avatar
Ссылка очень интересная. Спасибо большое, Ден. И, действительно, много параллелей.
avatar
То есть тебе идея лавок не понравилась?! :) Про респеки я и сам далеко не уверен, но из песни слов не выкинешь.
avatar
Вот именно! Мало того, весной 2007 года большая часть разработчиков уходит с тем, что должно было быть Lineage 3. Насколько оно тогда, в недрах NCSoft, было похоже на нынешнюю TERA сказать сложно, но дыма без огня не бывает, если вспомнить… что в 2008-м году стартует Aion, на который тоже была переброшена часть команды LA2. Джейк Сонг к этому моменту уже делает ArcheAge, Герриот из космоса шлет факи и судебные приветы NCSoft. Вот такой сложный узор получается. :)
avatar
«У меня есть право оценивать любые ваши действия» — твои слова. Вот в данном случае я оценила твои действия.

eritaca , у тебя, безусловно, есть право оценивать мои действия. Но это не относится, на мой взгляд, к зеркальной интерпретации того, о чем я сказал прямо. В противном случае теряется смысл диалога.

Что до той части, которая относится к саркастическим заметкам, я не очень понимаю, как заметки Кьяры про LA2 соотносятся с заметками Атрона в рубрике «Холодный Кофе»? Мне кажется, нужно либо сравнивать свое впечатление от нашего творчества в блоге Lineage 2, либо от творчества в блоге Холодный Кофе, где Кьяра пока не писала, но, судя по этой заметке, вполне способна зажечь не по-детски. :)
avatar
Ну либо ждать, пока появится прозорливый разработчик, который сам откроет этот рынок.

А почему ты считаешь, что рассматриваемый случай не такой?
avatar
И вот бы тебе остановиться за шаг до ненависти к Линейке. Отличный комментарий бы был. :)
avatar
Нет, это не была неудачная попытка ответить, это осознанная позиция.

Ну, когда в разговоре двух взрослых людей один другому говорит «нет, ты не это хотел сказать, ты вот это хотел сказать», мне кажется, нужно брать паузу в любом случае. :)
avatar
Гму, и снова странное противопоставление с непонятной целью. Роста подписок WoW мы, может, и не увидим, но даже после этого он будет долго-долго падать, пока не достигнет пика славы LA2.
avatar
Значит, я не прав, и ты действительно преданный поклонник творчества Нотча. :)
avatar
Атрон, в комментах ты делаешь оценку рейдов, не побывав в них толком.

За которую я уже дважды попросил прощение и признал, что был не прав. Это была неудачная попытка ответить так же поверхностно, как мой оппонент в дискуссии. Но я могу третий раз извиниться, мне действительно не сложно признавать свои ошибки.

Но у меня вопрос: вы действительно считаете, что в том, что сталось с Линейкой, виновато наличие ВоВа?

Ни в коем случае. Я писал о том, что успех WoW повлиял на решение разработчиков, но ни разу не говорил о том, что это чья-то вина, кроме самих разработчиков Lineage 2. И я категорически не согласен с Гму (жаль, что ты считаешь, что я от тебя что-то прячу, мы же вместе играли в WoW) в его оценке роли WoW. То есть я понимаю, о чем он говорит, но считаю, что этот фактор существует всегда. И той же CCP со своим проектом EVE-online удалось идти своей дорогой, несмотря на всю популярность WoW. Где сейчас EVE и где LA2 в плане перспектив и общего восприятия?
avatar
Чем ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается процесс выбивания предметов из мобов в ЛА2 и ВоВ?

Deckven , я постараюсь объяснить с большой надеждой на то, что ты постараешься услышать (я не говорю «принять»). Мобы в LA2 — это ресурсные точки, если можно так выразиться. Я не воспринимаю охоту на них, как сложный поединок или вызов. Сложный поединок и вызов в этой игре есть, но лежит он в области взаимодействия игроков. То, что происходит с мобами, это чистая добыча ресурсов, рецептов, ключевых материалов, опыта, которые нужны потом, в другом процессе. Но добыча эта сам по себе процесс очень интересный для меня, потому что связан с тоннами эксплоринга, поиска эффективности, достижения эффективности при помощи различных ролей в группах.

