Теперь к третьему и важному фактору игры — жизнь в проекте. Я конечно утрирую, но иногда проекты настолько цепляют игроков, что они живут в них годами. Связано это как с геймплеем, так и с тем, что люди в играх создали мир, который интересен им больше, чем, например, риаллайф и развлечения в нем.
Если задроты-спортсмены 24/7 проводят в игре ради достижений в соревновательном направлении, то есть «задроты», которые просто проводят все свободное время в проекте по причине того, что им тут комфортно и интересно. Это не энтузиасты из предыдущего пункта, это уже более «тяжелая форма». Люди проводят все время в одной игре так так она стала частью их жизни.
<...>
Ну, а ноулайферы давно уже живут в WoW и прочих играх, выпущенных в начале 00-х.
Мне почему-то кажется, что ты взялся описывать людей, жизнь которых совершенно не представляешь. Но давай начнем с тебя.
Ловушку, в которую ты попадаешь со «спортивным подходом», я уже описывал. И она, пожалуй, самая опасная в MMO. И самая эксплуатируемая, если что. Суть ее заключается в том, что установка на победу любой ценой подчиняет тебя игре. Ты и сам это прекрасно знаешь — качаться дольше, чем противник, срезать углы жестче, чем противник, и так далее. Не ты выбираешь темп, не ты выбираешь стиль, не ты выбираешь способы. Ты приходишь в игру и смотришь по сторонам — «так, что мне нужно сделать, чтобы победить?». Твоей воли в этом нет. Что скажут делать разработчики, то и будешь. Скажут штурмовать замки 24/7, будешь по будильнику вставать. Скажут, что эффективно на всякий случай вырезать все живое вокруг — будете вырезать. Потому что счет на табло определяет все. Остальное никому ненужные сантименты. Для спортсмена, разумеется.
А разработчики тем временем, поняв, сколько в MMO потенциальных «спортсменов», потирают руки и наполняют магазин:
При потенциальной возможности купить преимущество сам факт соревнования возможен при условии использования всех доступных платных «бустеров» без исключения. Чем прекрасно и пользуются хозяева подобных сервисов. Они, мило улыбаясь, говорят, что можно все это не покупать, но ассортимент магазина яростно с этим спорит характеристиками товара. Нельзя не покупать, если такое может оказаться в руках твоего врага.
Я понимаю игроков, которые попадали в эту ловушку, в том числе и пообещав своей гильдии «быть лучшими». Я не понимаю, зачем они раз за разом идут в такие игры. Если только сам факт соревнования деньгами их не привлекает изначально. Аудитории пора вырасти. Шишек набито достаточно.
И знаешь, что на всем этом фоне поразительно? То, что чистых спортивных многопользовательских игр сейчас достаточно. Если нужен именно спорт, а не массовый нагиб. Потому что в ММО спорта не может быть по определению. Потому что ММО в изначальном виде симулировала мир, то есть жизнь. Никак не забег. Потому что в ММО люди приходили спустя год, или даже спустя пять лет после старта. Потому что в условиях бесконечной сессии нет возможности участвовать в ней непрерывно. Но есть возможность пересидеть противника. Есть возможность вырваться на старте. Есть возможность взять отпуск, затариться йогуртами и подготовить пустую банку под столом, чтобы… Чтобы? Ты же знаешь ответ, правда? Что получить преимущество. То есть «спорт» только в контексте отрыва от соперника, а не в контексте равных возможностей, единого хронометража и прочих важных факторов.
Вот это и есть «ноулайферство». А никак не многолетняя привязанность к виртуальным мирам. Именно в этот момент ты подчиняешь всю свою жизнь игре. А никак не в случае, если человек никуда не спешит и воспринимает MMO как жизнь. Такой человек никак не занимает все свое свободное время. Но даже если это в какой-то период случается, он делает это, потому что ему это нравится, как ты верно заметил. Идет дождь на улице, ему хочется просидеть в уютной комнате весь выходной день перед монитором. Это его желание. Это никак не отсутствие другой жизни. Неправильно проводить знак равенства между такими людьми и отсутствием у них реальной жизни. Я такой человек. У меня полно реальной жизни. Мне странно, что нужно это доказывать. Ведь любителю книг не нужно доказывать, что у него есть реальная жизнь. Любителю походов в кино или просмотра сериалов на диване — тоже. В юности, помимо чтения книг запоем, я часами мог слушать виниловые пластинки. И это было частью моей жизни, а не отсутствием у меня жизни. Когда я купил двойник Пинк Флойда — это было яркое событие в моей жизни. И никто не смеялся надо мной. Не говорил, что я ухожу от реальной жизни в музыку Пинк Флойда. Почему с играми я должен оправдываться и доказывать, что это часть жизни, а не ее отсутствие? В отличие от «спортивных» забегов в новых ММО, я это выбрал в нужной мне дозе и в нужной протяженности.
