Кажется, одним из самых долгосрочных споров на нашей площадке остаётся спор о «гринде». И сейчас мы не будем о нём спорить. Важно другое — практически все собеседники сходятся на мысли о том, что долгосрочность — ключ к успеху MMO. Просто не всем нравится то, как в конкретных случаях этой долгосрочности добиваются. И снова — мы не будем говорить о плохих примерах. Поговорим о хороших.
Вопрос важный, и я бы сказал вполне актуальный. В ближайшее время, надеюсь, вы поймёте, почему. А пока поговорим на чисто теоретическом уровне, собирая по частям все свои хорошие воспоминания из личного опыта в MMO. Что именно привлекало вас в MMO на действительно долгое время? Какие механики? Какие принципы устройства мира? Какие цели?
Дела с разработкой Camelot Unchained идут. Но неспешно. Но идут. Злые, но острые языки даже начали называть этот проект Camelot Unchanged. Я готов сохранять оптимизм, но не готов в деталях разбирать странные решения по переделыванию деревьев и камней на фоне того, как в игровой части особых подвижек пока не видно. Тем не менее нам сообщают о том, что внедрение механики " Dragons’ Web" (о которой нам до сих пор не рассказали в подробностях), идёт полным ходом. Среди внедрённого перечисляют: «hearts, disruptors, transmitters, spawn points, health pools» и «многое другое». Я даже перевести это толком не могу, не понимая контекста. Так что предлагаю посмотреть обзорное видео новой грандиозной крепости викингов, созданной энтузиастом Treville при помощи тех же инструментов, которые будут доступны любому игроку, и представить, что вы можете сделать то же самое. Или эффектно разрушить эту красоту катапультами. Зависит от предпочтений.
Как выяснилось, у меня нет никаких личных счетов, которые нужно сводить с представителями других фракций, населяющих Аэтернум. Даже наоборот — у меня есть множество претензий к людям из собственной фракции. Начнём с того, что именно в рядах Синдиката на нашем сервере оказалось две топ-гильдии хомяков. Это такие компании, которые в первые часы пытаются захватить так много территорий, как только могут, не оставляя шанса другим, а потом ни развивать, ни удерживать их возможности не имеют.
И закончим историей о владельцах нашего региона, с которыми у нас поначалу складывались вполне позитивные отношения, пока мы не поняли, что они стали хозяевами потехи ради, не собираясь уделять этому процессу внимания. Установку нового городского апгрейда нам приходилось буквально из них вытрясать. А последние двое суток губернатора вообще не видно в игре. Счёт может быть не оплачен, несмотря на наличие денег от налогов. И наша работа рискует быть уничтожена. Убил бы. Но не могу.
Последние два месяца я высказывал осторожные опасения по поводу готовности Dual Universe выходить в режим публичного бета-теста и привлекать людей. Скажу больше — при взгляде на альфа-версию, даже зная потенциал концепции этого проекта, я не понимал, на основе чего смогу писать что-то вдохновляющее для других. Тем приятнее сказать, что при переходе в бета-версию DU сильно преобразилась и на этом этапе вполне заслуживает внимания пускай не широкой публики, но тех, кому заявленная игровая концепция в принципе интересна. Все её фундаментальные части на месте и ждут освоения.
Сразу хочу предупредить, что, несмотря на мой сугубо положительный настрой, в техническом плане игра встречает новичка всё ещё долгими загрузками и низким FPS. Но связано это не в последнюю очередь с тем, что вы попадаете в один из начальных районов вокруг материнского корабля колонистов, где находится огромное количество объектов и конструкций. Как вся эта гигантомания может не тормозить и быстро загружаться, не представляю. Когда вы покинете эту зону, общая производительность значительно вырастет. Во всяком случае до тех пор, пока вы не отгрохаете такой же по масштабу город, какой встречает новичка с первых секунд. Обойтись без него авторы не могли, потому что именно устройство начальной зоны, по моим наблюдениям, становится ключом к пониманию потенциала Dual Universe, а заодно — его наглядной демонстрацией.
Насколько большая и неизученная территория у Cutlass Keys можно понять по разговорам в нашей компании. Люди делятся потаёнными местами, где есть ценные ресурсы, и кажется, что это находится где-то далеко, но на деле место можно разглядеть с балкона дома в поселении. Что уж говорить о дальних уголках, которые лежат в нескольких километрах от жилья? Думаю, чтобы действительно хорошо изучить одну-единственную территорию и все её богатства, понадобится несколько месяцев. А пока я каждый раз спокойно собираю лесные орехи прямо на обочине дороги у ворот, возвращаясь в поселение. Кажется, об этом месте мало кто знает, ведь орехи важны в кулинарии и ценятся довольно высоко.
