avatar
… а торговцы современными ММО — тех, кто хочет купить «преимущество».

Мне кажется очевидным, что это не соответствует запросу аудитории. Иначе откуда столько попыток каждый раз убедить нас в том, что это не пейтувин, что можно играть, что все это не преимущества, а так — ерунда. Это как если бы продавец автомобиля выступал с публичными заявлениями о том, что их автомобили не ездят, колес у них нет, а двигатель так — для красивого выхлопа.
avatar
Вообще, конечно, жуткая картина. :) То, что еще каких-то пять-семь лет назад выглядело вполне обычной моделью для MMO, сегодня может преподноситься собеседником как бред идеалиста. И вот мой собеседник, умудренный RMT и провалами в памяти, похлопывает меня по плечу и рассказывает, что я студент, жизни не видевший. Темные века.
avatar
Э? С точки зрения кого? А как же кривая «спрос/предложение» и вот это вот всё?

Суть коммерческой деятельности в том, чтобы заработать ништяков в обмен на товары/услуги. Облагодетельствование потребителей, это штука предельно побочная, что отлично доказывают торговцы алкоголем, табаком, гемблингом и другими подобными товарами/услугами.

Я в свою очередь тоже не врубаюсь, с чем ты споришь. :) В конце концов, торговцы алкоголем снабжают тех, кто хочет выпить. Торговцы сигаретами — тех, кто хочет покурить. Но если мне вместо пива продадут сигареты, а курильщику вместо сигарет — пиво, оба клиента останутся недовольны.
avatar
Да, кстати, я к своему стыду узнал достаточно поздно, что мой любимый Хейн — это эльфийский город. Как узнал, все сложилось — Иннадрил, Сады Евы. Но прямо о том, что Хейн эльфийский город, говорится, вроде, только в квесте эльфийской деревни. И знают это только те, кто этот квест действительно прочитал.
avatar
Ууу… раса — это очень важно. Как и класс. Но это необязательно чистый сюжетный бэкграунд. Вот, к примеру, мое самодельное описание линеечных рас, сделанное в 2012 году.
avatar
Окей, почему практически любой автор ЛИТРПГ не видит никакой картины своего мира, кроме как полной финансовой связи мира игры и реала, свободного течения капиталов в игру и из игры?

Мне сложно анализировать творчество авторов ЛИТРПГ и их структуру выстраивания убедительности повествования, так как оно меня абсолютно не привлекает. Могу допустить, что в каждом подобном случае речь идет о человеке, который безраздельно посвящает себя игре. И в этом месте возникает конфликт — потому что игра, по определению, вид непродуктивной деятельности. Возможно, именно эту логическую дыру и пытаются заполнить авторы подобных произведений, создавая для потребителей более логичную картину мира.

Но очень странно строить доказательную часть на фактической выдумке, имея под руками десятки конкретных примеров и десятки реальных доводов вокруг действительного положения вещей в MMORPG и уже случившегося кризиса.

Игровой проект — коммерческий проект. Все правила запретить ртм нацелены только лишь на увеличение собственных доходов. Не соблюдение внутриигрового баланса, не справедливости или честности.

Мне кажется, у вас представление о коммерческой деятельности примерно из советского журнала «Крокодил». Сутью коммерческой деятельности, будь то выпечка хлеба, предоставление аренды апартаментов или игрового сервиса, остается конечная польза для потребителя. Если игровой сервис не преследует своей целью соблюдение баланса, справедливости и честности, он не несет пользы для конечного потребителя. Именно с этим связан текущий кризис — инерция, на которой, собственно, и ехал фритуплей, полученная от сервисов, которые все это стремились предоставить, попросту закончилась.

И ммо игры по подписке, они такие же ведь. Люди покупают по 10 аккаунтов, нанимают драйверов на работу, и все равно получают это свое преимущество, которое так жаждут.

Шел 2017 год, а кто-то так и не может увидеть разницу между попыткой отдельных пользователей получить преимущества в обход правил и общими правилами для всех, предусматривающими получение преимуществ, как сутью коммерческого предложения.

