пролётов лестницы и смотреть, куда они выходят. А ведь это только координаты по вертикали. Ещё нам надо выставить элементы строго параллельно конструкциям космопорта. Даже ошибка в один градус очень быстро даст о себе знать, как только вы начнёте начнёте пристраивать к NPC-зданию свои конструкции.
Как только основные оси и уровни были выведены, я занялся обустройством электромагнитной аномалии. Здесь, к своему стыду, я словил приличный логический глюк. По какой-то причине я решил, что на электромагнитное поле можно поставить только одно устройство. Желательно ближе к его эпицентру, чтобы оно выдавало как можно больше энергии. Не нашлось никого, кто выбил бы эту глупую мысль из моей головы, поэтому на картинке выше вы видите одинокий электромагнитный генератор, возле которого я начал возводить техническое сооружение для крупного очистителя и других устройств.
Вот только когда я замерил выходную мощность генератора, получилось, что энергии он даёт всего как десяток солнечных батарей. Да, даёт круглосуточно, но, честное слово — разве ради этого стоило убивать столько времени в поисках электромагнитной аномалии А-класса?!
Когда я в сердцах распинал ближайшие камни в железную пыль, в голову постучалась мысль: «что-то здесь не так». А за ней другая: «Это же поле! Ты же, дурак, на поле не высаживаешь один подсолнух, даже пускай в самой плодородной точке».
Быстрая проверка показала, что генераторов можно натыкать много. Но вот беда — большую часть потенциального поля уже занимало здание, которое я наполовину построил. Пришлось его полностью сносить, зато на его месте появилась полноценная электромагнитная электростанция с нулевым этажом на три пролёта, где расположились генераторы. А выше — технические помещения и большая смотровая площадка. Грех было не использовать место на холме.
Расположившись на третьем этаже в зале со стеклянным потолком или на одной из террас, вы можете наслаждаться величественной картиной: в небе видны Герберт и Ле Гуин, до горизонта тянутся горы и водоёмы, а вылетающие из космопорта корабли очень любят эффектный маневр — резко снижатья к воде сразу за смотровой площадкой.
Проблема была только в том, что, как стемнеет, единственными источниками света были дюзы кораблей, лихачащих на бреющем полёте. Пришло время заняться городским освещением и придумать новую конструкцию уличных светильников.
Те, что я делал на Забриски Поинт, в итоге больше напоминали столбы, чем они, по сути и являлись, потому что помимо освещения также поддерживали провода. В городе я решил усовершенствовать конструкцию при помощи светящихся панелей. Теперь это больше походило на светильник, хотя, скажем прямо — все эти штуки не являются источниками света, увы. То есть они сами по себе светятся, но освещают крайне слабо.
Когда наступала ночь, я понял, что своим присутствием светильники только усугубляют мрачный вид махины электростанции, которая стояла рядом. Тут мне через плечо заглянула жена с невинным вопросом: «А почему бы не сделать светящиеся карнизы из тех же светящихся панелей, что у фонарей?». И этот человек продолжает утверждать, что творчество — не её.
В общем, результатом этой подсказки стало преобразившееся здание электростанции, которое с наступлением ночи теперь выглядело только эффектнее.
Ура, конечно же, но чем дальше я продвигался, тем больше ресурсов мне требовалось. Я понял, что на добычу ферритовой пыли — основного строительного материала в моём случае — я трачу больше времени, чем на само конструирование зданий. Пришло время засесть за теорию и решить, как поставить добычу ферритовой пыли на поток. Желательно с таким размахом, чтобы дальше сконцентрироваться только на строительстве масштабных проектов. Ведь даже в пределах Колыбели меня ещё ждали Ле Гуин и Лем.
Тут меня осенила мысль — космопорт! Я бросился к пилотам с расспросами, не хотят ли они продать ферритную пыль, но у них было множество товаров, в список которых пыль не входила. Тогда я помчался к терминалу, где с радостью купил 1200 единиц, тем самым лишив на время ферритной пыли всю торговую сеть планеты. Этого было явно недостаточно.
Нужны были промышленные масштабы. А для этого нужна была пассивная добыча. Увы, вблизи города не было залежей полезных ископаемых. Если бы я добавил этот критерий к космопорту и электромагнитному полю, боюсь, искал бы место до сих пор. Третью базу на Шекли я строить тоже был не готов.
Итак, что у нас есть? Ферритную пыль можно получить из Урана (Герберт) и Парафиния (Ле Гуин). Но есть более интересный вариант. Дело в том, что нужный ресурс можно получать не в пропорции 1:1 из упомянутых ресурсов, а в пропорции 1:2 из ржавого металла. Сам ржавый металл, вы не поверите, можно получать при помощи принудительного окисления чистого феррита кислородом. А чистый феррит можно получать из намагниченного феррита в пропорции 1:2. Сюрприз — на Ле Гуин как раз можно добывать намагниченный феррит. Итого получаем пропорцию 1:4 после двух циклов переработки.
