Игрок 1 очень увлечен, но у него нет физической возможности играть по 16 часов в сутки, при всем желании.
«Нет физической возможности играть по 16 часов» — это объективная реальность. Игрок должен принять это, как и любую другую объективную реальность. Если вы видите, что игра не дает вам использовать навыки и голову, требуя исключительно траты времени, сделайте выводы об этой игре. Устраивает — принимайте отставание как данность. Не устраивает — выбирайте другую игру (с оффлайновой прокачкой, с возможностью более эффективно применять голову и жизненный опыт). Но не требуйте купить преимущество. Даже если вы его скромно назовете «компенсатор». :)
Лично на мой взгляд очевидно, что имеет смысл в таких условиях ввести «Компенсаторы».
И как вы запретите человеку, который играет в четыре раза больше другого, вложить еще и денег в четыре раза больше? :) Другими словами, как вы хотите платные плюшки использовать исключительно как компенсаторы, а не отмазывать их тем, что они потенциально могут быть компенсаторами.
обеспокоенность перекосом в разном онлайне игроков
Пример намеренно доведенный до арифметической условности. Есть два человека. Один проводит в игре, занимаясь на своем уровне эффективности игровой деятельностью, четыре часа в день. В хорошей ММО это означает, что от его деятельности будут расходиться «круги по воде» всей поверхности ММО. Второй игрок проводит в игре два часа в день, занимаясь игровой деятельностью на том же уровне эффективности, что и первый, но в два раза меньше. Для игры и для других игроков деятельность первого игрока в два раза полезнее, чем деятельность второго. Даже для второго она полезнее, потому что «создает в два раза больше движухи».
Единственное, что задевает такой перекос — самооценку второго игрока. Ведь он не может принять собственное естественное игровое положение, связанное с в два раза меньшей эффективностью. Он начинает привносить в оценку игровой реальности свои представления из жизни, называя других людей бездельниками, школьниками и прочими эпитетами, которые должны стать моральными компенсаторами. Им важно еще добавить, что они настолько важные люди в реальной жизни, что им просто некогда «тратить время на игру». Абсолютно серьезно это все произносится не в деловых клубах и не в курилках офиса, не в благотворительных фондах и не на прогулке с женой и детьми, а на игровых форумах и внутри игры.
Компенсаторы разного онлайна могут быть в случае, если вы хотите играть с друзьями. Это и возможность отключить получение опыта, и система менторства, и оффлайн-прокачка умений. Но они не должны быть компенсаторами зависти достижениям другого игрока.
Лично я считаю, что он говорит искренне, и искренне пытается решить проблему, которая ему кажется важной. Я лично как не понимал, так и не понимаю, для чего компенсировать людям то, что они не играют в игру. Не понимаю как с точки зрения игрока, у которого явно меньше времени на игру, чем у увлеченных людей, так и с точки зрения человека, ценящего игровые системы в целом. Это не значит, что проблемы получения достижений в игре через просиживание в ней как можно большего количества времени не существует. Просто, во-первых, попытки эти проблемы решить, как правило, несут в себе еще больше проблем, а, во-вторых, сам разработчик своими руками создал систему старения, которая увеличила проблему в разы.
Кто то платил по 15 баксов в месяц раньше и играл часов 8 от силы, а кто-то все 50 за это же время.
И что? Какие это вызывало проблемы? За 15 баксов вы получаете доступ к игре на протяжении месяца. Взвешиваете это с тем, сколько вы готовы играть в месяц, принимаете решение, вам это нужно или нет. Заходите в игру на восемь часов (хотя не очень разумно играть восемь часов в месяц в ММО), и получаете восемь часов геймплея. Все. Точка. Какие компенсаторы и зачем вам тут нужны?
Если вы подписаны на кабельное телевидение, и смотрите всего несколько фильмов в месяц, но цена всего пакета вас устраивает, и вообще, вдруг захочется посмотреть и будет время, вы сильно страдаете от того, что сосед свой телевизор не выключает, оплачивая тот же пакет?
