Как и было запланировано разработчиками

Холодный Кофе: Как и было запланировано разработчиками
«Ахахахахаха» — вот так мне хотелось назвать эту заметку. Еле сдержался, честно. Уж сколько копий в свое время сломано было вокруг торговли очками работы за реальные деньги в Archeage, не говоря уже о том, что именно из-за этого наша команда покинула игру, и тут…

Читать дальше →

Вечные Миссии Подземелья

Lineage Eternal: Вечные Миссии Подземелья
Кто хотел поиграть в ММО сразу несколькими персонажами? У меня для вас две новости. С какой начать? Ага, понял. Тогда слушайте. В Lineage Eternal вы сможете управлять сразу четырьмя персонажами. Но, судя по всему, MMO туда пока не завезли. Вам решать — какая из новостей хорошая, а какая — плохая.

Читать дальше →

#028: Итоги: 27 октября — 10 ноября / Куда должны “копать” MMO?


Я нахожусь в задумчивом настроении, причиной которого стало сразу несколько событий. Первое из них — пятничный подкаст, где мы как-то очень уютно пообщались на разные темы. Главная — “Куда должны “копать” ММО?”. Уверен, никто из нас не хотел умничать и учить разработчиков жизни. Мы просто делились чем-то личным — ощущениями, желаниями, догадками. А потом, уже после эфира, мы еще немного посидели и как-то спонтанно договорились, что нужно всем обязательно сходить на фильм “Прибытие”, который как раз начали показывать в кинотеатрах. Не знаю как другие, а я пошел на следующий день. Теперь сижу в задумчивом настроении, потому что в голове перемешалось все — восторг от фильма, куча мыслей, которые он поднял, какая-то невидимая нить, связывающая все это с поздним разговором после эфира и самим эфиром, где был вполне искренний субъективный поиск ответов.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #028

Анонс: Горячий Чай #028
Слушайте, до чего быстро недели мелькают. У нас снова подкастовая пятница. Сегодня в эфире — Devina , Eley , Jolly , KaDoy . Мы обсудим, что промелькнуло за эти две недели за окном, а главное — что прошло через нас, задело, заинтересовало, взволновало. Также поговорим о том, куда, по мнению наших авторов, стоит “копать” индустрии ММО, чтобы становиться привлекательнее. Ждем вас в 21:00 по московскому времени на нашем youtube-канале.

Читать дальше →

Неприступное благосостояние

EVE Online: Неприступное благосостояние
На страницах polygon.com опубликованы рассуждения исполнительного продюсера EVE Online Andie Nordgren о запрете лотерей в EVE Online. Ее слова мне очень понравились. Но это и неудивительно. Во-первых, я поддерживаю этот запрет. Во-вторых, мы говорим не о каком-то там противоречивом Джоне Смидли или Скотте Хартсмане, а о милейшей CCP Seagull, слова которой я разбирал на цитаты и вокруг них строил тексты, приводил примеры для всей индустрии ММО. В-третьих, доводы звучат совершенно разумные. Но явная недосказанность рассуждений не дает мне покоя.

Читать дальше →

Игры скучные

Игры Разума: Игры скучные
Текст “Video Games Are Boring” — это субъективный женский взгляд на проблемы игровой индустрии. Brie Code поделилась им на страницах gamesindustry.biz. Признаюсь, я перевел не все. Последняя часть показалась мне лишней и в большей степени про “покупайте наших слонов”. Зато остальные во многом отражают и мои мысли, хотя я по всем параметрам не попадаю в выборку Brie и остаюсь все тем же “мужчиной, белым”, которые, казалось бы, и установили текущую гегемонию как в спросе, так и в предложении на рынке игр. Но Brie пишет о том, что знает, о своих подругах, об их реакциях, о собственных предпочтениях. Это правильный подход. Мы можем только послушать и, возможно, сделать выводы, что не одиноки. Я вот ко многому из сказанного готов безоговорочно присоединиться.

