avatar
Верно. Только за тем исключением, что реинфорс — это состояние уже после первого акта нападения, последствия которого в виде откачки поля нужно разгребать в любом случае, даже если враг не пришел. А здесь ситуация немного другая. Собственно, это схема из ХиХ с осадным орудием. Но разница в том, что потенциально осадное орудие давало лишь урон, уровня которого мог достичь очень прокачанный персонаж, а в новой системе речь идет о принципиальной возможности что-то сломать только через 20 часов после установки Trial by Fire. И его может установить только человек, принадлежащий какому-нибудь официальному поселению. Выглядит толково.
avatar
Мне не хочется разводить спор вокруг таких концептов. Я просто показал базовую схему — конкретный персонаж есть образ человека в ММО. Дальше вы можете сделать выводы из этого. Возможно, они будут отличаться от моих. Просто, вернемся к базовой установке, как минимум, эта концепция не дает социализации ничего. Как максимум — разрушает ее. На мой субъективный взгляд.
avatar
GW2 может быть

В ArenaNet если и есть корейцы по национальности, то в виде статистической вероятности. :) И в Сиэтле сегодня интересный ивент: www.empmuseum.org/calendar/events/game-nite.aspx

или какая-нибудь линейка

Надеюсь, ты представляешь хотя бы примерно архитектурные различия Орена, Гирана, Адена и Хейна. :)
avatar
Нет, я имею в виду базовое противоречие между намеренно небольшой продолжительностью жизни персонажа и социальными связями, которые в ММО строятся на основе персонажей. Когда вы убиваете персонажа, вы обрываете внутриигровую социальную связь.
avatar
Ну вы же хотели высокой социализации игры?
Вот вам оно!

Вы что-то путаете. К социализации эти процессы не будут иметь никакого отношения. То есть вообще. Мало того, будут разрушительными для нее. В том-то и дело, что вы редко прослеживаете последствия собственных идей. :)
avatar
Хм… а какую конкретно локацию какой конкретно игры это тебе напоминает? :)
avatar
Ну, по крайней мере, сбудется моя мечта: я увижу апофеоз альтоводчества — альтовод трахается сам с собой. :)
avatar
А звуки (ветер, птицы, дождь и пр.) присутствуют или меня ожидает там полная тишина?

Все звуки есть: насекомые, птицы, шелест ветра в траве и листьях. Ползунками выбирается облачность, сила дождя, ветра, время суток.
avatar
Во многом соглашусь. Но и добавлю вот что. По тем же соображениям мне не нравится его мысли о разных возможностях персонажа в зависимости от пола. Простите мой консерватизм, но я считаю, что пол в игре существует для того, чтобы обозначить пол сидящего по эту сторону монитора, не более. Потому что подавляющее большинство, выбирая девушек, даже не трудится говорить о себе в женском роде, считая это какой-то крайней степенью извращения. Использовать женский персонаж в качестве аватара — нет, не считают извращением, а следовать этому выбору до конца — увы. Если же выбор пола будет влиять на конфигурацию персонажа, то здесь вообще караул.
avatar
Здесь действительно здорово будет, если пойдет разработка именно этой указанной пары. Aion имеет очень хорошую и, на мой взгляд, недооцененную многими концепцию. Но да, там крен в сторону парков. Свою аудиторию он точно найдет. И на этом фоне LA3 должна быть чем-то принципиально другим. Я бы не брал за основу то, что произошло с LA2. Не думаю, что NCSoft весь цикл жизни этого проекта считает успешным. Они намного больше будут смотреть на концепцию первой Lineage, которая в четвертом квартале 2012 года принесла им денег больше, чем Aion и LA2 вместе взятые. Но что там в первой Lineage совершенно непонятно. И ведь не посмотришь, так как североамериканские серверы закрыли еще в 2011-м.
avatar
Если же главная цель в игре будет PvP — то это меня в значительной степени огорчит.

Главная цель будет PvP, да. Но не это меня смущает. Просто во время нашего выбора в пользу Aion мы имели дело с конкретным списком игр в беспросветное паркоразвлекательное время. :)
avatar
Там ключевая фраза была не про драконов, а о том, что «ничего не изменилось». О том, что это трехфракционная RvR ММОзговеl уже писал. Да и Марк автор DAOC. :)
avatar
Кроме того, за описанием различных, действительно вкусных, особенностей геймплея, пока что совсем не видно собственно игры.

Все пять вариантов эмблем на вертикальной картинке с изображением грызущих друг друга трех драконов активно дают понять, что ничего не изменилось: все так же трехфракционная RvR MMO.

И вот надо бы это сказать пораньше. Мне RvR не интересно, то есть для меня лично этот проект — не вариант. Во всяком случае, в данным момент с данным набором взглядов на игры. Мне не нравится случайный выбор союзников и врагов. Но мне интересно писать об этом проекте и о взглядах его идеолога в целом. :)
avatar
Кьярра, на мой взгляд, ты уже давно ведешь не дискуссию, а препирательства. Я, мягко говоря, удивлен.
avatar
Спасибо за развернутый ответ. Я хочу коснуться именно этой заметки. В ней я говорил не о WoW, а о разработчиках Lineage 2, на которых повлияли совершенно конкретные ходы в WoW и его популярность. В том, что разработчики LA2 прикручивали к ней совершенно левые приемы, нет вины WoW. Там совсем другие причины. И мы их уже обговорили. А то, что в пределах комментариев разгорелась дискуссия, вполне нормально — каждый защищал свою позицию. Только, справедливости ради, давайте отмотаем комментарии наверх и посмотрим, с чего именно началось сравнение.
avatar
Так что тут я возвращаюсь к своему прежнему: параллель бы существовала, если бы игроки жаловались не на гринд, а на энд-контент после гринда. Что замки не такие, фасады криво крашены, а воевать вообще не с кем.

