Мне нечего на это ответить, потому что я такую модель дискуссии не принимаю. Могу поставить только минус. Это моя реакция, на которую у меня есть право. И, надеюсь, ты не обидишься. Потому что я действую в рамках правил нашей маленькой игры.
Я сам себе отказывал. И продолжаю. Это противоречит моей морали :)
И это тоже твой выбор. Но это не значит, что он должен стать всеобщим, пока ты не убедил в его истинности всех. Я оставляю за собой право делать выводы о людях по их поступкам в MMO. И сколько себя помню, ни разу не ошибался. Ни разу меня не ждало открытие, что за вот тем ублюдком скрывается добрейшей души человек.
Ты имеешь право на собственное мнение, безусловно. Но не имеешь права представлять его в виде некого консенсуса, который был достигнут в обсуждении. Просто потому что это неправда. То есть конструкция:
Как выяснили в предыдущих обсуждениях — в игре нет собственности и нет смерти. Соответственно нельзя никого ограбить и убить.
Это где такое выяснилось? :) Мне кажется, ты выдаешь желаемое за действительное. В игре есть собственность и смерть. Они своей условностью соответствуют условностям самой игры, но тем не менее сути не меняют. И фигурами шахматными не становятся. Так как твое изначальный постулат неверен, то и доказательства, происходящие от него, ошибочны, на мой взгляд.
Да, мы все этого боимся, думаю. Так что будем следить за деталями.
И тут я призадумался, что ведь это первая за 2 года игры… Только вдумайтесь — первая положительная новость.
Меня это тоже поражает. Такого негативного фона я не помню ни у одной компании. А такой разницы в восприятии игры (исключительно положительные отзывы о большинстве аспектов потенциальной механики) и в отношении к действиям компании, в руках которой игра оказалась, вообще сложно представить. Своеобразный феномен. :)
На мой взгляд, здесь нет никакого маятника. Кто может продавать ежемесячную подписку, делает это. Кто не может — ищет другие пути. Иногда они не спасают заведомо провальные проекты. Да, есть такие проекты, которые изначально разрабатываются под free to play. Как правило, они лучше приспособлены для таких условий, особенно если все делается не просто в виде маскировки pay to win, а с умом. Но в целом идея MMO, как сервиса, за который стоит платить, ничуть себя не дискредитировала. Дискредитировали себя только игры, которые пытались брать деньги за то, за что им не стоило бы их брать.
Я считаю, что в диалоге, организованном самими разработчиками, авторы проекта должны быть интереснее тех, кто задает вопрос. Или по крайней мере — не менее интересны. Я не против того, что мысли игроков и разработчиков не совпадают. Я против вот этой обтекаемости «мы сделаем, мы подумаем, у нас тоже есть свои идеи, но какие — не скажем». Зачем тогда вообще организовывать подобные дискуссии?
«Пойду-ка я поищу другое место.»
Согласись, именно так это и работает в играх…
В каком-нибудь идеальном мире — пожалуй. Но в реальном мы выбираем не идеальные игры, свойственные только идеальному миру, а наиболее подходящие по соотношению минусов и плюсов. Поэтому мне не очень нравится идея всех игроков в песочницах называть мазохистами, только потому, что сами песочницы не научились пока нормально балансировать интересы различных игроков в своих проектах. Человек такое существо, которое живет надеждой и оптимизмом. Иногда этот котел постепенно опустошается, и человек говорит «хватит, надоело». Так было у меня и с Линейкой, и с Евой. Но спустя годы он постепенно снова наполняется этими самыми надеждой и оптимизмом, не в последнюю очередь потому, что поиски «другого места» принесли значительно больше разочарований на единицу времени.
Аудитория ММО измеряется, на мой взгляд, не количеством коробок, а количеством подписок, умноженных на годы. Так вот в этом контексте у SWTOR нет даже призрачных шансов приблизиться к EVE. Теперь уже в принципе. А ведь и года не прошло.
Нельзя наказать убийцу и вора только в казуальных парках развлечений. В Даркфоле, например, вполне можно, убив его и забрав при убийстве все вещи.
