Корабли и фракции нового Эдема


Видео с возможностью крутить головой в любую сторону, чтобы обозревать окружение, набирают популярность. Но кроме следования моде, должно быть в этом процессе еще и что-то по-настоящему интересное. Известный видеоблогер Scott Manley показал настоящий класс. Он взял инструмент EVE Probe и с его помощью решил организовать парад всех кораблей вселенной Нового Эдема. То есть вообще всех, а не только четырех основных фракций. Поэтому восторженно вращать головой придется не менее семи минут, пока флоты, плотно набитые разнообразными космическими посудинами, будут проплывать мимо вас.

Тряхнем экономикой

DarkFall: Тряхнем экономикой
Греки, известные в последнее время не столько изобретенной демократией, сколько способностью с ее помощью проводить экономические эксперименты, решили не останавливаться на реальном мире и добрались до просторов Darkfall. Теперь все будет настолько по-другому, что авторы проекта обозначают опубликованный сегодня список того, что будет иначе, как «крупнейшие по масштабу и важности изменения, которые когда-либо были в Darkfall». В общем, довольно отчаянно.

Читать дальше →

Русская локализация на финишной прямой

Black Desert: Русская локализация на финишной прямой
Что если бы у игроков была машина времени, при помощи которой они постоянно могли бы прыгать на год в будущее, возвращаться в любой момент, делиться впечатлениями и снова прыгать вперед? В таком случае наше «сегодня» стало бы их «вчера». Любой локализатор MMO сегодня находится в очень непростом положении. К тому времени, как огромная работа по локализации виртуального мира будет закончена, из будущего вернется основная часть самых нетерпеливых и по совместительству самых активных игроков. Они уже все видели, все попробовали, все знают. Они все еще в нетерпении, но оскомина сбита, сотни часов отыграны, руководство игры по приборам написано, дороги изъезжены, а сеть лучших торговых узлов возникает перед ними, достаточно закрыть глаза. Они считают это заслуженным преимуществом, тяжелой работой разведчика под прикрытием в жутко неблагоприятных условиях чужой среды. Работа локализаторов для тех, кто смотрит на нее из будущего, кажется неоправданным затягиванием того, что было готово еще вчера. И кажется, что выхода нет, но локализаторы постепенно находят свою новую роль.

Читать дальше →

Пижама для песочницы

ArcheAge: Пижама для песочницы
«Еще пять минут и я встаю». Говорили такое себе по утрам? Даже этим самым утром говорили? Но, надеюсь, не проспали в итоге? Потому что все ведь знают, чем это заканчивается иногда, верно? Archeage выпускает новое крупное обновление, раскрутив счетчик до отметки «два с половиной». Судя по беглому автоматическому переводу, нас ждет новое… подземелье. Из того, за что зацепился взгляд — три новых строения, одно из которых довольно забавный дом на дереве. Новая добыча для ныряльщиков. И пижамы. Если в них спать, то очки работы восстанавливаются быстрее.

Примерно так я представляю собственно сам Archeage в текущем состоянии – в неуместной розовой пижаме, бесконечно восстанавливающий силы для того, чтобы наконец встать и сделать то, что обещал. Даже если допустить такую вероятность, нужно ответить на простой вопрос – а вообще кто-то из текущей аудитории проекта будет ждать от него песочницу к этому времени?

Анатомия конфликта: Банальное против Уникального

Теория MMO: Анатомия конфликта: Банальное против Уникального
С приходом человека любая игра оживает. Вот он начинает нажимать на разные кнопочки и дергать за разные ниточки игровой механики в одной ему понятной последовательности. Здесь и возникает магия геймплея. Любой человек уникален. А если умножить его мысли и поступки на стечение внешних обстоятельств, мы получим неповторимость. Одно только плохо – вся эта уникальная траектория движения, скорее всего, будет восприниматься как броуновское движение не только наблюдателями, но иногда и самим игроком. Поэтому не меньше уникальности в игре важны рамки – очерченное игровое поле, беговая дорожка или, к примеру, система экипировки в ММО, захватываемые территории, побежденные рейд-боссы.

