Последние два месяца я высказывал осторожные опасения по поводу готовности Dual Universe выходить в режим публичного бета-теста и привлекать людей. Скажу больше — при взгляде на альфа-версию, даже зная потенциал концепции этого проекта, я не понимал, на основе чего смогу писать что-то вдохновляющее для других. Тем приятнее сказать, что при переходе в бета-версию DU сильно преобразилась и на этом этапе вполне заслуживает внимания пускай не широкой публики, но тех, кому заявленная игровая концепция в принципе интересна. Все её фундаментальные части на месте и ждут освоения.
Сразу хочу предупредить, что, несмотря на мой сугубо положительный настрой, в техническом плане игра встречает новичка всё ещё долгими загрузками и низким FPS. Но связано это не в последнюю очередь с тем, что вы попадаете в один из начальных районов вокруг материнского корабля колонистов, где находится огромное количество объектов и конструкций. Как вся эта гигантомания может не тормозить и быстро загружаться, не представляю. Когда вы покинете эту зону, общая производительность значительно вырастет. Во всяком случае до тех пор, пока вы не отгрохаете такой же по масштабу город, какой встречает новичка с первых секунд. Обойтись без него авторы не могли, потому что именно устройство начальной зоны, по моим наблюдениям, становится ключом к пониманию потенциала Dual Universe, а заодно — его наглядной демонстрацией.
Насколько большая и неизученная территория у Cutlass Keys можно понять по разговорам в нашей компании. Люди делятся потаёнными местами, где есть ценные ресурсы, и кажется, что это находится где-то далеко, но на деле место можно разглядеть с балкона дома в поселении. Что уж говорить о дальних уголках, которые лежат в нескольких километрах от жилья? Думаю, чтобы действительно хорошо изучить одну-единственную территорию и все её богатства, понадобится несколько месяцев. А пока я каждый раз спокойно собираю лесные орехи прямо на обочине дороги у ворот, возвращаясь в поселение. Кажется, об этом месте мало кто знает, ведь орехи важны в кулинарии и ценятся довольно высоко.
Не верится, что в игре мы только третий день. Позади ураган событий, переживаний и впечатлений, после которых хочется взять паузу, посидеть и осмотреться. Можно, конечно, продолжить мчаться вперёд, но вот какая проблема — с каждым шагом вы будете отрываться от доступных крафтовых возможностей и всё больше надеяться на случай в виде лута или фракционных наград. К слову, именно эти два источника трофеев, несмотря на совершенно разные предпочтения внутри нашей спонтанной компании, критикуются больше всего. Все сходятся на том, что это очень сильно подрывает основную схему.
С момента, когда я увидел заветную и, скажем прямо, совсем не фантастическую цену мгновенного приобретения территории, я всё думал, как мне забыть о её существовании. Соблазн обладания был слишком большим, чтобы напрочь избавиться от мыслей о поиске надёжных методов накопления нужной суммы в кратчайшие сроки. В игре, которая активно печатает деньги через квесты, это заодно и самый неинтересный способ. А я слишком хорошо знал, к каким долгосрочным последствиям приводит в моём случае краткосрочный обмен интереса на выгоду.
Собственно, примерно то же самое можно сказать о начальной фазе игры. В New World персонажу доступно всего 60 уровней, и не меньше 15 из них вы получаете буквально автоматически в угаре обучающих миссий, обойти которые стороной невозможно, потому что они постепенно разблокируют базовые возможности персонажа. Нам удалось выпрыгнуть из этой колеи на двенадцатом уровне, и то ценой временного отказа от доступа к механике разломов. Обучение, конечно, важно, но в New World оно заодно учит плохому — вынырнув на пятнадцатом уровне с приличным запасом денег и экипировки в свободный мир, человек не очень-то и понимает, зачем ему этот свободный мир, крафт и торговля. Думаю, что все территории поначалу были захвачены именно сбором в общий котёл сотен монет с каждого, полученных через «обучающие» миссии. Мы же попробовали пойти другим путём, за что я благодарен своим партнёрам по игре.
Я надеюсь, что ММОзговеды не разучились писать полновесные заметки со своими впечатлениями, а также подробные рассказы о своих игровых историях, но бывает так, что хочется поделиться какой-то мелочью, не столько окончательными выводами, сколько промежуточными эмоциями. Ещё бывает интересно послушать именно такие «штрихи к портрету», а выискивать их в комментариях к разным заметкам непросто.
Вот поэтому я предлагаю застолбить место для сбора таких небольших реакций на увиденное, услышанное и пережитое в preview-версии New World от тех, кто туда попал. Заодно напоминаю, что если у вас есть конкретные вопросы по игре, лучше их не здесь задавать, а оформлять специальные заметки из категории «Вопрос». В остальном же — с нетерпением жду ваших впечатлений в любом формате. И, к слову, никто ведь не говорит о том, что здесь нельзя писать даже через одиннадцать дней. Получится такой вот сборник. Может, даже с эволюцией чьих-то впечатлений.
