avatar
Выдержка из правил нашей площадки: Здесь запрещены альты. Конечно, никто не может чисто технически помешать вам создать альтернативную учетную запись и начать жизнь с чистого листа. Но как только своими словами или действиями вы свяжете одну учетную запись с другой, последует бессрочная блокировка всех связанных учетных записей.

Учётные записи заблокированы. Ну, хоть сейчас ты «готов ответить за свои дела». Хотя что тебе помешает опять создать нового персонажа, верно? :)
avatar
Вообще не понял, к чему этот поток сознания про зарплату и национальность жены, но призывы идти в игру, если кто-то готов «ответить за свои дела», мне кажутся слегка нерелевантными. Например, вот такой прямой вопрос: это твоя первая и единственная учётная запись на ММОзговеде?
avatar
Делай что хочешь, если готов ответить за свои дела.

А как за свои дела отвечают все те ХиХовцы, которые имеют изолированных боевиков и мирных персонажей-крафтеров на разных аккаунтах, что, насколько я могу судить, не только не считается срезанием углов, а напротив — воспринимается единственной жизнеспособной стратегией в игре, достойной уважения? :)
avatar
Как-то сразу вспомнился фильм

Да, мне он понравился. Но там же, вроде, фауны не было. Или я забыл?

А если более серьезно, то мне, например, не понятно почему многие уверены в том, что слово «бизнес» — это некая мантра, или, не знаю, священная догма, которая превращает любую затею в честное и выгодное для всех предприятие?

Я, вроде, такого не говорил. Мне непонятно, почему, наоборот, кто-то считает, что бизнес (то есть, буквально, на языке оригинала: «деятельность») — это что-то на грани мошенничества и святой обязанности «обмануть лоха», и фразой «это же бизнес» можно объяснить любую откровенную гадость, замазав заодно тех людей, которые занимаются бизнесом, но в режиме обоюдовыгодной сделки с клиентами.
avatar
Итак, удалив сам факт оказания услуг эта связь внезапно полностью исчезнет, т.к. других причин взаимодействовать тут нет.

Если за это время кроме самого факта оказания услуг в другом человеке тебя ничего не заинтересует — да. Никто ведь не утверждает, что слабые связи обязательно перерастают в сильные. Это просто шанс. Вот Раф и хочет создать этот шанс, питательную среду.

На мой взгляд ничто, кроме совместной истории, в которую вы попали случайно, или более или менее добровольно, не может создать лучшего опыта общения.

И я с тобой абсолютно согласен. Но для этого нам придётся остаться в старой парадигме MMO, как пространства с одним основным видом деятельности и максимум несколькими вспомогательными. Не спорю — может, это единственный жизнеспособный вариант, но за попыткой Рафа буду следить с большим интересом.
avatar
Разумеется, если ты начнёшь анализировать места возникновения дружбы, то обнаружишь её в областях общей (жизне)деятельности, когда совпадают не только общие интересы, но и есть возможность довольно много времени посвящать общению с таким человеком. И статистически у тебя будет мало шансов обнаружить их в моменты оказания услуг.

Это значит, что в контексте игр мы возвращаемся к замкнутым на один корневой геймплей системам. В рамках единой игровой деятельности (пускай с различными «отделами», но сосредоточенной на одной конечной цели), как в рамках большого производства, или большого дома, люди дальше выбирают симпатичных им партнёров. В этом случае фильтр стоит на входе в саму игру, но вместе с предпочтениями отфильтровывает многое другое.

Раф, как я его понимаю, хочет построить аналог цивилизации. Тем самым расширить сообщество, а через расширение сообщества прийти к намного более широкому спектру доверия и связям разного уровня.

Отвечая на твой вопрос из реальной жизни. Ты не поверишь, но у меня есть два практически идентичных примера из моей жизни, приведенных в тексте. Во-первых, у меня реально есть тот самый «сантехник» в качестве человека, который хорошо знает всю мою семью и оказывает нам услуги за деньги на протяжение многих лет. Познакомились мы с ним так: во время одной неприятной аварии, связанной с сантехникой в родительском доме, мы бросились в ближайший магазин, покупали там запчасти и заодно спросили, не могут ли они нам порекомендовать специалиста. Те дали телефон. Пришёл очень приятный молодой парень, который хорошо, быстро и без понтов сделал всё, что нужно. Это было где-то в 2008 году. С тех пор, постепенно, мы стали пускай не друзьями, но хорошими приятелями. При этом контачим исключительно по делу. По любому вопросу, связанному с поломкой или ремонтом, я могу позвонить ему в любое время суток, и он приедет. А таких моментов, учитывая, что у него золотые руки, занимается он не только сантехническими услугами и через меня помогает всей нашей семье в четырёх разных домовладениях, происходит достаточно много. Я давно уже не проверяю его работу, не торгуюсь по цене, не занимаюсь всеми этими жуткими ритуалами с незнакомыми специалистами. Потому что полностью ему доверяю.

