avatar
Ещё одна немаловажная причина — душит жаба платить за подписку когда я могу в месяц поиграть 1-2 часа…
В этом плане B2P всё таки вне конкуренции.
В какие именно два часа в месяц? :) Я так понимаю, в любые, когда найдётся время. А может, и в большем количестве это время найдётся. И в письменном виде за две недели предупреждать владельцев серверов не нужно. А они, соответственно, не будут присылать тебе ответ в духе «К сожалению, мы можем предоставить вам свободный слот для обслуживания вашего запроса только во вторник в 02:11 и в четверг в 05:30».

Да, сейчас появляются более гибкие варианты предоставления серверных мощностей, чего нельзя сказать об обслуживании сервиса в целом, где есть и человеческий фактор, планы развития, да и вся механика MMO, как социальной затеи, не предполагает, что человек будет приходить 1-2 часа в месяц. Напомню статистику из исследования про массовость в играх:

Вот среднее время, необходимое для возникновения связи между двумя людьми:

— Знакомые: 40-60 часов
— Приятели: 90-110 часов
— Друзья: более 200 часов


Играя 1-2 часа в месяц, тебе понадобится два с лишним года на то, чтобы какой-то человек стал для тебя «знакомым». И то только в том случае, если каждый твой игровой сеанс он будет тут как тут, а ты всё игровое время будешь уделять общению с ним. Что, конечно же, фантастика.

Ну, и с точки зрения выгоды обеих сторон, B2P отлично подходит для единоразового платежа за уже сделанную работу в виде законченной игры. Там разработчики пашут несколько лет, затем выпускают игру, передают её в наше распоряжение (через наш интернет, на наши компьютеры), условно (условно!) «закрывают офис, выключают свет и едут загорать на пляж, периодически обновляя информацию о платежах». Всё. Для такой схемы действительно B2P «вне конкуренции». А заплатить людям один раз деньги за живой игровой сервис и ждать, что они будут готовы принять вас в любой момент в любом количестве до конца времён — это, по-моему, схема, не выдерживающая не только конкуренции, а элементарной критики её перспектив в долгосрочном плане.
avatar
Хм… мне кажется, что «multiple» — это просто «несколько», где два — разновидность «несколько», необходимого для ёмкого определения. Вроде, WoW чистая RvR-игра, именно потому, что заставляет выбрать одну из предустановленных сторон, механистически и во многом случайно назначая союзников и врагов. И, к слову, Camelot Unchained, миры которого никогда не будут пересекаться, официально называется RvR-игрой, потому что там будет противостояние трёх заданных королевств внутри каждого мира.
avatar
Ссылка на трансляцию: youtu.be/qN2L-VeSNO8
avatar
Более корректно — ты являешься владельцем не настольной игры, а её конкретной физической копии. В случае с компьютерной игрой — то же самое. Не будем сейчас о грустном в отношении владения игр на платформах, которые имеют как свои плюсы, так и свои минусы. Но не в случае сервиса. Копией ты единолично владеешь. К сервису ты присоединяешься, используя все его ключевые свойства. Он существует с тобой или без тебя.
avatar
И полученные игроками в процессе интерактивного действия предметы — должны им принадлежать.
Полученный тобой в процессе игры предмет, такая же заданная последовательность и тщательно подготовленное событие, как определённый кадр в кинофильме на отметке 01:23:33 или нота в музыкальной композиции на отметке 00:01:15. Разница исключительно в том, что игра не предполагает строгого хронометража для возникновения предмета. А в остальном всё то же самое: заданные автором условия, последовательность, моделька и даже звук при успешном изготовлении или выпадении трофея… ради твоего удовольствия. Не нужно делать вид, что ты там что-то изобрёл. А если даже что-то построил, нашёл интересную комбинацию, то, опять же, сюрприз — сделано это для твоего развлечения и является частью заданного геймплея. Не нравятся условия? Не играешь.

И если ты думаешь, что это фантастика, то я тебя разочарую, подобное уже есть в крипто-играх! Где каждый игровой итем записан в виде смарт-контракта в децентрализованный блокчейн и несмотря на то, что код написан разработчиками — владельцами остаются игроки!
Ух ты! То есть есть всё-таки «игры», которые тебе подходят, и в которые ты со всеми своими ботами и RMT можешь свинтить? Ты меня действительно разочаровал. Но не тем, что такие игры есть. А тем, что ты до сих пор сидишь в наших.

