Если сравнивать с ГВ2 или еще каким-нибудь подобным РвР(ну или сервер на сервер) проектом, то пусть хоть за победу одну печеньку дают гильд-лидеру — и то мотивации будет больше)
Я вообще немного удивлен вялой (пока?) реакцией на «аукцион объявления войны». Наверное, не все поняли, что, если не ошибаюсь, впервые в истории MMO разработчики дали возможность владеть территорией торговым империям.
Я лично давно уже на гильдейском форуме бью тревогу по данному поводу. Так как на мой взгляд — это очень неудачный ход. Нет, в идеальной ММОРПГ такая система работала бы прекрасно, но если учесть то, что в игре есть внутриигровой шоп с продажей покупок на аукционе, то все намного хуже.
И осады могут проходить не для самых организованных, скилованных и развитых гильдий, а для гильдий, переводящих больше всего реала во внутриигровую валюту.
Мое мнение: право на осаду должно получаться различными способами — экономическим(аукцион, действующий на данный момент), политическим(раз в N-ое время владельцы уже существующих территорий получают право на осаду, что могут использовать сами или просто перепродать — что повысит ценность владений), социальным(владельцы крупных фракций с населением больше определенного процента получают право на осаду аналогично с владельцами замка), военным(объявляешь войну владельцам территории, набиваешь X побед при Y поражениях- получаешь награду).
Задача разработчиков создать конкурентоспособные условия для всех типов осад — если политический способ пользуется излишней популярностью — увеличить время получения токена(вплоть до месяца-двух). Если все злоупотребляют военным способом с целью сэкономить — увеличит пропорцию X к Y для того, чтоб победа требовалась вообще разгромной и т.д. и т.п.
Как вы думаете, в какой игре будет больше преступников:
— в игре, где 10% территории пис зоны, или в игре, где 50% территории — пис зоны
— в игре, где с пк есть дроп шмота или где нет дропа шмота вообще
— в игре, где у престуников есть своя инфраструктура, магазины, починка, или где любой НПС к преступнику враждебен
Чтоб игроки могли сами данную грань регулировать, в игре должно быть фри пвп без каких-либо пис зон. Если вводится какое-либо искусственное ограничение на пвп — это уже внешний механизм регулирования, на который игроки не могут повлиять.
Ну пока что из отзывов игроков про эффективность системы ни слуху, ни духу, так что она либо не реализована полностью, либо как вы и выразились — «что-то веселое, но бесполезное»
Просто почему я заговорил об аттракционе — в АА впервые ввели третью сторону социального конфликта как внутриигровую механику, а не просто инициативу игроков отлавливать преступников.
Если раньше сторонами конфликта выступали просто «преступники» и «добропорядочные граждане», то в АА добавлена третья сторона, узаконенная анти-ПК фракция.
Тогда как система безопасности виртуальной игры должна обеспечивать балланс между «законопослушными» и «преступниками».
Очень интересное замечание.
А как лично вы думаете, где должна эта грань проходить? В каких процентных соотношениях должны быть представитель вышеприведенных социальных типов? 50% на 50%? 99% к 1% преступников?
Почему действующая — аттракцион? Она простая и удобная.
Сугубо на мое личное мнение. И я не считаю, что аттракцион — это плохо. Я сам с удовольствием поиграл бы в шерифа)
Просто в АА система шерифства — это фишка Юга, а Юг — парк аттракционов.
На Севере же гильдии сами должны вершить свое правосудие.
На данный момент система правосудия в АА больше на какой-то аттракцион похожа по ее описанию — она создана больше не для того, чтоб карать преступников, а для того, чтоб люди могли поиграть в шерифа :)
Имхо, надо людей поощрять за участие в розыскных мероприятиях) Выплачивать шерифам жалование за пойманных преступников, начислять очки за поимку, ввести ладдер «Лучший шериф месяца» :)
А преступникам дать отельный счетчик — «шерифов убито N штук».
Ну аудитория у проекта уже есть) Тем более более благодатная, нежели у других проектов — одно дело просто ждать игру, другое — ждать, вложив в нее деньги. Чувствуешь сопричастность и родство)
Подобные рассуждения — тревожный звоночек. Если раньше было некое отрицание возможности благотворного воздействия на игрока самой игры(распространенное мнение — игры плохо влияют на подростков, школьник наигрался в ГТА и перестрелял свой класс — ну и тому подобные стереотипы), то сейчас идет переосмысление, за которым может пойти попытки поиска рычагов воздействия, «промывка мозгов» своеобразная.
И намекнет разработчикам человек из соответствующих органов — " А что-то в вашей игре недостаточно патриотизма, а не экстремисты ли вы? Надо бы добавить образ Америки, которой подрастающее поколение могло бы гордиться — поработайте над этим"
Примером тому кинематограф, который уже много десятилетий используется с некими пропагандистскими целями.