Грубо говоря, мы здесь обсуждаем коррупцию. И аргумент «во все времена были те, кто пытался всунуть деньги, чтобы обойти закон». Это так. Но если в итоге закон существует не для того, чтобы регулировать отношения между людьми, а для того, чтобы представлять собой трудность, преграду, он уже не закон. Просто часть схемы вымогательства, замаскированная под закон.
avatar
Хоть в итоге ты признаешь, что игроки РМТшники это вполне себе игровая ниша, причем куда более живучая, чем простые игроки, более терпеливая, и менее требовательная ко всяким внутриигровым невзгодам.
Ничего подобного нигде я не говорил. RMT-шники — это не игровая ниша совершенно. Изначально — это вид нарушителей. Наряду с читерами. И хотя некоторые разработчики пытаются вплести их в свою экосистему, мне кажется очевидным, что этим они игровую экосистему только убивают. Потому что нельзя органично вплести в экосистему пожар или саранчу. Вопрос исключительно в степени — «насколько». Неудивительно, что вся система оправдания PLEX в свое время строилась исключительно на ограниченности распространения этой заразы.

Я говорил о заложниках. О смирившихся. Это никак не связано с терпением и уж точно максимально далеко от «внутриигровых невзгод». Учитывая, что речь идет о свободной среде, у возмущающегося всегда есть возможность просто уйти, оставшись верным своим принципам. Собственно, обо всем этом давно было сказано в тексте "Игра на нервах".
avatar
Хотя не согласен почти со всем, что ты написал, поставил плюс за честный рассказ о себе. Правда, не могу избавиться от впечатления, что твои предпочтения во многом сформированы привычкой и тем, что ты видел. То есть в тексте меньше анализа тебя и больше анализа прошлого игрового опыта. Могу пояснить, почему это может приводить к серьезным искажениям на одном примере:

Система консенсусного PvP по типу Perfect World или Lineage 2 мне не нравится. Хоть она и лучше, чем свободное убийство без штрафов. Начисляется карма, которая делает ник убийцы красным и сильно увеличивает шанс выпадения предметов из него. Плохо здесь то, что всё равно каждый может меня убить. Неадекватов карма не пугает, особенно если им нечего терять. Чтобы отмыть карму, достаточно оставить персонажа на ночь в городе или пофармить мобов. И даже хуже — карму можно отмыть за донат, либо защититься от потерь при смерти за донат. Если хорошо платить, можно убивать, кого пожелаешь. Куда это годится?

Это не анализ консенсусного PvP, а анализ довольно слабенькой его реализации из Perfect World, да еще и коррумпированной игровым магазином. В Lineage 2: Classic при всем при том, что я не только практически всегда флагаюсь в ответ, но также первым флагаюсь, если считаю, что кто-то намеренно мешает мне охотиться там, куда я пришел первым, у нас при игре со старта за девять месяцев не набралось и девяти PvP-столкновений. А ведь я не утверждаю, что в классике консенсусное PvP реализовано идеально.

Поэтому я могу понять твое нежелание драться, раздражение от того, что кто-то нападает на тебя исподтишка, когда ты к этому совсем не готов, но не могу понять твое желание лишить мир полутонов. Ведь самым интересным и спорным моментом в твоем рассказе для меня было то, что при всей искренней нелюбви к ганку, ты сам им занимался иногда. И вот этот выбор, эта возможность — она ведь проявляет нас, ставит нас перед интересными вопросами.
avatar
Не совсем так. Шансов догнать «первых» хватает, игра в целом настроена на это (хотя и в нашей локализации в меньшей степени, чем на Китае). А вот получить полноценную игру на начальных уровнях, которая была (ну или почти была, учитывая недоработки) у «первопроходцев», у новичков уже вряд ли получится: крафт на средних уровнях откровенно убыточный, одежда и оружие стоят копейки, на осадах и пвп-ивентах нужен уровень, на арене — выученные скилы и глифы (учатся за опыт).
Думаю, примерно такую же историю я мог бы рассказать о классической линейке. Да, мы застали времена, когда имело смысл заниматься ногрейд-крафтом. По тем же причинам. И с осадами та же петрушка. По тем же причинам. Но идет третий год с момента запуска, а Иннова не открывает новые серверы. И решив присоединиться через год после старта, люди должны выбирать один из двух существующих серверов. Что здорово, потому что часть людей, включая нас, эти серверы покинула. Значит, у оставшихся будет шанс найти новых соклановцев, союзников, просто друзей.

