Обыкновенное чудо

Haven and Hearth: Обыкновенное чудо
Авторы Haven and Hearth подводят итоги первого месяца жизни их проекта в совершенно новом качестве. Игра не только существенно преобразилась внешне, не только обрела все функциональные прелести настоящего 3D, но и кардинально изменила свой статус. Теперь это честная попытка сделать из проекта полноценный платный онлайновый сервис. Вместе с новым статусом появились и совсем другие обязательства перед игроками.

Кажется, что Seatribe, состоящая пока из двух человек, взялась за очень сложную задачу с обязательствами и ответственностью, от которой сегодня стремятся избавиться издатели, оперирующие десятками и сотнями миллионов долларов. Но перед нами очередное обыкновенное чудо, лишний раз доказывающее, что ни миллионы долларов, ни сотни людей не могут автоматически заменить или гарантировать появление желания сделать классную, настоящую MMO. Тогда как желание – главное, что вам нужно. И умение еще, конечно же. Так что давайте посмотрим, что получилось у Seatribe за этот месяц.

Читать дальше →

Сколько не жалко

MMO-индустрия: Сколько не жалко
Форум проекта Worlds Adrift открылся буквально несколько дней назад, и в первые часы его жизни было очень интересно наблюдать за появлением новых тем. Ведь пока об игре известно не слишком много, так что поводов пообщаться, спросить, уточнить детали нового прекрасного мира более чем достаточно. Угадайте, какая тема появилась в разделе «General Discussion» одной из первых? Правильно: «Free to play?». Игроки сходу начали обсуждать, сколько им не жалко заплатить, хотят ли они заплатить за игру один раз, или нужны косметические товары в магазине. В общем стандартный набор набивших оскомину переживаний. Затем к дискуссии присоединились разработчики, которые были максимально расплывчаты, если не считать стандартных камланий о том, что «не-не-не, даже если у нас будет фритуплей, то никакого пейтувина, мы же все понимаем», как если бы кто-то из разработчиков хоть раз говорил «да, у нас будет пейтувин, чего скрывать».

Но что меня по-настоящему поразило в поведении авторов проекта, так это попытка заглядывать в глаза игроков с вопросами «А как бы вы хотели?» и «А сколько вам не жалко?». Потому что я лично по умолчанию не хочу платить за игры вообще ничего. Ни копейки. И считаю это совершенно естественным.

Читать дальше →

Трейлер дополнения Heart of Thorns


Выход первого платного дополнения к Guild Wars 2 — Heart of Thorns — назначен на 23 октября. А пока игроков разогревают эпичным роликом, в котором вечный бой, очередной тиран и, конечно же, смелый герой. Единственной неожиданностью здесь стали русские субтитры, которые, впрочем, появились исключительно благодаря энтузиасту Necromantic.

За малахитом

Haven and Hearth: За малахитом
Склероз хорош тем, что через пару лет, вернувшись в проект, ты играешь, фактически, в новую игру. И не всегда дело в том, что в ней коренным образом изменилась механика. Когда мы впятером встали возле деревенского тотема, чтобы зажечь его и создать первое наше поселение, в голове пронеслись флешбеки из прошлой жизни. Да, действительно, деревню тогда основало несколько человек. Да, действительно, мы тоже стояли у тотема, став «отцами-основателями». Но ранним вечером этого дня ничего такого я не помнил. И мой друг Рыжебород – тоже. Он честно накопил 30 000 LP для создания деревни и был готов все их принести в жертву неизвестному богу, изображенному на тотеме. Для установки сооружения была подготовлена площадка. Но не хватало красоты. Ровная поверхность всем своим свежеземляным видом изображала неготовность к такому важному событию. Очевидно, что площадку следовало замостить. Но не менее очевидной была необходимость украсить это важное место чем-то особенным. И мы отправились за малахитом.

Читать дальше →

Гаражные картинки: Comet

EVE Online: Гаражные картинки: Comet
В юности я подолгу зависал в отцовском гараже. Это был крутой гараж. Он находился не во дворе за развешенным бельем в виде облезлой жестяной коробки, а был ячейкой в подземном боксе между двумя высотками. Просторный холл с колоннами, в котором могли разминуться два небольших грузовика, и по двум сторонам этого фоллаутского бункера располагались персональные ворота в личный мир автолюбителя. У кого-то там был бардак и завалы всего любого, а у кого-то наоборот – чистота, порядок и даже украшенные стены. У самых крутых на стенах висело «гаражное порно». И нет, это не были девицы, как ни странно. Это были схемы автомобилей, двигателей, других автомобильных узлов. К новинкам на стене соседи кидались с возгласом «Ух ты!». Это была чистая страсть и неподдельный восторг.