Вот как раз это описывает, в насколько первобытном развитии находится сегодня ММО-механика. Попытка наказать вора убийством — худшее, что можно только придумать. Я даже не буду перечислять количество только литературных произведений, в которых описываются все последствия личных расправ, мести и самосуда. И я не устану приводить одну из моих любимых цитат:
Это геймдизайн для ленивых. Такой способ разработчиков сказать «Ну, понимаете, у нас нет ничего интересного, что мы могли бы добавить в эту часть геймплея, поэтому давайте… вперед… делайте там что-нибудь сами, потому что анархия — это так хардкорно. Не то чтобы я была против анархии, но я бы предпочла приличный спектр различных взаимодействий, от которых куда больше пользы, чем от тривиального тумблера „убить / не убить“. Похищения? Пытки? Заключение под стражу? Судебное разбирательство? Выплата штрафов? Вознаграждение за поимку? Шпионаж? Пиратство? Публичные Казни? Мало кто реализовал на более-менее достойном уровне что-либо из перечисленного. Вместо этого нас выпускают в чистое поле в надежде, что мы просто сцепимся как бешеные псы.
Геймдизайнеры позволяют нам играть в преступников или дружинников, но никто не заботится о том, чтобы дать стройную систему поддержания правопорядка, в которой бы мы могли занять роли полицейских, судей, адвокатов, тюремщиков, каперов, охотников за головами. Убийство, как последнее средство, должно быть именно последним, а не единственным. У него должны быть интересные и творческие альтернативы, которые могли бы обеспечить ролями всех вовлеченных в конфликт игроков.
Я в общем-то плюсую Algori , потому что он в этом споре точнее выражает свою позицию. Но в целом мне кажется, что ваши позиции не так далеки друг от друга, как может показаться на первый взгляд. Просто в споре так часто бывает, каждый начинает занимать немного другую точку зрения и постепенно оба участника дискуссии двигаются к разным полюсам.
Я это к чему, Orgota . Я понимаю, о чем ты хочешь сказать. И многое из этого мне близко. Но очень важно в этом споре услышать Algori , потому что я чувствую, что настоящий успех будет там, где вы оба почувствуете себя в своей тарелке.
Ты рассматриваешь ММО-игру, разбив ее на множество маленьких и в первом приближении независимых мини-игр и утверждаешь, что для каждой такой мини-игры игрок сам выбирает с кем играть
Ничего подобного ни при какие мини-игры я не говорил, прости. В тексте такого термина не встречается. Я говорю — виртуальный мир. Если ты хочешь интерпретировать «виртуальный мир», как «набор мини-игр», я сразу тебе говорю — это не то, что я имел в виду. Это какое-то сильное упрощение, жуткая примитивизация. Мир — это комплекс возможностей, а не набор изолированных мини-игр. Этот комплекс возможностей позволяет формировать тем большее количество собственных целей, чем более сложную модель мира пытается воспроизвести. Все. Никаких мини-игр. Никакой изоляции. Действия и взаимодействие различных целей, устремлений, взглядов, оценок. Вот что такое виртуальный мир. И, пожалуйста, не опускай все это до примитивной модели игры за столом.
Я знаю, что тебе нравится идея создания своей собственной делянки, где тебе и тем, кого ты туда пригласишь, была бы предоставлена свобода делать все что угодно. Но ты хочешь, чтобы эта делянка существовала в контексте чего-то большего — виртуального мира. Но при этом ты не хочешь, чтобы кто-то из этого мира грубо вмешивался в твои дела.
Я не понимаю, зачем ты этого говоришь? Откуда ты это взял? Я даже жирным выделил:
У меня есть право оценить любой ваш поступок.
Оценить. Понимаешь? Не запретить. Не изолировать тебя. Не лишить тебя возможности. А напротив, как я последовательно отстаивал эту позицию в споре о системе правосудия AA, мне нужно, чтобы была возможность напасть/украсть. Так я смогу оценить тех, кто посчитает себя в праве воспользоваться этой возможностью просто из-за факта ее наличия. И, внимание, понять, кто в этой игре «свой», а кто — «чужой».