MMO так и работает — они в любой момент не такие, какими были вчера. А MMO, завязанные на уровни, очевидно, с каждым днем повышают средний уровень на сервере. Но если идти за соблазном открывать новый сервер, очевидно же, что через три месяца нужно будет открыть еще один новый, и еще один. Каждый такой шаг лишает сообщества прежних серверов естественной подпитки и к тому же забирает оттуда часть людей, соблазняя их возможностью новых перспектив.

Это же какая-то азбука MMO, разве нет? :)
avatar
avatar
Это не первый подобный прием Mail.ru. Archeage через несколько лет после старта проекта. Аллоды через много лет после старта проекта. Бритва Оккама здесь работает прекрасно.

Насколько я понимаю из опыта других MMO, ничего не мешает людям, которые не хотели играть в сырой проект, приходить на уже открытые серверы. Ведь там сегодня игра в том же состоянии, что и на новом. Я понимаю, что существует масса предрассудков по поводу того, что или ты врываешься на старте и занимаешь позиции, или шансов у тебя нет, но именно это заблуждение любому владельцу MMO жизненно необходимо переломить. Иначе любой их сервер будет ждать одна и та же судьба — всплеск первоначальной гонки и неизбежное затухание.

В любой MMO существует естественный отток игроков, не менее 10% в месяц. У фритуплея он, разумеется, намного выше. Доходит до 75% в месяц. Представь себе судьбу любого сервера, если основная аудитория будет верить в мантру «не врывался на старте, шансов нет». Представь в этих условиях судьбу нового сервера.

Кроме всего прочего, компания стимулирует игру на скорость прокачки в рамках нового сервера и выдает за это призы. Что также один из способов выжимать из сообщества соки прямо сейчас и не играть в долгую.

И снова обращаю внимание на то, что точно такие же призы выдавали за врывание на новые серверы Archeage и Аллодов. Это один и тот же шаблон.

Игроки играют в рамках правил и стимулов. Правила и стимулы формирует в данном случае локализатор. Это мы и обсуждаем.
avatar
На данном этапе вполне нормальная ситуация, 3 месяца прошло, часть народа ушла и это вполне ожидаемо и понятно. А вот что не понятно зачем писать про это целую новость в черном свете, что все плохо и настал конец света.

Вот что меня удивляет. В Холодном Кофе было много тем. Разных. В Холодном Кофе были Ева, Классическая Линейка, Салем, Аркейдж. И никто смертельно не обижался. Никто не проецировал на себя лично конкретные лажания разработчиков.

Нет ничего ужасного и удивительного в том, что через три месяца первоначальная волна схлынула. Это нет смысла высмеивать — это проблема любой современной MMO. Высмеивается здесь не проблема с населенностью серверов. Черт! Неужели это не очевидно, а? Высмеивается то, какую политику на этом фоне выбирает издатель.

В 2015 году в том же Холодном Кофе были написаны вот какие слова:

Интересно, когда мы дождемся стократного бонуса, чтобы деградация до линеечных PvP-фришардов была более наглядной? Хотя и так ничего.

Понимаете, у меня нет претензий к тем, кто украл кусок чужого кода и не может с ним ничего сделать. У них нет ни ресурсов для развития, ни знаний. Хотя, у меня нет претензий и к тем, кто понял, что ни ресурсов, ни знаний на поддержание полноценной ММО у них тоже нет, поэтому запускает новые серверы или рисует новые классы, чтобы игроки «перепроходили» их контент. Ну, и, разумеется, снова и снова впрягались в гонку, бегая в игровой магазин. Я только одного не могу понять – почему на нас обижаются разработчики и локализаторы, когда мы о таких проектах перестаем писать. Ведь хозяева фришардов на нас никогда за это не обижались. А уровень, получается, теперь примерно один и тот же.

