avatar
Мы не супергильдии, не топ-кланы и тд.

Как управлять кланом (топ-кланом)

«Противостояние» топ-кланов as is

Что-то я запутался. Ты не представитель «топ-клана», но пишешь руководства и объяснения «as is» о «топ-кланах»?
avatar
Заявление о том, что тебя допустят
Дорогой друг, если в Лиге Позитива принято с полоборота переходить на личности и говорить «тебя допустят», то это не значит, что такое поведение выглядит нормально со стороны. Одним комментарием выше ты сам ввел термин «среднестатистический игрок» и им оперировал. Для чего нужно было говорить обо мне конкретно? Чтобы выставить себя в этой ситуации человеком, который блокирует что-то лично для меня. То есть поставить меня лично в зависимое от тебя положение.

Видишь ли в чем дело, единственный проект, в котором мы с тобой пересеклись — это GW2. Ты мне абсолютно не мешал играть, я нормально относился к вашей роли в противостоянии на WvW, и признавал ваш вклад в эту спортивную игру. Я не буду сейчас оценивать проекты, которые ты выбирал на своем игровом пути, хотя я в их сторону не посмотрел бы. И не буду обсуждать твою неспособность разобраться с основами EVE Online. Но давай еще раз закрепим эту простую мысль — мы с тобой в играх пересекались всего один раз. Так что все твои теоретизирования по поводу того, как ты можешь помешать мне лично, увы, просто фантазии. Вернемся к абстрактным среднестатистическим игрокам? :)

Уйдут одни нагибатели — их место займут другие нагибатели.
Так я тебе об этом и говорил с самого начала. Нет в вас никакой отдельной суверенной ценности. Понимаешь? Качественно вы ничего в игровой проект не привносите. Есть негативные побочные эффекты для экосистемы, это правда. О них как раз речь в заметке Кьярры. Но, на самом деле, вы себя довольно удачно самоизолируете на «первых серверах» средненьких и нижесредненьких проектов, где все равно сливаете профессиональным RMT-спецам. А в таких глобальных проектах как EVE Online вас растерзают за один месяц и даже не заметят.

Единственная реальная угроза, которую я лично вижу — это навязывание другим вашей системы ценности. В которой ценности очень и очень сомнительные. Вы сами себя называете «топами», сами себя коронуете и навязчиво заявляете о своем величии без всяких на то оснований. Только потому, что вы достаточно безумны, чтобы взять единственный отпуск в году и потратить его на очередное наращивание преимуществ с параллельным выращиванием геморроя. А потом очень злитесь, когда кто-то вдруг показывает, что король-то… голый.

Нужно оторвать свою попу сначала. Мы отрываем.
Не только отрываете, но и надрываете. Только вот если в GW2 я это все понимал и хвалил, потому что все атрибуты спорта здесь присутствовали, а разводить что-то за пределами турнирной таблицы было настолько же осмысленно, насколько играть спектакль на футбольном поле во время матча, то в остальных проектах, которые совсем не соревновательные аттракционы, повторение этого паттерна выглядит странно. Вы надрываете попу, чтобы превратить виртуальный мир в соревновательный аттракцион. И ничего большего предложить не можете. Увы.

Пока твой пост напоминает «да я также бы смог, если бы хотел».
Нет, ты не понял. Мой «пост» о том, что вы занимаетесь ерундой. И я бы так не смог. :)

Про худших представителей молчу. Я не вижу других вообще. Примеры других игр в студию.
Я давно подозревал, что ты ощущаешь себя участником какого-то не очень качественного телешоу и видишь себя в студии. Но проблема заключается в том, что ты не слушаешь тех, кто к тебе обращается. И не понимаешь того, с чем они к тебе обращаются. Ты пришел выступить. Все остальное — фон. Тем не менее, я не говорил о проектах. Я говорил о том, как решил вести себя ты. Именно ты. Потому что это ты снова говорил о себе и о том, как бы ты развивал проекты.

Примеры моих слов также в студию. По-моему ты додумываешь за меня.
Пожалуйста:

Я бы конечно сделал лучше ставку на хайп на старте и последующее «доение» оставшихся.
Теперь по второй части — почему все же я бы на месте КМа так же рассчитывал бы на первые 3 месяца и как бы я это делал:
avatar
Одиноких фанатов разглядеть травку да, особо не коснётся.

