«Ахахахахаха» — вот так мне хотелось назвать эту заметку. Еле сдержался, честно. Уж сколько копий в свое время сломано было вокруг торговли очками работы за реальные деньги в Archeage, не говоря уже о том, что именно из-за этого наша команда покинула игру, и тут…
Кто хотел поиграть в ММО сразу несколькими персонажами? У меня для вас две новости. С какой начать? Ага, понял. Тогда слушайте. В Lineage Eternal вы сможете управлять сразу четырьмя персонажами. Но, судя по всему, MMO туда пока не завезли. Вам решать — какая из новостей хорошая, а какая — плохая.
Я нахожусь в задумчивом настроении, причиной которого стало сразу несколько событий. Первое из них — пятничный подкаст, где мы как-то очень уютно пообщались на разные темы. Главная — “Куда должны “копать” ММО?”. Уверен, никто из нас не хотел умничать и учить разработчиков жизни. Мы просто делились чем-то личным — ощущениями, желаниями, догадками. А потом, уже после эфира, мы еще немного посидели и как-то спонтанно договорились, что нужно всем обязательно сходить на фильм “Прибытие”, который как раз начали показывать в кинотеатрах. Не знаю как другие, а я пошел на следующий день. Теперь сижу в задумчивом настроении, потому что в голове перемешалось все — восторг от фильма, куча мыслей, которые он поднял, какая-то невидимая нить, связывающая все это с поздним разговором после эфира и самим эфиром, где был вполне искренний субъективный поиск ответов.
Слушайте, до чего быстро недели мелькают. У нас снова подкастовая пятница. Сегодня в эфире — Devina , Eley , Jolly , KaDoy . Мы обсудим, что промелькнуло за эти две недели за окном, а главное — что прошло через нас, задело, заинтересовало, взволновало. Также поговорим о том, куда, по мнению наших авторов, стоит “копать” индустрии ММО, чтобы становиться привлекательнее. Ждем вас в 21:00 по московскому времени на нашем youtube-канале.
На страницах polygon.com опубликованы рассуждения исполнительного продюсера EVE Online Andie Nordgren о запрете лотерей в EVE Online. Ее слова мне очень понравились. Но это и неудивительно. Во-первых, я поддерживаю этот запрет. Во-вторых, мы говорим не о каком-то там противоречивом Джоне Смидли или Скотте Хартсмане, а о милейшей CCP Seagull, слова которой я разбирал на цитаты и вокруг них строил тексты, приводил примеры для всей индустрии ММО. В-третьих, доводы звучат совершенно разумные. Но явная недосказанность рассуждений не дает мне покоя.
Текст “Video Games Are Boring” — это субъективный женский взгляд на проблемы игровой индустрии. Brie Code поделилась им на страницах gamesindustry.biz. Признаюсь, я перевел не все. Последняя часть показалась мне лишней и в большей степени про “покупайте наших слонов”. Зато остальные во многом отражают и мои мысли, хотя я по всем параметрам не попадаю в выборку Brie и остаюсь все тем же “мужчиной, белым”, которые, казалось бы, и установили текущую гегемонию как в спросе, так и в предложении на рынке игр. Но Brie пишет о том, что знает, о своих подругах, об их реакциях, о собственных предпочтениях. Это правильный подход. Мы можем только послушать и, возможно, сделать выводы, что не одиноки. Я вот ко многому из сказанного готов безоговорочно присоединиться.
15 ноября, через неделю, стартует новое глобальное дополнение EVE Online — “Ascension”. Несмотря на то, что у этого слова есть два варианта перевода, я все же надеюсь на то, что имеется в виду “Восхождение”, а не “Вознесение”. Помимо противоречивого ввода бесконечной пробной версии, в этом обновлении анонсировано много небольших, но важных шагов, что делает его как раз похожим на восхождение. Но вот к чему именно? Пока никаких анонсов будущих планов развития EVE Online в CCP не сделали. Нам остается только ждать. Каким бы опасным ни было это “Восхождение”, в любом случае, это движение вперед. Скоро у нас будет возможность прощупать пальцами рельеф новых механик и принять участие в этом путешествии. Возможно, кто-то из вас решит попробовать себя в EVE Online, благодаря новому режиму “альфа-клонов”.
До сих пор не знаю, как относиться к описанию активности вокруг пиратских серверов MMO-проектов. С одной стороны, я лично вижу в этом нарушение авторских прав. С другой — на примере Nostalrius, вижу, что разработчики общаются и даже восхищаются теми, кто запускает серьезные серверные эмуляторы. Но есть еще третья сторона — зачастую пиратские серверы дают единственную возможность поиграть в любимую версию любимой ММО. Так было с эмулятором Star Wars Galaxies, подарившим людям сначала возможность играть в версию их любимой MMO, не испорченную обновлением NGE, а затем, после полного закрытия официальной версии MMO, и вовсе просто поиграть в любимую MMO. Так было и Nostalrius, который дал возможность многим игрокам вспомнить, как выглядит «ванильный» World of Warcraft.
WoW: Legion игроки очень хвалят. Но, судя по отзывам с Blizzcon, даже ему было уделено слишком мало внимания, по сравнению с другими проектами. А уж о классическом сервере, вероятность появления которого живо обсуждали еще весной этого года, и вовсе не вспомнили. За всем этим внимательно следила в том числе и команда Nostalrius. После завершения ежегодного слета фанатов, они тяжело вздохнули, сказали «Мы все поняли» и объявили о том, что все персонажи Nostalrius будут доступны на другом проекте аналогичной направленности Elysium.
Darkfall не стал “моей” MMO, и, скорее всего, не станет. Но история двух параллельных веток развития проекта, который оказался в руках энтузиастов, меня не перестает завораживать. Я все представляю на месте Darkfall свою любимую Lineage 2 и какую-нибудь параллельную реальность, в которой NCSoft продала бы лицензию на ее развитие энтузиастам. Скажем, в состоянии Interlude. И две команды, которые по-своему развивают дальше “линейку” по подписке.
Ух, размечтался я, конечно. А поделиться хотел другим. Смотрите, какие обзорные ролики обновлений выпускают игроки. Да и обновления того заслуживают: существенная переработка игровых рас, их особенностей, хитбоксов, разнообразия оружия, масса мелких, но важных для игры моментов. Все это в рамках одного улучшения. Зависть.
В конце 2014 года мой сын решил самостоятельно погрузиться в мир EVE Online. Практически с самого начала он стал искать корпорацию, к которой можно присоединиться. И быстро нашел. Это была интернациональная команда очень приятных и дружелюбных ребят, которые активно искали единомышленников. Проблема была в том, что их жизнь на виду привлекала не только таких людей, как мой сын. Им постоянно объявляли войны. Почему? Они выглядели легкой добычей: новички, активные, набирают других новичков. В итоге уведомления о начале войны они получали почти каждую неделю. Иногда не одно.