Тогда тенденция с переоткрыванием серверов, как линеечных фришардов, уже была понятна. Спустя полтора года я дождался сервера с увеличенными рейтами. Сегодня мы говорим о том, что локализатор запускает новый сервер спустя три месяца после старта проекта. И это тема заметки, а никак не очевидный отток после старта. Потому что новый сервер потенциально увеличивает движение аудитории. Потому что малонаселенные серверы еще больше опустеют, а на новом сообщество будет заниматься гонкой за призами.

Если бы такое делала Иннова с Lineage 2: Classic, в Холодном Кофе были бы они. Но Иннова этого не делает. Если бы Final Fantasy XIV торговала бы умениями, как торгует EVE, была бы она в Холодном Кофе. Но она не торгует.

У каждого локализатора или владельца MMO есть выбор — как развивать сообщество. Если вы считаете, что это нормально, давайте разговаривать. Приводите аргументы, почему новый сервер через три месяца — это круто и правильно. Потому что мне все еще кажется, что это цинично по отношению к самой сути MMO, к самой сути игровых сообществ. И я не понимаю, в чем тогда разница между проходимцами вроде Дефо, а также сотнями менее известных махинаторов фришардами, и официальными локализаторами.

И еще раз хочу акцентировать внимание — в этой заметке нет ни слова об игре Revelation. Как игре. Здесь исключительно обсуждение политики локализатора. Точно так же политика Дефо, если это можно так назвать, открывающего фришард Lineage 2: Interlude, не имеет никакого отношения к достоинствам или недостаткам этих хроник Линейки, и совершенно не относится к людям, которые эти хроники любят.
avatar
Только если будет что-то иное — статья с публичными извинениями и признанием своей неправоты — будет?

Что «иное»? «Иное» по отношению к чему? К заявлению «Также на следующей неделе будет опубликована новость о наших планах касательно наименее населенных серверов Revelation»? Это я написал или mail.ru?

Тут нечего разоблачать:

1. Новый сервер уже открыли.
2. О том, что у части серверов есть проблемы с населенностью, уже признали.
3. О призах за гонку уже объявили.

Что может произойти «иное» вокруг того, что уже произошло?
avatar
А мне кажется, что границы вашего восприятия заканчиваются за пределами вашего личного пространства. И когда вы вторгаетесь в чужое личное пространство, ваше восприятие уже не имеет никакого значения.
avatar
Хорошо, что ты не это имел в виду. Честно говоря, неприятно было такое увидеть от тебя. Теперь я понял, что это просто неудачная формулировка. Хотя про выдуманное гоховское прошлое все равно непонятно.

Теперь по поводу сути спора. Мне кажется, что личную ответную шпильку я позволил себе только в первом ответе. И это было зря, признаю. Дальше я старался спорить только по сути сказанного и написанного мной. И вот почему.

Я очень внимательно отношусь к тому, что я публикую на этом ресурсе. Я без труда могу забить ленту новостями, которые не считаю существенными. Держать информационную ленту в районе десятки в «Новых» не представляет механистического труда. Но для меня важно, чтобы то, что здесь прочитают от меня, было не выброшенным временем для читателя. Естественно, я не могу залезть в голову читателю. Но если сам я считаю, что новость несущественна или не представляет особого интереса, я ее не опубликую. Это резко снижает КПД между потреблением информации и ее публикацией, но зато я доволен тем, что не наполняю информационной поле мусором. Поэтому меня действительно задевают упреки в том, что я что-то опубликовал, не разобравшись.

Но еще больше меня задевают за живое, когда ситуацию или дискуссию доводят до абсурда. Это как раз тот момент, когда у меня, как у читателя, опускаются руки. Если я на чужом ресурсе вижу подобное, мне не хочется туда возвращаться. Как не хочется возвращаться в дом сумасшедших.

То, что сказали в Мейл.ру невозможно трактовать как-то иначе. Во всяком случае, у меня не получается. В их заявлении открытое признание того, что часть серверов имеют недостаточную населенность и уже на следующей неделе объявят о том, как эту ситуацию будут «решать». И мне непонятно, как мы здесь можем обсуждать какие-то сложные вещи, если не можем проанализировать простое предложение на русском языке.
avatar
Во-первых, у меня нет никакого гоховского прошлого. Во-вторых, проявлять снисхождение будешь к тем, кого захочешь унизить. Проявлять снисхождение по половому признаку — особенно.
avatar
Добавь сюда фразу «в будущем» — смысл поменялся, не так ли?