Ну, в том-то и дело, что мне кажется нормальным говорить «они не правы», когда они не правы. И говорить — «они молодцы», когда они молодцы. Дело здесь совершенно точно не в рекламе. Мне кажется естественным позитивно реагировать на вещи, которые кажутся позитивными, и негативно реагировать на то, что кажется негативным. Если я буду негативно реагировать даже на позитивные вещи, или не замечать позитивных вещей, то какой смысл меня вообще слушать? Это же не игра в «я обиделся» с ожиданием обязательных извинений, а до тех пор «холодная стена равнодушия». :)
Если сделают много рутины, которую не хочется выполнять онлайн
Игра мечты просто. :) Если мне не изменяет память, персонаж что-то будет делать, находясь в оффлайн-режиме, это я упустил из виду в своих рассуждениях. Но, очевидно, что если он будет это делать успешно без участия игрока, качество геймплея для живого человека в таком случае крайне сомнительно. В конце концов, что такое игра за пределами концепции Progress Quest? Это сумма игровых впечатлений игрока, а не достижений персонажа.
но потом они устраивают фанфест такой мощи, что даже Атрон, хающий CCP за их нововведения, пишет, что они снова клёвые
И что? Как это помогает CCP справляться с набранным негативом? Если у вас вылилось из бочки 10 литров восторга, а потом вы изыскали 5 литров дополнительных резервов и долили в нее, это отчасти компенсировало ситуацию, но не более того. То есть вместо того, чтобы выходить в плюс, CCP сначала уходит в сильный минус и потом добавляет плюс.
Вы просто не увидели контекст. Хотя он просто и заключен прямо в заголовки моих материалов:
Я не утверждаю, что игра умирает, или что она мертва, нет. Сегодня ни одна ММО не может умереть без эвтаназии, а уж такая холеная, живая, как EVE, и подавно. Просто для кого-то она перестает быть крутой, клевой, потрясающей, заводящей. Когда это происходит, остается одна причина зайти в игру: получить свои 20% SP или другие подарки. Захватывающий жизненный опыт, что тут скажешь. Ради этого вы ведь и любите ММО, правда?
Вот это и есть правильный подход к “шоу-бизнесу”, который сегодня на таком уровне не демонстрирует ни одна из компаний, разрабатывающих ММО. То, как это было вплетено в синематик, в музыкальный клип и, наконец, в живое ежегоднее шоу — высший пилотаж. Да, это клевость восьмидесятого уровня. И очень хочется, чтобы она была сама по себе, не в виде противоядия или компенсатора других эмоций, а чистым дополнением к воодушевлению, которую испытывают игроки. Вот поэтому они должны логиниться. Вот поэтому они должны хотеть играть. Потому что это круто.
Я уже даже подчеркнул. И я не понимаю, какая должна быть альтернативная модель поведения, которая вас бы больше устроила. Продолжать говорить, что они козлы, даже когда они молодцы? Не понимаю, честно.
Мне все же казалось, что мы говорим о команде, работающей над конкретным проектом: World of Warcraft. Если все ушли делать Хертстоут, ХОТс или Овервотч, тогда вопросов нет. Тогда мы говорим об офисе, в котором просто не осталось работников.
кстати, а чем ферма и гарнизон не дома?
Возможно, ты прав. Я слишком поверхностно знаю эту тему. На твой взгляд, гарнизон от дома ничем не отличается?
Не, ну, вот тут ты уже слабее выступаешь, извини. «Нам все равно не нужен был...» и все такое. :) Свой довод о том, что потенциал Blizzard очень сильно переоценен, начиная со сравнительно случайного попадания в цель в жанре, которое они ни повторить ни развить явно не смогли, и заканчивая «сложностями» в том, что сложностью для большинства не является, я привожу давно. Король не голый, но и не великий. Только и всего. И его возможности ограничены не желаниями, а умением эти желания реализовать.
Я приводил много раз простой пример — никому даже в бреду не придет в голову просить «ванильную Еву». Что это значит? Это значит, что CCP последовательно, вплоть до сегодняшнего дня, делает свою игру лучше, допуская минимум ошибок. Потому что могут. То же самое можно сказать о Final Fantasy XIV, к примеру: никто не говорит после переделки «верните старую», насколько я знаю.
Это простое желание — сделать свою игру лучше — оно вполне естественное и логичное. То есть давай отставим в сторону вопрос, чего они там не хотят. От чего их там не прет. А перейдем к тому, чего хотят и от чего прет. И посмотрим на результат. Без цинизма. Потому что мы же про творческих людей, которых прет, говорим. А вот вдохновенно так: вот они круто завернули тут, хотят сделать вот такую вот крутизну, а классика их вообще не прет.