Нет, я не считаю, что все именно так и будет — и я не параноик с теорией мирового заговора. Только вот не хочется, чтоб в мои игры примешивали политическое дерьмецо.
Бластеры в «Светлячке»? Только огнестрел, только хардкор) Ну если память мне не изменяет)
Ну и сам «Светлячок» все-таки пародиен по своей сути — одна перевозка коров на космическом корабле чего стоит)
Ну как всегда, разработчики рассуждают о том, в какую красочную обертку нам завернуть ту игру, которую нам хотят впарить.
Люди давно пресытились яркими оболочками — мне вот уже все равно, как будет выглядеть игра — будет ли там мир фотографически точным или мультяшным с аляповатыми красками — обеспечьте мне интересную механику, вариативность прохождения и достаточную сложность, и делайте игру хоть в 2D.
Прошу прощения, но откровенно раздражает, когда делают игру с геймплеем, тупым как пробка, а потом сетуют — «Наверно, у нас графика не слишком реалистичная, вот игроки и уходят». Тьфу.
А с точки зрения реалистичной механики — отличный пример — War Thunder. Хотите играть в аркадном режиме — пожалуйста, хотите реализма — не вопрос. Для сессионки это все вполне возможно.
Ну а для песочницы реализм из разряда «поймал стрелу в живот — получил инфекцию и умер в муках без возможности воскрешения» делать пока что точно не будут — слишком уж хардкорно. А идти на уступки лично я смысла не вижу. Либо нужно повторять реальный мир, пусть хоть и средневековый, но до мелочей — с грязью, блохами, болезнями, необходимостью сидеть в кустах по полчаса, если скрутило живот от того, что твой чар съел на обед, либо делать систему, привычную для игрока — когда стрела в плечо грозит лишь смещением полоски хп и лечится любым лекарем прямо в бою без лекарств и бинтов.
Прошу прощения за негатив, просто знаю по опыту — очень много людей ратуют за реализм на словах, а на деле предпочитают что-то по-легче и по привычнее.
То, что среди различных браузерок с целевой аудиторией из школьников и офисного планктона есть игры с данной моделью — это я допускаю. Но от этого модель не становится более современной.
В такую игру будет играть либо человек неискушенный, у которого по какой-либо причине отсутствует опыт игр с отличной от вышеупомянутой бизнес моделью, либо человек, вынуждаемый обстоятельствами, так сказать — ну к примеру, работающий в офисе на слабом компьютере — работа вся сделана, домой начальство не отпускает, а время убить как-то надо. Хотя как по мне, уж лучше книжку почитать)
Может я предвзят, но 99% игр с подобной моделью, мне известных, это, все же, браузерки, а из всех браузерок за всю свою жизнь я встречал только одну достойную(да и та была со встроенным премиумом — на ограниченное число действий в день).
Ну любое изменение — это через чур — а вот перевод из «песочного» контента в контент «парка аттракционов» может иметь смысл.
Представь, что человек, создававший картинную галерею, ушел из игры — всякое случается. Нет взносов за дом — и все, галерея исчезает. Да, можно перепродать дом меценату, готовому вносить аренду.
А можно ГМам для отдельно взятого дома пописать аренду, равную нулю, и повесить дом на фиктивного чара.
Искуственно? Да. Надуманно? Да. Но именно такие моменты делают мир живым.
В хорошей песочнице ГМы не должны сидеть на попе ровно, следя только за нарушениями. Они должны принимать участие в игре — по-хорошему принимать, устраивать некие ивенты, праздники, ну поддерживать игроков, желающих подобные ивенты устроить самим — пусть не материально, так хотя бы рекламой)
Так что если сравнивать обе игры такими, какими они вышли в релиз, то лор АА больше по объему (несколько книг, как-никак), но намного менее известен(ВоВ сильно пропиарила третья часть одноименной стратегии — да и вторая).
Ну я к тому, что много ли книг было написано о Вакрафте на момент создания игры?
Ну и после этого вопроса мы приходим к выводу, что либо ответ — ноль, либо кое-кто все же украл у кое-кого авторские права)))
И осады могут проходить не для самых организованных, скилованных и развитых гильдий, а для гильдий, переводящих больше всего реала во внутриигровую валюту.
Мое мнение: право на осаду должно получаться различными способами — экономическим(аукцион, действующий на данный момент), политическим(раз в N-ое время владельцы уже существующих территорий получают право на осаду, что могут использовать сами или просто перепродать — что повысит ценность владений), социальным(владельцы крупных фракций с населением больше определенного процента получают право на осаду аналогично с владельцами замка), военным(объявляешь войну владельцам территории, набиваешь X побед при Y поражениях- получаешь награду).
Задача разработчиков создать конкурентоспособные условия для всех типов осад — если политический способ пользуется излишней популярностью — увеличить время получения токена(вплоть до месяца-двух). Если все злоупотребляют военным способом с целью сэкономить — увеличит пропорцию X к Y для того, чтоб победа требовалась вообще разгромной и т.д. и т.п.