Лига Позитива дает нам бесплатные уроки. Я правильно понимаю? :)

Но для среднестатистического игрока влияние противостояния топ кланов будет ощущаться. Такой человек рано или поздно (я говорю о первом сервере) с большой вероятностью вовлечется в процесс. Не будет таких кланов и противостояний — мир умрет.

Это вообще ничем не подкрепленное заявление, прости. Я уже говорил и могу повторить — в ваших механистических действиях нет никакой уникальности, которую вы себе пытаетесь необоснованно присвоить. Ваши механистические действия может повторить любой игрок. Просто пока вы в проекте, вы его отодвигаете массовостью, настойчивым накоплением преимуществ (в основном — перед ним, и это исключительно количественные накопления: отрыв по уровню, экипировке, «заточкам»). Я не знаю, как другой человек может «вовлечься в процесс», из которого вы его активно выдавливаете при помощи того, что пытаетесь его пересидеть в игре. И к вам он не попадет, потому что у вас требования по пересиживанию других в игре настроены против него. А вот если вы отвалите, тогда да — тогда, возможно, он попадет на осады и поучаствует в интересном PvP. Будешь с этим спорить? :)

Это моё мнение. Вы можете считать по-другому.

С тем же успехом ты мог бы написать «это мои буквы» или «это мои слова». Мы здесь обмениваемся доводами. А доводы нужно хоть чем-то подкреплять.

Не нужно по словам делать выводы. Я написал как есть. Если я завуалирую это все в термины пресс-релиза, то ничего кроме сознательно скруглённых углов не будет.

Так я тебе за это и благодарен. Ты честно написал, что делал бы так же, как делают худшие предствители индустрии. И, как ты понимаешь, это проекция твоего сознания. Уверен, ты вполне искренне считаешь, что все так думают, просто пресс-релизы у них разной степени обтекаемости. :)

3. Причём здесь сервис и упор на крупные сообщества, которые будут всего 3-6 месяцев играть? Я разве говорил, что жизненный цикл игры должен быть 3 месяца?

Да, именно так я тебя и понял. Именно так написано не менее пяти раз в твоем тексте и твоих комментариях к нему. Мне процитировать?
avatar
А как авторка относится к факту того, что сейчас обычные ммо-игроки ориентируются в выборе проекта\сервера именно на супер-гильдии?

Я отношусь к этому, как к поведению людей, не имеющих собственного мнения, вкуса, интересов. А вы?

Обычно они мотивируют это тем, что та игра, в которую идут тяжеловесы, стоит того, чтобы потратить на нее время.

У меня тот же вопрос, который я задавал Джолли в соседней теме — назовите какие-то интересные события, которые в игре не произошли бы без «тяжеловесов»?

Считать, что «тяжеловесы» обладают неким экспертным мнением, я бы не стал. По той простой причине, что они ни разу этого экспертного мнения на моей памяти не продемонстрировали. И дело здесь даже не в том, что на вопрос «Как ты относишься к Crowfall?» представитель такого сообщества заявляет «Понятия не имею, что за игра», для меня куда более интересен пример с Archeage.

Как известно, многие «тяжеловесы» считали своим долгом играть на корейских серверах Archeage, чтобы «заранее разбирать механики». На человеческий с тяжеловесного это переводится как «найти, как можно получить новое преимущество». Поэтому кардинальный сдвиг, который в реальности произошел с механикой Archeage еще в январе, до выхода локализации у нас, никто из «экспертов» вообще не отследил.

Почему это жутких прокол? Потому что в тот момент mail.ru были намного более уязвимы к общественному мнению. И вовремя поднятый шум мог бы заставить их пересмотреть некоторые установки в локальной версии 1.0, дать обещания. В тот момент, грубо говоря, мы обсуждали систему монетизации, которая уже умерла на корейских серверах. И ни одна группа, имеющая возможность эту смерть наблюдать на корейских серверах, ни о чем таком не заявила. Почему это произошло? По совершенно естественным причинам.