Как и в случае с рыбалкой, я стремлюсь тоже называть все своими именами, быть откровенным. Просто мы можем представить рыбака, а можем представить пропитого мужика перед игровым автоматом. Дело в отношении. Мне приятнее видеть себя рыбаком. :) И то же самое касается промысла. Когда вечером на складе скапливается добытое, идет подсчет рецептов, разбор того, что нужно, а что хлам, мы понимаем, насколько мы приближаемся к цели. У нас всегда есть несколько крафтовых задач, для которых мы копим необходимое. Часть из них для себя, часть — на продажу. Все, во что экипированы сейчас наши ребята, все это сделано нашими руками или куплено на зарабтанные от добычи, крафта или рыбалки деньги. Нет ни одного элемента в их экипировке, который бы дал им кто-то искусственный. Это все наша заслуга и наша же радость. Вот как-то так.
avatar
Вот зря ты это, Гму. Холливар же. Какой смысл? Я бы сосредоточился на донесении своего видения, не более.
avatar
Ты пишешь про рейдинг

eritaca , ты меня с кем-то путаешь, по-моему. Я писал в этой заметке о дейликах и квестах.
avatar
Ну, вот, отлично, это хороший, развернутый и обстоятельный ответ с донесением собственного опыта. :) Для меня ощущение коллективного чувства победы — это непроходящая цель. Это то, что я ищу в ММО. Но ищу совсем в других аспектах. Для меня убийство босса не является победой, не имеет вкуса победы, потому что эти достижения я не могу конвертировать в то, что ищу. А ищу я живых людей и их поступки. Если моя победа случилась быстрее, чем у других, или просто случилась, это говорит лишь о спортивных характеристиках нашей команды. Но у нас нет ни одного морального выбора, в котором мы могли бы применить свои умения. И внутри команды это означает, что мы ну… просто уживаемся и ок. Мы же не решаем, опять же, никаких моральных дилемм для себя, понимаешь? Мы решаем, куда пойти и как быстро мы сможем взять новую планку. И если это высшая цель игры, то для меня лично (субъективно) это неинтересно, не привлекает и не тянет.
avatar
Я снова предлагаю вернуться к мысли о том, что Gmugra искренне и честно, от первого лица, объяснил свое видение процесса. И, наверное, не очень правильно пытаться переосмыслить его опыт в одной игре через призму своего в другой.
avatar
Раньше я старался не влезать в разговоры про ла2 именно потому, что считаю ее не просто плохой игрой — игрой отвратительной, олицетворяющей почти все худшее в ММО, что я знаю. С такой позиции вести конструктивный диалог очень трудно.

А сейчас ты посчитал, что к конструктивному диалогу готов? :)
avatar
О своих увлечениях ты можешь говорить так, как тебе кажется правильным. Я только могу растерянно развести руками, узнав, что ты дрочишь в играх. Но я прошу применять одинаковые требования к себе и к другим собеседникам. Потому что сейчас ты как бы извинился, но как бы и нет, потому что «называл своими именами». Это очень странная позиция.
avatar
Да потому что желания играть в это новаторство, при всем моем уважении, у конкретного поклонника — Algori — нет. Такой вот простой и неоспоримый факт этой дискуссии. И я совсем не удивлюсь, если я, будучи как бы «противником» подобных нововведений в подобной дискуссии, окажусь тем, кто был и строил в Майнкрафте куда больше. Хотя тут, конечно, не уверен.
avatar
Просто то, что ты сказал — одно из самых странных утверждений во всей этой дискуссии, если ее можно так назвать.

Именно поэтому ты поставил плюс комментарию?
avatar
Далее, принципиальной разницы между мободрочем в «линейке» и дейликами в WoW я не вижу.

Тем не менее, на мой взгляд, она описана в заметке и в комментариях к ней. И, я очень прошу, если ты взял на себя функции модератора дискуссии, не называй то, чем занимаюсь я и мои друзья, «мободрочем». Хорошо?