Суть-то как раз в том, что никто не жалуется на замки, как юристы не жалуются на высокие зарплаты или партнерство в крутой фирме. Но жалуются на гринд, как юристы жалуются на скучную работу, от которой они не получают ни капли удовольствия. Прямая же аналогия, черт возьми. :)
avatar
Нет, мы не знаем. Но подобные порталы в игре все же представлены. И ведут они в некие места в пределах одного мира. Впрочем, все возможно. В том-то и дело, что из ролика непонятно, кто были эти люди и куда они ушли.
avatar
Портал открывает нюанская (как это произносится?) богиня, пожертвовавшая собой ради спасения своего народа.

В том-то и дело, что здесь у меня не сходятся временные промежутки. По идее, Первая Экспедиция была направлена на пустынный Северный Континент. А богиня уводит с него явно обычных людей, населявших его.
avatar
Я не хочу дальше вести разговор.

Если честно, я уже сбился со счета… сколько же раз я это слышал от тебя. Ну, нет, так нет. Будем ждать нового возвращения Будулая. Всегда рады.

«Яркость» одной из самых популярных ММО-игр здесь самая низкая.

Десятое место у нас все же далеко не последнее. С одной стороны, я понимаю собственную вину в том, что ММОзговед воспринимается как место, где не любят WoW. Причиной тому было то, что изначально ММОзговед был все же междусобойчиком, где можно было что-то не любить, а что-то любить. Из этого формата превратиться в открытую площадку мгновенно не получится. Люди не спешат писать о WoW здесь. Эта проблема действительно существует и на нее глаза закрывать не собираюсь. Именно поэтому я не стал разбивать в пух и прах последнюю презентацию WildStar. Возможно, найдется тот, кто сумеет рассказать об это игре хорошо и интересно.

Но есть и объективные моменты. Был WoW образца 2004-го года. Был образца 2007-го. И так далее. Игра менялась и я застал ее в момент Катаклизма. Я застал игру с очень-очень ленивыми и недальновидными авторами. На мой субъективный взгляд. Авторами, которые продолжают ехать на этой свалившейся на них популярности, имея огромные ресурсы для создания чего-то интересного и амбициозного даже в рамках парков развлечений. Мы не любим парки развлечений? Тогда почему у нас Guild Wars 2 на первом месте? Почему у нас люди с удовольствием и воодушевлением пишут об этом мире, о его механике, даже если мы уже давно не в нем? Да потому что ArenaNet доказала собственным примером, что имея намного меньшие ресурсы и меньшую популярность, можно создать что-то новое, свежее, интересное. Яркое. Яркое, понимаешь? Потому что WoW, безотносительно нашей дискуссии о мобах, не является ярким проектом. Может, потому что устарел. Может, потому что в него наигрались. Может, потому в нем не осталось тех, кто писал интересно и кому это было интересно читать. «Троллинг о главном» закрылся же не просто так, верно? А для меня лично это был очень серьезный индикатор того, что есть в WoW еще люди, которые могут показать яркое творчество.

Так вот, десятое место для WoW, может, и не совсем заслуженное место из-за моего титульного ворчания на ММОзговеде, но уж точно ему не светит первого. Объективно. Зайди на любой ресурс, включая свой, и ты поймешь, почему. Яркости, страсти, интереса нет. Есть привычка. Ты же хотел аналитики, верно? Есть привычка, есть транзакции, есть «а куда деваться», но все это не яркость. Пришли, пожевали контент, пошли дальше. Я не против, но не нужно упрекать зеркало в том, что оно не пускает радужные блики от того, что давно затерто до дыр.
avatar
Потому-то мне интересно, как можно было найти светлый луч в нагромождении поспешных и неверных выводов разного калибра, да еще и найти параллели со способами прокачки в ММО.

Наверное, это как-то должно характеризовать нас и наш интеллект. :) Но я откликнусь на твою просьбу пояснить свое видение. Человек писал не об адвокатуре. И не о врачах. А об отношении к делу. Возможно, он взял неудачные примеры (мне, как неадвокату и неврачу это сложно оценить), но я в глубине души чувствую, что он прав в главном. Когда из профессии уходит трудноуловимая атмосфера энтузиазма, восторга, гордости, когда вокруг тебя три из пяти смотрят на часы, когда «заработать денег» становится целью с наплевательским отношением к средствам, это разъедает всех. Даже тех, кто не смотрит на часы и все еще полон энтузиазма.

Это называется «среда». И я снова вернусь к мысли о людях, как лягушках, которые принимают температуру среды. Если восемь из десяти будут вокруг тебя гриндить, с высокой вероятностью, не имея крепкого стержня или хороших единомышленников, ты начнешь это делать. Если восемь из десяти будут создавать альтов для второго окна, твинков для того, чтобы передать им замок, а ни дай бог отдать шанс захватить его другим живым людям, тебе может показаться, что это правила игры. Но это не правила игры, это порождение массового сознания, которому ты можешь противостоять, написав письмо, опубликовав манифест или просто предпочтя жить/играть по-другому. Чуть-чуть изменив температуру в водоеме.

Ты можешь сказать, что автор текста дурак и некомпетентен, что он взял глупые примеры. А можешь попытаться увидеть то, что он хотел сделать. Он хотел изменить температуру. Да, наверное, это тоже вопрос целей и средств. И, возможно, его средства не очень. Но, думаю, нам понравилась именно цель. А средства мы просто не смогли оценить. Спасибо за информацию.