Не в абстрактном «будущем», а «на следующей неделе». И не «если серверы станут малонаселенными», а «планы касательно наименее населенных серверов» (их малонаселенность — свершившийся факт). Это то, что следует из элементарного анализа фразы. Естественно, что открытие нового сервера только уменьшит населенность существующих серверов.
avatar
Хорошо. Я понял. Теперь я на эту фразу посмотрел иначе.
avatar
То есть гильдии, по твоей формулировке, это место, в которое попадают случайные люди?

чтобы была группа каждый вечер и не приходилось каждый раз искать случайных людей

Мне кажется, ты ищешь проблему не там, где она есть. Понабирать по объявлениям случайных людей действительно проще, чем формировать коллектив на принципах взаимных симпатий и общих ценностей. Но это твой выбор и выбор тех, к кому ты присоединялся. Это не какой-то физический закон, который не обойти. Просто один из способов срезать углы, добиваясь чего-то быстрее других. А вот что на самом деле похоже на физический закон — это закономерные последствия, к которым приводит такой подход. Это коллективная ответственность за случайные действия случайных людей под твоим же тэгом. Это случайные враги, которые случайно могут оказаться на деле лучше твоих случайных друзей. И, наконец, это необходимость создавать в итоге то, что и должно было быть гильдией, чтобы… была группа каждый вечер и не приходилось каждый раз искать случайных людей.

Бывают, конечно, гильдии-консты, но я в таких не играл.

Не бывает гильдий-конст. Бывают просто гильди-не-пойми-что. А консты — это выдумка, которой на игровом уровне попросту нет.
avatar
Послушай, я хорошо к тебе отношусь и совершенно не стремлюсь поругаться. Но пойми, пожалуйста, что ты выдвинула обвинения в моей неосведомленности, поэтому мы опять возвращаемся к старой теме о том, на ком лежит бремя доказательства. На обвиняемом или обвиняющем.

Еще раз хочу обратить твое внимание на факты:

1. Mail.ru практикует открытие новых серверов на фоне не самого высокого заполнения существующих далеко не только в Revelation. С этого и началась заметка.

2. Можно было бы предположить, что это происходит просто из-за переполнения существующих, если бы сами представители Mail.ru в своей же новости не написали «о планах касательно наименее населенных серверов Revelation». Без этой фразы новости не было бы. Но эта фраза есть. Что тут обсуждать? Что я выдумал формулировку Mail.ru? Что фраза «наименее населенные серверы Revelation» означает что-то недостижимое, для чего нужен какой-то специальный опыт, а не знание русского языка?

3. Такая практика, которая уже встречалась, к примеру, в Archeage, откровенно вредит сообществам, их цельности, внутриигровым связям, долгосрочным игровым целям. Зато прекрасно эксплуатирует рефлексы гонки, в которой все средства хороши, и на которой можно заработать, используя мантру «стать героем нового сервера». Мы все это хорошо изучили на практике фришардов Lineage 2. Я за час до написания этой новости рассказывал историю из собственного опыта.

4. Добавление к этой и без того безумной гонке дополнительных стимулов в виде призов, стимулирование подхода «прокачай быстрее других» — еще один замечательный образец разрушения игрового мира, игры, как сложного процесса, ради простого развода на гонку, в которой, разумеется, вам предложат специальное оборудование из магазина.

Это моя позиция. А твоя — атака в мой адрес на персональном уровне. Дополнительно — атака «портала». Зачем? Только потому что тебе стало обидно за игру? Так и мне множество раз было обидно. Мне и сейчас безумно обидно по поводу того, что происходит. Выше я откровенно защищаю в том числе и тебя от глупых нападок «игра говно». И подобные выпады «на этом портале» всегда на моей памяти приводили к минусам, независимо от объекта критики. Давай не уходить в штопор и не проецировать на себя ошибки других. Но если эти ошибки есть, не думаю, что о них нужно молчать из-за боязни обидеть играющих.