avatar
Прежде всего, хочу поблагодарить вас за развернутое мнение. Если бы не количество принципиальных пунктов в ваших рассуждениях, с которыми я категорически не согласен, я бы обязательно поставил бы плюс вашему тексту, а не воздержался. За саму попытку, за дискуссию. Но раз я все же воздержался, примите от меня благодарность в устной форме. :)

К большому сожалению, давно не читал столь подробных и интересных материалов, с эпохи, наверное, заката журнала ЛКИ (Лучшие Компьютерные Игры — прим. автора). А жаль, ведь это отражает достаточно крупные проблемы современной игрожурналистики в области высокоуровневой аналитики и выявления общих тенденций в MMO-индустрии.

Это отражает общее состояние дел, контекст, в котором все происходит. Огромная русскоязычная аудитория, выходящая далеко за рамки одной лишь России, и да — отсутствие ресурсов пускай не с аналитикой, на нее мы не претендуем, но с честной и принципиальной позицией — снабжать игроков информацией, мыслями, идеями, вдохновением. Вот только для этого нужно уважение к аудитории. Нужна вера в то, что кому-то все это нужно. В ситуации, когда нам бы просто хотелось заработать на хлеб с икрой, этот сайт был бы совсем другим. Да ладно — его бы не было. И давайте это признаем для начала нашей дискуссии.

Потому что если вы готовы прощать махинации разработчиков игр, прощайте джинсу игровой журналистике. Если вы готовы прощать нежелание зарабатывать качеством, прощайте низкий уровень игровой журналистики. Не требуйте большего. Но, судя по всему, вам нужно большее. И я очень рад, если мы смогли вас приятно удивить. Значит, что-то мы делаем не зря. Собственно, это сайт и сделан для тех, кто хочет чего-то большего.
avatar
И того же Атрона очень бесит, что с него, как с лояльного подписчика на протяжении нескольких лет, теперь тупо хотят срубить бабла.

Атрона не бесит, а очень сильно расстраивает, и не то, что я там когда-то заплатил больше тысячи долларов суммарно CCP (за эти деньги я получил то, что хотел), а то, что диалог между игроками и разработчиками пришел вот к такому формату. Расстраивает это меня не из-за спортивного интереса, а потому что я вложился в ресурс о ММО для взрослых и неглупых людей. А взрослых и неглупых людей, которые все еще верят в ММО и любят этот жанр, как мне кажется, естественным образом расстраивает то, к чему пришла сейчас сделка с разработчиками.

Мне сложно убеждать взрослых и неглупых людей любить виртуальные миры, играть вдолгую, заводить там связи с людьми, оставаться в проектах годами (потому что иначе ММО не имеет смысла), если ни у меня, ни у них нет совершенно никакой уверенности в том, что дальше условия сделки не будут ухудшаться. ММО это не формат «сейчас играем, а дальше — посмотрим», ММО — это очень серьезные суммарные инвестиции времени, эмоций, планов (и деньги здесь на последнем месте, это реально ерунда). Для людей, которые «просто убивают время», это, разумеется, не так. Но и этот сайт, очевидно, не для них.

Это похоронив жанр и считая Еву «очень старой игрой», наверное, можно утверждать, что все в порядке. Для очень старого человека в мертвом городе все, собственно, более-менее пофиг. А вот для человека, который верит в жанр, считает Еву очень важным представителем этого жанра, считает информационную составляющую по этому проекту очень важной для своего сайта, наконец, после ввода окон уязвимости абсолютно серьезно собирался прийти в EVE на годы, вот для такого человека то, что сейчас происходит, реально проблема. И она не бесит, нет. Бешенство — последнее, что я буду чувствовать в этой связи.
avatar
«мол мы совсем-совсем не при чем, это все злые люди»

Вот эту выдумку вы взяли в кавычки и преподнесли эти слова, как мою цитату. А все комментарии перед вами, и вы можете привести действительно мои слова в качестве доказательства того, что говорил я, а не того, что там у вас вызрело в воображении.
avatar
Я не понимаю только открещивания от ответственности за произошедшее.

