avatar
Можно, панк-рок.
Непонимание — не основание считать, что это плохо. Или неталантливо.

А вот, вот Вы и сами прекрасно справляетесь с примерами.
Так что, хороших книг не появляется? Правда?

Для меня ощущение эксклюзивности, первооткрывательства, преодоления являются очень ценными.
На эксклюзивность из этого перечисления — наплевать. А искуственное ее поддержание — однозначный и несомненный вред.

Сделать какое-то занятие удобным и комфортным — это сделать следующий шаг в развитии. Потому что это даст возможность обозначить следующую вершину. Тоже поначалу эксклюзивную. А потом — достижимую. И за ней обозначится следующая…
avatar
Меня всегда учили: — Хочешь убить хорошую затею, популяризируй ее. Сделай ее доступной для широких масс без ограничений, а сам процесс, достижение целей — максимально комфортным.
А можно пример? Хоть один.

Вот сейчас, по сравнению с прошлым, очень легко написать и издать книгу. Совсем легко. Занятие убито, хороших книг больше нет?

Современное программирование стало на порядок доступнее, чем было 20 лет назад. Сотни инструментов, тысячи учебников и бесплатных курсов, доступность во всех отношениях. Хороший софт перестал появляться?

И вскоре твое любимое занятие в своем «разнообразии» популярных проявлений будет вызывать ощущение горечи и грусти.
Да-да, пропадет ощущение элитарности… какая досада.
avatar
Атрон, этот текст, и еще несколько фраз, сказанных тобой в разное время ипо разным поводам, сложились в интересную картинку…

Я помню, как удивился, когда ты описывал, как именно вы играли в GW2. Только на РвР-территориях, по сути — в сессионку. Полностью пропустив огромный и интересный, живущий своей жизнью мир, даже не попытавшись его изучить. Тебе это было неинтересно.

А вчера ты даже с некоторой гордостью написал, что в ВоВ дошел до 85 лвл только с помощью бг. Очень меня удивив. Т.е., если я правильно понимаю, ты опять же играл в сессионку. Пропустив 90% игры, то, ради чего она создана, ее лучшую часть. Даже не заинтересовавшись ими. Я мог бы понять такой способ игры, когда ты прокачиваешь третьего-четвертого персонажа, и то было бы скучновато. Но ты вроде бы так развивал своего первого и единственного.

Получается, что стори и адвенчурная часть тебя не интересуют. Вообще. Да и эксплоринг не слишком. Их может и не быть в игре.

Почему бы и нет, каждый ищет то, что интересно именно ему. Но возникает ощущение, что ты считаешь, что так и должно быть, что вся авантюрно-квестово-приключенческая часть — это ненужная ни для кого примочка, а те, кому интересно именно это — «неправильные» ММО-игроки. В эту концепцию замечательно укладывается, например, вот эта твоя фраза уже из этой статьи:
рассказывает о том, как здесь будет здорово одиночным игрокам (зачем?)
Затем. Квесты, эксплоринг, приключения — это то, что предназначено в первую очередь для соло-плееров и небольших групп. А тебе это неинтересно, значит и не нужно в игре вообще.

Ну хорошо, а что же интересно тебе? Например, тебе очень нравится ЛА2 старого образца, ты испытываешь по отношению к ней нежные ностальгические чувства. Игра, построенная на двух китах — фарм и ганк, ганк и фарм. Хотя к одному из этих китов ты никакой симпатии не питаешь. Ну, пусть противостояние ганку, а не он сам…

Ты сожалеешь о слитом Салеме. И опять… ганк и фарм.

А теперь — АА. Можно внимательно и без розовых очков посмотреть на игру, и не учитывать временную квестовую часть, заканчивающуюся достаточно быстро и не составляющую основу геймплея. Кстати, а ты делал эту самую квест-часть, просто интересно?

И тогда у нас останутся все те же две основы — фарм и ганк. Это то, на чем, как оказалось, построена игра. «Веселый фермер», гринд мобов и отжим паков. А «песочная» расстановка стандартных домиков по стандартным площадкам — это, при ближайшем рассмотрении, тоже в основном фарм. Там есть какой-то творческий элемент, но совсем куцый и примитивный.

Честно говоря, и EVE укладывается в ту же схему.

Получается, что все те, о ком ты пишешь:
Я люблю таких людей. Я люблю такие проекты. Я считаю, что на них все держится.
— все они на одно лицо. Тебе нравится именно этот тип лиц. Ок. Но не надо их называть оригинальными…

И неудивительно, что тебе совсем неинтересна TESO, которая, как и предшествующая ей линейка синглов, основана в первую очередь на квестинге и приключениях. Не твое. Вообще.

