avatar
Если у тебя есть наглядный пример, который разрушает мои аргументы, пожалуйста приведи его.

Не я утверждал о характерных для фритуплея схемах, заменяющих торговлю, не мне и доказывать. Это элементарный принцип. Ты явно плаваешь и никаких доказательств своей теории не имеешь. А очередное сравнение с Евой — ни о чем вообще. Так как оно показывает достоинства Евы, но не доказывает твою теорию.
avatar
Ну вот в Блэк Дэзет нет полноценной внутриигровой экономики, зато есть фритуплей.

Я просил распространенную схему. А не единичный случай кретинизма. Распространенную. Характерную, для фритуплея.
avatar
По поводу «полноценной» внутриигровой экономики ты несешь такую жесткую пургу, что комментировать в очередной раз это нет никакого смысла. То есть если я на это не обращаю внимания, то, пожалуйста, ни в коем случае не трактуй это как согласие.

По поводу замены торговли фритуплеем, ты мог бы привести конкретную распространенную схему? Спасибо. Но конкретную. Спасибо. То есть без воды. Спасибо.
avatar
В ММОРПГ фритуплей приходит «на помощь» игроку во втором варианте. То есть когда нужно что то купить. В этом случаефри-ту-плей замещает собой полноценную игровую экономику!.

Што?! То есть торговля между персонажами появилась только с приходом фритуплея?
avatar
Да, извини. Изначально сформулировал резковато, решил переформулировать с объяснениями.
avatar
Дело в том, что в настоящей, хорошо сделанной ММОРПГ нет такого понятия, как «основной игровой процесс».
Есть. Потому что речь шла не о каком-то виде игровой деятельности, а о сути предназначения игры. Любой. Ты идешь в ММО, для того чтобы стать частью мира, выбрать в нем свою роль, заниматься понравившейся деятельностью, дополнять других игроков своими умениями, взаимодействовать с другими. Примеры с шутером и гонками были приведены для простоты понимания. ММО в этом плане просто более сложная конструкция, не отличающаяся по сути.
avatar
просто чтоб в это комфортно играть, нужны уже астрономические суммы.
Погодите, дело же не в том, сколько денег нужно, чтобы играть. В контексте ММО это не имеет никакого значения, потому что принципы игры, соревновательности, замера игрового вклада каждого и отображения достижений дискредитированы изначально в самой сути схемы. Если мы не платим за возможность окунуться в альтернативный мир и найти в нем свое место, согласно собственным усилиям и способностям, то за что тогда мы платим? За криво вырезанную фотографию своей головы, приклеенную к телу культуриста или топ-модели? Такое делают шутки ради на кружках в американских развлекательных парках. Но стоит это, по-моему, меньше месячной подписки на ММО.
avatar
Что значит «Даже EVE сдалась»? :) Вы сотворили себе кумира с префиксом «даже»? Тогда я на всякий случай напомню вам о «Моноклегейте», случившемся пять лет назад.

Совершенно неправильно сравнивать ситуацию, которая была десять лет назад, с той, которая формируется сегодня. Десять лет назад pay-to-play был стандартом де-факто для всех MMO. Стандарт означает, что его принимают по умолчанию, не задумываясь. В тот период и возникла EVE, доказывая впоследствии множество раз, что руководство компании не является евангелистами чистой подписки. Мягко говоря. Уже очень давно они готовы были помочь игрокам торговать игровой валютой или прокачанными персонажами, имея свой процент, а также активно форсить тему альтов.

Что-то получалось, что-то — не очень. Сформированная на принципах подписки аудитория иногда брыкалась, но с каждым годом становится все более смирной (особенно в условиях резко снижающегося количества альтернатив — рука руку моет). Так что ваша неуверенность очень нравится всем тем, кто решил заработать на чем-то, помимо подписки. Потому что сама подписка никуда не делась и не денется ни из EVE, ни из Archeage, ни из следующего фритуплейного анонса. Будет она называться «премиумом» или еще как, совершенно неважно.

Я не против того, чтобы компании зарабатывали и богатели. Но я против того, чтобы меня, как человека, который заплатил CCP через подписку около полутора тысяч долларов, заставляли идти в магазин для доступа к отдельной игровой механике. Я против того, чтобы в игре, которой я отдал столько денег, спокойно торговали игровой валютой и расширяли каналы для этих злоупотреблений. Я против того, чтобы у меня брали деньги за подписку и тратили их на тех, кто деньги платить не собирается, вместо того, чтобы вводить новые механики для меня. Я — против. А вы — как хотите. Это ваши интересы, ваша жизнь. Если вам реально кажется, что 15 долларов в месяц с одного игрока за MMO-игру в 2016 году стало неоправданно мало, а в 2004 по каким-то причинам было не только нормально, но и невероятно прибыльно, я не смогу вас переубедить. Вас уже переубедили. И это тоже мнение. Можете заносить дополнительные деньги авторам игры. Это дело хорошее. Для авторов. А вот для игры как-то пока не очень, потому что выясняется, что занести вы можете деньги только за получение преимуществ.

Нынешнее время отличается от прошлого тем, что pay-to-play тогда просто был. Вы им дышали, как воздухом, и не замечали. А сейчас его не стало. Как вы себя чувствуете? Не страдайте по поводу CCP. У них все хорошо. Они еще откроют и закроют несколько новых проектов, как сделали это с DUST и WoD, пока вы будете думать, что они недоедают. Спросите себя — как вы себя чувствуете? Что вы чувствуете?

