avatar
А мне наоборот, кажется, что продают скорее сервис. И я готов за него платить помесячно. Меня скорее смущает цена ММО на старте, когда вам продают игру (плюс подписка потом), как-будто это сингл, который вы приобретаете в собственность.
Насчет дополнений не уверен, но EVE-online хороший пример, как выпускать каждый год неплохие обновления, не требуя денег, кроме той же подписки. Просто часто дополнение представляют публике так, словно только публика в нем заинтересована, а сама контора — нет. Имхо, любая ммо, которая имеет долгосрочные планы, в первую очередь сама заинтересована в таких обновлениях для удержания интереса аудитории. Ну а если делается продукт «срубить по быстрому сколько сможем за 1-1,5года. В это время делаем уже следующий такой же (вам это АА не напоминает ?)», то да — не актуально.
avatar
С учетом количества функций и кнопок в нормальных космосимах не грех было бы часть из них повесить на голосовые команды. А с виртуальными шлемами (Oculus Rift VR), мне кажется, особо не попианинишь на клавиатуре — остается или виртуальный HUD с возможностью взаимодействия или голосовые команды.
avatar
С другой стороны и в Салеме и в ХиХ очень многих новичков отталкивала именно графика. Так и писали «не могу играть в это вырвиглаз»…
avatar
Похоже там сингл/кооп с некими влияниями на уровне ММО, когда действия одного игрока могут повлиять на других.

Вот довольно большое интервью

You’ll get credit for discovering it. You’ll also, if the materials there are valuable, attract players to come visit. No Man’s Sky isn’t a multiplayer game, in as much as you’ll never see another player. But the galaxy is the same between everyone and actions of “significance” will be shared. If you kill a single bird, that won’t be shared. If you make an entire species of bird extinct, then those creatures will blink out of existence for everyone.
avatar
Во всех новостях игра упоминается как многопользовательская. Почему тут решили, что не онлайн, я определенно не понимаю.
avatar
На сколько я понял — он все бы хотел видеть на алгоритме «как в ведерке». Но компьютеры просто не потянут такие объемы вычислений — вот он и выкручивается, делая 2 разных алгоритма…
Очень интересно, спасибо за статью. За процедурной генерацией будущее, имхо.
avatar
Мне кажется, это не всегда так — просто цели порой оправдывают средства. В eve на КТА было больше просто стратегических целей для выполнения, без азарта и нагибания. А вот в маленьких роумингах или кемпах на гейте — по сути в ганке — да.

«Я не хотел никому причинять вреда. Просто это был самый эффективный способ разрешить ситуацию» — Игра Эндера (книга).
avatar
Если сравнить с EVE-online, то там достигнут некий паритет. Онлайн растет, игра развивается.
В H&H же через полгода/год онлайн стабильно падает в 10 раз. Мне кажется, это показатель.
avatar
Имхо, Salem и Haven and Hearth как раз на эти грабли и наступили. Особенно при их изначально низкой базе игроков.
avatar
Я про ту историю не так в курсе. Неудачный пример, значит. Про гвоздички — если это могло повлиять на ваши цели попадания в ЗБТ, то конечно это риск. Но не поверю, что не взвешенный… «риск» vs «сделать правильно».

Хотя я не вижу причем здесь «грабить корованы» и «50% вероятность, что вам голову пробьют».

к этому

Но если я играю в «Грабеж корованов», то мне бы хотелось узнать как вы мне помешаете это делать?

В смысле, что в текущем раскладе, конечно никак он не помешает. И вы этим пользуетесь. Мы делаем это, потому что мы можем ;)

Для меня сам факт «грабежа караванов» в играх не важен, главное — чтобы был драйв и интерес от игры. Но если я вижу, что я и есть тот самый «караван» и все это удовольствие затягивается на неопределенный период, а шансы переломить ситуацию крайне малы — то я скорее просто уйду из игры в другую. Туда, где мне комфортно. Благо игр много. А мораль и осуждение ничего не решат.
avatar
Но если я играю в «Грабеж корованов», то мне бы хотелось узнать как вы мне помешаете это делать? Минусом в карму? Злобными мыслями насчет моего воспитания в чате своей гильдии? Публичным топиком на оффоруме игры «Нипаиграть, убивають!!!1»?

