Я уже много месяцев порываюсь описать торговлю в EVE, и то, почему это дико круто (почти идеально) работает и порождает бесконечное количество интереса. :) Всё руки не доходят.
Но.
Я часто вижу, что когда народ говорит о торговле в MMO, обычно упоминают две реализации — «WOW аукцион» и «лавки в LA2». Но дело-то в том, что эти две механики — две противополжных крайности, с массой больших недостатков.
Ну… прям таки «кучи интересных механик» там как раз нет.
Система узлов — да. И все. все остальное довольно рядовой набор механик и особенностей.
Однако, это само по себе не хорошо и не плохо.
НО. Мне, например, совсем не нравится их механика получения домов в стиле «кто первый сел того и тапки» — плохая штука. Проходили мы это с клан-холами в LA2. Механика дает очевидные преимущества тем кто раньше начнет играть на сервере. И в этом свете, некоторые бонусы на кик-стартере выглядят совсем не безобидно.
Вообщем как-то. Игрушка красивая. Задел есть хороший. Но и не боле того.
Аукцион в «WoW стиле» — худшая торговая механика для MMO из всех с которыми я сталкивался. Она убивает кучу интереснейшей деятельности (логистика и поиск) и кучу социализации (контакты с поставщиками/клиентами/партнерами).
В EVE не удасться еще один «днищевый» сервер запустить или слить парочку в один :)
Но тут конечно все упираются в то, будут ли мыши есть кактус дальше или нет.
EVE как раз была и остается живым примером, как очень старый проект непрерыно развивается и обновляется по всем направлениям. Постоянный ввод новых серьезных игровых механик, перелопачивание старых, неоднакртное обновление графиеческого движка, постоянная работа над моделями, текстурами, визульными эффектами.
Серверная инфраструктура тоже переживала серьезнейшие переработки как минимум трижды.
EVE визуально выглядит более чем современно, даже и не скажешь что проекту 14 лет. А механик за эти годы добавлено неисчислимое количество. Принципиально новых.
И EVE будет всегда примером того что «сложно и дорого «пилить» новое на основе старого движка» — полная туфта в пользу бедных. Было бы желание.
И помним о том что EVE «AAA проектом» стала далеко не сразу, т.е. вся эта работа долгое время велась в рамках совсем не космического финансирования. И успешно велась.
Но это все, конечно, никак не связано с аспектами монетизации.
Делаем ставки господа!
Идей куда пойдет монетизация у меня было несколько.
Но я выбираю — анлок кораблей или их групп (скорее всего пиратских фракций).
Да по-фигу уже, если честно…
Несколько праздно-любопытно только какой у низ онлайн будет к следующему фанфесту. В два раза просядет, или больше.
Раскрою карты, дабы не ходить вокруг да около — я прекрасно вижу и согласен, что сейчас (условно после ввода экстракторов) происходит перекройка части игровых и сервисных механик в угоду современным трендам.
В том-то и бред всей истории, что актуальный именно тренд монетезации в MMO — это чистое P2P. Чтобы это понять достаточно посмотреть на свежую кик-стартер компанию Ashes of Creation, или вспомнить о такой же точно по успешности компании Camelot Unchained.
ССP либо дикие «слоупоки» (во что я не очень верю), либо на игре поставлен крест, и она переведена в режим «выкачаем столько, сколько сможем, пока оно не сдохло». Что вполне может быть правдой на фоне больших надежд ССP на VR.
В любом случае, для меня EVE закончилась сразу после последнего фан-феста, там уже было все понятно.
1. Зарплаты в $10к у рядовых разрботчиоков — это миф. Причем толстенный. Поверьте, я сам в Европах живу.
2. 200-300 человек в команде — это AAA+++++++, и то вопрос. у CU 40 человек персонала всего при бюджете в ~7.5кк на данный момент. у ССP около 600 персонала всего (тут все их проекты(а у них не только EVE) и все люди(включая бухгалтеров, эвент мейкеров и уборщиц), а не только команда разработки EVE).
3. Я не знаю сколько у них людей в команде, инфу не нашел :)
У них около 2000 проплаченных аккаунтов всего (http://www.mortalonline.com/forums/threads/how-many-people-play.110971/#post-1917478)
И им хвататет этого на жизнь.
Да, один сервер. Да не очень активная разработка, и явно небольшая комманда. Но всё же.
Ну вот, кстати, Mortal Online
* Запущена в 2010, с тех пор выпустили три больших дополнения. Какие-то патчи случаются постоянно: пару раз в месяц.
* Безкомпромисная P2P монетизация (не нашел ничего чтобы показывало обратное)
* Довольно впечатляющий набор свойст и механик
* Вполне приличная картинка
И вот живут же как-то. Не закрываются.
При всем при том, это экстемально нишевый проект (кровища, мрачняк, PvP про убей кого поймаеш и укради у кого сможеш, игра от первого лица), который просто не может иметь много подписчков в силу своей природы. Судя по оговоркам в сети, у них даже 10к подписчиков нет.
Ну написали же выше, что магазина нет в Ff14. Я поверил :)
ну, и елси там только внещка — то ладно. Тоже плохо, но на это я лично еще готов согласится.
Условия:
1. P2P вообще без магазина
2. Визуально, относительно, современная. Чтобы картинка хотябы на уровне L2 классик. Часть списка выще — замщелое старьё, при всем уважении. Wurm Online, Neocron 2, Meridian 59: Evolution — вы их видели вообще? Там же беда… (Да и WoW c аллодами, при всей самобытности — не дотягивают уже совсем. Да и что вы хотили от игр которым по 10+ лет без всякого развития графического движка почти?)
3. Не от первого лица.