Ты сделал совершенно разумный выбор в пользу LoL, как хорошей спортивной игры. Поздравляю. Я надеюсь, что в будущем ты найдешь хороший MMO-мир, сможешь в нем по-настоящему пожить в свое удовольствие и не будешь переживать о том, что отбираешь это время от реальной жизни. Потому что это и есть часть реальной жизни. Просто один из ее интерфейсов. Как и панель моей старой радиолы в юности.
«Оскорбился» в рамках этой дискуссии, вроде, только один человек. Кайз почему-то считает, что я не хвалил человека, создавшего видео, а ругал Кайза за то, что Кайз этой красоты не увидел. :)
Но вот вознаграждать тех, кто обладает аудиторией уже как-то странно. Это ведь совсем не игровое достижение.
Так и награждают их, внимание, не игровой валютой, не подпиской, а реальными деньгами.
Собственно, донат работает по той же схеме.
Не вижу связи. Автор, активно и со знанием дела рекламирующий конкретный ММО проект своими яркими материалами, получает за это реальные деньги. Его достижений в игре это никак не касается.
Я абсолютно точно не обобщаю. Я присоединился к дискуссии после того, как вы сказали буквально следующее:
Брррр О_о А что вам конкретно не нравится в монетизации? О_о
Вот именно так — дважды с выпученными глазами и через «Бррр». «Шок. Сенсация — кого-то может не устраивать монетизация в LotRO!!!». С тех пор я говорил исключительно о монетизации LotRO и о том, что именно меня в ней не устраивает. Никаких обобщений.
У нас есть что есть в конкретном сетигне, вероятнее всего уже другого и не будет, так что этот вариант не так плох, как мог бы быть.
И это описание несколько отличается от «что вам конкретно не нравится в монетизации», не находите?
Ну и к слову о конкретике, вы предлагете мне срочно бросить играть в этот «АБНМАН И НАГРЕВАНИЕ НЕСЧАСТНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ»?))
Нет. Я предлагаю вам не выступать здесь ярым сторонником такой монетизации, демонстрирующим крайнюю степень удивления в случае, если кто-то ее критикует. Я не заставляю вас отказываться от игры и писать капсом с ошибками. Я прошу вас адекватно воспринимать реальность. Совершенно конкретную реальность.
А это и ориентированно именно на узкоспециализируемую медийную тусовку. Посмотрите, как взвыли все специализированные ресурсы по EVE, когда CCP прикрыла лотереи. Ведь именно эти организации оплачивали работу большинства авторов, а иногда и вовсе были основным спонсором информационного ресурса, как в случае с evenews24.com.
Нет, если слушать ответ полностью, то разработчики как раз говорят, что не хотят повторять ситуацию, когда весь интересный контент ориентирован только на крупные гильдии. Им это не нравится. Они хотят масштабируемости. Просто вопрос был именно про крупные гильдии.
б) Имею свои мысли относительно развития песочниц именно в русле развития песочниц. Это акцент на экономике, социуме, политике.
Я эти мысли здесь неоднократно высказывал, знаю, что ты с ними не согласен, поэтому повторять все в очередной раз не буду.
Опять этот дешевый способ присвоить себе абстрактные однозначные плюсы, с которыми никто не спорит, и назначить остальных несогласными с ними. Лови минус, читер.
Как я вижу чистую песочницу — Стоит лес, подходишь к любым деревьям и рубишь себе избу. Если ты там не один, у тебя знакомые, соседи — то появляется целый поселок.