А вы можете подтвердить свои домыслы хоть чем-то? Потому что вот этот комментарий написан задолго до этой заметки:

Про палисад — это верно. Наш косяк. Заигрались с дорогой и всякими красивостями. Хотели это место оставить вот в таком виде, первозданном. Расслабились.

Эта заметка совершенно не о том, кто и какую ответственность несет. Но вам нужно именно это, да? Именно «сами виноваты» и ничего больше. Ни одной другой мысли вам из текста вынести не удалось.
avatar
Не готов обсуждать «любую механику». Готов обсуждать экстракторы, инъекторы и СП.

Вообще, мы говорим о принципах, о подходах. Вы декларируете совершенно четкий принцип геймдизайна: ограничение потребления внутриигрового предмета через перемещение его в игровой магазин и продажу за реальные деньги. То есть не внутриигровая активность теперь определяет потребление внутриигрового предмета, а готовность потратить больше денег на виртуальные товары. Что это, если не принцип фритуплея?

Вы не ответили на мой вопрос.

Если я случайно не ответил на какой-то из ваших вопросов, было бы конструктивно его повторить, как мне кажется. Потому что я не понимаю, о чем речь. О том, как EVE Online брать за тот же сервис с завтрашнего дня больше, чем они брали вчера?

Я считаю, что в данном случае условия оплаты доступа к игре не изменились. Пятнадцать долларов — и «Ева» ваша. Как именно ограничивает доступ к игре появление в игре дополнительной услуги, не влияющей на качество моего игрового процесса, его продолжительность, результаты моей деятельности в игре?

Речь не об услуге. Услуга — это перенос персонажей между серверами, переименование гильдии или персонажа — вот это «услуга», а экстрактор — это товар, внутриигровой товар, завязанный на новую механику развития персонажа, на новые возможности. То есть с этого момента за ежемесячную плату я уже не могу получить в игре доступ ко всем игровым механикам.
avatar
Опять же, в этом диалоге я призывал множество раз высказать свою версию изменения условий сделки и объяснял, что это моя трактовка событий. Но зачем вам аргументы. Есть же куда более простой способ. Верно? :)
avatar
Закрыли неприбыльный проект, какой ужас.

Фраза «компания недвусмысленно дает понять, что испытывает финансовые трудности» объединена в одном предложении через союз «и» с фразой «идет на довольно опасные изменения в вопросах монетизации в основной игре». Кажется, вы все же не поняли текст.

f2p? Нет. p2w? Нет. Ну подогреется рынок Плексов, какие еще опасные изменения?

О том, что новая механика целиком и полностью завязана на товар в магазине, говорилось не раз. Вы это не обсуждаете, а обсуждаете личность собеседника. Ничего нового или сколько-нибудь удивительного.
avatar
Ну даже не знаю, те кто будут использовать банки точно в выигрыше, ССР в выигрыше. Те кому нет дела до банок думаете сильно будут в проигрыше? мне кажется им просто будет всё ровно как кто-то получил свои СП. Вот мне к примеру, да и всем кого я знаю в ЕВЕ, нет дела как кто-то получил СП.

Окей. Я сейчас даже не буду перефразировать все это, а заменю только название проекта. Попробуйте посмотреть на ситуацию с этой строны:

Ну даже не знаю, те кто будут использовать банки точно в выигрыше, XLGames и mail.ru в выигрыше. Те кому нет дела до банок думаете сильно будут в проигрыше? мне кажется им просто будет всё ровно как кто-то получил свои очки работы. Вот мне к примеру, да и всем кого я знаю в Аркейдже, нет дела как кто-то получил очки работы.

