Споры о том, на что могут повлиять игроки, а с чем им стоит смириться, будут вестись вечно. Но у аудитории Pantheon в этой дискуссии своя специфика. Ведь на их стороне слова умершего идеолога этого проекта Брэда Макквида, который занимал принципиальную позицию по поводу бизнес-модели своей MMO.

После того, как Бэн Дин на последнем стриме упомянул возможность появления у проекта игрового магазина, сложив это заявление с фактом поиска инвесторов, сторонники Pantheon довольно сильно напряглись. И хотя продюсер настаивал на «исключительно косметических предметах» в качестве ассортимента возможного магазина, резко негативную реакцию аудитории это не могло изменить. Тем более, что подобная смена курса была мгновенно истолкована как предательство памяти Брэда Макквида. С другой стороны, ни сам идеолог, ни игроки не смогли обеспечить проекту достаточный объём финансирования, чтобы тема поиска дополнительных инвестиций просто не всплывала.

Pantheon: Брэд был против: история с возможным игровым магазином получила продолжение

Вызов духа Брэда Макквида выглядит пускай и действенным, но спорным приёмом, потому что никто не знает, что на самом деле он сказал бы в сложившейся ситуации. Зато игроки могут говорить о своём личном отношении к подобной монетизации, потому что, я уверен, их реакция заметна. Тема с критикой монетизационных поползновений стала одной из самых популярных в реддит-разделе Пантеона. Её совсем немного обходит тема с радостным известием об инвестициях. То есть почти все, кто обрадовался инвестициям, в той же мере огорчились рискам появления игрового магазина.

Это уже явный сигнал. Пантеон не сверхпопулярная MMO, и если от неё отвернётся ядро аудитории, инвестиции рискуют вылететь в трубу. Хотя нам известно, что многие инвесторы гнут свою линию с как можно более агрессивными магазинами, жёсткая реакция аудитории вполне может быть фактором в принятии решений. Тем более, что в случае аудитории Пантеона, игроки не готовы соглашаться даже на косметические предметы. Время идёт, люди получают реальный опыт и не хотят повторять прежние компромиссы, которые ни к чему хорошему не привели.

Ниже я приведу основные развёрнутые доводы в теме с критикой возможного игрового магазина в Pantheon.

Игровой магазин, даже продающий только косметические предметы, и люди, которые это защищают, главная причина того, что MMO сегодня превратились в пёструю кучу мусора.

Брэд знал это, и добавлять магазин в его игре, всё равно что помочиться на его могилу.

SenorFloppycat (+52 балла)

Игровой магазин попросту не вписывается в Пантеон со всеми теми важными для хардкорных игроков ценностями, которые нам обещали.

Это не «просто косметика». Учтите, что косметика в магазине должна выглядеть значительно лучше того, что есть в игре (иначе люди не захотят покупать её).

Соответственно, вся та экипировка, которую вы будете добывать в игре, должна выглядеть намного хуже того, что можно просто купить в магазине.

Как только в игровом магазине появятся шкурки, за ними появятся краски, шкурки для оружия, шкурки для ездовых животных. Внимательно слежу за тем, какую дорогу выберет команда Пантеона.

Seaweed_Opposite (+30 баллов)

Это именно то, что произошло с Guild Wars 2, в которую я так много играл раньше. Но потом игровой магазин наполнился кучей крутых косметических предметов, которые обесценили внутриигровые награды. Магазинные предметы отличаются от игровых, как день отличается от ночи.

Когда они ввели ездовых животных, единственным способом получить шкурки к ним был игровой магазин. Так было столько, сколько я находился в игре. В теории вы могли обменять игровое золото на кристаллы и купить эти предметы, но это потребовало бы сотен часов внутриигровых усилий, к тому же золото нужно было во множестве других занятий, помимо покупки косметики. Сейчас персонажи в игре выглядят так, будто их залили радугой и обсыпали блёстками. При этом поначалу магазин был совсем не страшным, что, возможно, реально реализовать и в Pantheon, но со временем всё стало настолько плохо, что я просто перестал играть.

TheBaconator42 (+12 баллов)

Вот какое дело — аргумент «это просто косметические предметы» довольно поверхностный. Проблема в самом игровом магазине, который вредит игре. Это негативно влияет на процесс разработки, как минимум, в визуальной части игры, потому что разработчики должны стимулировать покупки в игровом магазине следующими приёмами: достать то же самое игровым способом крайне тяжело, предметы, которые игроки добывают в игре, не выглядят привлекательными, потому что привлекательные вы можете купить в магазине.

Если вы посмотрите на такие игры, как Ultima Online или классический Everquest, сразу заметите, что то, как выглядит ваш персонаж, многое значило. Если вы видели кого-то с уникальным мечом, вы знали, что он сделал в игре нечто, чтобы получить его (те же эпические квесты). Вы не могли просто залезть в кошелёк и получить эти вещи, вы должны были их добыть. Вот это чувство вложенных усилий, в отличие от вложенных денег, заставляло игроков погружаться в процесс. Потому что однажды они могли стать крутыми персонажами, расхаживающими по миру с пламенеющим мечом или чем-то подобным.