Для очистки совести надо сказать, что в АА есть какие-то робкие попытки сделать интересные эксплорерские блоки, например, поиск сокровищ. Но он примитивен, по сути похож на бездарный «археологический» эксплоринг в EVE и, по ощущению, не может стать стилем геймплея — просто не даст достаточного выхлопа. Может быть, в будущем это изменится, и я очень на это рассчитываю.

И пафосная фраза «Мир, который развивается, благодаря моему выбору и моим решениям» — на сию минуту просто откровенное вранье. Мир АА настолько же статичен, насколько статичен мир ЛА2. Мир, а не то, кому в данный момент принадлежит Аден. Никакое его развитие от тебя не зависит. Может быть, в будущем…

Хочется помянуть тот аспект, который интересен в играх мне, и о котором я много раз писал. Творческий. Моя игровая мечта — о мире, которого нет. Пока нет. В котором ты не крафтишь готовые доспехи из списка, а создаешь свои, не ставишь готовый домик из предопределенного набора, а строишь свой, не покупаешь единственную в игре модель трактора, а конструируешь ее — прямо в игре. Поэтому я внимательно слежу за Ландмарком, несмотря на первые разочарованные отзывы. За игрой, которая, судя по всему, не слишком тебя заинтересовала.

Да, я читал твою статью о картинах. Прости, но я не готов считать возможность затащить в игру сделанную вне ее картинку творческим элементом. Картинку я могу показать и без игры, она мне для этого не нужна.

Но все-таки какие-то такие элементы в АА есть. Мизерные, но есть. И есть шанс, что их станет больше. Поэтому я буду в нее играть и дальше. Наверное…

ЗЫ. Я не претендую на достоверность своих выводов о твоих вкусах, есть в этом что-то от «ставить диагноз по юзерпику». И был бы рад выслушать твою версию.
avatar
Здесь чувствуется немало вранья.
Ну отчего же вранья. Мэйлру и не обязаны докладывать, на что именно они собираются потратить это время.
Меня вот эта пауза скорее обнадеживает. Возможно, у них есть какие-то, пусть и временные, решения самых критических проблем геймплея и эта пауза нужна, чтобы их реализовать…
avatar
Его применяют на протяжении, примерно, шести лет. Об этом постоянно говорят
Его применяют крайне редко и этих персонажей очень быстро банят. Именно потому, что для этого есть соответствующий механизм.
Я по факту не видел ни разу, хотя полностью дошел до 85-го исключительно игрой на бг.
А в АА это уже видело большинство тех, кто смотрел по сторонам. Включая меня. За несколько дней. Не замечаешь некоторой разницы?
Но я не согласен с тем, что все пропало. :)
А где я написал, что все пропало? Ну, будет еще одна игра, в которой использование читов — норма жизни. Не первая, да и не последняя.
avatar
Серьезно? :) Скорость перемещения на полях боя никак не влияет на результат сражения?
Ты же прекрасно понял, что я имел в виду. Да, влияет. Но в существенно, несравнимо меньшей степени. Как и во многих других игровых действиях. Кроме того, изменение скорости перемещения существенно заметнее и намного легче отловить.

А прочие хаки, основанные на незащищенности протокола обмена АА, вообще ни в какие ворота не лезут. К тому же некоторые из них очень плохо отслеживаются.

И самое главное — эти ошибки заложены в самое сердце игры. В ее движок. То, что крайне сложно, если вообще возможно изменить…
avatar
Сколько живет спидхак в вове?
День-два. Протокол ВоВ в этом плане очень продуман, отлично защищен и очень удобен для отлова читеров.

А по сути — нисколько. Потому что он дает только скорость перемещения и никак не сказывается на использовании скиллов, т.е. на боевой мощи. Поэтому никогда не был проблемой, только уделом немногих маргиналов.

Сделать в 2014 году пингозависимую систему кастов, не привязанную к ГКД явным или скрытым образом — это не просто плохое, это позорное решение. Включить в протокол обмена открытые id использованных тобой и окружающими скиллов — тоже.
avatar
Хорош бизнесмен если его так развели )))
Да не то чтобы развели. Ему продали то, чего он хотел на самом деле. Хороший маркетинг…
avatar
Вообще г-н Теймуразов заверял, что на данный момент их не банят ради сбора данных. Очень надеюсь, что начиная с ОБТ багоюзеров будут именно банить.
Я довольно внимательно читаю, что происходит с читами и багоюзерством, и выглядит это грустно. Боты — неизбежное зло, с ними более-менее можно бороться. При желании. Но в АА на стороне клиента делаются такие вещи, которые просто не должны там делаться. Никогда. Отсюда спидхаки, повышение уворотов до неуязвимости, критов до 100% и так далее. Это вещи, с которыми почти невозможно бороться, и проверено это на десятках игр — не только ММО, просто многопользовательских типа шутеров. Отсеивают наиболее наглых в лучшем случае. Потому что такого рода читинг очень, очень проблемно вычисляется, и в современных играх его блокируют на уровне движка — т.е. критические расчеты идут на стороне сервера. Движок АА этого не делает. Не знаю, почему и как так получилось. А пассивные вмешательства уж вовсе отловить не удастся, даже теоретически. Это проблема, с которой когда-то столкнулись в первом Даркфолле. Раз протокол дает полную информацию о окружающих событиях, значит у нас, например, будет радар. И его не отловишь, потому что он ни во что не вмешивается — просто дает информацию.