И вот все такой же чистый восторг я испытываю, глядя на схему одного из моих самых любимых кораблей в EVE – Комета.

Для витающих в облаках

Worlds Adrift: Для витающих в облаках
Бессмысленно отрицать, что почти у каждого человека, по-настоящему интересующегося компьютерными играми, нет-нет, да и промелькнут мысли о своей игре мечты. Вот что было бы, если бы… и все такое. Есть такие мысли и у меня. Со времен «Project Nomads», игры, которая в задумке и на скриншотах была куда лучше реализации, идея летающих островов и людей, парящих между ними, крепко засела у меня в голове. Корабли из Allods Online с их путешествиями по астралу в поисках аллодов только подлили масла в огонь, потому что мне безумно нравится идея коллективных путешествий, поиска, исследования. Из-за этого я всегда был неравнодушен к проекту Нивала. А как мы тормошили Джейка Сонга, обнаружив в титрах ЗБТ Archeage эскизы летающих кораблей?! Казалось бы – вот тебе, плавай по красивейшей морской глади, но почему-то именно воздушные корабли так прочно засели в моей голове, что даже получив замечательный контент и механику, мне хотелось утянуть все это в небо.

Не спрашивайте, как я пропустил при этом Worlds Adrift. Потому что я точно смотрел их ранний ролик, но он совершенно не задел нужные струны в моей душе. На днях, как заправские пилоты, коллектив, парящий на своем корабле под названием Bossa Studios, зашел на второй круг и спикировали мне прямо в душу своим новым роликом и новым сайтом.

Читать дальше →

Игры Шредингера

Холодный Кофе: Игры Шредингера
Я, несмотря на рубрику, начну с хорошего. Все же Иннова молодцы, потому что тормошат NCSoft, теребят команду, получающую зарплату под табличкой «Lineage 2: Classic», борются с откровенной глупостью, пытаются поскорее выветрить запах «обновлений», доносящийся из Кореи, и оперативно информируют нас обо всем происходящем. Вот только бессознательное тело сложно заставить танцевать. И приходится писать, что Классик Энсисофтыч чувствует себя хорошо, полон оптимизма, творческих планов и «не будет стоять на месте». Тут, конечно, не поспоришь, потому что опубликованные ответы приносят облегчение в виде информации о том, что придуманная кем-то в Корее отмена штрафа на ношение брони в нашу локализацию не попадет. Крутое движение – отмена отмены штрафа.

Читать дальше →

Низкополигонально и запредельно красиво

Игровая индустрия: Низкополигонально и запредельно красиво
Признаюсь, я испытываю какой-то слабо анализируемый восторг от низкополигональной графики. Мне вообще кажется, что это самый лучший и самый красивый вид графики для компьютерных игр, особенно в контексте текущего разрешения текстур и возможностей по сглаживанию. Сразу два проекта, к сожалению – не ММО, легко и просто привели меня в восторг. Дождаться бы такого полноценного виртуального мира, а не игр-головоломок.

Читать дальше →

Escaping Earth


Я знаю еще одну причину, по которой CCP хотят вернуться к практике выпуска больших обновлений, а с ними и полноценных роликов, сопровождающих большие премьеры – EVE-евангелистам (евевангелистам?) нужен новый видеоряд для собственных вдохновляющих презентаций EVE Online. К слову, предыдущему набору видео очень сильно не хватает мирной тематики. Хочется надеяться, что люди могут представить и сделать нечто большее, чем сбить в космосе чужой корабль. При всем уважении к красоте процесса.

Робинзон Крузо на Марсе



Несмотря на то, что видео, фактически, трейлер древнего «научно-фантастического» фильма, особенно интересно выглядящего в преддверии выхода «Марсианина» (да, я тоже читаю книгу, чтобы успеть до премьеры!), размещаю его в разделе «Игровая индустрия». Почему-то мне кажется, что этот ролик хорошая иллюстрация того, где сегодня находится именно игровая индустрия.