У меня тут вопросы накопились. Бывало так, что люди, поселившиеся рядом с тобой в песочнице, говорили тебе, что им безумно интересно жить с таким соседом? Что вечера, проведенные в компании с тобой, это лучше всякого сериала, книги или пивной вечеринки? Или вы пилили там каждый крестики/деревья/заборсоседа в полной тишине, изображая тривиальных жильцов «лестничной клетки» (люблю это словосочетание) с тем же уровнем социализации и остротой событий? Что у тебя лично возникало «стихийно» из того, о чем хотелось бы поделиться с другими, что делало твой вечер незабываемым, что заставляло тебя возвращаться в этот мир снова и снова? Потому что «спилить дерево и построить дом» — это, прости, такой же сценарий. Имея только дерево, из которого ты можешь построить только дом, ты получаешь точно такой же сценарий. Но да, ты его можешь исполнить в случайном наборе координат.
Очевидно, что у авторов Ashes of Creation есть претензии к чистым песочницам, которые они хотят компенсировать вот таким предложенным миксом. Я их претензии не разделяю и все еще считаю, что набор интересных инструментов в чистой песочнице, завязанной на чистые потребности был бы круче. Но я не вижу этих песочниц. Не о чем говорить. Не во что тыкать пальцем. Потому что либо попаду в ганкбокс, где конечным сценарием будет «ой, мы уже срубили дерево, у нас уже есть домик, а давайте пойдем наваляем соседям» либо в постоянно вайпающийся игровой эксперимент, который из ганкбокса выбрался где-то на седьмом году жизни, но так и не придумал, как создать интересные, сложные и долгосрочные сценарии, которые могли бы написать сами игроки. Поэтому тупо обнуляют мир. Онлайн подскакивает, чтобы снова оседать пылью.
Так что у меня на руках в итоге опять голый потенциал песочниц и фантазии по этому поводу. Но да, я делал в Lineage 2 газету, я пытался сделать в EVE интересный нулевой альянс со свободным входом и без всяких CTA, я строил дорогу с достопримечательностями в ХиХе. И я могу сказать — мне охренительно не хватает разнообразия возможных сценариев, которые дают инструменты песочниц или политика их авторов. У того, что есть — явные проблемы. Мне бы хотелось, чтобы лечили их немного иначе, но игру-то делаю не я.
Я, конечно, могу зайти на следующий круг и спросить вас, зачем играть в ММО, если у вас восприятие происходящего идет исключительно на личном уровне внутри собственной скорлупы. Но лучше задам другой вопрос: а как часто вы играли в одиночные RPG, которые бы вам предлагали за дополнительные деньги их быстрее пройти?
С каких пор чье бы то ни было «имхо» может «поубивать» чужое «имхо»?
С тех простых пор, когда ты решил в диалоге со мной настаивать на том, что «какой-то волшебной «красоты, которую надо уметь увидеть» в этом нет». Ты же мне отвечал, верно? :)
Разработчики поломали кучу привычных механик ММО: аукцион кнопочкой в интерфейсе, дешёвые телепорты в любую точку мира, возможность игры в ПвЕ-зонах (где никто на меня не может напасть), большой инвентарь и склад.
Как это «поломали»? :) Разве во всех тех ММО, которые вышли за этот унылый период вовопоклонения, все это перестало работать? Нет же. Они просто не используют этот ужас.
Не столько о ф2п, сколько о психологии, которая заставляет потребителей воскликнуть в такой ситуации «Сплошная выгода!». Хотя, наверное, он думал, что шутит. :)
Не, вернемся к тому, что ты пришел комментировать видео, от которого часть людей, включая меня, получает удовольствие, чтобы своим ИМХО поубивать наши. :)
Работает. NPC-продавцы. Пример: Star Wars Galaxies.
Или хорошо вы сделали свою лавку или торговую палатку, чтобы купить все предметы для создания комплекта брони сколько лавок нужно обойти, 10, или больше.
Это известная проблема с персональными лавками, да.
А так можно придти к 1 каравану и купить и на броню и на ювелирку и на строительство.
Караван в Ashes of Creation, если я все верно понимаю, это средство логистики, не более. Торговать с ним не выйдет.
Мне почему-то кажется, что ты взялся описывать людей, жизнь которых совершенно не представляешь. Но давай начнем с тебя.