Хорошая речь. Серьезно. И, в принципе, я готов целиком согласиться с тем, что авторы игр должны делать то, от чего их прет. Конечно, до фанатов Близзард мне так же далеко, как до луны, но мне кажется, что состояние «прет» я разглядеть могу, даже есть людей прет от непонятного мне. Так вот в контексте работы Blizzard над World of Warcraft в последние периоды я этого не ощущал, как и не слышал слова «прет» от фанатов. Зато о том, что Близзард действует расчетливо, оглядываясь на широкую аудиторию, на максимальную доступность, на упрощение не ради себя, а ради других, я слышал много раз. И этим оправдывалось очень многое в новой истории World of Warcraft. Совсем не доводом «их от этого прет», точно помню. Так получается, что версия «их от этого прет или не прет» — это хороший заменитель версии «они не могут». Но «они не могут» в истории Blizzard встречалось не так уж и мало. Они не могут развить первоначальный успех и привнести в парки что-то новое (хотя вот ArenaNet внезапно могут по всем фронтам сразу), они не могут сделать дома в WoW, потому что «это сложно» (хотя LotRO может, Aion может, да уже почти все могут, включая Perfect World), они не могут запустить классический сервер, потому что «это сложно» (хотя Runescape может, Everquest может, Lineage 2 может). Список этого «не могут» можно продолжать. И можно, конечно, сказать «потому что не хотят» или более круто завернуть: «потому что их не прет», но тут даже не Бритва Оккама работает, а прямая речь:
Мы изучали возможность создания классических серверов и не нашли ни одного варианта, который позволил бы нам сделать это без очень серьезных сложностей. Если бы мы могли просто нажать кнопку и классический сервер мгновенно появился бы, мы без сомнений нажали бы ее.
Что «администрация блин»? :) Не имеет права на собственную оценку? Должна оставаться «над схваткой»? Не должна пользоваться собственной системой? Должна удалять, а не минусовать, то, что не нравится? Какие особые ожидания от администрации в этом крике души? :)
Да нет, отлично поняли — Атрон весьма доверчив и легко ведется на любую рекламу посложнее видеролика по телевизору.
Для меня совершенно не проблема казаться доверчивым. Я в принципе предпочитаю давать любому человеку кредит доверия. Вот только я в упор не могу понять, как мое описание ШОУ и мое восхищение качеством этого ШОУ может трактоваться, как доверчивость. Доверчивость кому? Чему?
Мой вопрос был простой — вы хотите услышать собеседника, понять, что он говорит, что он думает? Вы у меня на глазах вместо этого продолжаете гадать: «Похоже на то, что вы». И завершаете вот этим: «Обрадуйте меня, если я не прав.».
Окей. Я обрадую вас: Вы совершенно, абсолютно, полностью неправы в своих домыслах.
«Нет физической возможности играть по 16 часов» — это объективная реальность. Игрок должен принять это, как и любую другую объективную реальность. Если вы видите, что игра не дает вам использовать навыки и голову, требуя исключительно траты времени, сделайте выводы об этой игре. Устраивает — принимайте отставание как данность. Не устраивает — выбирайте другую игру (с оффлайновой прокачкой, с возможностью более эффективно применять голову и жизненный опыт). Но не требуйте купить преимущество. Даже если вы его скромно назовете «компенсатор». :)
И как вы запретите человеку, который играет в четыре раза больше другого, вложить еще и денег в четыре раза больше? :) Другими словами, как вы хотите платные плюшки использовать исключительно как компенсаторы, а не отмазывать их тем, что они потенциально могут быть компенсаторами.
Единственное, что задевает такой перекос — самооценку второго игрока. Ведь он не может принять собственное естественное игровое положение, связанное с в два раза меньшей эффективностью. Он начинает привносить в оценку игровой реальности свои представления из жизни, называя других людей бездельниками, школьниками и прочими эпитетами, которые должны стать моральными компенсаторами. Им важно еще добавить, что они настолько важные люди в реальной жизни, что им просто некогда «тратить время на игру». Абсолютно серьезно это все произносится не в деловых клубах и не в курилках офиса, не в благотворительных фондах и не на прогулке с женой и детьми, а на игровых форумах и внутри игры.
Компенсаторы разного онлайна могут быть в случае, если вы хотите играть с друзьями. Это и возможность отключить получение опыта, и система менторства, и оффлайн-прокачка умений. Но они не должны быть компенсаторами зависти достижениям другого игрока.
Ну да, ну да, надо просто ввести табу на ассоциации. Тут я был не прав. Минус от меня за попытку рассказать, от чего именно я «страдаю».
