Трейлер: Альфа 1 - Первый Контакт


Если в трейлере первой альфа-версии проекта мы видим столько захватывающих дух деталей и возможностей, сложно представить, что же будет во время запуска Dual Universe. Браво, Nova Quark!

Восток-Запад: игровые культурные различия

К результатам любого опроса стоит относиться настороженно. Потому что главное в них — насколько репрезентативной была выборка. У quanticfoundry.com репутация хорошая, поэтому предлагаю поверить их квалификации и серьезно отнестись к довольно интересному исследованию китайской аудитории, как и к сравнению мотиваций этой аудитории с мотивацией игроков из США.

Зачем нам знать о предпочтениях китайской аудитории, если мы не планируем никуда переезжать? Ну, хотя бы потому, что многие разработчики сегодня планируют захватить китайскую аудиторию. И хотя сейчас в Китае выставлены новые очень серьезные препоны для входа компаний на игровой рынок, забыть размер и готовность платить этой аудитории уже никто не в силах. Да и появление исследования, которое я хочу обсудить, не просто попытка попасть пальцем в небо — на него есть явный заказ среди разработчиков.

Читать дальше →

Федеральная Торговая Комиссия США займётся изучением лутбоксов

По просьбе Сената США, Федеральная Торговая Комиссия приступит к изучению влияния лутбоксов в видеоиграх на несовершеннолетних. Результатом расследования должен стать ответ на вопрос, есть ли в этом явлении «гемблинг», что классифицируется как психологическая уязвимость. Итоговое решение комиссии предсказать сложно, потому что в США находится не только огромное количество игровых компаний, но и основная аудитория игроков, если не брать в расчёт азиатский рынок, который живёт по своим законам. Так что ставки в этом процессе будут очень высокими, а итоговое решение, если лутбоксы будут всё же признаны разновидностью азартных игр, может изменить игровую индустрию очень серьёзно, раз уж это отчасти удалось даже Бельгии.

Читать дальше →

Раны и боевая усталость


Хотя жанру MMO ещё очень далеко до раскрытия всего своего потенциала, за прошедшие годы появлялось множество интересных механик, которые почему-то с лёгкостью забываются. Боевая усталость, которая была главным стимулом социализации и встречи незнакомцев в общественных зонах Star Wars Galaxies, изобретена много лет назад. И с теплотой вспоминалась игроками. Хотя сам я толком в SWG не играл, даже в теории необходимость отдыхать от бесконечных сражений, встречаясь с другими игроками в тавернах или разбивая временный лагерь с костром для своей группы, мне очень нравится.

Прибавьте к этому идею получения боевых ран, и вот перед нами две потрясающие механики, которые будут доступны в Saga of Lucimia уже в декабрьском тестировании. А ведь вся их реализация умещается в рамках двух плашек: количество хитпоинтов и запас стамины.

Читать дальше →

Основы механики крафта

Кажется, это уже вторая попытка готовящихся MMO-проектов замахнуться на лавры системы создания предметов в Star Wars Galaxies. И если у Camelot Unchained есть шансы на такие претензии, потому что в этом мире всё создаётся исключительно игроками, то Saga of Lucimia — PvE-MMO, причём довольно классическая. Там, где классическое PvE, там и походы на свирепых врагов, за победу над которыми полагаются самые пышные призы. И в таких мирах, как ни крутите, крафт всегда играл вспомогательно-подчинённую роль. Может ли быть иначе? Тим Андерсон рассуждает об этом и впервые рассказывает об основах системы крафта в Saga of Lucimia.

Читать дальше →

Выходные открытых дверей и обрывочные впечатления

В Валусе я познакомился с Джошуа. Он был тем, с кем мне хотелось увидеться каждый раз, когда я возвращался в город. Пробираясь через шумную толпу, пытаясь обойти бесчисленное количество питомцев неугомонных приручателей, я спешил к своему новому знакомому. Помню, как в первый раз перед крыльцом его жилища я увидел огромную крысу, которая спокойно ждала своего хозяина. При её размерах, сложно было понять, это боевой питомец или ездовое животное, поэтому я просто опасливо погладил крысу курсором по спине и зашёл в гости к Джошуа.

Читать дальше →

Все хотят делать мобильные MMO, но никто толком не хочет в них играть

Если бы кто-то, не слишком посвящённый в детали, окинул взглядом жанр MMO в 2018 году, он мог бы подумать, что у нас тут настоящая Эпоха Возрождения. Одна MMO анонсируется за другой. Известный ролик Aion Vision, который фанаты мечтательно просматривали много миллионов раз, воплощается в анонсе Aion 2. За ним тут же, не давая набрать в лёгкие воздух, идёт анонс Blade and Soul 2. Нам показывают новую EVE Online от CCP и новый Diablo от Blizzard. Сейчас я перечислил только то, что произошло буквально за пару месяцев. Реально же анонсов многопользовательских миров значительно больше. А многие из анонсированных раньше уже вышли. Вот только они «мобильные».

Это странное уточнение в одно прилагательное, при котором у многих игроков меняется выражение лица. Вот они смотрят ролик. В нём прекрасная трехмерная графика, виды до горизонта, никаких визуальных компромиссов. Но достаточно прозвучать слову «мобильная», как рука тянется к дизлайку на ютубе, либо звучит ставшая буквально за месяц крылатой фраза: «это что, запоздалая первоапрельская шутка?». Но не менее цитируемая сейчас реплика, уже от разработчиков, звучит так: «У вас же у всех есть смартфоны!».

Читать дальше →

WoW: Classic разочарует вас

Не спешите сердиться на заголовок. Возможно, WoW: Classic именно вас не разочарует. Это просто очень интересное мнение человека. Мне показалось важным его перевести. Потому что там высказано много толковых мыслей и точно указаны явные подводные камни, которых не избежать.

Хотя сама игровая схема WoW всегда была для меня лично не очень близкой, эксперимент с классической версией и её хотя бы частичный успех — это личное. Потому что он выходит за рамки одного проекта. Если Blizzard всё сделает правильно до конца, мы увидим сеанс призыва духа MMO. Если этот дух игроки снова ощутят, значит, есть рецепт. Но момент разочарования, который, боюсь, в случае с «классикой» неизбежно наступит, не должен стать чем-то неожиданным и быть свидетельством неудачи. Отчасти об этом и текст Кэтрин Кросс.


Читать дальше →

Обновление Visions будет доступно уже завтра

Невероятно! Еще утром все считали появившееся видео обновления Visions банальной утечкой. Судите сами — ведь предыдущее крупное дополнение вышло меньше месяца назад! Возможно, действительно произошла утечка и разработчикам пришлось спешно корректировать планы, но уже сегодня нам доступна официальная страница нового дополнения, а завтра его можно будет установить. При этом мне, простите, недостаточно просто дать ссылку на нововведения. Я не могу отказать себе в удовольствии перечислить то, что появится в игре.

Читать дальше →

Обучение: Шитьё, приготовление пищи, кастомизация


Мне лично кажется, что в Worlds Adrift многое доступно и интуитивно по умолчанию. Но я могу ошибаться. В любом случае, тем, кому не повредит обучение, могут посмотреть этот ролик в образовательных целях. Остальные, скорее, в ознакомительных, чтобы узнать больше о принципиальных возможностях игры.