А чего бы и не потребовать? Ты здесь видишь какую-то ошибку, несоответствие, или что?)
Безусловно. И я их уже дважды описал выше. Ты изображаешь работу там, где её и в помине нет. Ты хочешь прикинуться кем-то, кто создаёт некую ценность, хотя являешься добровольным потребителем развлечения, занимаешься изначально непродуктивным видом деятельности ради получения эмоций. Как ещё объяснить?

Твои морально-идеалистические представления о каноничных ММОРПГ? Так они давно остались в мечтах и историях о прошлом, сам же пишешь постоянно, что все изменилось)
Ты решил перейти на личности и начать разбрасываться пренебрежительными эпитетами, а потом вдруг словил минус. Какая неожиданность, правда? Я должен был проникнуться твоей ролью жертвы? :) Ты то зависимый наркоша, то потерпевший после апокалипсиса, вынужденный выживать, хотя тебя никто в этот апокалипсис не заставляет погружаться. Так что не стоит из этого бреда выписывать мне диагнозы о моих представлениях. В элементарной норме нет ничего морально-идеалистического. У меня всё хорошо. Я твёрдо стою на ногах и всё ещё могу отличить настоящие игры от развода на криптокотят. И тебе желаю эффективной реабилитации.
avatar
Это вообще не ответ на мой вопрос. Попробуй ещё раз.

Имеем уже созданные фильмы и музыку. Имеем сервисы, которые вдохнули новую жизнь средний сегмент кинематографа и вернули музыкантам возможность зарабатывать на своём творчестве. Авторы есть. Они установлены. Продукты их творчества есть. Они очевидны. Но тут приходишь ты, и, потребляя плоды чужого творчества и чужой работы ради того, чтобы тебя развлечь, заявляешь, что раз ты тратишь на это своё время, значит, это автоматически принадлежит тебе. Такая твоя логика в отношении игр, которые, напомню, разновидность индустрии развлечений — непродуктивной деятельности ради получения эмоций. Это сфера отдыха и проведения досуга, за который люди платят, а не требуют награды и уж тем более прав собственности. Не нравится так проводить свой досуг — не слушай музыку, не смотри кино, не играй в игры. Что тут сложного?
avatar
Мне категорически нужно написать комментарий. Потому что, несмотря на мрачный взгляд, подача мысли отличная. Я её прекрасно понимаю, раздумывая, стартовал бы я с затеей ММОзговеда, если бы знал, как оно будет дальше в жанре. И ведь хорошо, что не знал. Было бы плохо, если бы не решился.
avatar
У меня разминочный вопрос к автору. Для начала. Почему пользователям Netflix и Google Music не принадлежат права на фильмы и музыку? Хотя бы частично. Ведь они, трудяги, тратят своё время на то, чтобы их смотреть и слушать.
avatar
А крутая заметка бы получилась. Честная и лаконичная, без всей этой «воды из душа». :)
avatar
В самом долгострое нет ничего ужасного. Люди редко способны рассчитать силы в таком деле, как разработка чего-то нового. Да и считать долгостроем Ashes of Creation слишком рано. А вот история с Apocalypse с каждым месяцем набирает токсичности, потому что она вообще непонятно зачем существует, явно отвлекая разработчиков.
avatar
Такой вопрос уже был в комментариях к официальному вопросу. Остался без ответа. Но, мне кажется, очевидно, что будет. :)
avatar
Но ведь, с другой стороны, интересно же смотреть, как знакомый мир преображается вокруг тебя. Как меняются деревья, листва. Как зимой можно идти напрямик, через реку…
avatar
Из описания обновления следует, что на всю карту действует, да.
avatar
Вот прямо все этого не поймут никогда. Ни разработчики, ни игроки. Тут хотя бы частично должны встретиться запрос и предложение, чтобы нарисовать новый успех. Ей богу, столько раз произносимая игроками фразочка «мы изменились» должна же иметь и хорошие стороны, верно? Вот поэтому мне кажется, что этот замечательный документ, который мы переводим, очень полезен игрокам, потому что даёт ответы на абсолютно практические вопросы: почему работало? почему перестало? а сможет снова заработать? а сможет намного лучше, чем раньше?
avatar
Что насчет игр, в которых другая монетизация?