И что? Какие это вызывало проблемы? За 15 баксов вы получаете доступ к игре на протяжении месяца. Взвешиваете это с тем, сколько вы готовы играть в месяц, принимаете решение, вам это нужно или нет. Заходите в игру на восемь часов (хотя не очень разумно играть восемь часов в месяц в ММО), и получаете восемь часов геймплея. Все. Точка. Какие компенсаторы и зачем вам тут нужны?
Если вы подписаны на кабельное телевидение, и смотрите всего несколько фильмов в месяц, но цена всего пакета вас устраивает, и вообще, вдруг захочется посмотреть и будет время, вы сильно страдаете от того, что сосед свой телевизор не выключает, оплачивая тот же пакет?
Игра мечты просто. :) Если мне не изменяет память, персонаж что-то будет делать, находясь в оффлайн-режиме, это я упустил из виду в своих рассуждениях. Но, очевидно, что если он будет это делать успешно без участия игрока, качество геймплея для живого человека в таком случае крайне сомнительно. В конце концов, что такое игра за пределами концепции Progress Quest? Это сумма игровых впечатлений игрока, а не достижений персонажа.
И что? Как это помогает CCP справляться с набранным негативом? Если у вас вылилось из бочки 10 литров восторга, а потом вы изыскали 5 литров дополнительных резервов и долили в нее, это отчасти компенсировало ситуацию, но не более того. То есть вместо того, чтобы выходить в плюс, CCP сначала уходит в сильный минус и потом добавляет плюс.
Вы просто не увидели контекст. Хотя он просто и заключен прямо в заголовки моих материалов:
«Потому что больше не клевые»:
«Вот сейчас опять клевые»:
Я уже даже подчеркнул. И я не понимаю, какая должна быть альтернативная модель поведения, которая вас бы больше устроила. Продолжать говорить, что они козлы, даже когда они молодцы? Не понимаю, честно.
Возможно, ты прав. Я слишком поверхностно знаю эту тему. На твой взгляд, гарнизон от дома ничем не отличается?
Не, ну, вот тут ты уже слабее выступаешь, извини. «Нам все равно не нужен был...» и все такое. :) Свой довод о том, что потенциал Blizzard очень сильно переоценен, начиная со сравнительно случайного попадания в цель в жанре, которое они ни повторить ни развить явно не смогли, и заканчивая «сложностями» в том, что сложностью для большинства не является, я привожу давно. Король не голый, но и не великий. Только и всего. И его возможности ограничены не желаниями, а умением эти желания реализовать.
Я приводил много раз простой пример — никому даже в бреду не придет в голову просить «ванильную Еву». Что это значит? Это значит, что CCP последовательно, вплоть до сегодняшнего дня, делает свою игру лучше, допуская минимум ошибок. Потому что могут. То же самое можно сказать о Final Fantasy XIV, к примеру: никто не говорит после переделки «верните старую», насколько я знаю.
Это простое желание — сделать свою игру лучше — оно вполне естественное и логичное. То есть давай отставим в сторону вопрос, чего они там не хотят. От чего их там не прет. А перейдем к тому, чего хотят и от чего прет. И посмотрим на результат. Без цинизма. Потому что мы же про творческих людей, которых прет, говорим. А вот вдохновенно так: вот они круто завернули тут, хотят сделать вот такую вот крутизну, а классика их вообще не прет.
Но не могут. Кнопки нет. Об этом и текст.
Что «администрация блин»? :) Не имеет права на собственную оценку? Должна оставаться «над схваткой»? Не должна пользоваться собственной системой? Должна удалять, а не минусовать, то, что не нравится? Какие особые ожидания от администрации в этом крике души? :)
Для меня совершенно не проблема казаться доверчивым. Я в принципе предпочитаю давать любому человеку кредит доверия. Вот только я в упор не могу понять, как мое описание ШОУ и мое восхищение качеством этого ШОУ может трактоваться, как доверчивость. Доверчивость кому? Чему?
Мой вопрос был простой — вы хотите услышать собеседника, понять, что он говорит, что он думает? Вы у меня на глазах вместо этого продолжаете гадать: «Похоже на то, что вы». И завершаете вот этим: «Обрадуйте меня, если я не прав.».
Окей. Я обрадую вас: Вы совершенно, абсолютно, полностью неправы в своих домыслах.
Фееричность ситуации в том, что это был мой вопрос вам. Но, оказывается, заголовок моей заметки ответил за меня на вопрос, адресованный вам.