Читать дальше →

Обзорное видео дополнения Ascension


15 ноября, через неделю, стартует новое глобальное дополнение EVE Online — “Ascension”. Несмотря на то, что у этого слова есть два варианта перевода, я все же надеюсь на то, что имеется в виду “Восхождение”, а не “Вознесение”. Помимо противоречивого ввода бесконечной пробной версии, в этом обновлении анонсировано много небольших, но важных шагов, что делает его как раз похожим на восхождение. Но вот к чему именно? Пока никаких анонсов будущих планов развития EVE Online в CCP не сделали. Нам остается только ждать. Каким бы опасным ни было это “Восхождение”, в любом случае, это движение вперед. Скоро у нас будет возможность прощупать пальцами рельеф новых механик и принять участие в этом путешествии. Возможно, кто-то из вас решит попробовать себя в EVE Online, благодаря новому режиму “альфа-клонов”.

Elysium: Nostalrius возвращается


До сих пор не знаю, как относиться к описанию активности вокруг пиратских серверов MMO-проектов. С одной стороны, я лично вижу в этом нарушение авторских прав. С другой — на примере Nostalrius, вижу, что разработчики общаются и даже восхищаются теми, кто запускает серьезные серверные эмуляторы. Но есть еще третья сторона — зачастую пиратские серверы дают единственную возможность поиграть в любимую версию любимой ММО. Так было с эмулятором Star Wars Galaxies, подарившим людям сначала возможность играть в версию их любимой MMO, не испорченную обновлением NGE, а затем, после полного закрытия официальной версии MMO, и вовсе просто поиграть в любимую MMO. Так было и Nostalrius, который дал возможность многим игрокам вспомнить, как выглядит «ванильный» World of Warcraft.

WoW: Legion игроки очень хвалят. Но, судя по отзывам с Blizzcon, даже ему было уделено слишком мало внимания, по сравнению с другими проектами. А уж о классическом сервере, вероятность появления которого живо обсуждали еще весной этого года, и вовсе не вспомнили. За всем этим внимательно следила в том числе и команда Nostalrius. После завершения ежегодного слета фанатов, они тяжело вздохнули, сказали «Мы все поняли» и объявили о том, что все персонажи Nostalrius будут доступны на другом проекте аналогичной направленности Elysium.

Читать дальше →

Rise of Agon: Обновлено с любовью


Darkfall не стал “моей” MMO, и, скорее всего, не станет. Но история двух параллельных веток развития проекта, который оказался в руках энтузиастов, меня не перестает завораживать. Я все представляю на месте Darkfall свою любимую Lineage 2 и какую-нибудь параллельную реальность, в которой NCSoft продала бы лицензию на ее развитие энтузиастам. Скажем, в состоянии Interlude. И две команды, которые по-своему развивают дальше “линейку” по подписке.

Ух, размечтался я, конечно. А поделиться хотел другим. Смотрите, какие обзорные ролики обновлений выпускают игроки. Да и обновления того заслуживают: существенная переработка игровых рас, их особенностей, хитбоксов, разнообразия оружия, масса мелких, но важных для игры моментов. Все это в рамках одного улучшения. Зависть.

Читать дальше →

Доступность и привлекательность - не одно и то же

MMO-индустрия: Доступность и привлекательность - не одно и то же
В конце 2014 года мой сын решил самостоятельно погрузиться в мир EVE Online. Практически с самого начала он стал искать корпорацию, к которой можно присоединиться. И быстро нашел. Это была интернациональная команда очень приятных и дружелюбных ребят, которые активно искали единомышленников. Проблема была в том, что их жизнь на виду привлекала не только таких людей, как мой сын. Им постоянно объявляли войны. Почему? Они выглядели легкой добычей: новички, активные, набирают других новичков. В итоге уведомления о начале войны они получали почти каждую неделю. Иногда не одно.

Читать дальше →