avatar
1.Равенство в ММО — утопия о которой нужно сразу же забыть.
То есть, еще раз хочу уточнить, невозможность достигнуть абсолютного равенства мгновенно делает его утопией, о которой нужно забыть?

То есть ты сделал именно то, от чего я предостерегал в реплике выше. Пример с той же развитой судебной системой. Является ли она абсолютно справедливой? Нет. Нужно ли от нее полностью отказаться на этом основании? Нет, конечно же.

2. Справедливость заключается не в равенстве, а в возможностях.
Это чистый культ силы. Между прочим. Если ты обратишь внимание, как решаются конфликты в плохо развитых странах, то увидишь именно это — возможность подкупить судью, возможность запугать жертву, возможность получить иммунитет от закона.
avatar
Полной справедливости в ММО, такой как понимает эту справедливость товарищь Литий, все равно не будет

И что? Вывод какой? Конкретно.
avatar
Да, меня это тоже смущает. Но, черт, идея Узлов все равно крутая. Вот крутая и все тут. И это геймдизайн, да.
avatar
Готово: mmozg.net/blog/peria/
avatar
Вася передал меч своему приятелю Коле, который пришел в игру только сегодня.

Главная ошибка такого подхода заключается в том, что пример подобной несправедливости, по идее, должен перечеркнуть всякие попытки стремиться к справедливости. Мол, система все равно несовершенна — на свалку ее. Но в этом-то и проблема. Признание чего-то неидеальным не может быть аргументом в споре, по-моему. Так развитая судебная система, помимо цивилизованного разрешения огромной массы реальных конфликтов имеет явный побочный эффект в виде надуманных обвинений, искусственных исков и высосанного из пальца ущерба. Просто по факту существования этой огромной махины. Можно и нужно высмеивать перекосы такой системы. Но лишь до тех пор, пока вы не начнете подразумевать полный отказ от нее. Потому что ее альтернатива — сотрясание воздуха, сжимание кулаков, попытки личных расправ или осознание полного бессилия и бесправия.

Да, Вася может передать Коле меч, потому что знает Колю в реальности и позвал его в игру. Но не нужно просто задавать этот вопрос, подразумевая шах и мат.
avatar
А что, в этих случаях за деньги можно откатить изменение класса для себя любимого? :)
avatar
Спасибо. Очень важно такие вещи произносить вслух и не бояться мечтать. Циником быть легко. Насколько я понимаю, автору этого текста, знающему о маркетинге и внутренней кухне продвижения всего любого, быть циником намного проще, чем доморощенным любителям этого дела.

И, вроде, кажется, что путь через контакт с разработчиками выглядит проще, логичнее, а тут, о боже, призыв ко всем игрокам, который, по очевидным причинам, не будет воспринят всеми ста процентами услышавших. Но в этом-то и дело — короткая дорога, похоже, не работает. Далеко не последняя причина в том, что авторы игр нас давно не слышат, потому что считают, что мы их не понимаем и излишне демонизируем. У меня нет сомнений в том, что все они хорошие ребята. Я серьезно. Не все выдающиеся и жутко талантливые, но практически все отличные ребята, с которыми можно провести не один душевный вечер, узнав их получше. И я не сомневаюсь в том, что у большинства из них нет никакого злодейского плана. Есть либо пренебрежительное отношение к своей потенциальной аудитории (которого такая аудитория, возможно, вполне заслуживает), либо искреннее желание просто найти какой-то рабочий способ заработать на свою отличную игру. Вот и все. Потому что понятно же, что когда кто-то из игроков пишет свой текст о том, какой должна быть игра, он не представляет, как все устроено в реальности конкретного разработчика. Поэтому чего его слушать? Двое хороших в общем-то людей попросту перестают слушать друг друга, потому что у каждого свои заботы и вообще в этом деле проще обидеться, чем продолжать общаться. Что и видим очень часто — замыкание двух лагерей на самих себя.

Вот только все это не исключает естественных процессов, которые происходят. Последствий не изменяет. Смещения аудитории. Атмосферы. Принципов. Признание того, что есть игроки, мыслящие категориями «слил дежурные 20 кк голды баерам» не изменяет реальность, а просто смещает фокус. На них. И вот уже, возможно, вы работаете для аудитории, которую слегка презираете. Утром встаете, пьете кофе и до самого вечера работаете для них. Жизнь такая, ага. Это не происходит как-то в одно мгновение. Вы обязательно отыщете светлые пятна даже в сместившейся аудитории, если захотите. Умение видеть что-то хорошее даже в самой мрачной ситуации — это важное и полезное свойство. А уж в играх это вообще легко сделать, потому что как ни крутите, процесс этот всегда творческий. Но полезно обозначать, что есть другие люди. Полезно этим людям действительно концентрироваться на играх, достойных их. Полезно формировать запрос хотя бы в виде мечты. Потому что в конечном итоге сама игровая индустрия — это же про удовлетворение мечты.