Ловушку, в которую ты попадаешь со «спортивным подходом», я уже описывал. И она, пожалуй, самая опасная в MMO. И самая эксплуатируемая, если что. Суть ее заключается в том, что установка на победу любой ценой подчиняет тебя игре. Ты и сам это прекрасно знаешь — качаться дольше, чем противник, срезать углы жестче, чем противник, и так далее. Не ты выбираешь темп, не ты выбираешь стиль, не ты выбираешь способы. Ты приходишь в игру и смотришь по сторонам — «так, что мне нужно сделать, чтобы победить?». Твоей воли в этом нет. Что скажут делать разработчики, то и будешь. Скажут штурмовать замки 24/7, будешь по будильнику вставать. Скажут, что эффективно на всякий случай вырезать все живое вокруг — будете вырезать. Потому что счет на табло определяет все. Остальное никому ненужные сантименты. Для спортсмена, разумеется.
А разработчики тем временем, поняв, сколько в MMO потенциальных «спортсменов», потирают руки и наполняют магазин:
При потенциальной возможности купить преимущество сам факт соревнования возможен при условии использования всех доступных платных «бустеров» без исключения. Чем прекрасно и пользуются хозяева подобных сервисов. Они, мило улыбаясь, говорят, что можно все это не покупать, но ассортимент магазина яростно с этим спорит характеристиками товара. Нельзя не покупать, если такое может оказаться в руках твоего врага.
Я понимаю игроков, которые попадали в эту ловушку, в том числе и пообещав своей гильдии «быть лучшими». Я не понимаю, зачем они раз за разом идут в такие игры. Если только сам факт соревнования деньгами их не привлекает изначально. Аудитории пора вырасти. Шишек набито достаточно.
Игра в бизнес-модель
И знаешь, что на всем этом фоне поразительно? То, что чистых спортивных многопользовательских игр сейчас достаточно. Если нужен именно спорт, а не массовый нагиб. Потому что в ММО спорта не может быть по определению. Потому что ММО в изначальном виде симулировала мир, то есть жизнь. Никак не забег. Потому что в ММО люди приходили спустя год, или даже спустя пять лет после старта. Потому что в условиях бесконечной сессии нет возможности участвовать в ней непрерывно. Но есть возможность пересидеть противника. Есть возможность вырваться на старте. Есть возможность взять отпуск, затариться йогуртами и подготовить пустую банку под столом, чтобы… Чтобы? Ты же знаешь ответ, правда? Что получить преимущество. То есть «спорт» только в контексте отрыва от соперника, а не в контексте равных возможностей, единого хронометража и прочих важных факторов.
Вот это и есть «ноулайферство». А никак не многолетняя привязанность к виртуальным мирам. Именно в этот момент ты подчиняешь всю свою жизнь игре. А никак не в случае, если человек никуда не спешит и воспринимает MMO как жизнь. Такой человек никак не занимает все свое свободное время. Но даже если это в какой-то период случается, он делает это, потому что ему это нравится, как ты верно заметил. Идет дождь на улице, ему хочется просидеть в уютной комнате весь выходной день перед монитором. Это его желание. Это никак не отсутствие другой жизни. Неправильно проводить знак равенства между такими людьми и отсутствием у них реальной жизни. Я такой человек. У меня полно реальной жизни. Мне странно, что нужно это доказывать. Ведь любителю книг не нужно доказывать, что у него есть реальная жизнь. Любителю походов в кино или просмотра сериалов на диване — тоже. В юности, помимо чтения книг запоем, я часами мог слушать виниловые пластинки. И это было частью моей жизни, а не отсутствием у меня жизни. Когда я купил двойник Пинк Флойда — это было яркое событие в моей жизни. И никто не смеялся надо мной. Не говорил, что я ухожу от реальной жизни в музыку Пинк Флойда. Почему с играми я должен оправдываться и доказывать, что это часть жизни, а не ее отсутствие? В отличие от «спортивных» забегов в новых ММО, я это выбрал в нужной мне дозе и в нужной протяженности.
Ты сделал совершенно разумный выбор в пользу LoL, как хорошей спортивной игры. Поздравляю. Я надеюсь, что в будущем ты найдешь хороший MMO-мир, сможешь в нем по-настоящему пожить в свое удовольствие и не будешь переживать о том, что отбираешь это время от реальной жизни. Потому что это и есть часть реальной жизни. Просто один из ее интерфейсов. Как и панель моей старой радиолы в юности.