Jolly, при всем уважении. Дело не в морали, а в условиях игры… Вы можете себе это позволить и писать про «минус в карму», лишь потому, что риски стремятся к 0%. Фактически Вам это ничего не стоит — максимальная целесообразность и эффективность. То есть — ситуация позволяет и вы ей пользуетесь.

А вот если бы была хотя бы 50% вероятность, что вам за это голову пробьют — вы бы 10 раз подумали. Хотя, были же прецеденты, когда 1 линейщик другого убил из-за игровых мотивов, но это редкость.
avatar
В идеале — никто, вы можете морально осудить и попытаться повлиять. Ровно также как вас могут убить, если захотят. Оба действия в идеале исполнимы и в игре и в реале. Но всегда имеется куча дополнительных факторов, условий.

Например, кучей регионов России и Украины управляют бывшие бандиты — народ может ворчать, помнить, что они делали 10 лет назад. Но я что-то не вижу на улице толп осуждающих и прочее. Вот вам и разные факторы.И в играх также.

Вы делаете это потому, что вы можете. И, возможно, человек и не рассчитывает на милость с вашей стороны позже, ему наплевать. Вариант №2 — он не просчитал последствий, дурак одним словом ;)
avatar
Вот первый пункт мне очень не нравится — это такой психологический прием размазывания личной ответственности. Один вроде принял решения, но лично не делал. Другой исполнил, но решение то не его, другим виднее.
На самом деле оба прекрасно понимают, что они делают, а моральный груз — вопрос глубоко личностный. Предположу, что найдутся люди, которые никогда не переступят черту. Но найдутся и те, кто сможет, особенно если им хорошо объяснить, что так надо. И вероятно закладывается еще на уровне воспитания ребенком и обществом.

Я просто хотел нейтрально и отрешенно проанализировать ситуацию. И перечисленные Вами выше пункты как раз указывают, на то что люди в корне могут менять свое поведение с учетом условий окружения и внутренних факторов. И целесообразности и личного восприятия мира и общества, тех же внутренних психологических установок, что хорошо и плохо.

Согласен и с Вами и с Атроном, что каждый выбирает дорогу себе сам. И вполне осознанно. Кто-то держится от политики подальше, потому-что для него лично сумма психологических и материальных выгод не оправдывает этого, а кто-то пробивается вверх не смотря ни на что, в самом отрицательном смысле слова.

Если вернутся к ММО, сам не раз себя ловил на мысли, что вот это мне не нравится, делать я так не буду. И видел людей, которым комфортно во всех смыслах в полностью противоположной ситуации. Кстати, как ммо с острым противостоянием разных групп игроков по убеждениям — Salem.

Тут очень уместно Атрон про гонку за первое место упомянул. И про то, что при этом люди находят и теряют. На мой взгляд, там как раз игра становится ближе к реалу — ставки повышаются. И хотя эти ставки еще не так велики и не стоят человеческой жизни, но уже даже в такой ситуации гонки на выживание в игре люди идут на то, что не сделали бы в более расслабленной обстановке.

И все же, хоть миры ММО и не похожи на реальный — люди в реале и в ММО одни и те же. Просто условия игры разные, ну или мы думаем, что разные ;)
avatar
Миры похожи. Люди — те же самые, которых вы видите на улице. И голова, в которой черт знает что, та же самая у них. Просто условия окружения и целесообразности в игре и в реале разные.
В условия можно включить и собственную психологическую установку — это игра и это не серьезно, а вот это реал — и это серьезно. Я думаю, люди бы сильно вас удивили, если бы вдруг оказалось, что реал — «матрица» и все это понарошку, пускай и 100% реалистично.
avatar
Тут правда надо добавить, что выгода у каждого своя. Есть люди, которым становиться хорошо и комфортно, когда вокруг друзья и у друзей все хорошо — они готовы за это заплатить своим временем и усилиями. Ну и наоборот, соответственно. Есть материальная выгода. Но на практике, я думаю, в каждом из нас все это перемешано в кучу в разных пропорциях.