Если за пределами конкретного проекта мы называем «тяжеловесом» кого-то, кто имеет такой статус, пускай во многом мнимый и созданный для своей тусовки, это значит, что мы изначально наделяем такую команду весом, превышающим вес конкретной MMO. Конкретная игра для них — средство самореализации. И ценность ее только в этом. Вот чем, к примеру, любой тяжеловес из EVE Online отличается от мнимых тяжеловесов, кочующих от проекта к проекту. Первые выросли и набрали вес в игре. Для первых она и есть питательная среда, среда обитания. Этот мир — «все или ничего». Вот от кого ты получишь настоящую экспертизу по любому незначительному изменению в механики. Вот кто создаст полноценные информационные ресурсы, на которых будут выходить тексты и призывы такого уровня:

Годами мы были ведомыми поступками худших из нас, осознавая, что CFC слишком могущественны. Мы были вынуждены действовать с учетом того, как будут поступать гуны. После того, как силы Imperium были изгнаны со своих территорий, поиск лучшего пути — наша ответственность.

Я совершенно точно не призываю вас прекратить сражаться, сесть вокруг костра и петь “кумбайя”. Это уничтожит суть игры, которую я люблю. Я предлагаю задуматься над строительством определенной культуры среди нас, при помощи которой мы сможем развивать игровое сообщество, творить и поддерживать творчество, конструктивно общаться, даже если в игре прямо сейчас мы планируем битву друг с другом. Годами мы рассказывали друг другу, какое в EVE замечательное сообщество, и я надеюсь на то, что мы будем не только говорить об этом, но подтверждать эти утверждения своими поступками. Помнить, что в конце концов все мы люди, которые любят дурацкую компьютерную игру про космические корабли в интернете.
avatar
Вот сейчас Орготе было обидно, я думаю. Теперь по нему точно никто скучать не будет. Ты забрал у человека эксклюзив. Ничего святого…
avatar
Крупные гильдии не только сами проходят игровой контент, но и генерируют кучу контента своим существованием.
Я понимаю, что под «контентом» каждый понимает свое, но не мог бы ты привести пример контента, который бы не возник принципиально, если бы в игру не пришли крупные гильдии? Массовое PvP? Возникло бы. Осады? Были бы, однозначно. Мало того, у меня есть уверенность в том, что и то и другое получилось бы более качественным без «профессиональных спортсменов», срезающих углы. Хотелось бы увидеть примеры чего-то уникального, возникающего с приходом крупных гильдий.

Форумные «драмы» перетекают в игру и увеличивают интерес для других гильдий и игроков.
Кажется, у тебя представления о социализации в ММО совпадают с представлениями разработчиков Albion Online. Получилось уныло? Ну, так ведь ждать от форумной грызни чего-то большего, чем атмосферы школьной раздевалки, было бы странно.

Теперь по второй части — почему все же я бы на месте КМа так же рассчитывал бы на первые 3 месяца и как бы я это делал:
Нет смысла рассуждать о деталях этого плана, потому что КМ, рассчитывающий жизнь MMO на три месяца, фактически эту MMO хоронит.

Даже если проект относительная шняга, но ты прекрасно это понимаешь, то можно предоставить сервис, который будет приятен всем. Я все еще жду локализатора, который будет извиняться за свои косяки, будет нацелен на нейтральный подход ко всем гильдиям и игрокам, не будет рисовать шмотки за деньги или по знакомству.
Что?!!! Зачем?!!! Ради проекта, рассчитанного на три месяца? Любой товар из забегаловки «Всё по пятьдесят» служит дольше, чем такой проект. Ларек «Ремонт Обуви» у тебя во дворе с мастером-грубияном, периодически уходящим в запои, в этом смысле намного более «сервис», чем то, что ты предлагаешь.