Наконец, мой последний аргумент: косметические предметы — это не какая-то абстракция. Люди в реальной жизни тратят много усилий на то, чтобы найти предметы одежды, передающие их индивидуальность. И продавцы одежды знают это прекрасно. Неужели так сложно представить, что в MMO будет работать тот же принцип? Неужели так сложно вообразить, насколько для меня важно, чтобы мой Заклинатель отличался от сотен и тысяч других заклинателей, и что это обязательно будет использоваться в стимулировании покупок косметических предметов?

Я один из тех, кто предпочитает игры, в которых величина кошелька игрока не диктует то, насколько круто выглядит персонаж. Я предпочитаю те игры, в которых это зависит от количества времени и усилий, вложенных человеком в путь к своим целям. Я считаю, что продажа косметических предметов — скользкая дорога хищнических подходов к монетизации, и я предостерегаю разработчиков от использования таких методов заработка. Если им нужно повысить стоимость игры или подписки на неё, пускай сделают это. Но у нас должны быть равные условия в игре, и величина кошелька не должна влиять на то, насколько круто выглядит чей-то персонаж.

thepupp3tmast3r (+30 баллов)

Вот что я хочу сказать… деньги — это стимул. Люди работают над тем, что приносит деньги, в качестве инвестиций в процесс, который по замыслу должен принести ещё больше денег. Мы все знаем это, и мы хотим, чтобы эта игра была успешной.

Тем не менее, если игровой магазин — это то, что приносит деньги, тогда со временем компания будет вкладывать в него всё больше ресурсов. Если подписка — единственный путь для заработка денег, тогда компания вынуждена все свои ресурсы тратить на создание игры, в которую игроки хотят приходить неделя за неделей, месяц за месяцем.

Подписка — намного более сложный путь для заработка денег игровой компанией… но если игроки хотят получить хорошую игру (ту, которую мы сейчас обсуждаем, или любую другую), тогда мы не должны соглашаться на меньшее. Никаких лёгких путей на заработке с нескольких китов.

Печальным фактом остаётся то, что компании (и игры) живут в мире, где они должны быть конкурентоспособными, или умереть. И ни одна игра не рискует умереть больше, чем та, которая не соответствует своей нише.

Я альфа-бэкер Пантеона. До сих пор мне приходилось уходить из каждой MMO, которая переходила на фритуплей или имела игровой магазин. Я дам Пантеону шанс, независимо от того, какой путь они выберут. Но я, скорее всего, надолго не задержусь, если они выберут магазин. Я понимаю такой шаг с точки зрения бизнеса, но мои деньги не будут им в этом помогать.

Kurgon_999 +6 баллов

По основной ссылке на тему вы, разумеется, сможете увидеть разные мнения, но меня лично очень радует то, что приведенные выше доводы находят существенно большую поддержку среди игроков. Кто-то скажет — так ведь ничего нового, всё это понятно. И будет прав. Но пока тема не закрыта, людям приходится приводить одни и те же аргументы. Если они верные, зачем же их менять? Если они позволяют переубедить хотя бы ещё одного игрока, чем же это плохо? Если они находят такую явную поддержку — это же прекрасно.

Для меня лично то, что в сообществе Пантеона превалирует такое неприятие игрового магазина, даже косметического, явный маркер его качества. Ведь, выбирая MMO, мы далеко не в последнюю очередь выбираем сообщество. Для сравнения скажу, что попытка вести подобный диалог в реддит-разделе Ashes of Creation, закончилась для инициатора плачевно.

Сейчас ход за разработчиками и инвесторами Пантеона. Пока ничего не решено. Надеюсь, что реакция основной массы сообщества выглядит недвусмысленной. Станет ли она решающей — не факт. Но игрокам, подробно доносящим свою позицию, не в чем будет себя упрекнуть. Они явно дают понять, что хотят именно жить в игре годами. И платить, разумеется. Просто для этого должны быть подходящие стимулы.

Автор:

Автор и основатель проекта «ММОзговед». Сейчас также веду телеграм-канал «Путеводитель по Мирам»: t.me/worlds_guide

11
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

Опубликовать для всех!

Это платный материал, который видят только подписчики. Вы можете сделать так, чтобы его увидели все.

Необходимо импульсов: 0   Ваш запас импульсов: 0

Материал издан и доступен всем!

Благодарим наших подписчиков за публикацию этого платного материала.

Dekadara
3
Dekadara
Gelinger
2
Gelinger

13 комментариев

avatar
Так хоть кто-то написал, что для того, чтобы положить даже косметический предмет в магазин, его нужно вынуть из игры, а это минус квесты или крафт для его получения, минус групповые походы за этим, а, значит, минус игровые цели, которых обычно и так не слишком много? И минус дни и месяцы, проведённые в игре.
Комментарий отредактирован 2021-01-25 23:51:53 пользователем Eley
  • 0
avatar
Я мог бы принять косметику, если бы она могла быть честной. Но я ещё не играл в игры, где это не приводило к печальным последствиям…

Косметика и предзаказы плохо работают. Нужно что-то получше.
  • 0
avatar
Я внутренне могу разделить степень влияния на игровой процесс продажи шкурок и продажи предметов, игровой валюты и изменения внутриигровых характеристик. Хотя не считаю, что во втором случае — это продажа преимуществ, а в первом — нет. Здесь я категорически не согласен ни со Стивеном Шарифом, ни с другими людьми, разделяющими внутриигровые предметы на принципиально содержащие преимущества и не содержащие их. Если игрок покупает что-то в игровом магазине, значит, он видит в этой покупке некую внутриигровую ценность.