Монетизация, разумеется, не является волшебным лекарством для геймплея и не может исправлять допущенные в нём ошибки. Что она, по сути, делает? Формирует стимулы. Например, конкурентная борьба в жанре MMO при помощи геймплея может вестись несколькими способами. И один из них — борьба за одиночек. В долгосрочной перспективе такой подход для MMO имеет плохие последствия (кроме того, что вообще не соответствует изначальным целям). О чём не говорил только ленивый, объясняя, что там, где в механике с человеческим взаимодействием люди генерируют массу контента через эти отношения, а ещё держатся друг за друга, в игре, заточенной под одиночек, просто съедается контент, который не резиновый. И всё — человек ушёл. Оттуда получились все эти «трёхмесячники» во главе с WoW, которые быстро пустеют после очередного обновления. Можно ли это считать успехом, даже если финансовые показатели на уровне, я не знаю. Мне кажется, что в честной конкуретной борьбе такой подход проигрывает. Но если говорить о том же WoW, как верно замечали, там всё сделано на таком крутом уровне и с таким вниманием к мелочам, что другие тихо курят в сторонке. А это ведь тоже часть конкурентного преимущества.

Стимулы, заложенные в хорошей монетизации, не гарантируют успеха, но защищают игрока как раз через правильный естественный отбор. Ведь мы изначально обсуждаем, почему для нас не делают того, что мы хотим. То есть хорошая монетизация сама по себе предполагает отбраковку неудач (люди не платят за игру, в которой не видят ценности). А вот плохая, имея совсем другие стимулы, не только не отбраковывает, а наоборот — делает лузерами тех, кто замахивается на что-то посложнее торговли на простейших и довольно постыдных эмоциях. Потому что вся среда игроразработки общая. Общие зарплаты. Общие вакансии. Общие ожидания условий труда.
avatar
Да что далеко ходить, многие «кооперативные» современные игры — они тоже одиночные, вся команда заключается в месте старта или том что союзников иногда можно оживить, всё.

О чём, кстати, недвусмысленно говорит этот самый текст, в комментариях к которому мы беседуем. :)
avatar
Фигня это всё в долгосрочной перспективе. Всё, что не имеет ценности для клиентов, тупо отмирает. И это происходит с теми самыми MMO, которые «просто бизнес». Где эти все офигительные бизнесмены в нашем жанре? Выжрали траву, выросшую на почве первой волны MMO, в которых была ценность, и пошли на мобилочки. Вот простой итог. Это не инженеры против маркетологов, это долгосрочный бизнес против краткосрочных афёр.
avatar
Мне ещё очень понравился довод «Если вы сможете построить игру нужного для человека масштаба, которая позволит игрокам хорошо проводить время со своими друзьями, вы с высокой вероятностью повысите качество жизни этих людей».

Вот каждый раз, когда мне говорят о том, что MMO — «это просто бизнес», я поражаюсь восприятию бизнеса со стороны людей. То есть это не создание чего-то полезного для человека в их представлении, а разновидность мошенничества.
avatar
Почему таких элементарных вещей нет в новых играх?

Потому что этот рынок научился выживать без одобрения геймплея со стороны игроков. Как только качество игровой механики перестало быть объектом сделки, на её место пришли различные муляжи на «отвяжись», либо обработка конкретного клиента, в которой не нужны всякие факторы в виде взаимодействия с другими игроками. Тот самый User Expirience берётся мёртвой хваткой владельцем сервиса и работает на стимуляцию продаж. В этих условиях ты реально хочешь, чтобы объединение с другими, а не банка из магазина, приносило выгоду? Другие здесь нужны для того, чтобы раззадорить твою покупательскую способность — желание победить, отомстить, поглумиться. Это монетизируется. Это продаётся. Это конструируется.

Но есть и хорошие новости. Этот текст очень ярко демонстрирует, насколько недалеко продвинулся жанр в реально востребованном для него уникальном направлении. То есть все те потенциальные потрясающие механики впереди. Когда эта пена сойдёт (а она уже сходит).
avatar
Официальные лица у них в дискорде говорили «от $20». Значит, будут всякие пакеты, как и в случае с европейской BDO.