4. Не ганг-бокс (Mortal Online? смеётесь что ли… EVE по сравнению с ним — игра про розовых котиков.)
5. MMO!!! — больщой мир, разнообразие занятий, продуманная экономика, необходиость социализации. Партию чтоб можно было сделать больше чем на 6 человек, блин! — все то, что мы и ждем от MMO, собственно.
На данный момент из вышедшего, по этим требованиям, я не нашел ничего, кроме FF XIV. Вообще. Совсем. :(
Но.
Я часто вижу, что когда народ говорит о торговле в MMO, обычно упоминают две реализации — «WOW аукцион» и «лавки в LA2». Но дело-то в том, что эти две механики — две противополжных крайности, с массой больших недостатков.
Система узлов — да. И все. все остальное довольно рядовой набор механик и особенностей.
Однако, это само по себе не хорошо и не плохо.
НО. Мне, например, совсем не нравится их механика получения домов в стиле «кто первый сел того и тапки» — плохая штука. Проходили мы это с клан-холами в LA2. Механика дает очевидные преимущества тем кто раньше начнет играть на сервере. И в этом свете, некоторые бонусы на кик-стартере выглядят совсем не безобидно.
Вообщем как-то. Игрушка красивая. Задел есть хороший. Но и не боле того.
Да и, как по мне, игрущка простенькая по механикам: с CU и близко не сравнить.
Но тут конечно все упираются в то, будут ли мыши есть кактус дальше или нет.
EVE как раз была и остается живым примером, как очень старый проект непрерыно развивается и обновляется по всем направлениям. Постоянный ввод новых серьезных игровых механик, перелопачивание старых, неоднакртное обновление графиеческого движка, постоянная работа над моделями, текстурами, визульными эффектами.
Серверная инфраструктура тоже переживала серьезнейшие переработки как минимум трижды.
EVE визуально выглядит более чем современно, даже и не скажешь что проекту 14 лет. А механик за эти годы добавлено неисчислимое количество. Принципиально новых.
И EVE будет всегда примером того что «сложно и дорого «пилить» новое на основе старого движка» — полная туфта в пользу бедных. Было бы желание.
И помним о том что EVE «AAA проектом» стала далеко не сразу, т.е. вся эта работа долгое время велась в рамках совсем не космического финансирования. И успешно велась.
Но это все, конечно, никак не связано с аспектами монетизации.
Несколько праздно-любопытно только какой у низ онлайн будет к следующему фанфесту. В два раза просядет, или больше.
ССP либо дикие «слоупоки» (во что я не очень верю), либо на игре поставлен крест, и она переведена в режим «выкачаем столько, сколько сможем, пока оно не сдохло». Что вполне может быть правдой на фоне больших надежд ССP на VR.
В любом случае, для меня EVE закончилась сразу после последнего фан-феста, там уже было все понятно.
Понравилось, когда рулевой ничего не видя за парусами, спрашивал куда руль крутить :) Атмосферненько. :)
2. 200-300 человек в команде — это AAA+++++++, и то вопрос. у CU 40 человек персонала всего при бюджете в ~7.5кк на данный момент. у ССP около 600 персонала всего (тут все их проекты(а у них не только EVE) и все люди(включая бухгалтеров, эвент мейкеров и уборщиц), а не только команда разработки EVE).
3. Я не знаю сколько у них людей в команде, инфу не нашел :)
У них около 2000 проплаченных аккаунтов всего (http://www.mortalonline.com/forums/threads/how-many-people-play.110971/#post-1917478)
И им хвататет этого на жизнь.
Да, один сервер. Да не очень активная разработка, и явно небольшая комманда. Но всё же.
* Запущена в 2010, с тех пор выпустили три больших дополнения. Какие-то патчи случаются постоянно: пару раз в месяц.
* Безкомпромисная P2P монетизация (не нашел ничего чтобы показывало обратное)
* Довольно впечатляющий набор свойст и механик
* Вполне приличная картинка
И вот живут же как-то. Не закрываются.
При всем при том, это экстемально нишевый проект (кровища, мрачняк, PvP про убей кого поймаеш и укради у кого сможеш, игра от первого лица), который просто не может иметь много подписчков в силу своей природы. Судя по оговоркам в сети, у них даже 10к подписчиков нет.
Чего они делают не так?
Осталось что? :)
ну, и елси там только внещка — то ладно. Тоже плохо, но на это я лично еще готов согласится.
Условия:
1. P2P вообще без магазина
2. Визуально, относительно, современная. Чтобы картинка хотябы на уровне L2 классик. Часть списка выще — замщелое старьё, при всем уважении. Wurm Online, Neocron 2, Meridian 59: Evolution — вы их видели вообще? Там же беда… (Да и WoW c аллодами, при всей самобытности — не дотягивают уже совсем. Да и что вы хотили от игр которым по 10+ лет без всякого развития графического движка почти?)
3. Не от первого лица.
4. Не ганг-бокс (Mortal Online? смеётесь что ли… EVE по сравнению с ним — игра про розовых котиков.)
5. MMO!!! — больщой мир, разнообразие занятий, продуманная экономика, необходиость социализации. Партию чтоб можно было сделать больше чем на 6 человек, блин! — все то, что мы и ждем от MMO, собственно.
На данный момент из вышедшего, по этим требованиям, я не нашел ничего, кроме FF XIV. Вообще. Совсем. :(
распрекрасное ЭТО попало.
Но есть мнение,
что ЭТО — вовсе не ТО;
как-то очень уж общего мало.
Заявленные механики, в целом, внушают, но, реалистичное, мрачноватое средневековье… как-то не :)
P.S. 10000 игроков на сервер, не очень-то, по нынешним временам