Вот что значит «обирают мошенники», если человек играет в игру и платит столько же, сколько другие любители этого жанра?
Ох. Попробую еще раз. Важно не то, сколько человек платит, а то, за что он платит.
Если человек платит за доступ к игровому сервису, игровому процессу, к контенту — это абсолютно нормальная сделка. Для производителя при этом важно держать качество игрового сервиса, игрового процесса, контента на достаточно высоком уровне, потому что оценивая именно это, клиент принимает решение о том, будет он платить или нет.
Если человек платит за получение преимущества или устранение трудностей, то для производителя важно создавать условия, при которых преимущества, полученные за деньги, были бы ощутимыми, как и трудности, от которых игрок может за деньги избавиться. Это в фокусе внимания разработчика, а все остальное — второстепенно. Не абсолютно неважно, но глубоко вторично. И для человека с головой, как мне кажется, оскорбительно платить за устранение искусственно созданных трудностей и уж тем более считать себя игроком в случае, когда ты открыто покупаешь преимущество над другими. Неважно, сколько это будет стоить денег. Это оскорбительно в своей сути.
Поэтому вы получаете аудиторию с совершенно определенным уровнем, а другую получить никогда не сможете. Потому что даже сейчас не понимаете, в чем проблема.
Я прекрасно знаю, что такое ARPPU, но к тезису о сравнении размеров это никак не относится. Ты же зачем-то сравнивал размер расходов на игру платящего игрока во фритуплее и платящего за подписку. Зачем? Ты говоришь о том, что от размера ARPPU зависит, «доят» тебя или нет, тогда как процесс доения — это просто процесс, от объема никак не зависящий.
Дорогой хамящий друг, ты написал буквально двумя сообщениями выше, что если размер доната соответствует размеру подписки, то тогда все ок. Попробуй подумать еще раз, что именно ты написал.
Гонка экипировки была заложена с самого начала, поэтому мне сложно понять, что там другого задумывалось.
Задумывалось все очень просто — система войн/перемирий на локациях определенного уровня. Хотя даже в этой механике было заложено грубое нарушение — за убийство врага из противоположного лагеря выдавалась парковая валюта — в целом, сама локация собирала игроков примерно одного уровня, тогда как Северные Территории должны были стать местом высокоуровневого противостояния. А затем кто-то особо одаренный в XLGames пришел и сказал, что-то в духе «у нас мало развлечений».
Суть слабого геймдизайна напрямую связана с неспособностью создать сложные игровые системы, отличающиеся от схемы «сделай это, получи пряник». «Даскшир и Роса» не преследуют никаких долгосрочных стратегических целей для фракций, это место фарма очков и получения наград. Это чистый аттракцион. Но, как я уже сказал, аттракцион он тоже слабый, потому что не может даже обеспечить баланс, как по уровням, так и по экипировке.
Брекеты — это что? Деление на лиги по экипировке?
Да. Например, если игроки в WoW выключали опыт, то есть имели возможность стоять на месте и накапливать экипировку, их перекидывало в другой брекет. Там никого не было, да, но это уж простите.
однако при падении потока новичков она не спасает нижние лиги от вымирания, как и сам кем-то сделанный контент — от выброса на свалку
Именно поэтому не надо делать «контент», надо делать «механику в едином мире», если уж раструбили всем, что «парк у нас только для обучения».
Это следует из последовательности символов, которые ты ввел выше.
Ну и да. PLEX оскорбляет игрока, игру и разработчика?
При помощи ряда объявленных ограничений PLEX делает это нежнее, чем все остальные. Плюс к этом основной доход CCP получает от подписки на свой игровой сервис. То есть изначальная проблема, которую мы здесь рассматриваем, EVE не касается. Но да, PLEX — это отстой.
Вот снова — у тебя представление неверное. Тебе кажется, что дело в размере, а я все время пытаюсь сказать, что дело в способе. Ты считаешь, что люди, которые не любят «донат», просто не готовы столько платить, что в корне неверно. Они как раз готовы платить куда больше, но за игру, а не за преимущество, ломающее игру и убивающее в них игроков. «Донат» оскорбляет игрока, игру и разработчика, независимо от размера.