Нет смысла обсуждать моральные качества и степень ответственности перед игрой игроков, которые пользуются читами. Они есть, эти игроки. Даже обращаться к мэйлру смысла нет — они всего лишь локализаторы, и не могут ничего настолько коренного изменить. Я не уверен, что такие базовые вещи вообще возможно поменять…
avatar
Да ладно. Уже с момента «что-то ценное где-то угнали» стало понятно, что это сделал главный герой.
Ну это как бы очевидно :) Байка не об этом…
avatar
Я тоже сообразил после положенной тупки :) Вставил и во втором.
avatar
Просьба к автору воткнуть после 2-3 абзацев тег
Э… просто не понял, поясни
avatar
Надеюсь они решат проблему с безоткатными скиллами до ОБТ, а то количество людей со спидхаком начинает расти в геометрической прогрессии…
Вот да. Причем ощущение, что это вообще не считается проблемой.
avatar
Знаю — треш можно построить всякий. т1, который лично я сразу же перерабатываю на исходные минералы. А на более менее продвинутые корабли и модули уже нужны по крайней мере руды, которых нет в хайсеках.
Практически подведение итога :) Я играл в EVE от силы три месяца подряд и не слишком ее люблю. Но знаю о ней больше, чем Оргота, играющий только в нее и постоянно рассказывающий, какая она настоящая и вообще мир-идеал.

Сравниваем с другими играми, где масса товаров покупается у нпц торговцев и даже не за деньги, а за какие-нибудь квесты или купоны!
Если фракционные товары это не «у нпц торговцев и даже не за деньги, а за какие-нибудь квесты или купоны», то что же это? :)
avatar
Нет уж, я просто рад, что зомбирование ВоВ оказалось не таким эффективным, как я представлял)))
Как любят называть словом «зомбирование» обычный учет предпочтений потребителя… да и просто профессионализм.
Есть потенциал вырастить серьезную аудиторию, а не то, что имеем)
Что ты считаешь «серьезной аудиторией»? А то вон у тебя одно представление об этом, у меня другое, у Орготы — третье :)
avatar
нсколько я знаю у шерифа 2 скила. один связать, второй, выходит, флагнуть.
avatar
Ну я на Луции в составе Chaos. Так что у нас все будет хорошо)
Это вряд ли. Вы идете по пути, на котором гильдии-мусоросборники уже спотыкались. При общей политике такого типа не бог весть как сложно подмять под себя сервер. Вот только зачем, непонятно…

Задавать вопрос, комфортно ли принадлежать к гильдии такого типа, видимо, нет смысла :))
avatar
и что, G13 лучше чем ностромо?
У меня была ностромо. Для меня — G13 существенно удобнее. У ностромо слишком тугие кнопки, крайне неудобный джойстик-кнопка и т.п.

по мне так две клавы на столе — это перебор. Лучше взять обычную, но с макросами.
Это не воспринимается, как клава (которая у меня тоже с макросами). Левая рука все время на G13, практически не меняя положения, клавиатура только чтобы написать что-то в чат. Мне так очень удобно. Но это все индивидуально, конечно.
avatar
Ок даже если так, то даже если ты первым сделаешь пугало, все равно рано или поздно, играя соло, ты упрешься в некий потолок.
Так с этим никто и не спорит. Тут уже много писали о том, что АА — это даже не просто групповая игра, это игра, ориентированная на большие зерги. И соло-игроку в ней будет трудно, а с какого-то уровня развития и невозможно.

Но спор-то шел не об этом. А о том, что на начальном этапе вполне можно поставиться соло. С этим ты спорил.

Те зерг-гильдии, что я видел сейчас, на 90% состоят из человеческого мусора. Это нормальное следствие системы «берем всех». А это, в свою очередь, следствие механики АА, которая в массе мест требует бессмысленных пеонов и грунтов.

Возможно (хотя я все слабее в это верю) на более позднем этапе выделятся команды поадекватнее. Но пока присоединяться к тому, что на виду, как-то брезгливо.

Хороший компромисс — это команда среднего размера, более-менее дружная. Но в итоге она все равно будет проигрывать зергам, в том числе и в скорости развития.
avatar
Заметим, если не идиот. А бывают. Т.е. это отменяет это: нормальный соло-игрок по определению рукастей и предприимчивее
Ну для чего-то же там было слово «нормальный» :)