«Оскорбился» в рамках этой дискуссии, вроде, только один человек. Кайз почему-то считает, что я не хвалил человека, создавшего видео, а ругал Кайза за то, что Кайз этой красоты не увидел. :)
Не вижу связи. Автор, активно и со знанием дела рекламирующий конкретный ММО проект своими яркими материалами, получает за это реальные деньги. Его достижений в игре это никак не касается.
Вот именно так — дважды с выпученными глазами и через «Бррр». «Шок. Сенсация — кого-то может не устраивать монетизация в LotRO!!!». С тех пор я говорил исключительно о монетизации LotRO и о том, что именно меня в ней не устраивает. Никаких обобщений.
И это описание несколько отличается от «что вам конкретно не нравится в монетизации», не находите?
Нет. Я предлагаю вам не выступать здесь ярым сторонником такой монетизации, демонстрирующим крайнюю степень удивления в случае, если кто-то ее критикует. Я не заставляю вас отказываться от игры и писать капсом с ошибками. Я прошу вас адекватно воспринимать реальность. Совершенно конкретную реальность.
Совсем необязательно, кстати. Как вариант — в зависимости от четырех направлений специализации узла. Я бы все же дождался деталей.
Опять этот дешевый способ присвоить себе абстрактные однозначные плюсы, с которыми никто не спорит, и назначить остальных несогласными с ними. Лови минус, читер.
У меня тут вопросы накопились. Бывало так, что люди, поселившиеся рядом с тобой в песочнице, говорили тебе, что им безумно интересно жить с таким соседом? Что вечера, проведенные в компании с тобой, это лучше всякого сериала, книги или пивной вечеринки? Или вы пилили там каждый крестики/деревья/заборсоседа в полной тишине, изображая тривиальных жильцов «лестничной клетки» (люблю это словосочетание) с тем же уровнем социализации и остротой событий? Что у тебя лично возникало «стихийно» из того, о чем хотелось бы поделиться с другими, что делало твой вечер незабываемым, что заставляло тебя возвращаться в этот мир снова и снова? Потому что «спилить дерево и построить дом» — это, прости, такой же сценарий. Имея только дерево, из которого ты можешь построить только дом, ты получаешь точно такой же сценарий. Но да, ты его можешь исполнить в случайном наборе координат.
Очевидно, что у авторов Ashes of Creation есть претензии к чистым песочницам, которые они хотят компенсировать вот таким предложенным миксом. Я их претензии не разделяю и все еще считаю, что набор интересных инструментов в чистой песочнице, завязанной на чистые потребности был бы круче. Но я не вижу этих песочниц. Не о чем говорить. Не во что тыкать пальцем. Потому что либо попаду в ганкбокс, где конечным сценарием будет «ой, мы уже срубили дерево, у нас уже есть домик, а давайте пойдем наваляем соседям» либо в постоянно вайпающийся игровой эксперимент, который из ганкбокса выбрался где-то на седьмом году жизни, но так и не придумал, как создать интересные, сложные и долгосрочные сценарии, которые могли бы написать сами игроки. Поэтому тупо обнуляют мир. Онлайн подскакивает, чтобы снова оседать пылью.
Так что у меня на руках в итоге опять голый потенциал песочниц и фантазии по этому поводу. Но да, я делал в Lineage 2 газету, я пытался сделать в EVE интересный нулевой альянс со свободным входом и без всяких CTA, я строил дорогу с достопримечательностями в ХиХе. И я могу сказать — мне охренительно не хватает разнообразия возможных сценариев, которые дают инструменты песочниц или политика их авторов. У того, что есть — явные проблемы. Мне бы хотелось, чтобы лечили их немного иначе, но игру-то делаю не я.
С тех простых пор, когда ты решил в диалоге со мной настаивать на том, что «какой-то волшебной «красоты, которую надо уметь увидеть» в этом нет». Ты же мне отвечал, верно? :)
Сказал, как отрезал. У тебя есть приборчик, которым ты произвел замер и сделал вывод? :)
Работает. NPC-продавцы. Пример: Star Wars Galaxies.
Это известная проблема с персональными лавками, да.
Караван в Ashes of Creation, если я все верно понимаю, это средство логистики, не более. Торговать с ним не выйдет.