То есть да — это философия защитников фритуплей-схемы, которую мы слышали от Аллодов до Аркейджа. А сутью buy-to-play-сделки все же остаются немного другие принципы. Я не заставляю вас любить пейтуплей и не любить фритуплей. Просто это разные сделки для игроков, предпочитающих разное. А есть игроки, для которых этот параметр не критичный.
avatar
Ну, я, как вы понимаете, не согласен с вами и не считаю, что мне нужно за доброжелательной атмосферой идти в парки. Я хочу искренности, а ее в ситуации, когда вам просто не могут сделать плохо физически, быть не может. Поэтому доброжелательность, как безальтернативное состояние, меня устраивает куда меньше, чем искренние отношения, пускай и с опасностью встретить недоброжелательно настроенных субъектов. В этом и разница подхода того же Провиблока: Not Red Dont Shoot (если не числится во врагах, не нападай), в отличие от другой мантры: Not Blue Shoot It (не записан в друзья — стреляй первым). А сколько там с какой стороны эти принципы придерживается, почему меня это должно заботить? Мы же говорим о том, что вам или мне ближе.

Ну и мне показалось, что фраза: «Плохие просто сильно воняют. Здесь ничего не остается, кроме как заниматься уборкой.» намекает на то, что без «плохих» людей, ХиХ был бы лучше.

Да нет же. Следы в ХиХе действительно воняют. Ну, так изображены. А permadeath (уборка) — механика, которая введена в первую очередь для того, чтобы у поступков были последствия.
avatar
Как минимум для того, чтобы иметь возможность влиять на объемы их потребления игроками.

Правильно ли я понимаю, что теперь любая механика, в которой нужно ограничить объем потребления чего-либо внутри игры, будет завязана на магазин, где залогом серьезности в потреблении становятся не внутиигровые усилия, а сумма взноса в реальной валюте?

И, разумеется, для того, чтобы не заставлять всех и каждого платить за игру одну и ту же цену.

Это же чистейшей воды аргумент фритуплей-проектов, Олег. Они ведь тоже переносят товары в магазин, чтобы максимально дифференцировать затраты разных игроков. Вы не считаете, что pay-to-play держится на принципе равной оплаты доступа ко всей игре? Если не считаете, то расскажите о том, в чем тогда заключается принцип pay-to-play в ММО, на ваш взгляд.
avatar
Что где-то там, вы несете вечное и разумное

О боже, нет. Во всем тексте прослеживается, как мне кажется, чистый эгоизм: мы-так-хотели. Мы никому ничего не несли. Нам так было интересно. А иначе было неинтересно. Вот и все. Это же совершенно элементарный базис текста.

Вам пытаются мягко намекнуть, что добро тоже должно быть с кулаками или на крайний случай в плотных доспехах в таком песочном мире как ХиХ.

Прежде всего. Я совершенно точно нигде не утверждал, что считаю иначе. Примерно десять лет так считаю, так что ума не приложу, почему в этот раз могло бы быть иначе.

Как мне кажется, мне пытаются намекнуть не на то, что добро должно быть с кулаками, а на то, что я должен действовать в контексте и с учетом существующих угроз. И вот здесь, если обойтись без ассоциаций с джунглями и тундрами, но говорить непосредственно об игре, и происходит главное непонимание последствий. А последствия очень простые: даже в игре, даже(!) в игре, даже с онлайном в 180 человек, мне предлагают исходить в своей деятельности из того, что незнакомый человек может напасть, украсть или убить.

Что это означает на деле, если следовать именно такой доктрине? Ну, вот вам пример из EVE Online, где «убить на всякий случай» — политика подавляющего большинства. Вы никогда не задумывались над тем, сколько в итоге, благодаря этой доктире было сбито кораблей действительно шпионов или агрессоров, а сколько людей, которые оказались не в том месте не в то время? Вы когда-нибудь прикидывали эти соотношения?

И, опять же, дело здесь не в том, чтобы «нести добро», «светить лучами» и что-то такое. Вы понимаете, что это — атмосфера страха, которая ведет к атмосфере упреждающего причинения боли? Я не хочу быть никаким носителем добра, я просто вот в такое не хочу превращаться. В убивающее на всякий случай. В убегающее на всякий случай. В прячущееся на всякий случай.

