• Eco

  • Опубликовано эргами

Полгода в Девятом Королевстве

Девятая версия Eco вышла девятого сентября. Наш мир стартовал в тот же день. Так что девятого марта ему исполнится полгода. Я не суеверный и не люблю подгадывать что-то к конкретным числам, так что поделюсь промежуточными итогами, тем более, что чувствую должок перед Эко из-за своей увлечённости Вальхеймом.

При всей свежести и залихвастости Вальхейма, нужно заметить, что от него я постоянно жду подвоха в виде неизбежного завершения. Никогда бы не подумал, что Эко на этом фоне будет выгодно отличаться. Но наша Эко — вполне. Произошло то, на что я очень надеялся, но во что до конца поверить на мог — после шести месяцев, проведённых в этом мире, он стал чем-то постоянным — пространством, с которым тебя уже связывает многое (и многие), но в котором планов не стало меньше. Только больше.

Читать дальше →

У Camelot Unchained новый план, Гугл Стадию начинают хоронить, а PA не выплатили CCP половину объявленной суммы сделки

В City State Entertainment изобрели такой рецепт: объявить план работ над Camelot Unchained на следующие девяносто дней, сделать какую-то часть из этого плана, добавить несколько месяцев неразберихи после этого, и объявить следующий план на девяносто дней, слегка позабыв о пунктах предыдущего. Такой подход порядком утомил. Судя по всему, не только меня. Новый вид презентации будто создан для уставших людей, не желающих в сотый раз вникать: слайды с картинками, чёткая структура, минимум текста, да и тот разбит на пункты с объяснением «что было до этого, где мы сейчас и куда движемся». Красота!

Я постараюсь подробно осветить всё перечисленное в отдельном материале, но вот ссылка на семьдесят пятое ежемесячное письмо от разработчиков для самостоятельного изучения самыми любопытными. Среди прочего там рассказ о фракционных артефактах, новом биоме, а также основы алхимии и кулинарии. Не перепутайте одно с другим.

Читать дальше →

В EVE дают в аренду умения за реальные деньги, Blizzard объясняет классику, а Иннову купили шведы

Вот что умеют в CCP, так это рисовать очень красивые образы у новых этапов бурения казалось бы дна монетизационных уловок EVE Online. Помню эти прекрасные шестигранники платной лотереи. Прямо хочется такой иллюстрацией даже украсить какой-то реальный интерьер, если не думать о сути. Или вот те самые «баночки экстракторов», которые, «конечно же, только игровым путём, но при помощи магазина» — прямо хотелось их подержать в руках, взболтнуть зелёную жидкость опыта, наблюдать за движением пузырьков. И вот посмотрите, как чудесно выглядят новые «Экспертные технологии». Глаз радуется. Другой, правда, дёргается, но игроки давно научились блокировать мозговую активность и справляться с собственными судорогами. «А что делать? Жить же как-то нужно».

Просим более чувствительных особ приглушить яркость своих мониторов. Потому что CCP анонсировала возможность арендовать через магазин и мгновенно получить внутри игры в своё распоряжение любое умение. Может, даже пилотирование титаном. Помните, как вы мечтали, что когда-нибудь, может быть, через много лет настанет такое время, когда вы сможете… Короче, почти настало время. Деньги готовьте.

Читать дальше →
  • Valheim

  • Опубликовано эргами

Добро пожаловать в Шемрок

Родившись в мире ММОзговедов, которому, надеюсь, ещё дадут своё особое название, я обнаружил совершенно потрясающее окружение. Оно намного больше напоминало скандинавский пейзаж, чем тот мир, по которому я узнавал Вальхейм в одиночном режиме впервые. Здесь были более пологие берега, уходящие гладкими прибрежными камнями в воду. Через небольшой пролив виднелись два почти плоских острова, заросшие лесом. Береговая линия изобиловала небольшими бухточками, а на горизонте также были видны плавные очертания островов.

В моём первом мире у меня создалось полное ощущение, что я нахожусь на единственном острове посреди океана, потому что, сколько бы я ни ходил по кромке берега, везде я видел воду до горизонта. А здесь глаза просто разбегались. Поэтому нет ничего удивительного в том, что первым делом я соорудил не дом, нет — я сделал плот и быстро оттолкнулся от берега начального острова.

Читать дальше →

Gamigo устроила MMO-резню, авторы Albion забанили 2 000 конкурентов, а читеры хотят гулять, не выходя из дома

Если вы думаете, что Gamigo слишком часто появляется в наших новостях в последнее время, не волнуйтесь — компания взяла уверенный курс на избавление от своих проектов, так что в скором времени информационные поводы должны иссякнуть. А пока нам объявили, что закрываются Defiance, Defiance 2050, Twin Saga и Eden Eternal. Не сказать, что кого-то из них мне лично жалко, разве что «Вечный Райский Сад». Всегда, когда закрывают Рай, что-то внутри надламывается. Но на помощь приходит утешение: скидка 95% на все товары в райском магазине.