Чуть менее приятельские (из-за разницы в возрасте и меньшей интенсивности контактов) отношения у меня с моим автомехаником. Но там тоже характерен уровень доверия, который сформировался за десять лет, после того как я обжёгся на некачественных услугах. Я привожу свою машину, оставляю ключи и список жалоб, а также прошу осмотреть внимательно и сделать всё остальное, что я не заметил. Кто сталкивался с левыми автомеханиками, тот примерно представляет, что такое сказать «исправьте всё, что я не заметил в своей машине». Вы попали на кучу денег. Здесь же я без всяких вопросов плачу за всё, что он перечисляет. И да, мы по-человечески тепло общаемся. Это каждый раз приятный опыт.

Наконец, рядом с моим домом есть небольшая молочная лавка, в которую я постоянно хожу. Там работают продавцы по сменам, и есть одна женщина, которая делает свою работу по-человечески великолепно. Я даже не могу объяснить, что именно во всём этом прекрасно. Скажем так, она всё делает с удовольствием. Быстро, чётко и очень тепло. Сейчас мой ритуал покупки в этой лавке такой: я подхожу и просто встречаюсь с ней глазами, она расплывается в улыбке и без всяких слов с моей стороны начинает выкладывать то, что я беру. Потому что беру я одно и то же. После обмена товара на деньги, она каждый раз говорит «Огромное вам спасибо!». Вот именно огромное. И мы с женой каждый раз говорим — вот бы все продавцы были такими. Видно, что человек делают свою работу с удовольствием. И мы каждый раз отходим от прилавка с улыбкой на лице.

Ни к одному из перечисленных людей у меня нет даже тени отношений «я тут хозяин, а ты обслуга» или чего-то такого. Мне лично кажется, что свысока смотреть на людей, которые хорошо делают свою работу, а ты в этой работе заинтересован, глупо.

Но реальная жизнь тем и отличается от игры, что мы можем наполнить формальные сделки неформальными человеческими деталями. Вот что, по-моему, пытается ухватить Раф — сделать игровую экономику пространством человеческого общения, а не таблицами с сортировкой по цене.
avatar
Не, ты путаешь SWG со SWTOR. :) Ну, и Гэрриот не был геймдизайнером UO, он был продюсером. :)
avatar
Но ведь… ведь… он сделал Ultima Online и Star Wars Galaxies вот этими самыми руками. :)
avatar
Ну, смотри:

Деньги — это путь выстраивания доверия между вами и теми, кого вы не знаете...

<...>

Так люди приходят к доверию между собой. Сначала это предложение услуги, закрытая сделка, контроль выполнения и расчёт деньгами. Со временем это, возможно, бесплатная печенька к вашему кофе, или готовность починить ваш туалет в воскресенье вечером. Иногда вы действительно можете стать друзьями и вместе закапывать трупы по выходным.

Последнее, как видишь, вообще не связано с деньгами. Это уже другой уровень отношений на основе «сильных связей». Но к этим связям нужно как-то прийти. Как?

Некоторые MMO ставят перед игроками коллективные цели, выполнение которых требует высокого уровня доверия, но не заморачиваются с тем, как игрокам на нужном уровне доверия оказаться. Как обычно: «вы там как-нибудь сами». В результате люди сталкиваются со многими моментами, которые автоматически записывают в недостатки MMO, а не в недостатки конкретной их реализации: высокие риски столкнуться с конфликтами внутри команды, неадекватные реальному развитию отношений требования и подразумевание обязательств.