ЗЫ: как пример жестокой целесообразности из жизни: интервью с сотрудником наших спец-подразделений. Сотрудник несколько смущенно заявляет(видимо опасаясь общественного порицания), что да есть установка, что если на чужой территории гражданский (дословно «и даже ребенок») ставит операцию под угрозу — он подлежит ликвидации. Просто потому, что на кону месяцы/годы работы огромной группы людей, госбезопасность и тп.
avatar
Все точно так же работает и в реале — вопрос эффективности и выгодности.
«Мы делаем это, потому что можем.»

Физические объективные закона мира не запрещают нам грабить и убивать, насиловать, а мораль — суть мечты тех, кто в нее верит — и может меняться со временем до полной противоположности. Тут скорее вопрос выгодности — я бы убил вас на улице, изнасиловал вашу жену и детей, забрал ваши деньги и сжег бы дом — просто потому что могу и это выгодно, НО потенциальная цена слишком велика.

Эти законы работают и в животном мире, так сказать в совсем чистом виде… А вот для человека выгода не всегда материальна, найдутся люди при средствах, которые, вполне возможно проделают с вами вышеуказанное, покрыв затраты реальными деньгами и получив выгоду нематериального плана (чсв?).

Если вернуться к играм — разницы между реалом и играми НИКАКОЙ. Люди те же, психология и мотивы поступков у них такие же, как и в реальной жизни. Просто условия целесообразности и выгодности одних и тех же поступков в играх и реале разные.
avatar
За «убого» спасибо, конечно.
А так сужу по личному опыту — играл в еву с 2005 по 2010-11.
90% времени прожил в нулях, есть о чем вспомнить. Просто я вижу статью в таком свете — с хорошей компанией друзей и майнинг не так уж плох. Вывод: так может под хорошую компанию друзей и занятие получше найти, а не пытаться скрасить углы майнинга дружеским общением, особенно когда специфика игры требует от майнинга другого?
avatar
Согласен с Кризисом. У Атрона все шибко радужно и вероятно все эти «друзья в час» применимо в импе или в неизвестном космосе. Так сказать в состоянии относительной независимости. И да, не забывайте еще, что процесс затянется возможно на месяцы, как в вышеуказанном примере.

А в нулях, тем более если вы маленькая корпа ситизенов, вы постоянно кому-то должны за аренду — фактически это становится второй работой. Ну или вас вышибают из нулей и вы со своими друзьями копаете опять в импе или в лоусеках.

Не надо еще забывать, что многие майнинговые многооконщики не видят собственно майнинге интереса — это просто способ заработать и соответственно желательно сделать это наиболее эффективно и быстро. Кто-то просто хочет заработать на корабли под пвп, кто-то отрабатывает как может аренду своей системы, а для кого-то это вполне себе бизнес (вспоминаю Vaab, у которого много людей из SE покупало иски за вполне себе реальные деньги).

И да, соглашусь, что тут похоронен огромный пласт социального геймплея, впрочем как и в производстве и в поселениях в неизвестном космосе. Но это уж на совести ССР. Видно сильно не хочется терять прибыли с альт-аккаунтов.
avatar
Хмм, меня тут раньше угораздило написать как-то в одном из комментариев, что я хотел бы видеть подобный геймплей и сложные корабли в eve-online. Так закидали помидорами, написали, что это уже и не будет eve и вообще — не трогайте святое.
Нечто похожее уже реализовано в Shores of Hazeron, притом консоль управления (неважно какую, навигационную или там инженерную) может занять как человек, так и бот, являющийся частью команды, набранной на планете.
avatar
Авторитета добавляет то же самое, что добавляет ее религии и церкви при обсуждении морали — устоявшиеся стереотипы большинства.