И этого сервиса не будет, если в службе поддержки 1.5 землекопа, которые отвечают отписками в духе «это у вас проблема». Если КМы и тд отрицают очевидное (например, наличие читов). Если кормят завтраками, прекрасно зная, что патча или апдейта не будет еще кучу времени. Если вводят что-то отличное от ранее заявленного или того, что «было на Корее».
И снова я в недоумении. Ты сам добровольно выбрал для себя схему «хайп» и «доение». Откуда мечты о сервисе, об уважении к клиентам, о честности? Тебе нужно раздувать ажиотаж и доить. Это выбранные тобой слова, описывающие отношение. И вдруг посреди всего этого претензии на хорошее отношение к клиенту.
avatar
Нет проблем в основе Lineage 2. Об этом говорит Chiarra , я присоединяюсь к ее мнению целиком и полностью. Да, вы не понимаете, что интересного в Lineage 2. Не понимаете, зачем бить однотипных мобов, зачем сидеть на попе посреди площади Гирана. Я — понимаю. Это субъективно. Мы просто должны определиться, должна ли игра нравиться всем, чтобы считаться состоявшейся? Не идеальной, но состоявшейся. С моей точки зрения, Lineage 2 — абсолютно состоявшийся виртуальный мир с одним из самых интересных игровых сообществ. Он мог бы быть лучше и развиваться, усиливая свои хорошие стороны, как это делала EVE Online, но не стал, пошел не туда. Но это уже другая история.
avatar
Пожалуйста, не пытайтесь запикать мат звездочками. Он от этого матом не перестает быть. Есть огромное количество слов, которые вы можете использовать на ММОзговеде. А вот мат — не можете.
avatar
Мнение может быть по поводу цвета. Хороший цвет красный или плохой — это мнение. Что больше нравится — зима или лето — это мнение. А ты делаешь утверждение, ничем не подкрепленное. Типа «если что-то работало раньше, то необязательно оно будет работать сейчас». Что это вообще за метод ведения дискуссии? Львиная доля игр, сформировавшие лицо MMO, как жанра, были на подписке. А ты утверждаешь, что мы должны все это забыть и ждать выхода новых проектов. Ты все это утверждаешь на фоне разговора, в котором я подробно объяснял, почему у меня нет уверенности в завтрашнем дне Worlds Adrift. Ты еще один из тех, кто хочет приходить в дискуссию, вбрасывать в нее кучу необоснованных заявлений, но при этом ловить минусы только за мат или прямое оскорбление, а не за неумение вести конструктивный диалог.
avatar
Не неси бездоказательной ерунды — не будут минусовать. А делать вид, что ты выходишь из разговора из-за минусов, а не из-за отсутствия аргументов или нормальных доказательств, не стоит совершенно. Если что, я не понял тебя абсолютно. Не понял, с чего ты взял, что подписка не работает сегодня. Не понял, почему всю историю ММО ты выбрасываешь на свалку, считая, что успешность чего-то могут доказать только будущие проекты. Не понял, почему конкуренцией ты считаешь исключительно заработок денег на безрыбье, а не предоставление качественного сервиса, конкуренцию за расположение клиентов. Не понял ничего. Так что, прости, но я тебя не понял. Нет.
avatar
Э-э, нет, вы же обсуждаете классический ла2.

А у кого язык повернется классическую ла2 назвать «махровым дотантым лягушатником»? С чего бы игру по чистой подписке так кто-то называл? И если ты играл в «махровый дотантый лягушатник», имей смелость хотя бы не оскорбляться при упоминании о том, чем оно является.
avatar
Но если что-то работало раньше, то необязательно оно будет работать сейчас.

С какого перепуга?! Что изменилось?

Я склоняюсь к мысли, что раньше у подписки просто не было конкуренции, так как не было Ф2П и Б2П.

А я склоняюсь к мысли, что часть аудитории нынешних ММО, в отличие от аудитории прежних ММО, просто вычеркнула свои интересы из схемы «бизнеса». Они нормально относятся к тому, что «бизнес», как понятие, с интересами клиента не соотносится вообще. Они воспринимают слово «бизнес», как «получение денег», при этом способы этого получения не имеют никакого значения. Для этой аудитории у меня совет — когда вас нагреют застройщики, или продадут подделку в магазине, или битую машину из перевернувшегося трейлера в автосалоне вручат по цене новой, или вашей маме позвонит какая-то сволочь и скажет, что вы виновник ДТП с летальным исходом, поэтому ей срочно нужно перевести деньги на такую-то карту, чтобы решить вопрос, помните о том, что это «тоже бизнес». И вы не должны расстраиваться. В полицию или суд идти не должны. А должны смиренно проследовать к следующему мошеннику.
avatar
поставил себя на место разработчика, которому нужно отдать кредит.

А кто-то заставлял брать кредит? Кто-то просил плохо оценивать свои силы и способности создать действительно интересную игру? Кто-то просил делать именно MMO, которая по определению отбивается годами? Почему «бизнес» — это, в сознании некоторых людей, череда каких-то невероятных фейлов и зашкваров, за которые должен расплачиваться кто угодно, но не тот, кто этот фейл и зашквар своими руками и создал?