— в игре, где 10% территории пис зоны, или в игре, где 50% территории — пис зоны
— в игре, где с пк есть дроп шмота или где нет дропа шмота вообще
— в игре, где у престуников есть своя инфраструктура, магазины, починка, или где любой НПС к преступнику враждебен
Если раньше сторонами конфликта выступали просто «преступники» и «добропорядочные граждане», то в АА добавлена третья сторона, узаконенная анти-ПК фракция.
А разве в АА отказались от системы шерифов?
А как лично вы думаете, где должна эта грань проходить? В каких процентных соотношениях должны быть представитель вышеприведенных социальных типов? 50% на 50%? 99% к 1% преступников?
Просто в АА система шерифства — это фишка Юга, а Юг — парк аттракционов.
На Севере же гильдии сами должны вершить свое правосудие.
Имхо, надо людей поощрять за участие в розыскных мероприятиях) Выплачивать шерифам жалование за пойманных преступников, начислять очки за поимку, ввести ладдер «Лучший шериф месяца» :)
А преступникам дать отельный счетчик — «шерифов убито N штук».
И намекнет разработчикам человек из соответствующих органов — " А что-то в вашей игре недостаточно патриотизма, а не экстремисты ли вы? Надо бы добавить образ Америки, которой подрастающее поколение могло бы гордиться — поработайте над этим"
Примером тому кинематограф, который уже много десятилетий используется с некими пропагандистскими целями.
Нет, я не считаю, что все именно так и будет — и я не параноик с теорией мирового заговора. Только вот не хочется, чтоб в мои игры примешивали политическое дерьмецо.
Экспериментальная модель всего лишь.
Ну и сам «Светлячок» все-таки пародиен по своей сути — одна перевозка коров на космическом корабле чего стоит)
Люди давно пресытились яркими оболочками — мне вот уже все равно, как будет выглядеть игра — будет ли там мир фотографически точным или мультяшным с аляповатыми красками — обеспечьте мне интересную механику, вариативность прохождения и достаточную сложность, и делайте игру хоть в 2D.
Прошу прощения, но откровенно раздражает, когда делают игру с геймплеем, тупым как пробка, а потом сетуют — «Наверно, у нас графика не слишком реалистичная, вот игроки и уходят». Тьфу.
А с точки зрения реалистичной механики — отличный пример — War Thunder. Хотите играть в аркадном режиме — пожалуйста, хотите реализма — не вопрос. Для сессионки это все вполне возможно.
Ну а для песочницы реализм из разряда «поймал стрелу в живот — получил инфекцию и умер в муках без возможности воскрешения» делать пока что точно не будут — слишком уж хардкорно. А идти на уступки лично я смысла не вижу. Либо нужно повторять реальный мир, пусть хоть и средневековый, но до мелочей — с грязью, блохами, болезнями, необходимостью сидеть в кустах по полчаса, если скрутило живот от того, что твой чар съел на обед, либо делать систему, привычную для игрока — когда стрела в плечо грозит лишь смещением полоски хп и лечится любым лекарем прямо в бою без лекарств и бинтов.
Прошу прощения за негатив, просто знаю по опыту — очень много людей ратуют за реализм на словах, а на деле предпочитают что-то по-легче и по привычнее.
В такую игру будет играть либо человек неискушенный, у которого по какой-либо причине отсутствует опыт игр с отличной от вышеупомянутой бизнес моделью, либо человек, вынуждаемый обстоятельствами, так сказать — ну к примеру, работающий в офисе на слабом компьютере — работа вся сделана, домой начальство не отпускает, а время убить как-то надо. Хотя как по мне, уж лучше книжку почитать)
Может я предвзят, но 99% игр с подобной моделью, мне известных, это, все же, браузерки, а из всех браузерок за всю свою жизнь я встречал только одну достойную(да и та была со встроенным премиумом — на ограниченное число действий в день).
Представь, что человек, создававший картинную галерею, ушел из игры — всякое случается. Нет взносов за дом — и все, галерея исчезает. Да, можно перепродать дом меценату, готовому вносить аренду.
А можно ГМам для отдельно взятого дома пописать аренду, равную нулю, и повесить дом на фиктивного чара.
Искуственно? Да. Надуманно? Да. Но именно такие моменты делают мир живым.
В хорошей песочнице ГМы не должны сидеть на попе ровно, следя только за нарушениями. Они должны принимать участие в игре — по-хорошему принимать, устраивать некие ивенты, праздники, ну поддерживать игроков, желающих подобные ивенты устроить самим — пусть не материально, так хотя бы рекламой)
Ну и после этого вопроса мы приходим к выводу, что либо ответ — ноль, либо кое-кто все же украл у кое-кого авторские права)))