avatar
Третья — это вообще не шкала, а скорей совокупность всех возможных.
То есть личная история — это совокупность развития персонажа и воздействия на мир? Ну, ок. :) А Майнкрафт — это тот же ХиХ.
avatar
А Майнкрафт приводить — корректно. Я правильно логику понимаю? У нас там две шкалы. Персонаж только в одной. Во второй — воздействие на игровой мир. Я говорю о том, что нет третьей, самой важной, шкалы.
avatar
Он там для примера лишь как самая популярная игра с полной изменяемостью мира.
Так и игры от Microprose «лишь для примера». :)

По мне это ничем не отличается от того же ХаХ-а в плане потенциала генерации сюжетов.
Ну, здравствуй. В ХаХе есть система бартера, своя валюта, система преступлений, система клайма, система деревень, система дорог и чартерстоунов, система осады. Это если навскидку. А эксплоринг — это такая штука, знаешь, довольно абстрактная. Генери бесконечное пространство и давай глазеть на него. Сюжета это не создает, потому что тут нет решений игрока, нет взаимодействия с механиками.
avatar
Мне кажется с сюжетом не так просто. Проблема «своих историй» в том что они «свои». Они локальны.

А это от механики зависит. Если ты захватил замок в линейке и начал по-своему развивать манор — это заметят все. Или могу напомнить историю с Семью Печатями. Так что да, ты прав: должны быть механики. Их должно быть много. Они должны в сочетании друг с другом и принятыми решениями давать непредсказуемые результаты и формировать «круги на воде».
avatar
Ну… все перечисленные игры — стратегии.

В этом и смысл моего примера. Они стратегии, но они песочницы.

По картинке же видно, что речь идет лишь об РПГ, поскольку именно там прогресс завязан в основном на таких аспектах, как класс, скиллы и т.д.

Например Майнкрафт, угу. :) Речь не о том, стратегии это, RPG или еще что. Речь о «градусе песочности». Так вот, хорошая песочница — это не та игра, где нет поставленных разработчиком задач, а та, в которой можно собрать свою интересную историю. И это ключевой момент. В Майнкрафте нет поставленных задач, но нет и каких-то интересных историй за пределами объектов творчества.
avatar
Спасибо! С удовольствием послушал. Все же Владимир очень харизматичный докладчик и собеседник. Но при рассмотрении основ песочниц меня удивило то, что из фокуса выпал главный их элемент.


Владимир рассматривает два аспекта «сэнбоксовости»: система умений и изменение мира. Дальше, в контексте ММО, он добавляет: «свобода взаимодействия игроков». Но если вернуться к основам, то мы потеряли главное: непредсказуемый сюжет. Сэндбокс дает возможность написать свою историю при помощи сочетания игровых механик и собственных решений. Довольно простой пример — игры Microprose: Prates!, Civilization, Master of Orion, X-COM. Намеренно привожу эти игры, так как если вернуться к схеме Владимира, большинство из них жестко сольется до нуля. Тем не менее, я убежден в том, что это чистые песочницы, в геймплейном плане.

Да, окей, мы можем поднять планку и сказать, что сегодня мы не готовы считать песочницами игры, в которых есть только возможность создать свою историю, нам еще нужно глубокое и свободное развитие персонажа, а также изменяемость мира. Но мы не можем забывать о том, что именно возможность создать свою историю остается основой, стрежнем песочницы. Именно поэтому Minecraft, при глубочайшем с самую большую его пещеру уважении, далеко не идеальная песочница. Пространство для невероятного творчества — да. Но истории там, по большому счету, ограничены результатом творчества или исследованием процедурной генерации, потому что механик недостаточно.

Именно поэтому Lineage 2, настаиваю, отличная для своего времени песочница, хотя там жесткая классовая система и нулевое изменение мира. Но сколько там было персональных непредсказуемых историй, ради которых люди играли годами и из-за которых полюбили MMO.

Можно сказать, что песочность L2 относится к пункту «свобода взаимодействия игроков», да, но на личном уровне ты там тоже постоянно выбирал свой путь, хотя не мог выбрать умения в рамках класса и не мог даже дерево срубить или камень с места сдвинуть.

И вот тут самый главный вопрос и самая главная проблема песочниц — а что делать, когда ты «выжил/построил/прокачался», то есть удовлетворил базовые игровые потребности. При помощи чего писать свою историю? Какие есть инструменты? Какого качества истории получатся на выходе? О чем, собственно, вы расскажете друзьям, пока они ходили в кино и смотрели один и тот же фильм?
avatar
Согласен, спасибо.
avatar
Dota2, LoL, Quake Live, Path of Exile — «фритуплей» самое что ни на есть нейтральное существительное.

Разумеется, я говорю о MMO-фритуплее.

Ну или будут работать, но не доведут до нужного уровня — поэтому в Paragon от Эпиков я скорее всего поиграю, а в Revelation от Майлру скорее всего нет.

Помимо всего прочего, Paragon — MOBA, а Revelation — MMO.
avatar
Постепенное наращивание доната в АА, а не выкладывание всех карт со старта — это не шаг вообще.