Она сделана людьми, которые хотели-хотели песочницу, а ничего кроме аттракциона сделать не смогли. И так как это лепилось от отчаяния и в едином мире, замышлявшемся для другого, то и, разумеется, никаких брекетов, как в нормальных полях боя, никто организовать не смог.
Ведь они играют, а значит в игре есть и нормальный геймплей, и самобытность, и изобретения, или что-то еще.
А если порно-фильм смотрят, то в нем ведь тоже, получается, есть и сценарий, и работа режиссера, и операторская работа. Верно? Есть, конечно. Вопрос в уровне всего этого и в потолке возможного.
Я вообще не понял, что вы сказали, если честно. :) Почему вы считаете, что «Эра Эльморедена ушла в закат», если у нас на глазах «эры» других миров в закат не уходят?
Так они для разработчика фритуплей-ММО никто и звать их никак. Они не платят ему ни копейки. От их лояльности доход не зависит, а новых нагнать в бесплатную игру — не проблема. Рекламу что ли отменили? Проплаченные заметочки?
Да и суть в том, что он, разработчик, не может создать что-то путное, даже если бы и захотел. Ну, вот точно как разработчики L2: Classic по факту не придумали за полтора года «ни-че-го». То есть аферу они смастерить смогли, рассказать, что будут развивать — тоже, заловить на ностальгии по тому, что было когда-то — легко, а придумать хотя бы пустяковую, но новую игровую механику — не смогли. И только благодаря Иннове мы не знаем, что они за это время смогли добавать в свой магазинчик. Удивительным образом это получилось без проблем.
Можно, конечно, сказать, что это потому что они изначально ничего и не планировали. Так и я тогда могу сказать, что могу снять киношедевр, написать лучший роман XXI века и самый популярный музыкальный хит. Просто не планирую, потому что занят — я развожу людей на деньги обещаниями написать киношедевр, лучший роман и музыкальный хит. Краткосрочная стратегия, но пока кормит.
когда нет нормальных аргументов, то только и остается что переходить на личности и некорректные порно-аналогии.
Знаете, я на этом ресурсе пишу о проектах, которые мне нравятся. Рассказываю, почему они мне нравятся, во всех деталях. Я также рассказываю и показываю на конкретных примерах, почему любая фритуплей-MMO неизбежно превращается в, простите, «унылое говно», от которого манипуляциями для слабоумных несет за километр. Поэтому, пожалуйста, расскажите о хороших примерах высокого искусства игростроения в фритуплей-MMO. Возможно, на примерах собственных работ. Давайте поговорим с аргументами, конкретными примерами.
Сравнение f2p с порнухой откровенно бредовое. Я понимаю твою ненависть по отношению к f2p, но какие-то рамки объективности все же надо соблюдать.
Как я уже сказал, с порно действительно не очень удачное сравнение получилось. В порно главным фактором, который обеспечивает деньги создателю, остается желание увидеть обнаженные тела и сексуальный акт с их участием. Никто иллюзий не строит и сюжет там только в качестве завязки для того, чтобы соблюсти формальности. Снова можно вспомнить «Большого Лебовски»:
В фритуплейные игры многих заманивают действительно обещанием игры, или даже «Честной Игры». Есть также особо популярные здесь слоганы, типа «У нас лут бесплатный!». Но суть проявляется через очень простой тест — из чего производитель извлекает доход. Ну, никак не из доступа к виртуальному миру, правда? Там «средний чек меньше», угу. А из доступа к «инструментам». И здесь ничего изобретать не нужно, у всех все одинаковое: баночки, заточки, усиления, костюмы, бери копируй суть и перерисовывай по-своему. Но, опять же, соглашусь с тем, что не очень похоже на порнографию, потому что там клиент зритель, а во фритуплей-MMO — участник. То есть либо у тебя инструмент, либо… сам понимаешь. Аналогии — это всегда хреново, согласен. Можно потерять суть.
И если брать метафоры из кинематографа, то большинство современных ММОРПГ, так же как и множество других игр — это сиквелы, приквелы, ремейки, перезапуски франшизы и прочая-прочая-прочая.