А главное — зачем вообще понимать, как кто-то из этого фейла и зашквара будет искать выход? Мы кровно заинтересованы в том, чтобы выход не был найден. Чтобы зафейливший игру разработчик выбыл из бизнеса и больше нас не беспокоил своими новыми обещаниями, а что еще хуже — рассуждениями о том, как должен работать этот бизнес, чтобы они в нем жили хорошо, продолжая делать то, что делали и раньше. То есть фейлы и зашквары.
avatar
Окей, без проблем: основной проект LA2 в сегодняшнем виде — это «махровый донатный лягушатник». Ждем несогласных и оскорбленных.
avatar
1. Играть по 1-3 месяца — характерно для всех игроков (моё наблюдение, но и опровергнуть вроде нечем). Тут топ-кланы — не исключение.

Тут идёт речь о том, что вся масса игроков и топ-кланов ведут себя одинаково в плане продолжительности игры. А не о том, что 100% игроков играют не больше 3 месяцев.


Ну, вот как так, а?
avatar
Скажи, ты с историей MMO хоть немного знаком?
avatar
Играть по 1-3 месяца — характерно для всех игроков (моё наблюдение, но и опровергнуть вроде нечем).

Рука-лицо… Опровергни, пожалуйста мной и моими друзьями. Опровергни, пожалуйста, всеми теми, кого я встречал и с кем знакомился в MMO. Опровергни, пожалуйста, всеми теми игроками, которые сделали из MMO то, за что их ценят, а не загончик случайных людей, пришедших на три месяца с четким пониманием, что скоро их здесь не будет.
avatar
И чтобы я пошёл в такую игру, она должна быть в чём-то явно лучше остальных игр и казаться мне интересной
То есть сделать намного более осознанный и персональный выбор, вместо того, чтобы влиться в толпу и набежать в проект волной, которая схлынет через пару месяцев, проклиная проект и рассказывая, что он плохой, потому что не для них? Хм… дайте подумать… даже не знаю…
avatar
А если представить себя на месте продюсера мейл.ру, которому поручили локализацию азиатского проекта?

Хм… ты возможно забыл, что я не уставал это повторять в отношении мейл.ру и Archeage. Но все же — мне не нужно это представлять. Я об этом говорил много лет — нельзя прыгнуть выше головы, делать то, чего не хочет и не планирует делать разработчик. Поэтому могу только пожать плечами. Как-то странно слышать в свой адрес такое после десятков комментариев на эту тему.

Но наш разговор не об этом. Он о гипотетическом выборе, который добровольно поставил автор сам перед собой:

— можно позвать «топ»-кланы, они ворвутся стремительно и также стремительно уйдут в следующий проект

— можно развиваться плавно, постоянно улучшая и рекламируя проект таким образом, чтобы сервера всегда были наполнены игроками

И в рамках которого сам же сделал добровольный выбор:

Я бы конечно сделал лучше ставку на хайп на старте и последующее «доение» оставшихся.

Что тут вообще обсуждать? О какой вынужденности и подчиненности воле третьих лиц мы говорим?
avatar
— можно позвать «топ»-кланы, они ворвутся стремительно и также стремительно уйдут в следующий проект

— можно развиваться плавно, постоянно улучшая и рекламируя проект таким образом, чтобы сервера всегда были наполнены игроками

Какое бы решение выбрали бы вы? А если от этого зависят ваши кредитные обязательства или ваши собственные деньги?

Я бы конечно сделал лучше ставку на хайп на старте и последующее «доение» оставшихся. Другой вопрос, что не стоит перегибать палку (серьезно, премиум в Блессе стоит 900 рублей в месяц, это ж вариант «99% игроков не купят»).
Стоит ли винить разработчиков тем, кто даже гипотетически на их месте поступил бы точно так же? Стоило ли таким людям носить гвоздики на стенды мейл.ру, заламывать руки и кричать «вы убиваете игру!», если сами они на месте разработчиков точно так же продавали бы «хайп» и «доение», а не игру? Стоило ли таким людям жаловаться на баги игры, если вожделенному хайпу на старте, как и последующему «доению», это никак не мешает?

Критические и язвительные тексты, по мнению автора, аудиторией воспринимаются лучше. Это спорный вопрос, но мне не понять аудиторию, которая в принципе воспринимает критические тексты автора, в своих принципах ничем не отличающегося от тех, кого он критикует.