Это вообще-то очень ярко описывает нынешнюю стадию развития MMO. Прежние подходы были крайне несовершенными, но хотя бы пытались объединить людей в MMO. Несовершенство в методах этого объединения и выстраивания уровней доверия между игроками затем вызвало не желание думать над совершенствованием механик, а страх и реакцию в стиле отказа от социализации: «вместе по одиночке» или методы объединения из страха (а это отдельная тема конфликтного поведения людей в стрессовых ситуациях и поиска крайнего — просто рассадник разборок, обвинений, насмешек). В этот же момент торговля начала становиться максимально обезличенной: аукционы, строчки, сортировка. Это удобно для предельно низкого уровня доверия между участниками, но это не может быть механикой развития их отношений. А MMO об этом и только об этом, по-моему. То есть мы и имели-то какой-то бронзовый век в MMO, но потом вместо перехода в железный произошёл откат в каменный.
avatar
Насколько я понимаю, Раф говорит о двух важных моментах — первый контакт и развитие отношений до состояния, когда человек может приехать в воскресенье вечером. И то и другое происходит в рамках профессиональной деятельности, из которой сантехник получает свою выгоду. В первом случае он вообще не делает Рафу никаких одолжений, во втором — это всё ещё не только одолжение, но и профессиональная деятельность с оплатой услуг. Правда, уже с примесью человеческих связей, которые изначально и не возникли бы, не занимайся сантехник платными услугами. Не подошёл бы на улице к нему Раф и не сказал бы «мужик, можешь мне душ починить?».

Суть ведь в том, что многие в MMO — незнакомцы друг другу. С нулевым уровнем доверия. И Раф рассуждает, по-моему, о самом важном — как сделать проход по степеням доверия плавным. Я согласен, что экономика для этого подходит больше всего.
avatar
Вообще, тут, по-моему, большинство из того, что я хотел от MMO и о чём писал все эти годы. Но надо посмотреть на детали реализации, конечно.
avatar
Но свои-то действия и действия твоих друзей тебе хорошо известны. Всё, о чём я говорю — любые нарушения распространяются через лояльное отношение к ним и оправдание со стороны окружающих.

В любом случае, искренне хочу пожелать в новом мире ХиХа сталкиваться с читерами как можно меньше. Неважно, кто и с какой стороны их использует.
avatar
В футболе есть судья, который и скажет, что правильно, а что нет.

Мало того, что это означает утопическую ситуацию, в которой каждому игроку нужен взрослый со свистком, мы вообще-то до этого момента не добрались даже близко. Судья фиксирует нарушение в спорной ситуации, но нет никаких широких трактовок по поводу того, является ли игра рукой допустимой. Нет, не является. Это недопустимо. Тут нечего обсуждать. Это написано прямо в любом своде правил футбола.

Знаменитая история с «Рукой Бога» — ни что иное, как недосмотр судьи. Вот как описана ситуация по твоей же ссылке:

Последовало единоборство между Вальдано и Стивом Ходжем, от ноги английского полузащитника (Диего в этот момент уже был «вне игры» и не мог получить пас от партнёра; но поскольку мяч попал к нему от соперника, офсайд в соответствии с правилами зафиксирован не был — это нетипичное для футбола обстоятельство отчасти отвлекло внимание судей от игры рукой) мяч по дуге отлетел в центр штрафной, к нему ринулись Шилтон и Марадона, 10-й номер аргентинцев настиг мяч своим левым кулаком и отправил его в ворота.

Рефери посчитал, что мяч был забит головой, и, несмотря на возмущение английских игроков, гол был засчитан. Через четыре минуты Марадона забил в ворота англичан «гол столетия», чем принёс Аргентине победу со счётом 2:1.


Это недосмотр судьи, и это однозначное нарушение правил, которое привело к незаслуженной победе. Что тут обсуждать? Какая «рука бога», да ещё и с заглавных букв? Да, из-за динамичной природы игры любое решение главного арбитра в футболе окончательное, в этом также есть своя логика — иначе игра превратится в разборки с паузами на полчаса. Но никто не сказал после этого — всё, ребят, играем руками. Марадонне можно, значит, и нам можно. Рукой в футболе всё ещё нельзя забивать голы. А ошибки в судействе продолжают случаться, да.
avatar
Ну с такой точкой зрения действительно лучше не играть.