И ничего из этого нежелания не связано с нежеланием иметь кулаки и наказывать тех, кто распускает свои руки. Ровным счетом ничего. Просто если я не хочу строить дорогу в броне, если мне кажется это неуместным, я не буду этого делать. Я не буду подчинять шесть месяцев своей игры тридцати минутам столкновения. Вот о чем я хотел сказать и к чему хотел призвать. Люди, это же просто игра — давайте не бояться играть так, как нам хочется.

Потому что игра такая, ей уже не первый год, она сама себя слепила из совершенно разных людей с разными взглядами на игру, не вам и не мне не под силу ее изменить

Вот это ужасный посыл, на мой взгляд. «Не мы такие — жизнь такая». В игре с онлайном 180 человек, вы пытаетесь убедить полтора десятка людей в том, что нам ничего не изменить. В тринадцатилетней игре с онлайном 30 000 Провиблок играет так, как хочет, по своим правилам и принципам, и стоит, чем вызывает у меня восхищение. А вы приходите сюда и говорите, буквально: «не высовывайся, не тебе решать, не протягивай руку, откусят».

ХиХ не только для вас или меня и любителей целовать белочек, он и для темной стороны — людей, которых никак кроме варваров и не назовешь. У них только одна мысль в голове, очень низкая и недостойная «убивай-круши» (впрочем, они тоже создают свою уникальную культуру).

И мне кажется, что судить людей в играх с позиции «плохой» и «хороший» — это как минимум странно.

Между этими двумя фразами нет даже пары десятков слов. Мне кажется, они противоречат друг другу. Мало того, пожалуйста, не записывайте меня в целователей бабочек. :) Не записывайте любого, кто не хочет быть, по вашим же словам, варваром, в целователей бабочек. Не хочу примазываться к чужим достижениям, так как толком отомстить обидчикам в этом случае у нас не получилось, но я встречал куда больше военных формирований в ХиХ, не похожих на варваров, я всегда восхищался тем же Провиблоком в EVE. Это не целователи бабочек, это люди, которые не бояться играть по своим правилам.

От таких людей не нужно чистить песочницы.

Простите, а где я такое хоть раз предлагал? :) Давайте на этом остановимся и вы покажете, где и когда я предлагал очистить песочницы от таких людей? :)
avatar
Вам нужна формулировка без слова «не», что ли?

Нет, я беру ваши слова, и они при описании жертвы нападения звучат совершенно определенно в контексте нападения: «сделал себе». Именно так. Без всяких «не». Это же ход мысли. Понимаете? Это же вы сформулировали: «сделал себе». Сам. Себе. Сделал.
avatar
Олег, я не хочу участвовать во взаимных пикировках, где я, судя по вашим словам, стал намеренно дискредитировать компанию и проект, которому посвятил столько положительных материалов, четыре года игры и на который делал персональную ставку в ближайшем будущем в качестве MMO на годы. Я не вижу ни единого мотива, из-за которого я мог бы такое делать. Это вредит всему: сайту в контексте оценки потенциала жанра, моим позициям по поводу pay-to-play, моим игровым планам. Единственное, чему это не противоречит — моей принципиальной позиции, которая сформировалась задолго до возникшей ситуации. И каким бы проклинателем Евы вы меня не считали, даже о PLEX я писал вот такие тексты.

Поэтому, как и в прошлой теме, как и в позапрошлой, я предлагаю одно единственное конструктивное решение — вместо дискредитации оппонента, куда продуктивнее выдвигать свои версии происходящего. Например, ответить на простой вопрос: зачем CCP положили экстрактор в магазин по отдельной цене?
avatar
Небольшой ликбез на тему финансовых трудностей, ставящих компанию под угрозу прекращения деятельности (думаю, это то что нас интересует, ведь введение баночек с СП может быть просто очередным источником дохода, не так ли?