Я не знаю, о чем мечтают скептики и циники. Боюсь, что ни о чем, потому что им для этого нужно перестать быть скептиками и циниками хотя бы на секунду. И я боюсь, что у индустрии удовлетворения мечты, заточенной под скептиков и циников, естественным образом возникают огромные проблемы.
avatar
но как бы тут это не приняли за рекламу :D

Хм… а мы хоть когда-то за такое журили, что ли? :) Рекламируйте на здоровье. :)
avatar
Так что всего 8*7=56 вариантов
Да, согласен, так выглядит логичнее.

Если узлы — это всего лишь за каждое действие на территории даётся опыт, и так пока не прокачаются все 6 уровней НПС-деревни, а больше ничего нету, тогда тут интересных вещей не вижу.
Я не знаю, как ты сделал такой вывод, откровенно говоря. Опыт дается игроку. Действие учитывается узлом. Грубо говоря, перед нами система учета локальной активности, от которой зависит развитие территории и ее возможностей. Да, это некая прокачка территории через игровую активность, как в той же EVE Online. Но, как по мне, это одно из самых интересных направлений развития жанра. Можно представить все в виде «прокачал пять уровней в планетарной системе и все», но реально за этим даже сейчас в EVE стоит много интересного. А если представить, что это преображает фентезийное пространство — открываются входы в подземелье, изменяется внешний вид подземелья, изменяются мобы и квестовые цепочки, ресурсная база и, возможно, тип узла (Военный, Религиозный, Экономический и Научный) — выглядит интересно и эффектно.
avatar
Я честно скажу, что сразу запутался в этих аллюзиях социализма и коммунизма, так как никогда их не понимал и считал химерой. Скажу о реферальной системе — с моей точки зрения, это способ такого сарафанного маркетинга. Ну, хотят люди попробовать. Пусть пробуют.
avatar
Ну, не знаю, как по мне — много интересного про Узлы.
avatar
Также не вижу в графике Ashes of Creation ничего выдающегося, и также напряжен реферальной системой, которая, как мне кажется, может сильно ударить по репутации проекта еще на этапе сбора средств. Но оба фактора для меня не решающие. Боюсь, мы видим результат профдеформации лидера игрового сообщества, для которого все это превратилось в работу. А там где есть мысли о работе, естественно появляются мысли о деньгах.

С другой стороны, я не жду идеала в качестве нормы. Да, позиция Марка Джейкобса для меня все еще остается примером идеала, но я не думаю, что нам имеет смысл ждать точно такой же принципиальной позиции от других по умолчанию. Тут важен баланс. В Ashes of Creations он положительный, с моей точки зрения. А реферальная система… ну, окей, спрошу вот как — система токенов, за которые люди могут покупать подписку, передавая свои игровые деньги другим, разве лучше или хотя бы аналогична по воздействию на игровой мир? Мне кажется, что нет.
avatar
Это я спрашиваю «нафига», а никакая не индустрия. Автор конкретной игры может спрашивать «нафига тебе ММО?», а другой скажет «не, мне все нужны, и вот эти странные, которые хочу как сингл, но чтобы вокруг люди вместо NPC, тоже». Нужно игру нормальную делать, а не угождать бегать всем подряд. С известным итогом.
avatar
А вот и фирменное расчленение и доведение до абсурда.
avatar
Но нигде не видно, что это прогноз. Преподносится, как свершившийся факт. И, как по мне, тебе стоит переформулировать хотя бы сейчас.
avatar
Я прошу прощения, но фраза «фракция противников, растерявшая все свои земли и замки» по всем правилам русского языка описывает произошедший факт, а не мнение. Мало того, это факт, который преподносишь нам ты, как автор. Естественно, что многие из нас принимают твое описание событий на веру. А оказывается, это просто мнение, и даже не твое. Через эту призму нужно воспринимать все твои тексты?
avatar
Около 40 часов геймплея (20 никак не получается) и при этом вы считаете ценник в 15 долларов завышенным и выдавливающим вас из игры?
avatar
Но есть ведь роадмап до 1.0.
avatar
прошел и удалил, слил дежурные 20 кк голды баерам

Цитата для тех, кто в следующий раз захочет обсудить «игры» и «виртуальные миры» с этим «игроком». :)
avatar
Понял. Спасибо. Тогда тезис «Мне подписка не подходит, она выдавливает меня из игры» некорректный, потому что выходит, что вас не устраивает не подписка на сервис, а размер ежемесячного платежа с учетом вашей крайне низкой игровой активности. Тогда еще один вопрос. Если вас поставят перед выбором:

1. Все же платить ежемесячную подписку, сохранив возможность принципиально оплачивать игровой сервис.

2. Не платить подписку, получив возможность оплачивать преимущества.

3. Отказаться от сервиса.

Какой вариант вы предпочтете?