EVE: Раскаяние



Насколько часто вы понимали, что игра развивается не туда, куда бы вам хотелось? Посещало ли вас осознание того, что ничего с этим не можете поделать? Какие действия пытались предпринимать и заканчивалось ли это хоть раз успехом?

В эпоху массового рынка, когда пользователей ММО для солидности принято считать миллионами, любое личное мнение не имеет никакого значения. Даже массовые петиции служат, скорее, клапаном для выпуска пара, чем реальным механизмом влияния. Тысяча разрозненных голосов не звучат сильнее, а еще одна грозная писулька растворяется в бесконечном информационном потоке.


Читать дальше →
  • Prime

Prime: Крафт как аргумент

Prime: Крафт как аргумент

Я знаю, что вам надоели бесконечные анонсы новых ММО-проектов. Они мне и самому надоели. Хватит дразнить, тизерить и описывать взахлеб на пальцах. Дайте пощупать! Хоть бойкот объявляй. Поэтому Prime: Battle For Dominus я прячу от вас уже больше двух месяцев. К тому же я жду, когда эта лягушка превратится в роскошную царевну, но, видимо, мутация в мире Prime зашла слишком далеко.  А тут еще они открыли предварительную регистрацию гильдий и автоматически создают поддомены для них. Так что не вынесла душа поэта.


Читать дальше →
  • Salem

Salem: Путь к сердцу левелапа

Salem: Путь к сердцу левелапа

Я искренне восхищаюсь людьми, способными не только придумывать, но и воплощать плоды чистого творчества, по-настоящему передовых идей. Пока мэйджоры игростроя все так же, как и десять лет назад, возятся с проблемами, которые были давно очевидны, даже не пытаясь их решать,  а лишь усугубляя новыми ошибками, молодые и веселые шведы с легкостью гениев показывают мастер-класс в прямом эфире первой живой демонстрации проекта Salem.


Читать дальше →

WoD: Пить электричество

World of Darkness: WoD: Пить электричество

Вампиру некуда спешить. В его взгляде вы можете разглядеть отражение вечности. Если встретите, конечно. Нам часто рисуют вампиров, нетерпеливо тянущихся, оголяющих клыки. Но происходит это в основном потому, что художники не умеют рисовать вечность, используя для донесения образа намного более простые приемы.

Теперь я уверен, что World of Darkness делают вампиры. Настоящие.


Читать дальше →

Холодный Кофе: Некопенгаген

Холодный Кофе: Некопенгаген

Нил Стивенсон поделился мыслями с Forbes о том, что с виртуальными мирами все пошло не так, как он себе представлял. Нил считает, что та виртуальная реальность, о которой многие фантасты говорили предыдущие двадцать лет и представляли ее по-разному, уже возникла в самом неожиданном (надо же) месте — в компьютерных онлайновых играх. Все эти социальные связи, материальные блага, конвертируемые из реального мира в игровой и обратно, проблемы, беспокоящие людей не меньше «реальных», все это уже есть в сферах онлайновых миров здесь и сейчас.


Читать дальше →

MMO: Проза игры

Игры Разума: MMO: Проза игры

Хотя ArcheAge в общих чертах показал уже силуэты системы игровых сообществ нового типа, в которой игрок может находиться в нескольких коллективах одновременно, новости из Guild Wars 2 все равно застали меня врасплох. При загрузке персонажа Arena.net обещает нам выбор гильдии, в которой игрок хочет состоять… в данную игровую сессию. Таким образом, при следующей загрузке над головой вашего персонажа может оказаться уже совершенно иной логотип, а чат разразится радостными приветствиями от совершенно иных людей. Или не разразится, потому что за все нужно платить?


Читать дальше →

MMO: Казуалистика

Игры Разума: MMO: Казуалистика

Успешной заметкой я считаю ту, объем комментариев к которой в разы превышает первоначальный текст. Но иногда все это доходит до неприличных размеров, когда и ответить хочется и понимаешь, что в формате записей на полях все это уже будет нечитабельно. Так что перед вами развернутый ответ на интересные вопросы о взаимодействии с людьми в рамках того, что часто называют «казуальным стилем игры».


Читать дальше →

MMO: Сюжет в кубе

Игры Разума: MMO: Сюжет в кубе

Похоже, я дождался того момента, когда мимо нашего блога по реке интернета проплыл первый труп концепции предопределенного сюжета в онлайновых мирах.

Да, я рад. Откровенно рад, потому что любой прибитый дизайнерскими гвоздями к живой сущности ММО сюжет калечит ее безбожно, убивая необходимый уровень абстракции для возникновения действительно потрясающих и неповторимых качеств многопользовательских виртуальных миров. Но не волнуйтесь — люди живы, никто не обанкротился, ни один проект не закрыт. Пострадала лишь непоколебимая уверенность, взращенная ситуативным успехом WoW, в том, что бесконечно клепать квесты и боссов на скриптах — здорово.


Читать дальше →
  • Wurm

Wurm: Вас ждет Избавление

Wurm: Вас ждет Избавление

В недавнем прощании со своим детищем — Star Wars Galaxy — Раф Костер упомянул три титульных, на его взгляд, представителя «песочниц», доказывающих жизнеспособность концепции в целом. В этот субъективный топ-3 знаменитый геймдизайнер занес и Wurm Online, чем в очередной раз поселил во мне тревогу — может, зря мы проходим мимо и смотрим только издали на одну из самых песочных песочниц?


Читать дальше →

SWG: Ухожу красиво

Star Wars Galaxies: SWG: Ухожу красиво

Иногда только приближение смерти способно подарить истинную свободу и желание жить сегодняшним днем. Уж сколько няньки-маркетологи мучили и калечили многострадальную Star Wars Galaxies в попытках сделать ее лучше по своему разумению. А тут, поняв, что 15 декабря сего года ей настанет однозначный и бесповоротный шутдаун, отпустили бедолагу.


Читать дальше →