Нет, не так. Попробую дать вам совет, не считайте это надменностью: обратите внимание на то, не ответил ли автор заметки в комментариях к ней, скажем, еще три дня назад, на ваши вопросы. Потому что я ответил, и несколько раз, признавая, что это мое субъективное мнение, но я убежден: на изменение условий сделки в сторону ухудшения позиций клиента можно идти не от хорошей жизни.

Это говорит о том, что ССР в течении ближайшего года закрываться или сворачивать свою деятельность явно не планирует, и с финансами у них как минимум неплохо (або работают не на сборы, как например СС, а на свою прибыль).

Как человека, знакомого с аудитом, вас должны были заинтересовать финансовые отчеты компании CCP, когда те еще публиковались для всех желающих, и размер «прибыли» в них.

ССР работает на рынке уже 19 лет, оперирует основным продуктом — 13 лет, получает прибыль однозначно, в прошлых отчетах это видно. ССР выпускало облигашки, имеет тесные связи с исландскими деловыми кругами, если помню верно пара-тройка кредитов мелких было, привлекло инвестиций на 30кк долларов. Т.е. в случае необходимости — стороннее финансирование доступно в полном объеме.

И при всем при этом ухудшает, если вовсе не дискредитирует условия p2p-сделки со своей основной аудиторией.

Вывод — введение банок с СП абсолютно не сигнализирует о каких-либо финансовых проблемах.

Я буду рад, если у CCP нет никаких проблем. У меня нет намерения убеждать всех в обратном. Как я уже сказал, для меня это единственная разумная причина нарушать довольно прозрачные условия pay-to-play-сделки: игрок платит за доступ ко всем игровым механикам.

Это может быть просто очередной источник поступления денег, что нормально для любого бизнеса (как бы да, бизнес он создан приносить деньги. И EVE создана чтобы приносить деньги, вот удивительно то как).

Это достаточно старая мантра: «это же бизнес — они просто хотят денег». Цыганка на вокзале, коммивояжер, грабитель в банке, фермер, мошенник под видом знатока живописи, художник, разработчик игр, продавец автомобилей — каждый из них хочет денег. Само желание получить деньги — не индульгенция. Сутью бизнеса является не желание получить деньги, а возможность предложить качественную сделку, в которой обе стороны окажутся в выигрыше.

Материалы по теме, если интересно:
mmozg.net/mmo/2014/09/05/lyudi-s-opuschennoy-golovoy.html
mmozg.net/mmo/2013/08/21/ekspluatiruyuschiy-geymdizayn-chast-1.html
avatar
— То есть, это просто мысли вслух с проговором того, что и так понятно автору заметки, и что в этой заметке и так проговаривалось?

— Не совсем, ниже поясню почему.


Можно поинтересоваться, где именно и что вы пояснили? Со ссылкой на комментарий, если можно.
avatar
И опять-таки, это не только повод посадить кого-то, но и повод для законодательной власти пересмотреть некоторые механизмы работы этой системы.

К вам тот же вопрос, что и к Romulas : вы понимаете, о чем эта заметка?
avatar
Ну вот не обеспечил безопасность и пострадал сам, оказался жертвой, когда был ночью более уязвим.

Я только могу еще раз обратить ваше внимание на вашу же формулировку: «сделал себе». Что конкретно «сделал себе» герой нашего случая?
avatar
Любое ММО это сообщество, про степень закрытости я не буду расписывать, мы друг друга не поймем. Так вот, данность такова, что в любой игре с открытым PVP будут люди, которым нравиться ПКашить тех, кто слабее их. Во всех играх с открытым ПвП я с такими встречался.

Снова задам вопрос: «и чо?». Вы вообще заметку читали? Вы понимаете, что в ней написано?
avatar
Хорошо, а если товарищ майор не закрепил безопасность днем, а ночью, когда вышел по нужде — оказался жертвой?

Что он не сделал днем?

Ожидаю, Атрон скажет, что майора нельзя винить в том, что он сделал себе.

А что он «сделал себе»?
avatar
Тут как бы подкрался вопрос: И чо? То есть какой смысл всего этого спича?