Нет, потому что «сиквелы, приквелы, ремейки, перезапуски франшизы и прочая-прочая-прочая» хотя звезд с неба не хватают, работают так же, как объекты подражания. А фритуплей, прости, не так работает. И не на том. Он мимикрирует под фильм, как и порно. Впрочем, и это в прошлом, сейчас рулят короткие ролики.
Я это формулирую так не первый день и не первый год. Так зачем тогда шпильки про соревнование в его безумно упрощенном значении и без попытки понять, что хотел сказать собеседник?
«Фришарды» и «пиратские серверы» — это ведь одно и то же, да и не могли они увести в закат «проект», так как, по сути, остаются одним из индикаторов его популярности. А вот геймплей — да, однозначно. Если бы EVE Online сначала сделала бы крен в сторону другой пользовательской базы, затем выпустила бы «классическую версию» себя молодой, но стала бы постепенно добавлять и в классическую версию элементы из версии, созданной для другой пользовательской базы, случились бы проблемы. И все это совершенно осознанная последовательность действий, за которой стоят люди, решающие что-то делать или чего-то не делать. Никакой романтики про «закат». :)
Эра Эльморедена ушла в закат и уже ничего и никто не сможет вернуть её постоянным клиентам этого мира. За эти годы мир изменился и прежнее величие той Lineage II, про которую вспоминают бывалые герои, уже не вернуть.
А почему эра Нового Эдема в EVE Online в закат не ушла? :)
Несмотря на то, что ты невероятно упростил понятие «соревнование», хотя подробные пояснения по этому поводу приводились, давай ты расскажешь, что подразумеваешь под термином «все остальное». А я расскажу, что я подразумеваю. И это будет куда конструктивнее шпилек, по-моему.
Беговая дорожка в парке. Открыли ее 2 года назад, дядька пришедший на полчаса раньше уже нарезает второй круг, парень занимающийся уже полгода бегает быстреее в полтора раза. Велосипедиста вообще не догнать. И что теперь от этого утреннюю пробежку не делать и на дорожку не выходить?
Аналогии всегда уводят нас в сторону, увы. Но, мне кажется, что ключевым моментом здесь является не «беговая дорожка», а «парк». В парке вы можете проводить время так, как захотите. Это в корне отличает парк в целом от беговой дорожки со стартом и финишем. Потому что если вы хотите играть в беговую дорожку, то да, постарайтесь прийти на старт, потому что если вы опоздаете, то соревнование потеряет смысл. Причем не только для вас, но и для того, кто стартовал первым. Его крики «я победил» будут иметь не больше смысла, чем ваши «я проиграл». Потому что в рамках беговой дорожки соревнования не было. А в рамках компьютерной игры, рассчитанной на годы, такое соревнование, скорее, больше выявляет тех, кто способен убить свою реальную жизнь, подчинив ее виртуальному соревнованию.
Из парка же вы выносите свои впечатления о проведенном там времени. И совершенно неважно, когда вы туда пришли, или когда туда пришел кто-то другой. Под «парком» я подразумеваю свободное пространство для отдыха и проведения досуга, а не жанр.
Ну и в какую нишу вы хотите целиться с развитием L2C4?
Отстал от дискуссии на пару дней, но не могу пройти мимо. При всем при том, что выкуп любой части серии Lineage — это, очевидно, утопия, так как ни один владелец не позволит такого, интересен и показателен сам спор о том, что можно из этого сделать. Ответ простой и одновременно непонятный людям, выступающим здесь в роли скептиков. Так вот, теоретически, из этого можно было бы сделать «игру». Это как раз то, что от вас ускользает, когда вы начинаете думать об аудиториях. Вот вам показательный пример:
Выходите на рынок и видите что у вас смешная аудиторией в 10к человек, которые к тому же принципиальные противники доната, перспектив отбить вложения и заработать нет и не предвидится.