Представьте, что начало игры – это центр вселенной. В своем уникальном порыве вы можете оттолкнуться и полететь в любом направлении, бесконечно удаляясь от начальной точки и пропадая с радаров остальных. Поэтому вполне логична ситуация, когда игра просит вас действовать в рамках базовых вызовов, чтобы просто оставаться на виду. Буквально – сначала накопите игровых денег, или достигните определенного уровня, победите злого босса, у которого куча трофеев, или попробуйте закрепиться в агрессивной, но богатой на ресурсе среде, постарайтесь остаться при этом человеком. В общем, попробуйте справиться со всеми теми конфликтами, которые мы уже обсудили. Но дальше может произойти самое интересное – именно тогда, когда вы выполняете, казалось бы, обязательную программу, вы можете создать что-то уникальное. Без чего, возможно, обязательная программа вообще не имела смысла.

Читать дальше →

Футуристические Яйца: Сфокусируйся

The Repopulation: Футуристические Яйца: Сфокусируйся
Независимо от времени суток, в мастерской, которую здесь называют Crafting Station, царит киберпанковский полумрак. Вы не столько видите, сколько слышите новых посетителей по гулкому эху шагов, отражающемуся от металлической обшивки, выбранной местными архитекторами в качестве внутренней отделки большинства сооружений. На выходе из этой темной норы какой-то остроумный маркетолог повесил рекламу: «Яркое Видение».

В моем первом рассказе я обещал смягчать впечатление о недостатках, так как перед нами все же незаконченная игра, но о положительных моментах говорить со всей восторженностью. К сожалению, игра действительно настолько недружелюбна поначалу, что для восторженных отзывов места в моем прошлом рассказе не нашлось. Максимум – осторожные похвалы в адрес кажущейся глубины и разнообразия возможностей. А сейчас я боюсь показаться слишком восторженным, понимая, как мало пока знаю о добыче и крафте в игре, но спешу поделиться увиденным и понятым, от которого у меня пока исключительно положительные впечатления.

Читать дальше →

Финансовая история одного игрока

MMO-индустрия: Финансовая история одного игрока
На днях сумма, которую я заплатил за Lineage 2: Classic, превысила сумму, которую я отдал локализаторам Archeage. При этом об Archeage я начал писать в 2010 году, за четыре года до выхода игры у нас. Сложно найти человека, который ждал этот проект больше меня, больше меня верил в него и больше меня писал о нем. Archeage все еще занимает у нас первое место среди миров, и в его активе числится 444 заметки. Сегодня мы почти не вспоминаем об этом проекте. Не прошло и двух лет с его старта. Мизерный срок для больших ММО. Это, конечно же, не какая-то глобальная статистика. Так – история одного очень увлеченного автора и игрока.

Читать дальше →

Футуристические Яйца: Учиться летать

The Repopulation: Футуристические Яйца: Учиться летать
Я нежно люблю свой монитор. Но когда я его покупал, передо мной стояла не самая распространенная задача, для которой монитор нужно было разворачивать вертикально, поэтому с жуткими сложностями я все же заказал последнего из могикан – с крутой матрицей, но соотношением сторон 4:3. С тех пор я превратился в добровольного тестера разрешения, которое с каждым годом становилось все более «нестандартным», но в полной мере ощутил себя забытым в The Repopulation. Заставка проекта каждый раз встречает меня изображением планет, превращающихся на моем мониторе в яйца. И даже прицел снайперской винтовки у меня откровенно вытянут по вертикали.

Впрочем, учитывая тот факт, что я знакомлюсь с проектом в режиме раннего доступа, у меня появилась установка – все, на что мне хочется закричать «да вы обалдели, что ли?!!», я сознательно смягчаю до «это спорное решение», а все, что хочется охарактеризовать, как «ужасное», я постараюсь называть просто «странным». В то же время все, что мне понравится, я смягчать не буду – если есть что похвалить, сделаю это с большим удовольствием.

Читать дальше →