Такие компании как Gamigo и в лучшие времена напоминали падальщиков, а теперь картина совсем уж удручающая. Особый интерес вызывает окончание истории Defiance, начатой ещё Trion Worlds — амбициозной попытки создать кроссмедийную среду из тв-сериала и многопользовательской игры, где игроки будут смотреть сериал, а сериальщики — задумываться над тем, не поиграть ли им в такое.

Читать дальше →
  • Valheim

  • Опубликовано эргами

Обновление 0.146.8

Пока ты спишь, Вальхейм обновляется. На этот раз прилично — существенно доработана сетевая часть, что должно устранить большинство проблем при многопользовательской игре. И тут же — увеличена сложность боссов, потому что сообща их убивали слишком быстро. Но главное… главное… сейчас, погодите, я осмотрюсь и прислушаюсь. Вроде, ничего не жужжит. Главное — увеличена дальность звука приближе… чёрт.

Читать дальше →
  • Starbase

  • Опубликовано эргами

Астероиды в тумане

Новое видео от создателей Starbase, казалось бы, посвящено астероидам. И пока речь идёт именно о них — мне всё очень нравится. Настоящие опасные астероидные пояса! Пускай не слишком реалистичный, но такой атмосферный «туман», резко ограничивающий видимость. Всё очень хорошо. Но потом наступает кульминация.

Читать дальше →

На каких принципах может быть основана современная MMO-гильдия?

Поговорив в прошлый раз о естественной тяге игроков к автономности, давайте развернёмся на 180 градусов и обсудим те принципы, на которых может быть основана MMO-команда в современных реалиях. Эти реалии, очевидно, изменились. Раньше MMO-мир, в который мы приходили, казался вечным, как и наша жизнь в нём. А значит, здесь имело смысл заводить связи, в том числе и очень крепкие, в виде ближнего круга. Я никогда не рассматривал их как альтернативу «реальным», считая связи в MMO иногда куда более реальными, чем формальные ни к чему не обязывающие ритуалы в будничной жизни.

Также я не хочу делать вид, что существует какой-то неразрешимый парадокс, в котором создание игровых коллективов может быть первопричиной возникновения интересной MMO-игры. Нет — первопричина всегда в механиках, на мой взгляд. Если вам в игре нечего делать вместе, не к чему стремиться сообща, тогда о чём речь? О какой гильдии?

Читать дальше →
  • Valheim

  • Опубликовано эргами

Всё остальное — дым

Уверен, если бы Valheim в точно таком же виде, как мы его наблюдаем сейчас, сделали Amazon Games, я бы сказал, что такое может позволить себе только очень большая компания с огромными ресурсами. Количество безупречно работающих механик за то небольшое время, которое я знаком с игрой, просто поражает. А то, что за этим всем стоит команда «любителей» из пяти человек, не помещается в голове. До сих пор. И если вы думаете, что речь идёт только о красивых рассветах, закатах, тумане и волнах — вы сильно ошибаетесь.

Взять, к примеру, дым. Да-да — обычный дым от костра. Дело в том, что вы не можете уснуть холодной ночью, если рядом нет костра. Достаточно расположить его за стеной дома — игра допускает такие условности — главное, чтобы недалеко от вашей лежанки. Но стоит пойти дождю, как костёр заливает водой. И прощай тепло. Тогда логично оборудовать для него место внутри, под крышей. При помощи хитростей с конструированием дома такое можно провернуть. И тут вы вдруг понимаете, что дым от огня — это не спецэффект. Он начинает скапливаться под крышей, заполняя собой помещение. А при попытке поспать, кровать, которая оказывается умнее меня, спрашивает: ты действительно хочешь угореть?

Читать дальше →

Эпиков заставили отказаться от лутбоксов, WoW изобретает LFG Шрёдингера, а на создание игры "про дружбу" выделили миллионы долларов

В Epic Games посчитали бесперспективным осадное положение, в котором они оказались из-за своей страсти к использованию психологических уязвимостей, и пошли на соглашение в судебной тяжбе, полностью отказываясь от лутбоксов в своих играх. Успешных казино- и магазино-строителей, почему-то до сих пор считающихся разработчиками игр, начали преследовать, как со стороны государства, так и со стороны частных лиц, за использование «хищнических методов монетизации».

Банальная, но от этого не перестающая быть верной история про ответ скорпиона на вопрос лягушки «Зачем ты это сделал, ведь ты умрешь вместе со мной?» в игровых реалиях представляет собой картину из крепко сваренного лягушачьего супа, с которого вполне себе живой скорпион снимает навар и уже не знает, куда распихивать деньги, пока не приходят судебные приставы. Это всё, что вам нужно знать о мотивациях подобных компаний.

Читать дальше →