Вот это классическая речь человека, который, напомню, если вдруг и является разработчиком, то открыто ни за что не признается, что именно он разрабатывает. При всем моем лояльном отношении к порнографии, как естественному явлению, я понимаю его, прямо скажем, невысокую художественную ценность. Да и не нужна она движущимся картинкам, записанным совсем с другой целью. Точно так же нерадивый разработчик рассуждает о разработке игр. Для меня очевидно, что «донат» (речь, конечно же, не о добровольных пожертвования, а о покупке преимущества), как основа монетизации — естественная защита людей, неспособных изобрести игру, как таковую. И поэтому они эксплуатируют незатейливое желание «быть круче». Они его продают в чистом виде, как фантазию, за которую «уплочено», чтобы сразу к делу и без вот этих вот лишних движений. Просто для этого вообще не надо ничего изобретать, понимаете? Зачем нужен какой-то геймплей, какая-то самобытность игры, какие-то изобретения, благодаря которым люди захотят оставаться именно с вашей игрой? Вы себе представляете, насколько сложнее изобрести игру, за которую вам будут платить годами, чем раскрутить хайп несбыточными обещаниями и продать «инструменты» разной величины желающим «ворваться»? Когда вам говорят о «высокой конкуренции», вы же понимаете, что это конкуренция между вот этим вот всем набором бессмысленности, сосредоточенной на продаже преимущества. И аудиторию видят именно такой, другой для них просто не существует, потому что выйти на нее у них нет возможности.
Каждый раз, когда мне хочется вступить в спор с производителями фритуплея, я вспоминаю вот эту сцену из «Большого Лебовски»:
Хотя о порнографии зря я так, к ней у меня хотя бы возникает интерес, а вот к донату — вообще ни разу. Но есть тут связь: по формальным признакам часть порно — это тоже кинематограф. С титрами, боксами, даже собственными премиями. К счастью, современное общество научилось сегментировать все, что записано на камеру, о чем тут уже совершенно справедливо сказали. Увы, в этой индустрии пока «порнограф» может давать совершенно серьезные интервью о «горизонтах киноиндустрии» и о «потенциале искусства в целом».
Вообще-то я этот факт постоянно критикую. Вот только разница все же есть. Не в том, что нельзя купить игровые деньги, и не в способе, хотя они тоже отличаются, а в том, для чего нужны деньги. Видишь ли, в Privateer, как я уже много раз говорил, добыча денег на апгрейды/корабли и была сутью игрового процесса. Мы летали для того, чтобы накопить денег, чтобы купить новый корабль, чтобы летать более сложные миссии, чтобы купить более крутой корабль. Все. То есть корабли и оборудование и были целью. И еще немного сюжета, но намного меньше, чем в том же Wing Commander. А в EVE деньги и корабли — это инструменты поддержания каких-то событий, общностей, государств, идеологий. Без этого всего Ева не была бы Евой. И не считалась бы мной следующей ступенью в развитии космических игр.
Ох. Попробую еще раз. Важно не то, сколько человек платит, а то, за что он платит.
Если человек платит за доступ к игровому сервису, игровому процессу, к контенту — это абсолютно нормальная сделка. Для производителя при этом важно держать качество игрового сервиса, игрового процесса, контента на достаточно высоком уровне, потому что оценивая именно это, клиент принимает решение о том, будет он платить или нет.
Если человек платит за получение преимущества или устранение трудностей, то для производителя важно создавать условия, при которых преимущества, полученные за деньги, были бы ощутимыми, как и трудности, от которых игрок может за деньги избавиться. Это в фокусе внимания разработчика, а все остальное — второстепенно. Не абсолютно неважно, но глубоко вторично. И для человека с головой, как мне кажется, оскорбительно платить за устранение искусственно созданных трудностей и уж тем более считать себя игроком в случае, когда ты открыто покупаешь преимущество над другими. Неважно, сколько это будет стоить денег. Это оскорбительно в своей сути.
Поэтому вы получаете аудиторию с совершенно определенным уровнем, а другую получить никогда не сможете. Потому что даже сейчас не понимаете, в чем проблема.
— Вот с чего ты взял, что я так думаю?
— Это следует из последовательности символов, которые ты ввел выше.
— У тебя дислексия?
— Попробуй подумать еще раз, что именно ты написал.
— ARPPU в 15-30 долларов мне кажется адекватным чеком за игру, вне зависимости от её способа монетизации.
Занавес.