Можно говорить «предмет не даёт боевых преимуществ», но нельзя говорить «предмет не даёт преимуществ вообще». Если перед нами MMO, то есть социальная среда, значит, не только боевые преимущества здесь имеют значения. Любой игровой магазин продаёт преимущества, а дальше мы лишь субъективно можем определить для себя важность этих преимуществ.

И ещё один забавный момент: когда авторы игры пишут, что какие-то игровые предметы не будут содержать в себе преимуществ, даже если авторы искренне верят в это, перед нами лишь демонстрация того, что для этой команды важно, а что — нет. Но тогда возникает вопрос — вы хотите продавать другим людям игровые предметы, которые, на ваш взгляд, не имеют игровой ценности? Вот почему сам по себе магазин — это зло в любой виде.
  • 0
avatar
Ну, если посмотреть в отрыве от нынешнего состояния дел и контекста, то это было бы что-то вроде: вы оказываете дополнительную финансовую поддержку, поэтому мы оказываем особое внимание и дарим подарок, который отметит вас, как мецената. Но не сделает сильнее. Эдакое «спасибо». Допустим, этим дело ограничится. Разве само по себе это зло?
Комментарий отредактирован 2021-01-27 15:04:32 пользователем alias
  • 0
avatar
вы оказываете дополнительную финансовую поддержку, поэтому мы оказываем особое внимание и дарим подарок, который отметит вас, как мецената.

В случае с игровым магазином мы всё же говорим о сделке, в рамках которой есть привлекательное коммерческое предложение.

Но не сделает сильнее.

Что значит «не сделает сильнее»? :) В боевом — не сделает. В визуальном плане сделает, если это реально косметические внутриигровые предметы, а не цвет ника. Причём повлияет на всю игровую схему, потому что покупка в игровом магазине должна быть привлекательнее игровых достижений. А если это не так, тогда в чём видят ценность своего товара продавцы?
  • 0
avatar
Допустим, ценности особой нет и предложение непривлекательное. Никакой рыбалки, крафта, торговли, никаких игровых достижений или бонусов — только донат скин и привязка к персонажу. Купил и можешь щеголять — ты любишь игру и закинул денег как поощрение.
Комментарий отредактирован 2021-01-27 16:23:04 пользователем alias
  • 0
avatar
Ну, в таком глубоко абстрактном виде может быть, хотя ты же сам пишешь «щеголять». То есть выделяться, привлекать к себе внимание. И это в социальной игре.
  • 0
avatar
Каждый пусть сам решит, важен ему бесполезный скин или нет =) Если какое-то сообщество решит, что он необходим — ну и пусть. Главное, чтобы он не был нужен, не выбивался из стилистики, не портил всем вид и не мог быть РМТ-валютой. В таких условиях единственной достойной причиной его купить будет респект разработчикам.

Другое дело, что с этого обычно и начинаются махинации. Торговля для РМТ как в БДО или обмен на внутриигровую в Еве или статы, как в ArchAge. Или тысячи скинов, как в Ashes of Creation =) В Lineage2 тоже вроде всё начиналось с масочек, а теперь весь твой персонаж это просто $$$.
Комментарий отредактирован 2021-01-27 16:52:58 пользователем alias
  • 0
avatar
К слову, о влиянии на игру исключительно «косметических» скинов
www.eurogamer.net/articles/2021-01-26-call-of-duty-warzone-players-are-fighting-back-against-pay-to-win-roze-skins
  • 0
avatar
Так там речь о том, что этот скин даёт преимущество. Его не удалили после этого?

ps: этот как в Квейк3 Арена серого скелета брать, но даже там есть настройка — отображать всех одинаково =)
  • 0
avatar
Делают низкобюджетное инди MMO, один из немногих плюсов, приверженность старому чистому геймплею.
@
Думают ввести микротранзакции.

Не, ну красиво они себе в ногу решили выстрелить, ничего не скажешь.
  • +1
avatar
А что там у нас с высокобюджетными не-инди MMO? Напомни, пожалуйста.

В Pantheon есть заведомо групповой геймплей, сложная и детально проработанная классовая система, абсолютно открытый мир, открытые общие подземелья, система климата и акклиматизации, интерактивное окружение, где по большинству поверхностей можно карабкаться, добираясь туда, куда другие добраться не могут, механика «восприятия», механика характера у мобов.

А можешь хотя бы на таком же уровне перечислить MMO-механики последних высокобюджетных проектов?
  • 0
avatar
В Пантеон пока ничего нет, он же еще не вышел. Как я его буду сравнивать с другими играми?
  • +1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.