Главный вызов в MMO

Ещё одна замечательная заметка от автора блога keenandgraev.com, которой мне хочется поделиться с вами. Keen часто формулирует мысли очень точно. Единственное, что остаётся — перевести его текст для вас. В этот раз блогер отвечал на вопрос, который задали авторы Pantheon игрокам: «Как вы думаете, с каким главным вызовом сталкиваются те, кто играет в MMO?». Конечно, ответы автора не универсальны и глубоко субъективны. Но ведь именно поэтому его всегда можно дополнить.

Читать дальше →

Галереи обновляются по-своему, но живут по общим законам

В Occupy White Walls вышло первое обновление после запуска раннего доступа в Steam. Кто не строил здесь свою галерею, тот не поймёт радости от скупых строчек патчноутсов:

  • Возможность добавлять элементы в список избранного
  • Возможность добавлять галереи других игроков в список избранного
  • Фильтры «Новое» и «Надавнее» в инвентаре

Отдельный приступ энтузиазма вызывает появление одного единственного дерева в игре. Также нам пообещали улучшенную серверную часть (пока не слишком заметно), а еще — инструменты для модераторов. В игру, конечно же, набежали тролли. Правда, как они троллят, я пока понять не могу. Но рано или поздно, уверен, столкнусь. Или нет. Потому что авторы активно ведут набор модераторов. Есть что-то общее в онлайновых играх. Даже если речь не совсем об игре, а о виртуальной галерее.

Анонс: Горячий Чай #76

Долгожданный «Горячий Чай» на подходе! Сегодня у нас в эфире Eley , Carduus , FrankStein и куча новостей, которые стоит обсудить. Так что будьте с нами этим вечером в 21:00 по московскому времени на канале ММОзговедов в youtube. А пока мы готовимся к эфиру, давайте посмотрим на статистику активности ММОзговедов. Ведь именно на её основе мы приглашаем в эфир наших участников.

Читать дальше →

Трейлер: Альфа 1 - Первый Контакт


Если в трейлере первой альфа-версии проекта мы видим столько захватывающих дух деталей и возможностей, сложно представить, что же будет во время запуска Dual Universe. Браво, Nova Quark!

Восток-Запад: игровые культурные различия

К результатам любого опроса стоит относиться настороженно. Потому что главное в них — насколько репрезентативной была выборка. У quanticfoundry.com репутация хорошая, поэтому предлагаю поверить их квалификации и серьезно отнестись к довольно интересному исследованию китайской аудитории, как и к сравнению мотиваций этой аудитории с мотивацией игроков из США.

Зачем нам знать о предпочтениях китайской аудитории, если мы не планируем никуда переезжать? Ну, хотя бы потому, что многие разработчики сегодня планируют захватить китайскую аудиторию. И хотя сейчас в Китае выставлены новые очень серьезные препоны для входа компаний на игровой рынок, забыть размер и готовность платить этой аудитории уже никто не в силах. Да и появление исследования, которое я хочу обсудить, не просто попытка попасть пальцем в небо — на него есть явный заказ среди разработчиков.

Читать дальше →

Федеральная Торговая Комиссия США займётся изучением лутбоксов

По просьбе Сената США, Федеральная Торговая Комиссия приступит к изучению влияния лутбоксов в видеоиграх на несовершеннолетних. Результатом расследования должен стать ответ на вопрос, есть ли в этом явлении «гемблинг», что классифицируется как психологическая уязвимость. Итоговое решение комиссии предсказать сложно, потому что в США находится не только огромное количество игровых компаний, но и основная аудитория игроков, если не брать в расчёт азиатский рынок, который живёт по своим законам. Так что ставки в этом процессе будут очень высокими, а итоговое решение, если лутбоксы будут всё же признаны разновидностью азартных игр, может изменить игровую индустрию очень серьёзно, раз уж это отчасти удалось даже Бельгии.

Читать дальше →

Раны и боевая усталость


Хотя жанру MMO ещё очень далеко до раскрытия всего своего потенциала, за прошедшие годы появлялось множество интересных механик, которые почему-то с лёгкостью забываются. Боевая усталость, которая была главным стимулом социализации и встречи незнакомцев в общественных зонах Star Wars Galaxies, изобретена много лет назад. И с теплотой вспоминалась игроками. Хотя сам я толком в SWG не играл, даже в теории необходимость отдыхать от бесконечных сражений, встречаясь с другими игроками в тавернах или разбивая временный лагерь с костром для своей группы, мне очень нравится.

Прибавьте к этому идею получения боевых ран, и вот перед нами две потрясающие механики, которые будут доступны в Saga of Lucimia уже в декабрьском тестировании. А ведь вся их реализация умещается в рамках двух плашек: количество хитпоинтов и запас стамины.

Читать дальше →

Основы механики крафта

Кажется, это уже вторая попытка готовящихся MMO-проектов замахнуться на лавры системы создания предметов в Star Wars Galaxies. И если у Camelot Unchained есть шансы на такие претензии, потому что в этом мире всё создаётся исключительно игроками, то Saga of Lucimia — PvE-MMO, причём довольно классическая. Там, где классическое PvE, там и походы на свирепых врагов, за победу над которыми полагаются самые пышные призы. И в таких мирах, как ни крутите, крафт всегда играл вспомогательно-подчинённую роль. Может ли быть иначе? Тим Андерсон рассуждает об этом и впервые рассказывает об основах системы крафта в Saga of Lucimia.

Читать дальше →

Выходные открытых дверей и обрывочные впечатления

В Валусе я познакомился с Джошуа. Он был тем, с кем мне хотелось увидеться каждый раз, когда я возвращался в город. Пробираясь через шумную толпу, пытаясь обойти бесчисленное количество питомцев неугомонных приручателей, я спешил к своему новому знакомому. Помню, как в первый раз перед крыльцом его жилища я увидел огромную крысу, которая спокойно ждала своего хозяина. При её размерах, сложно было понять, это боевой питомец или ездовое животное, поэтому я просто опасливо погладил крысу курсором по спине и зашёл в гости к Джошуа.

Читать дальше →

Все хотят делать мобильные MMO, но никто толком не хочет в них играть

Если бы кто-то, не слишком посвящённый в детали, окинул взглядом жанр MMO в 2018 году, он мог бы подумать, что у нас тут настоящая Эпоха Возрождения. Одна MMO анонсируется за другой. Известный ролик Aion Vision, который фанаты мечтательно просматривали много миллионов раз, воплощается в анонсе Aion 2. За ним тут же, не давая набрать в лёгкие воздух, идёт анонс Blade and Soul 2. Нам показывают новую EVE Online от CCP и новый Diablo от Blizzard. Сейчас я перечислил только то, что произошло буквально за пару месяцев. Реально же анонсов многопользовательских миров значительно больше. А многие из анонсированных раньше уже вышли. Вот только они «мобильные».

Это странное уточнение в одно прилагательное, при котором у многих игроков меняется выражение лица. Вот они смотрят ролик. В нём прекрасная трехмерная графика, виды до горизонта, никаких визуальных компромиссов. Но достаточно прозвучать слову «мобильная», как рука тянется к дизлайку на ютубе, либо звучит ставшая буквально за месяц крылатой фраза: «это что, запоздалая первоапрельская шутка?». Но не менее цитируемая сейчас реплика, уже от разработчиков, звучит так: «У вас же у всех есть смартфоны!».

Читать дальше →