Задумывалось все очень просто — система войн/перемирий на локациях определенного уровня. Хотя даже в этой механике было заложено грубое нарушение — за убийство врага из противоположного лагеря выдавалась парковая валюта — в целом, сама локация собирала игроков примерно одного уровня, тогда как Северные Территории должны были стать местом высокоуровневого противостояния. А затем кто-то особо одаренный в XLGames пришел и сказал, что-то в духе «у нас мало развлечений».
Суть слабого геймдизайна напрямую связана с неспособностью создать сложные игровые системы, отличающиеся от схемы «сделай это, получи пряник». «Даскшир и Роса» не преследуют никаких долгосрочных стратегических целей для фракций, это место фарма очков и получения наград. Это чистый аттракцион. Но, как я уже сказал, аттракцион он тоже слабый, потому что не может даже обеспечить баланс, как по уровням, так и по экипировке.
Да. Например, если игроки в WoW выключали опыт, то есть имели возможность стоять на месте и накапливать экипировку, их перекидывало в другой брекет. Там никого не было, да, но это уж простите.
Именно поэтому не надо делать «контент», надо делать «механику в едином мире», если уж раструбили всем, что «парк у нас только для обучения».
При помощи ряда объявленных ограничений PLEX делает это нежнее, чем все остальные. Плюс к этом основной доход CCP получает от подписки на свой игровой сервис. То есть изначальная проблема, которую мы здесь рассматриваем, EVE не касается. Но да, PLEX — это отстой.
Она сделана людьми, которые хотели-хотели песочницу, а ничего кроме аттракциона сделать не смогли. И так как это лепилось от отчаяния и в едином мире, замышлявшемся для другого, то и, разумеется, никаких брекетов, как в нормальных полях боя, никто организовать не смог.
А если порно-фильм смотрят, то в нем ведь тоже, получается, есть и сценарий, и работа режиссера, и операторская работа. Верно? Есть, конечно. Вопрос в уровне всего этого и в потолке возможного.
Да и суть в том, что он, разработчик, не может создать что-то путное, даже если бы и захотел. Ну, вот точно как разработчики L2: Classic по факту не придумали за полтора года «ни-че-го». То есть аферу они смастерить смогли, рассказать, что будут развивать — тоже, заловить на ностальгии по тому, что было когда-то — легко, а придумать хотя бы пустяковую, но новую игровую механику — не смогли. И только благодаря Иннове мы не знаем, что они за это время смогли добавать в свой магазинчик. Удивительным образом это получилось без проблем.
Можно, конечно, сказать, что это потому что они изначально ничего и не планировали. Так и я тогда могу сказать, что могу снять киношедевр, написать лучший роман XXI века и самый популярный музыкальный хит. Просто не планирую, потому что занят — я развожу людей на деньги обещаниями написать киношедевр, лучший роман и музыкальный хит. Краткосрочная стратегия, но пока кормит.
Как «так же», если они «не платят»? :) За первого Терминатора, как и за UO, платили.
Как я уже сказал, с порно действительно не очень удачное сравнение получилось. В порно главным фактором, который обеспечивает деньги создателю, остается желание увидеть обнаженные тела и сексуальный акт с их участием. Никто иллюзий не строит и сюжет там только в качестве завязки для того, чтобы соблюсти формальности. Снова можно вспомнить «Большого Лебовски»:
В фритуплейные игры многих заманивают действительно обещанием игры, или даже «Честной Игры». Есть также особо популярные здесь слоганы, типа «У нас лут бесплатный!». Но суть проявляется через очень простой тест — из чего производитель извлекает доход. Ну, никак не из доступа к виртуальному миру, правда? Там «средний чек меньше», угу. А из доступа к «инструментам». И здесь ничего изобретать не нужно, у всех все одинаковое: баночки, заточки, усиления, костюмы, бери копируй суть и перерисовывай по-своему. Но, опять же, соглашусь с тем, что не очень похоже на порнографию, потому что там клиент зритель, а во фритуплей-MMO — участник. То есть либо у тебя инструмент, либо… сам понимаешь. Аналогии — это всегда хреново, согласен. Можно потерять суть.
Нет, потому что «сиквелы, приквелы, ремейки, перезапуски франшизы и прочая-прочая-прочая» хотя звезд с неба не хватают, работают так же, как объекты подражания. А фритуплей, прости, не так работает. И не на том. Он мимикрирует под фильм, как и порно. Впрочем, и это в прошлом, сейчас рулят короткие ролики.