Я лично ушел в момент, когда на серверы было установлено обновление с новой механикой. И это сделали XLGames, не mail.ru. А в остальном, повторюсь, мейл.ру сделали, на мой взгляд, лучшую из существующих версий Archeage. Да, Archeage был обречен (для меня, но тогда я этого не понимал), когда перешел на фритуплей. «Мейловский фритуплей» не сделал итоговую ситуацию для меня не лучше и не хуже.
avatar
Ради будущих возможностей.
avatar
Нет, речь не о сути проблемы, и даже не об обвинении локализатора, а об ожиданиях.

Я прошу прощения за занудство, но когда я вижу фразу «мейловский фритуплей», я вижу прилагательное, которое в негативном ключе пытается описать существительное. Как если бы существительное само по себе было нейтральным. Я привожу конкретный пример, в котором прилагательное к этому существительному сыграло позитивную роль, стало фильтром для многого из того, что в русскую версию Archeage не попало и было продуктом сути существительного. И так мы до консртуктивной части не дойдем никогда. Мы будем обижаться на майл.ру априори, они справедливо будут считать наши обиды надуманными. Точек соприкосновения в такой ситуации — ноль. Только окопы, колючая проволока и война.
avatar
Видимо у майлру получилось достичь нужных показателей, а у Трионов — нет.

При одной и той же игре? При намного большей потенциальной аудитории у Трионов? Ну, ок. Значит, мейл.ру молодцы — достигли больших показателей при меньших шансах и реализовав куда меньше эксплуатаций. Я не защищаю free-to-play. Мне в нем и одной эксплуатации хватает, чтобы поставить точку. Я из-за него ушел из Archeage. Я из-за него не обращаю внимания на часть MMO. Но я считаю, что если мы будем безосновательно обвинять именно «мейловский фритуплей», мы не будем говорить о сути проблемы, и вообще будем заниматься странными, необоснованными обвинениями.
avatar
А какая разница? Они все равно будут стремиться к тем же показателям выручки с игрока, что и в других проектах.

Но история с Archeage это не демонстрирует. Ты видел, что творили Трионы в том же Archeage?
avatar
О нет, только не Мейловский фритуплей. Я сразу пасс.

Да что ж такое-то. :) Я признаюсь — у редакции были приглашения и на закрытую презентацию проекта от Mail.Ru, и на открытую. Мы с благодарностью отнеслись к этим приглашениям, но объяснили, что не видим смысла со стороны редакции освещать free-to-play MMO, хотя всячески поддержим любого, кто захочет рассказать о проекте на ММОзговеде. Это не бойкот и не поза, это просто отсутствие веры в то, что такая модель приведет к чему-то хорошему. Но, ради святой подписки, объясните, в каких конкретно MMO «мейловский фритуплей» отличался в худшую сторону по отношению к оригиналу или конкурентам? :) Я могу чего-то не знать. Но раз за разом вспоминаю Archeage. Это лучшая и самая щадящая версия фритуплея в этом проекте. То есть, как минимум, есть один крупный проект, в котором их «фритуплей» — нечто куда более удобоваримое, чем то, что есть у разработчика и западного локализатора.

К слову, на западе игру также локализует mail.ru под брендом my.com.
avatar
avatar
У нас тут даже мира для нее нет :((

Создать? :)
avatar
Я с таким подходом к оценке сказанного согласиться не могу, но мы давно договорились о том, что в рамках системы каждый может оценивать комментарий по своим личным критериям, хоть по степени содержания буквы «ё» в тексте собеседника. И никому ничего не объяснять.
avatar
Я могу понять брак как инструмент оформления в государстве биологического продолжения рода и оставления потомства.

Выше уже предлагалось в таком случае регистрировать брак только по факту беременности. К этому могу еще предложить автоматическое расторжение брака через определенное время после отсутствия «приплода».

Но чем дальше общество уходит от чистой биологии

Человеческое общество от чистой биологии уходит уже много тысячелетий. С момента создания первого наскального рисунка, к примеру.

и чем больше в понятие «брака» начинают вносить уточнений и коррективов (и их там уже хватает), тем меньше в нем вижу смысла как в какой-то особой галочке об отношениях лиц.

Думаю, тебе никто не мешает жить в гражданском браке со своим партнером, если не видишь смысла в какой-то галочке об отношениях лиц. Так делают миллионы людей сегодня. Но если ты вдруг в определенный момент столкнешься с тем, что самый дорогой и близкий тебе человек с юридической точки зрения для тебя абсолютно посторонний, не забывай о том, что это твой личный осознанный выбор.
avatar
Если что, в той же категории, куда занесли киберспорт, давно находится, скажем, фрисби. :)
avatar
Веерный минусомет от администрации без показателя яркости/энергии это все, что нужно знать про «честную» и «справедливую» систему ^_____^


«П» — Пропорция.

Что конкретно беспокоит в честности и справедливости системы? То, что мы реализовали просьбу, при которой всех представителей редакции перевели в отдельную категорию, воздействие которой не может превысить воздействие самого яркого автора вне редакции и по этой причине скрыли реальные показатели, чтобы не вводить в заблуждение?

от администрации

От конкретного человека, с конкретным мнением по поводу твоих конкретных высказываний в конкретной теме. Ты создал точки воздействия в количестве многих десятков по очень горячей теме и удивлен, что тебе прилетело, хотя сам написал

Можешь начинать я закончил.
Upd, эх обманул еще написал

Серьезно? Сюрприз? «Администрация», «система», «справедливость», «веерное», блин, «минусование» со скромным умолчанием о куда более «веерном» плюсовании. Мде…