Это и не покер на деньги тоже. Я не знаю, читал ли ты заметку, но одним из ключевых моментов в ней было то, что никто в ММО с тобой за стол по умолчанию не садится. Ни за шахматную доску не садится. Ни за покерный стол. Зачем все эти неправильные аналогии?
Мне, безусловно, нужна твоя точка зрения. Но немного обидно, когда ты собственное раздражение от того, что тебя не поняли или не согласились с тобой, выплескиваешь в виде упреков в адрес ресурса или сообщества. Назвать нас почти «уютненьким гадюшником» как-то не очень по-дружески, или даже по-цивилизованному. Но могу ошибаться, конечно. Может, ты любя. :)
И это тоже твой выбор. Но это не значит, что он должен стать всеобщим, пока ты не убедил в его истинности всех. Я оставляю за собой право делать выводы о людях по их поступкам в MMO. И сколько себя помню, ни разу не ошибался. Ни разу меня не ждало открытие, что за вот тем ублюдком скрывается добрейшей души человек.
Ты имеешь право на собственное мнение, безусловно. Но не имеешь права представлять его в виде некого консенсуса, который был достигнут в обсуждении. Просто потому что это неправда. То есть конструкция:
некорректна.
Разве хоть кто-то хоть раз на протяжении этой долгой дискуссии тебе отказывал в праве «считать кого-то говном»?
Это где такое выяснилось? :) Мне кажется, ты выдаешь желаемое за действительное. В игре есть собственность и смерть. Они своей условностью соответствуют условностям самой игры, но тем не менее сути не меняют. И фигурами шахматными не становятся. Так как твое изначальный постулат неверен, то и доказательства, происходящие от него, ошибочны, на мой взгляд.
Меня это тоже поражает. Такого негативного фона я не помню ни у одной компании. А такой разницы в восприятии игры (исключительно положительные отзывы о большинстве аспектов потенциальной механики) и в отношении к действиям компании, в руках которой игра оказалась, вообще сложно представить. Своеобразный феномен. :)
Вот как раз это описывает, в насколько первобытном развитии находится сегодня ММО-механика. Попытка наказать вора убийством — худшее, что можно только придумать. Я даже не буду перечислять количество только литературных произведений, в которых описываются все последствия личных расправ, мести и самосуда. И я не устану приводить одну из моих любимых цитат:
Я это к чему, Orgota . Я понимаю, о чем ты хочешь сказать. И многое из этого мне близко. Но очень важно в этом споре услышать Algori , потому что я чувствую, что настоящий успех будет там, где вы оба почувствуете себя в своей тарелке.
Ничего подобного ни при какие мини-игры я не говорил, прости. В тексте такого термина не встречается. Я говорю — виртуальный мир. Если ты хочешь интерпретировать «виртуальный мир», как «набор мини-игр», я сразу тебе говорю — это не то, что я имел в виду. Это какое-то сильное упрощение, жуткая примитивизация. Мир — это комплекс возможностей, а не набор изолированных мини-игр. Этот комплекс возможностей позволяет формировать тем большее количество собственных целей, чем более сложную модель мира пытается воспроизвести. Все. Никаких мини-игр. Никакой изоляции. Действия и взаимодействие различных целей, устремлений, взглядов, оценок. Вот что такое виртуальный мир. И, пожалуйста, не опускай все это до примитивной модели игры за столом.
Я не понимаю, зачем ты этого говоришь? Откуда ты это взял? Я даже жирным выделил:
Оценить. Понимаешь? Не запретить. Не изолировать тебя. Не лишить тебя возможности. А напротив, как я последовательно отстаивал эту позицию в споре о системе правосудия AA, мне нужно, чтобы была возможность напасть/украсть. Так я смогу оценить тех, кто посчитает себя в праве воспользоваться этой возможностью просто из-за факта ее наличия. И, внимание, понять, кто в этой игре «свой», а кто — «чужой».
Это и не покер на деньги тоже. Я не знаю, читал ли ты заметку, но одним из ключевых моментов в ней было то, что никто в ММО с тобой за стол по умолчанию не садится. Ни за шахматную доску не садится. Ни за покерный стол. Зачем все эти неправильные аналогии?
Представь себе MMO. Которая не бокс. И не шахматы. А MMO.