А почему эра Нового Эдема в EVE Online в закат не ушла? :)
Несмотря на то, что ты невероятно упростил понятие «соревнование», хотя подробные пояснения по этому поводу приводились, давай ты расскажешь, что подразумеваешь под термином «все остальное». А я расскажу, что я подразумеваю. И это будет куда конструктивнее шпилек, по-моему.
Аналогии всегда уводят нас в сторону, увы. Но, мне кажется, что ключевым моментом здесь является не «беговая дорожка», а «парк». В парке вы можете проводить время так, как захотите. Это в корне отличает парк в целом от беговой дорожки со стартом и финишем. Потому что если вы хотите играть в беговую дорожку, то да, постарайтесь прийти на старт, потому что если вы опоздаете, то соревнование потеряет смысл. Причем не только для вас, но и для того, кто стартовал первым. Его крики «я победил» будут иметь не больше смысла, чем ваши «я проиграл». Потому что в рамках беговой дорожки соревнования не было. А в рамках компьютерной игры, рассчитанной на годы, такое соревнование, скорее, больше выявляет тех, кто способен убить свою реальную жизнь, подчинив ее виртуальному соревнованию.
Из парка же вы выносите свои впечатления о проведенном там времени. И совершенно неважно, когда вы туда пришли, или когда туда пришел кто-то другой. Под «парком» я подразумеваю свободное пространство для отдыха и проведения досуга, а не жанр.
Отстал от дискуссии на пару дней, но не могу пройти мимо. При всем при том, что выкуп любой части серии Lineage — это, очевидно, утопия, так как ни один владелец не позволит такого, интересен и показателен сам спор о том, что можно из этого сделать. Ответ простой и одновременно непонятный людям, выступающим здесь в роли скептиков. Так вот, теоретически, из этого можно было бы сделать «игру». Это как раз то, что от вас ускользает, когда вы начинаете думать об аудиториях. Вот вам показательный пример:
Вот это классическая речь человека, который, напомню, если вдруг и является разработчиком, то открыто ни за что не признается, что именно он разрабатывает. При всем моем лояльном отношении к порнографии, как естественному явлению, я понимаю его, прямо скажем, невысокую художественную ценность. Да и не нужна она движущимся картинкам, записанным совсем с другой целью. Точно так же нерадивый разработчик рассуждает о разработке игр. Для меня очевидно, что «донат» (речь, конечно же, не о добровольных пожертвования, а о покупке преимущества), как основа монетизации — естественная защита людей, неспособных изобрести игру, как таковую. И поэтому они эксплуатируют незатейливое желание «быть круче». Они его продают в чистом виде, как фантазию, за которую «уплочено», чтобы сразу к делу и без вот этих вот лишних движений. Просто для этого вообще не надо ничего изобретать, понимаете? Зачем нужен какой-то геймплей, какая-то самобытность игры, какие-то изобретения, благодаря которым люди захотят оставаться именно с вашей игрой? Вы себе представляете, насколько сложнее изобрести игру, за которую вам будут платить годами, чем раскрутить хайп несбыточными обещаниями и продать «инструменты» разной величины желающим «ворваться»? Когда вам говорят о «высокой конкуренции», вы же понимаете, что это конкуренция между вот этим вот всем набором бессмысленности, сосредоточенной на продаже преимущества. И аудиторию видят именно такой, другой для них просто не существует, потому что выйти на нее у них нет возможности.
Каждый раз, когда мне хочется вступить в спор с производителями фритуплея, я вспоминаю вот эту сцену из «Большого Лебовски»:
Хотя о порнографии зря я так, к ней у меня хотя бы возникает интерес, а вот к донату — вообще ни разу. Но есть тут связь: по формальным признакам часть порно — это тоже кинематограф. С титрами, боксами, даже собственными премиями. К счастью, современное общество научилось сегментировать все, что записано на камеру, о чем тут уже совершенно справедливо сказали. Увы, в этой индустрии пока «порнограф» может давать совершенно серьезные интервью о «горизонтах киноиндустрии» и о «потенциале искусства в целом».