• Rift

Rift: Продинамили

Rift: Продинамили

Недавний крик души Скотта Хартсмана изданию PC Gamer вышел настолько ммозговедческим, что я не мог пройти мимо, даже при том, что в целом всем все с Рифтом понятно. Исполнительный продюсер проекта сообщил, пожалуй, впервые, что вообще-то они делали чуть ли не песочницу. Но всему помешало то, что творится в головах игроков.


Читать дальше →

MMO: Blizzard и пустота

Дом Восходящего Солнца: MMO: Blizzard и пустота

Да, я знаю, что вы знаете. Компания Blizzard уволила 600 человек. И это «какая-то реакция на что-то». Вот приблизительно уровень наших текущих знаний о том, что происходит в компании, без попыток анализировать. Думаю, мы все сойдемся на том, что информационный фон вокруг Blizzard за последний год с лишним не очень позитивный, несмотря на огромную армию глубоко преданных поклонников, готовых не спать по ночам, защищая кумира на различных сетевых ресурсах, пока в интернете «кто-то еще не прав».


Читать дальше →

Холодный Кофе: Солярис

Холодный Кофе: Солярис

— Вода найдет путь.
— Это даже не вода. Это агрессивная разумная жидкость такая.
— Солярис.
— Да, пожалуй.

Вот к такому выводу мы пришли в наших беседах, обсуждая недавние сводки с полей боя между игроками и разработчиками. Это противостояние не утихало ни на минуту, но в последнее время приобрело отчетливый, яркий характер, лишний раз подтверждая старый тезис — игроки вас сделают, дорогие разработчики. Смиритесь с этим, перестаньте ставить заборы и осознайте наконец, что вы далеко не полноправные хозяева пускай и вами построенного мира.


Читать дальше →

GW2: Без тормозов

Guild Wars 2: GW2: Без тормозов

Страна чудес под названием Guild Wars 2 продолжает генерить добавочные порции счастья, не в силах остановиться после вынужденной информационной паузы. Выждав пока уляжется пыль и шум от последнего MMO-товарняка, Arena.net начала свой тщательный артобстрел. И, главное, метко стреляют, гады. Поэтому я сдаюсь и, даже понимая, что это третий подряд текст о GW2, ничего с собой поделать не могу.


Читать дальше →

GW2: Семь Аргументов

Guild Wars 2: GW2: Семь Аргументов

Некоторым людям нравится, когда по интересующей их тематике пишут только хорошее и не пишут плохого. Возможно, перед ними при этом возникает идиллическая картина MMO-пространства, в котором растут пахучие цветы, порхают безумной красоты бабочки, а единороги гадят даже не радугой — исключительно головокружительным успехом. Для меня такая картина означает полную потерю привязки к общей системе координат, в которой есть низ, верх, правые и левые. Впрочем, к всеобщему удовлетворению, сегодня мы поговорим о причинах, которые делают из проекта Guild Wars 2 — одного из покорителей вершин текущей координатной сетки MMO.


Читать дальше →

MMO: Да, готы - мы! Да, европейцы!

Игры Разума: MMO: Да, готы - мы! Да, европейцы!

Быть европейцем, безусловно, престижно. Западная цивилизация многого добилась, фактически, заняв вершину мирового Олимпа. И вот с определенного момента за этим термином стало модно прятать что угодно. Наши политики изучили этот прием в совершенстве. Если они пытаются провести какую-то ерунду в угоду себе и находят параллели с европейскими законами, в ход незамедлительно идет козырь — «это мы как в Европе делаем». О том, почему все остальное они не делают «как в Европе», конечно же, скромно умалчивается.

В контексте наших MMO-интересов мне давно хотелось обсудить тему мифических «европейских игроков» и «европейского стиля игры», который с недавних пор прочно ассоциируется с wow-геймплеем, как если бы европейская цивилизация на этом конкретном участке не создала больше ничего стоящего, а ее представители ни во что другое не играли.


Читать дальше →

WildStar: Философские рассуждения


WildStar: Философские рассуждения

Благодаря множеству талантов и неисчерпаемой энергии прекрасной девушки по имени Linn, безусловно украшающей нашу команду, на свет появился перевод эксклюзивного интервью продюсера MMO-проекта WildStar Троя Хьювита, которое он дал сайту  mmorpg.com. Несмотря на то, что какой-то конкретики о датах выхода, да и особой новой информации там нет, в нем озвучивается намного более важные для проекта вещи — суть философии, которой руководствуются авторы проекта. Именно философия разработчиков заставляет кого-то верить в успех проекта, а кого-то — нет. Сделайте и вы свой выбор.


Читать дальше →

EVE: Место под солнцами

EVE-online: EVE: Место под солнцами

Обновившийся сайт www.eveonline.com явил миру дружелюбное лицо песочницы, пытающейся достучаться до тех, кто еще не. Теперь это уже не бесконечно нагромождение белого и оранжевого на черном. Во главу угла вынесена карта, виноградными гроздьями систем и разной цветовой окраской легенд описывающая процессы и состояния, но неизменно дающая представления о масштабе мира, во многих уголках которого вам не побывать за всю свою игровую жизнь. Вдохновитесь и смиритесь.

Но особо заинтересовал меня раздел "Песочница", в котором впервые на моей памяти выделены направления деятельности. Для новичков, которые вполне способны растеряться в бескрайних просторах тысячи солнц, это очень важные маяки. Когда-то именно такие маяки мы создавали для тех, кто мог прийти в нашу команду.


Читать дальше →

AA: Правильные масштабы

Archeage: AA: Правильные масштабы

Как-то раз, проснувшись раньше обычного, Джейк «Прощайте, Динозавры» Сонг решил сделать в ArcheAge разломы. На следующий день над головой бета-тестеров, отдыхающих после первой осады и грызущихся из-за нехватки высокоуровневой добычи на Северном Континенте, разверзлись небеса. Откуда-то с высоты начали падать огненные шары, из них появилась армия темных существ. Когда я говорю «армия», я имею в виду то, что подразумевают под этим словом в реальной жизни, а не три калеки, которые изображают обычно армию в играх.


Читать дальше →
  • Aion

Aion: Отклонения (часть вторая)


Aion: Отклонения (часть вторая)

Рассмотрев в прошлой заметке основной недостаток Aion, сегодня я хочу рассказать вам о нескольких ключевых моментах, которые мне откровенно нравятся. Положительными сторонами социальной составляющей и крафта я уже делился с вами, поэтому сегодня мы рассмотрим реализации привычных для парков развлечений элементов: взаимодействие персонажей разного уровня, инстансы и отношения противоборствующих фракций.


Читать дальше →