Если следующий приход pay-to-play все-таки случится, он будет намного более осознанным выбором с обеих сторон. Он будет не «потому что так принято», а «потому что так правильно». Он будет, потому что все увидели уже альтернативу. И в ней нет ничего хорошего. И он случится просто по определению, потому что это нормализация рынка, возвращение к нормальным отношениям между продавцом и покупателем.
avatar
О машинах мне неизвестно, но толковые словари точно можно найти в интернете бесплатно. Там почти сразу на букву «А» будет слово «аллегория».
avatar
Рандом это упрощение в игровой механике (конечно кроме случаев встроенного игрового автомата, который создан лишь с целью опустошить ваши карманы).
А я сейчас не о высоком, я о низменном — об эмоциях. Пытаюсь понять, что мне нравится, а что — нет, и почему. :)

Ну, и, наверное, стоит добавить, что речь в данном случае о наградах в большей степени.
avatar
Я не вижу проблем в RvR-мире играть столько, сколько хочешь. И наоборот — сессию, растянутую, скажем, на месяц, я вижу довольно опасной штукой в плане личных напрягов, если ваша команда решит выйти из соревнования победителем (а иначе зачем входить?). Это больше будет напоминать военную кампанию в EVE со всеми вытекающими.
avatar
В BDO вина была целиком и полностью на локализаторе. И дело тут не в обещаниях, обстоятельствах или чем-то еще. Произошло два момента:

1. Продажа доступа к сервису без наличия на руках самого сервиса.
2. Абсолютно некорректное отношение к обманутым клиентами и попытки им угрожать.

В целом, уже по приведенному вами интервью было более-менее понятно, что локализатор мутит воду в плане монетизации, называя p2p-сервером то, что точно не является pay-to-play в привычном понимании этого термина. И по этим деталям можно, в принципе, было предполагать, что и в других вопросах они будут вести себя «скользко».
avatar
Я как раз сейчас готовлю новый текст по Camelot Unchained, так что пусть это будет небольшим анонсом. Вот слова авторов проекта, приведенные в титульном описании проекта:

Camelot Unchained никогда не будет пытаться замедлить или ослабить вас, чтобы потом продать лекарство от этого, и никогда не будет “free-to-play”. Мы уважаем вашу приверженность модели подписки, поэтому в нашей игре вы не увидите завуалированных попыток вытянуть из вас дополнительные деньги. Все, что вам нужно, чтобы быть успешным в Camelot Unchained — это ваше умение и желание играть, а не ваш кошелек.
Это не просто слова «у нас будет подписка… наверное… мы постараемся» — это явное формирование определенной аудитории с определенными ценностями. Даже если по каким-то причинам попробовать передумать по этому поводу, в контексте того, что сказано и как это сказано, в этот момент неизбежно случатся серьезные репутационные потери перед сформировавшейся аудиторией. Хотя в чужую голову залезть нельзя и все возможно, мне сложно представить более серьезные гарантии, чем оформленные в описании проекта и сказанные множество раз публично принципы разработчиков.
avatar
Ребят, ну, вот зачем эта война? Не думаю, что кто-то нарушал обещания. Я просто знаю, что Кленси иногда читает ММОзговед. Мне это приятно.
avatar
Давай на конкретных примерах. Мне действительно интересно.

Берем тот же термин «exhumer».

1. «Обратная совместимость». Хорошо. Какие есть предложения?

2. «Переусложнённость» — тот же вопрос на примере «exhumer»

3. «Игнорирование пожеланий» — так вот как раз и интересны пожелания.
avatar
Клэнси тут, если что. И у нас созрел неплохой повод для развернутого интервью. А к возмущению я сам готов присоединиться. :)
avatar
В свое время я был одним из тех, кто организовал протест против русской локализации. Первой ее версии, заказанной у аутсорсеров (именно там было про «скользнуть на член флота»). Поэтому критика по существу в этом вопросе для меня крайне важна. :)
avatar
Когда я увидел следующие переводы: exhumers — вскрышно-буровые корабли, warp to fleet member — скользнуть на член флота, стало ясно: что то не так.

У меня два вопроса:

1. В каком году вы видели «скользнуть на член флота», если пришли в игру в 2009-м?
2. Какие по существу претензии к термину «вскрышно-буровые» и что бы вы предложили взамен?
avatar
Ави, RND используется в играх для привнесения интереса через фактор непредсказуемости с незапамятных времен картонных настолок и кубиков с разным количеством граней. Те же кубики использовались еще раньше немытыми матросами для игры в кости в пьяном угаре. При желании можно найти общие корни между довольно разными занятиями. Можно и DnD назвать «чуть посложнее обычной игры в кости», если, разумеется, низвести DnD до процесса, заключенного в броске кубика.

Суть претензии к игроделам не в том, что в механиках присутствует RND, а в том, что кроме этого RND ничего и нет. Нет игрового процесса. В одноруком бандите нет игрового процесса как такового. В ящичке из магазина — точно так же его нет. Вот и вся разница. И если игрока кроме приза ничего не интересует, то это означает, что ему попросту наскучил игровой процесс. А что делать, если процесс наскучил, знает любой опытный игрок.
avatar
Мне кажется, нет абсолютно никакого смысла делать анонс проекта, а потом больше года просто молчать по его поводу. Так же, как нет никакого смысла рассказывать еврогеймеру о своей студии и полностью обойти тему Ion, если хоть что-то куда-то движется. Но могу, конечно, ошибаться.