Не верится, что в игре мы только третий день. Позади ураган событий, переживаний и впечатлений, после которых хочется взять паузу, посидеть и осмотреться. Можно, конечно, продолжить мчаться вперёд, но вот какая проблема — с каждым шагом вы будете отрываться от доступных крафтовых возможностей и всё больше надеяться на случай в виде лута или фракционных наград. К слову, именно эти два источника трофеев, несмотря на совершенно разные предпочтения внутри нашей спонтанной компании, критикуются больше всего. Все сходятся на том, что это очень сильно подрывает основную схему.
С момента, когда я увидел заветную и, скажем прямо, совсем не фантастическую цену мгновенного приобретения территории, я всё думал, как мне забыть о её существовании. Соблазн обладания был слишком большим, чтобы напрочь избавиться от мыслей о поиске надёжных методов накопления нужной суммы в кратчайшие сроки. В игре, которая активно печатает деньги через квесты, это заодно и самый неинтересный способ. А я слишком хорошо знал, к каким долгосрочным последствиям приводит в моём случае краткосрочный обмен интереса на выгоду.
Собственно, примерно то же самое можно сказать о начальной фазе игры. В New World персонажу доступно всего 60 уровней, и не меньше 15 из них вы получаете буквально автоматически в угаре обучающих миссий, обойти которые стороной невозможно, потому что они постепенно разблокируют базовые возможности персонажа. Нам удалось выпрыгнуть из этой колеи на двенадцатом уровне, и то ценой временного отказа от доступа к механике разломов. Обучение, конечно, важно, но в New World оно заодно учит плохому — вынырнув на пятнадцатом уровне с приличным запасом денег и экипировки в свободный мир, человек не очень-то и понимает, зачем ему этот свободный мир, крафт и торговля. Думаю, что все территории поначалу были захвачены именно сбором в общий котёл сотен монет с каждого, полученных через «обучающие» миссии. Мы же попробовали пойти другим путём, за что я благодарен своим партнёрам по игре.
Я надеюсь, что ММОзговеды не разучились писать полновесные заметки со своими впечатлениями, а также подробные рассказы о своих игровых историях, но бывает так, что хочется поделиться какой-то мелочью, не столько окончательными выводами, сколько промежуточными эмоциями. Ещё бывает интересно послушать именно такие «штрихи к портрету», а выискивать их в комментариях к разным заметкам непросто.
Вот поэтому я предлагаю застолбить место для сбора таких небольших реакций на увиденное, услышанное и пережитое в preview-версии New World от тех, кто туда попал. Заодно напоминаю, что если у вас есть конкретные вопросы по игре, лучше их не здесь задавать, а оформлять специальные заметки из категории «Вопрос». В остальном же — с нетерпением жду ваших впечатлений в любом формате. И, к слову, никто ведь не говорит о том, что здесь нельзя писать даже через одиннадцать дней. Получится такой вот сборник. Может, даже с эволюцией чьих-то впечатлений.
Первое, о чём мы узнали перед вчерашним запуском серверов New World — каждый из них теперь входит в определённую группу. При выборе сервера игра туманно предупреждает, что даже для игры на другом сервере внутри выбранной группы придётся удалять одного персонажа и создавать нового, ведь ограничение — один персонаж на группу. Также игра предупреждает, что если ваши друзья играют на другом сервере этой группы, вы не сможете с ними играть. Почему речь идёт только о группе, хотя те же ограничения распространяются на весь регион, а с друзьями не получится играть и на серверах другой группы тоже, непонятно. Как непонятно и предназначение групп в принципе. Но вот в чём загвоздка — чтобы пройти дальше, нужно нажать кнопку «Я всё понял!». Иначе никак. Кажется, это демонстрация всего формата отношений между игроками и Amazon Games — «мы ничего не поняли, но на всё согласны, дайте уже поиграть».
Мне не терпелось услышать живые впечатления других ММОзговедов, которые наконец-то сами увидели мир Аэтернума, ещё и потому, что до вчерашнего дня я не мог толком ни рассказать о нём, ни уж тем более показать его другим. Теперь, когда все запреты сняты, в этом не было и особой необходимости, ведь люди на всё могли посмотреть своими глазами. Так что мой рассказ будет о событиях, происходящих с нами, с вкраплением рассказов об игровом процессе.
Сегодня в 19:00 по московскому времени стартует одинадцатидневная утешительная версия New World. У нас есть идея на это время объединить всех заинтересованных в совместной игре ММОзговедов. К счастью, форматов этого объединения в New World множество — весь спектр от «рядом» до «вместе». Причём в разное время можно использовать разные варианты.
Для того, чтобы подчеркнуть сонный информационный фон последних двух недель, я вместо музыки в этот раз запустил звуки сверчков, заодно создавая атмосферу последних летних дней. Но сверчки не сильно пригодились, потому что внезапно оказалось, что у нас опять множество тем для обсуждения. О каждой из них отдельно я расскажу в этом отчёте и дам ссылки на конкретные части нашего разговора.