А как ты предлагаешь играть в футбол? Поделись альтернативным подходом.
avatar
Здесь соглашусь — чем больше будет контакта с аудиторией, чем больше будет прямой речи авторов, тем лучше для всех. Вот недавний пример от разработчиков Pantheon c понятной и расписанной позицией по поводу мультибоксинга:

Мы решили официально запретить такое поведение. На наш взгляд, мультибоксинг слишком сильно вредит главным ценностям нашей игры, как пространства для социальной кооперации. Мы хотим создать живой мир, в котором игроки зависят друг от друга и таким образом создают социальные связи, полагаясь на помощь друг друга, основываясь на ограниченном наборе возможностей, которые есть конкретно у их персонажа в классовой системе.

Да, мультибоксинг — это просто другая форма одиночной игры, но если с его помощью вы можете устранить зависимость от других игроков… хотя я понимаю, что это привлекательно с точки зрения одиночек, так разрушаются наши главные цели, ради которых мы и создаём игру.


Кто-то верит, что мультибоксинга в Pantheon не будет в принципе? Я — нет. Кто-то верит в то, что в игру придут только те, кто услышал, понял и согласился с авторами, приняв их установку? Я — нет. Кто-то верит, что в Pantheon смогут отследить и наказать всех мультибоксеров до единого? Я — нет. Но мне важно быть на одной волне с разработчиками. И дело здесь даже не в самом запрете, а в чёткой позиции.
avatar
Это, внезапно, очень плохие ограничения.

По-моему, не имеет никакого значения, плохие, на твой взгляд, ограничения, или нет. Имеет значение — соблюдаешь ты текущие правила игры и её логику, пока играешь, или нет. Я знаю многих людей, которые считают, что запрет полевым игрокам в футбол брать мяч в руки — очень плохое ограничение. Как и оффсайд. Как и, внезапно, вброс мяча руками из-за боковой. Но это правила конкретной игры. Можно добиваться их изменений, или идти в игру с другими правилами, но оправдывать нарушение текущих правил и логики игры — рыть могилу культуре игры с любыми правилами, даже с теми, которые тебе нравятся. Потому что, будь уверен — найдётся тот, кто скажет, что, с его точки зрения, и эти ограничения тоже плохие. Значит, можно их нарушить.
avatar
От человека, который час назад объяснял тут всем, как им жить в реальной жизни и ни на что не влиять, претензия выглядит странной. ;)

и почему тут никто не отвечает на обычные вопросы?

На какие вопросы ты не получил ответы? Уточни, пожалуйста. Я за конструктивное общение.
avatar
а вынесение вердикта почему он такой (хотя ты не знаешь какой), и почему что-то нельзя изменить (в проекте).

Слушай, давай не накалять в фирменном интернет-стиле, а? Я взял совершенно конкретные объяснения человека, играющего в ХиХ, причин использования альтов. Просто цитирую. Не игру обсуждаю, а вот эти конкретные пункты. Все они о том, как обойти явные ограничения игры. Если это не так, поясни, пожалуйста, где я ошибаюсь.

при этом вердикт вынесен на основании абсолютно выдуманных «фактов» в стиле «последующий отказ от подписки в пользу бесплатного доступа, как и везде, сделал даже потенциально возможную блокировку учётной записи за ботоводство безобидным наказанием» потому что ценность учётной записи на в персонажах, а в имуществе, за ней закреплённой. потеря нескольких тысяч долларов, конечно, безобидное наказание, да?

Тут ты смешал два совершенно непересекающихся направления. Или мы играем в игру, получая удовольствие от процесса, оплачивая этот процесс, или мы накапливаем имущество и измеряем его в реальных деньгах. И тогда это уже не игра, а работа.
avatar
Это был очень хороший розыгрыш. Даже с фейковым скриншотом! Но я балбес побоялся выводить на главную, чтобы это не выглядело слишком явно. Теперь сильно жалею. :(
avatar
Что вот в этом списке причин использования альтов тебе кажется непротиворечащим логике игры и почему?

а) например быть вездесущим, в нескольких местах сразу
б) телепортироваться по своим 99 деревням
в) хранить вещи в оффлайне
г) не бояться за смерть старосты деревни
д) банковать экспу
е) не терять крафтерские статы при смерти
ж) получать лишнее ЛП которое можно потратить на клаймы или статы которые необязательно качать на основном чаре


В чём тут нестандартный творческий подход? Есть ограничение игры, ограничение игры устраняется при помощи альтов.