Осталось раздобыть кислород. А это просто — достаточно построить ферму и выращивать нужные растения.
Вот и готов план для невероятно полезной производственной базы на Ле Гуин. Нужно найти там место с электромагнитным полем и залежами намагниченного феррита, который можно разрабатывать автоматическими добытчиками, построить там же ферму и выдавать тонны ферритной пыли ради будущих замков. Кому интересна георазведка и строительство базы на Ле Гуин?
Берегитесь, если вы не отзовётесь, я сам сделаю. И получу кучу удовольствия.
Итак, точка отсчёта будущего города была понятна — космопорт. На его площадке я установил главный компьютер базы и принялся выводить основные уровни улиц. Решено было не трогать естественный ландшафт в принципе и строить площадки над ним. Но в то же время отчасти повторяя местный рельеф. Почему так? Не от большой заботы о земляных червях, поверьте. Вместо кучи слов я лучше один раз покажу, как сейчас выглядит для меня наша первая база на Шекли: Забриски Поинт.
Больше всего картина напоминает сход селя с ближайшего склона, но, увы, это просто прежний рельеф решил вернуться на своё законное место. Не буду вдаваться в технические подробности того, почему так происходит, тем более, что и сам до конца не могу понять некоторые закономерности этих аномалий. Скажу просто, что лучше никогда не трогать ландшафт. Так и было решено при строительстве главного поселения на поверхности Шекли.
Извините, что я так нескромно претендую на главное, но это в основном потому, что остальные участники нашего проекта пока не претендуют. Я утешаю себя мыслью о том, что построенное будет стоять веками и будет вдохновлять путешественников. Хотя кого я обманываю? Мне просто нравится строить. А ещё рассказывать об этом процессе тем, кому, возможно, это тоже нравится. Вдруг вдохновитесь.
Так вот. Главной задачей было сделать точную привязку к посадочным площадкам космопорта. И это не так просто, как вам может показаться. На «пристреливание» путём попыток и корректировок у меня ушло несколько часов. Всё дело в том, что сначала приходится строить площадку внизу, затем прокидывать наверх несколько пролётов лестницы и смотреть, куда они выходят. А ведь это только координаты по вертикали. Ещё нам надо выставить элементы строго параллельно конструкциям космопорта. Даже ошибка в один градус очень быстро даст о себе знать, как только вы начнёте начнёте пристраивать к NPC-зданию свои конструкции.
Как только основные оси и уровни были выведены, я занялся обустройством электромагнитной аномалии. Здесь, к своему стыду, я словил приличный логический глюк. По какой-то причине я решил, что на электромагнитное поле можно поставить только одно устройство. Желательно ближе к его эпицентру, чтобы оно выдавало как можно больше энергии. Не нашлось никого, кто выбил бы эту глупую мысль из моей головы, поэтому на картинке выше вы видите одинокий электромагнитный генератор, возле которого я начал возводить техническое сооружение для крупного очистителя и других устройств.
Вот только когда я замерил выходную мощность генератора, получилось, что энергии он даёт всего как десяток солнечных батарей. Да, даёт круглосуточно, но, честное слово — разве ради этого стоило убивать столько времени в поисках электромагнитной аномалии А-класса?!
Когда я в сердцах распинал ближайшие камни в железную пыль, в голову постучалась мысль: «что-то здесь не так». А за ней другая: «Это же поле! Ты же, дурак, на поле не высаживаешь один подсолнух, даже пускай в самой плодородной точке».
Быстрая проверка показала, что генераторов можно натыкать много. Но вот беда — большую часть потенциального поля уже занимало здание, которое я наполовину построил. Пришлось его полностью сносить, зато на его месте появилась полноценная электромагнитная электростанция с нулевым этажом на три пролёта, где расположились генераторы. А выше — технические помещения и большая смотровая площадка. Грех было не использовать место на холме.
Расположившись на третьем этаже в зале со стеклянным потолком или на одной из террас, вы можете наслаждаться величественной картиной: в небе видны Герберт и Ле Гуин, до горизонта тянутся горы и водоёмы, а вылетающие из космопорта корабли очень любят эффектный маневр — резко снижатья к воде сразу за смотровой площадкой.
Проблема была только в том, что, как стемнеет, единственными источниками света были дюзы кораблей, лихачащих на бреющем полёте. Пришло время заняться городским освещением и придумать новую конструкцию уличных светильников.
Те, что я делал на Забриски Поинт, в итоге больше напоминали столбы, чем они, по сути и являлись, потому что помимо освещения также поддерживали провода. В городе я решил усовершенствовать конструкцию при помощи светящихся панелей. Теперь это больше походило на светильник, хотя, скажем прямо — все эти штуки не являются источниками света, увы. То есть они сами по себе светятся, но освещают крайне слабо.
