avatar
Проблема тут в определении цели пребывания живых людей в таком мире. MMO может быть построена с одной из двух целей — а) использовать игру, как повод для знакомства и общения живых людей и б) использовать живых людей, как развлекательный фактор, элемент непредсказуемости и продвинутый интеллект за плечами обычных NPC. Второй подход, как по мне, пустая трата времени, где плюс на минус дают ноль в итоге. А вот для первого подхода решительно все равно, кем мы сами себя видим. Важно, кем видят нас другие живые люди.
avatar
Тут много потенциальных проблем. Ведь в классической MMO, видя персонажа, ты понимаешь, что видишь живого человека, а здесь — нет. Или то, что человек имеет некий размытый образ общины. Впору говорить о себе «мы». :) Но это в любом случае очень интересный эксперимент и очень интересный опыт, уверен. Плюс меня очень интересует художественная часть проекта.
avatar
Ссылка на официальный сайт есть, как всегда, в описании мира.
avatar
Я понимаю, но так бывает, что у игр есть изначально заявленная идея. И она именно о пути, о поиске, о созерцании.
avatar
Окей. Я осторожно спрошу — какая часть заявленного ранее геймплея в игре не реализована? :)
avatar
Не в том что мои тезисы неаргументированы. Они аргументированы, просто мои аргументы вас не устраивают :)

Давайте начистоту. Весь этот разговор вы пускаете мыльные пузыри. Про хлеб. Про точки зрения. Про элитизм. На протяжении всего этого разговора, с моей точки зрения, вами не высказано ни одного конкретного стройного аргумента. Только дым и зеркала про много мнений и прочую абстрактную пургу.

Насколько ваши тезисы аргументированы в публичной плоскости решаете не вы, а те, к кому вы с этими тезисами обращаетесь. Иначе вы могли бы остановиться на этапе мысленных диалогов с самим собой и там же заняться восхвалением выстроенной вами модели. Вот этому точно никто не смог бы помешать. Но как только вы вышли на публику, спрашивайте о качестве своих аргументов у нее.
avatar
Все, к чему я призываю постоянно — это к логике и конструктивным наблюдениям. Вы же в этом разговоре оперируете правым полушарием — ненависть, элитизм и тому подобные штуки, которые вы приписываете собеседникам. И вот эта довольно дешевая попытка рассказать про быдло — из той же серии.

В том, о чем я говорю, нет ничего сложного и элитного. Так это работает в большинстве сфер человеческой жизни. Неважно, идете вы в ресторан, заказываете апартаменты через airbnb или подписываетесь на Netflix. В каждом случае вы думаете о деньгах ровно одну секунду. И платите ровно за то, что хотите получить — еду и атмосферу, апартаменты на берегу моря, доступ к фильмам и сериалам. Точно так же было первое десятилетие истории MMO. Как раз то десятилетие, в которое появились все ключевые MMO-механики. О каком элитизме можно говорить, если люди миллионами платили подписку за WoW, за L2, за десятки других MMO в начале и середине двухтысячных? И это при существенно больших затратах на интернет и существенно больших проблемах с платежными системами.

Суть в том, что я не хочу говорить о монетизации. Я не хочу о ней думать. Так же, как во всех остальных сформировавшихся сервисах. Я не хочу чувствовать себя в MMO, как на вокзале с цыганами, где ты постоянно хватаешься за кошелек и просишь отстать со своими приставаниями о тяжелой жизни и десятке малолетних замызганных детей. Потому что если я поддамся, все будет раз за разом приходить к одной простой мысли — не как сделать интересную игру, а какой прием по вымогательству денег провернуть. Как правильно было замечено в вашей заметке — просто научитесь делать интересные игры и берите деньги именно за них. Все. Точка. Что тут обсуждать?

Не нужно заниматься здесь миссионерством и рассказывать о чьей-то закостенелости. Доносите свою точку зрения при помощи аргументов. Используйте левое полушарие. Пожалуйста.
avatar
Любой монтаж оборудования происходит только после швартовки в док. В доке оперировать могут только те, у кого есть к нему пароль. То есть просто прыгнуть на палубу и установить свою точку воскрешения точно не получится, ни в доке, ни в воздухе. Конечно, остается возможность украсть корабль и привести его в свой док.
avatar
В задачи редакции как раз и входит редактура, оформление и прочие вещи, улучшающие восприятие того, о чем вы хотели рассказать. :)
avatar
Почему? Отличное решение, по-моему.
avatar
Но проблему вы как не видели, так и не видите. Вы оправдываете скрытые платежи и махинации с психологической уязвимостью необходимостью поддерживать дополнительные расходы на инфраструктуру, тогда как пример с рестораном (и с сотнями других видов реальных сервисов) показывает, что все это можно делать открыто и цивилизованно, закладывая расходы в стоимость и показывать ее пользователю до покупки.