Первое, о чём мы узнали перед вчерашним запуском серверов New World — каждый из них теперь входит в определённую группу. При выборе сервера игра туманно предупреждает, что даже для игры на другом сервере внутри выбранной группы придётся удалять одного персонажа и создавать нового, ведь ограничение — один персонаж на группу. Также игра предупреждает, что если ваши друзья играют на другом сервере этой группы, вы не сможете с ними играть. Почему речь идёт только о группе, хотя те же ограничения распространяются на весь регион, а с друзьями не получится играть и на серверах другой группы тоже, непонятно. Как непонятно и предназначение групп в принципе. Но вот в чём загвоздка — чтобы пройти дальше, нужно нажать кнопку «Я всё понял!». Иначе никак. Кажется, это демонстрация всего формата отношений между игроками и Amazon Games — «мы ничего не поняли, но на всё согласны, дайте уже поиграть».
Мне не терпелось услышать живые впечатления других ММОзговедов, которые наконец-то сами увидели мир Аэтернума, ещё и потому, что до вчерашнего дня я не мог толком ни рассказать о нём, ни уж тем более показать его другим. Теперь, когда все запреты сняты, в этом не было и особой необходимости, ведь люди на всё могли посмотреть своими глазами. Так что мой рассказ будет о событиях, происходящих с нами, с вкраплением рассказов об игровом процессе.
Сегодня в 19:00 по московскому времени стартует одинадцатидневная утешительная версия New World. У нас есть идея на это время объединить всех заинтересованных в совместной игре ММОзговедов. К счастью, форматов этого объединения в New World множество — весь спектр от «рядом» до «вместе». Причём в разное время можно использовать разные варианты.
Для того, чтобы подчеркнуть сонный информационный фон последних двух недель, я вместо музыки в этот раз запустил звуки сверчков, заодно создавая атмосферу последних летних дней. Но сверчки не сильно пригодились, потому что внезапно оказалось, что у нас опять множество тем для обсуждения. О каждой из них отдельно я расскажу в этом отчёте и дам ссылки на конкретные части нашего разговора.
С той же убедительностью, с какой Стивен Шариф заверял нас в необходимости сотрудничества с mail.ru в качестве издателя Ashes of Creation во всей Европе за много лет до самой необходимости этого издателя искать, сейчас нам сообщили, что американские разработчики «многому научились у партнёров» и решили дальше действовать самостоятельно. Если вы вдруг испугались фразы «многому научились у mail.ru» — напрасно. Ведь в официальной версии этой истории изначально не было ни слова правды. А сейчас это тем более простое расшаркивание по корпоративным стандартам.
Гадать, что же произошло и как из официального договора Intrepid удалось выпутаться — бесполезно. Замечу только, что само сотрудничество появилось накануне запуска авантюры с баттл-рояль версией Ashes of Creation: Apocalypse и закончилось, судя по всему, после её неофициальных похорон. Так что, возможно, и сам договор существовал не столько вокруг издания самой Ashes of Creation, сколько вокруг поддержки баттл-рояль серверов и билинговой системы. Вот для этого в тот момент действительно нужно было спешно искать любого издателя. Хотя заверяли нас совсем в другом.
Иногда у меня в голове возникает безумная мысль о путешествии во времени. И почему-то это каждый раз фантазия о том, как я окажусь в прошлом. Может, я хочу увидеть своих родителей молодыми или подчиняюсь другим ностальгическим порывам, но эту мысленную конструкцию как карточный домик каждый раз разрушает одно умозаключение: это же я буду знать, что произойдёт дальше, на протяжении многих лет. Когда испуг проходит, я наслаждаюсь настоящим, где будущее неизвестно и поэтому прекрасно. Возможно всё!
Вот почему я очень не люблю, когда случается то, что было видно издалека, а будущее так и не придумало никаких сюрпризов. Вселенная, ну ты чего?! Что за ленивый дизайн?! И стоило так долго ждать, надеясь, что как-нибудь обойдётся? Если что, я о программном выступлении одного из авторов massivelyop.com с оправданием официальных ботов в MMO. Как было сказано в известной цитате: «я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь».
Это были две очень сонные недели. Я как-то даже не припомню такого информационного штиля. Тем не менее, в этой тишине и спокойствии, посреди вечернего стрекота сверчков, можно тщательно обсудить то немногое, что произошло, и коснуться каких-то глобальных тем. Может, хоть в этот раз успеем обсудить всё запланированное. Сегодня с нами те, кто активнее всех делится мыслями на нашей площадке в последние две недели: ky0uraku и TheJumpingBeaver. Немного с опозданием мы выслали приглашение для William_Godwin, но пока не получили подтверждения. В любом случае, ждём вас сегодня в 21:00 по московскому времени на нашем ютуб-канале. Сверчков обеспечим. А пока статистика активности ММОзговедов за последние две недели (6-19 августа).