Когда наступала ночь, я понял, что своим присутствием светильники только усугубляют мрачный вид махины электростанции, которая стояла рядом. Тут мне через плечо заглянула жена с невинным вопросом: «А почему бы не сделать светящиеся карнизы из тех же светящихся панелей, что у фонарей?». И этот человек продолжает утверждать, что творчество — не её.
В общем, результатом этой подсказки стало преобразившееся здание электростанции, которое с наступлением ночи теперь выглядело только эффектнее.
Ура, конечно же, но чем дальше я продвигался, тем больше ресурсов мне требовалось. Я понял, что на добычу ферритовой пыли — основного строительного материала в моём случае — я трачу больше времени, чем на само конструирование зданий. Пришло время засесть за теорию и решить, как поставить добычу ферритовой пыли на поток. Желательно с таким размахом, чтобы дальше сконцентрироваться только на строительстве масштабных проектов. Ведь даже в пределах Колыбели меня ещё ждали Ле Гуин и Лем.
Тут меня осенила мысль — космопорт! Я бросился к пилотам с расспросами, не хотят ли они продать ферритную пыль, но у них было множество товаров, в список которых пыль не входила. Тогда я помчался к терминалу, где с радостью купил 1200 единиц, тем самым лишив на время ферритной пыли всю торговую сеть планеты. Этого было явно недостаточно.
Нужны были промышленные масштабы. А для этого нужна была пассивная добыча. Увы, вблизи города не было залежей полезных ископаемых. Если бы я добавил этот критерий к космопорту и электромагнитному полю, боюсь, искал бы место до сих пор. Третью базу на Шекли я строить тоже был не готов.
Итак, что у нас есть? Ферритную пыль можно получить из Урана (Герберт) и Парафиния (Ле Гуин). Но есть более интересный вариант. Дело в том, что нужный ресурс можно получать не в пропорции 1:1 из упомянутых ресурсов, а в пропорции 1:2 из ржавого металла. Сам ржавый металл, вы не поверите, можно получать при помощи принудительного окисления чистого феррита кислородом. А чистый феррит можно получать из намагниченного феррита в пропорции 1:2. Сюрприз — на Ле Гуин как раз можно добывать намагниченный феррит. Итого получаем пропорцию 1:4 после двух циклов переработки.
Осталось раздобыть кислород. А это просто — достаточно построить ферму и выращивать нужные растения.
Вот и готов план для невероятно полезной производственной базы на Ле Гуин. Нужно найти там место с электромагнитным полем и залежами намагниченного феррита, который можно разрабатывать автоматическими добытчиками, построить там же ферму и выдавать тонны ферритной пыли ради будущих замков. Кому интересна георазведка и строительство базы на Ле Гуин?
Берегитесь, если вы не отзовётесь, я сам сделаю. И получу кучу удовольствия.
13 комментариев
Хотя я так ни разу и не пробовал строить вместе, в теории не вижу, что этому может помешать. Ниже скрин с сетевыми настройками. Опять же, я не экспериментировал на практике, но, думаю, если бы эти функции не работали, мы бы об этом знали.
А кислород добывался в промышленных масштабах сборщиком кислорода, его разве убрали?
Сейчас есть, да. В том-то и ценность Ле Гуин.
А вот не знаю. Я же до этого момента был вечным путешественником. :)
Так что, да, кислород тоже можно добывать сборщиком газов.
Но бОльший практический смысл имеет использование очистителя для создания\размножения материала — пока оно жужжит как раз можно ходить вокруг да координаты выверять.
Если вдруг кто не знает
Кислород + Платина => 10 Намагниченный феррит
Феррит. пыль + Чист. Феррит + Серебро => 5 Намагниченный феррит
Феррит. пыль + Чист. Феррит + Золото => 8 Намагниченный феррит
Феррит. пыль + Чист. Феррит + Платина => 12 Намагниченный феррит
Кислород 50 + Намагниченный феррит 25 => Редкий металл. элемент => 150 Чист. Феррит
А кислород из растений это… странно :-)
Он же ж замечательно качается из подземного месторождения сборщиком газов или специальным агрегатом из атмосферного воздуха.
Да я ж нуб в оседлой жизни. Это первое, что пришло в голову. :)
Из растений нормально и естественно, пока ходишь-бродишь-исследуешь.
А уж когда переходишь к осёдлой жизни и в производстве его расходуешь сотнями-тысячами, то тогда таки да, уже только качать, на грядках кислород не растёт.
РС а я могу опять только через портал попасть обратно в Колыбель? Или мне так же надо проделать весь ваш путь с варп прыжками?)