Вообще, вся эта прекрасная байка про бедных разработчиков и жуткие расходы на инфраструктуру — прекрасная мутная вода, в которой жиреет банальное желание просто больше брать и меньше давать. То есть мои пассажи про ресторан, это к вопросу о том, что «если даже».
avatar
Но, надо немного все-таки разграничить свою ненависть.
Вы меня с кем-то путаете. Или путаете мои эмоции со своими. Никакой ненависти. Только логика.

Я очень не люблю ассоциации, потому что они слишком часто бредовые по своей сути — в них одну реальность начинают натягивать на другую, получая закономерный абсурд. Типа «это как если бы мы в туалете играли в футбол». Понятно, что абсурдность ситуации видна просто в самом описании. Типа, зачем нам вообще в туалете в футбол играть?!

Так и здесь — вы приводите абсурдные примеры про хлеб в ресторане, учитывая, что в ресторан никто за хлебом не ходит. А ходит за атмосферой и особенной едой. Причем, опять же, нам известно, что каждый раз в ресторане мы получаем меню с ценниками, выбираем интересующие нас блюда и напитки, не в последнюю очередь исходя из собственных финансовых возможностей, и в конце расплачиваемся ровно за то, что заказали. Мало того, нам еще и с собой недоеденное упаковывают, если мы попросим. И чаевые мы даем или не даем, и сколько даем — все по своему усмотрению.

Что интересно, ни одному вменяемому человеку не придет в голову кричать «Что за грабеж? Почему у вас минералка стоит дроже, чем в магазине?», потому что любой вменяемый человек понимает, что в стоимость включены расходы на помещение и поддержание правильной атмосферы, включая вот того пианиста.

А если в ресторане нас попробуют хоть раз развести на деньги так, как разводят в онлайновых играх, только потому что «им за аренду нужно платить», следа нашего там не будет. Потому что так это не работает.
avatar
Ну, отлично же. Напиши обязательно. :)
avatar
Хитрость Seed в том, что ты одновременно играешь за множество персонажей. Даже в ролике их постепенно становится больше десятка.
avatar
Так постепенно Юэн Макгрегор станет в моем сознании самым идейным борцом с фритуплеем. :)
avatar


Вишенка на торте. :)
avatar
Про сам Seed мы поговорим отдельно. Но суть в том, что там будет множество вариантов миров. Не один мир.
avatar
Я всегда знал, что у LA2 много фришек

И нет ни одной нормальной. Ага.
avatar
Я высказал свое мнение. Вы высказали свое. Обсуждать можно что угодно.

В контексте фришардов очень важно понимать, что создатели фанатского сервера и близко не могут запрашивать суммы, соразмерные с тем, что запрашивают разработчики. Во-первых, они работают над тем, что не является их идеей, их изобретением, их интеллектуальной собственностью. Во-вторых, они делают копию серверной части, используя официальный клиент, на который ушло огромное количество сил авторов. В-третьих, развивать игровую идею тоже никуда не собираются. То есть это хороший пример того, что люди запрашивают некие деньги, на которые в принципе не тянут по сути своего предложения.

И точно так же можно подходить к разработчикам. Если все, что они предлагают — это получение преимуществ, а не качественный игровой сервис, то никакие финансовые амбиции на уровне качественных игровых сервисов рассматриваться серьезно не могут. Даже если у них дети не кормлены.
avatar
Да, занимаясь драматизацией, важно не приписывать эти слова собеседнику. Мне глубоко плевать на проблемы разработчиков, на их стенания по поводу того, какие у них бездушные начальники и как им нужно зарабатывать деньги. Я со своими проблемами к ним не прихожу. Для начала, хотя бы потому, что им на мои проблемы так же плевать.

Но мы игровое золото и другие читы здесь не рекламируем, хотя каждую неделю получаем новое письмо с новым предложением. То есть о принципиальных позициях говорить можем. Так вот, если «если опыт конечен и уже весь продан» — значит, разработчику больше нечего предложить. И дальнейшая попытка предлагать что-то под видом игры, понимая, что предлагать-то нечего — это обман. Теряюсь, что тут еще можно обсуждать и зачем нужно входить в положение человека, который вас хочет обмануть.

Далее. По поводу фанатских серверов. Исключительно тех, которые могут предоставить игровой опыт, потерянный на официальных серверах по каким-то причинам. Все остальное — банальное пиратство, если существует официальный аналог. Так вот, фанатские серверы старых хроник линейки, ванильного вова или уже не существующего в природе SWG, могут монетизироваться, по идее, только одним способом: добровольными пожертвованиями на поддержание работоспособности и продолжение работ по допиливанию эмулятора. То есть у них не два, не три и не пять видов монетизации, а ровно один. Если это действительно фанатский сервер, а не наколеночное разводилово.