Про ХиХ, где еще никто не сражается, но в воздухе уже витает слово Война. Часть Первая: Пограничные столбы

Я столько раз переписывал эту, по сути, небольшую заметку, что от оригинала не осталось ничего, кроме вот этой цитаты:

Предать может только друг. Враг априори не облачен твоим доверием и не может его предать.

В принципе, на этом можно было бы и закончить свою историю, чтобы не ломать копья точек зрения в комментариях. Но я решил иначе. И заметка увидит свет в двух частях (в одну, размером в 30 000 знаков, она уже просто не уместилась).

Эта заметка была написана мной еще месяц назад. Но потом она дополнилась абзацем, потом еще одним, затем еще и еще. Враги стали друзьями, а друзья оказались не теми, кем представлялось. Один из моих персонажей в мире Haven and Hearth усоп, а текст перестал быть небольшим. А затем на фоне обсуждения предыдущей заметки, пришлось текст значительно расширить, включая объяснения механик. Присаживайтесь поудобнее. Сегодня я познакомлю вас с десятым миром ХиХ. Ну или попробую это сделать.

Читать дальше →

Про то, как я пробовал стать разбойником, и чего нам это стоило

Эта заметка не ищет одобрения или порицания. Это рассказ о одной из сотен игровых ситуаций. Сегодня черед рассказа про грабеж.
В каком бы мире я не начинал игру, рано или поздно оказываюсь на темной стороне. То пиратствовать пытаюсь, то убивать, то грабить. Не обошла сия чаша и моего персонажа в Haven and Hearth. Об этом своем опыте, я расскажу сегодня.
… Клери, ты криворукий идиот! Ты хоть понимаешь что ты наделал? Ты… ты… у меня просто нет слов! Что мы теперь будем делать-то?!?...

Я сидел, тупо уставившись в монитор, пытаясь понять произошедшее. В наушниках бушевал голос Мрака, а мне казалось, что я просто сплю. Сейчас я загружу прошлое сохранение, и все будет хорошо. Или не загружу — и не будет. Но мы чего-нибудь придумаем. Ну вот прямо сейчас… Но в моей голове ничего не придумывалось, а Мрак был абсолютно прав. На наших экранах был запечатлен корабль. Груженый такой корабль. Доверху груженый. Хороший, скоростной. В нем была одна неправильность. Он стоял на берегу. Аккурат меж двух рек. Виной тому был один мой клик мышью.
Человеку вообще свойственно желать изменения плохой ситуации к лучшему. Тем более когда хуже некуда. Также людям свойственно недооценивать ситуацию и считать например, что хуже уже некуда.

Читать дальше →

Про то, как я штурмовал крепость, чтобы спасти лошадку

Не стать мне гербалистом мира Haven and Hearth. Даже если есть такое достижение. Семь дней, которые я провел в странствиях по континенту в поисках Ромашки, одарили меня мухоморами, одуванчиками, эдельвейсом и даже колокольчиками. Но вот с редкостью ромашек создатели мира явно перемудрили.

«Ну да и ладно,» — подумал я и задумался над другим вопросом. За одним из палисадов, изрядно потрепанных и явно заброшенных я увидел страшную картину (и вот не нужно говорить, что подсматривать за забор к соседям нехорошо!). В загоне для животных лежали погибшие от голода коровы, свиньи, овцы и несколько лошадей. Но больше всего в этой картине человеческой эгоистичности меня поразил живой скакун, стоявший в центре, этого заваленного тушами стойла. Я поразился всей стойкости этого цифрового животного, которое отказалось перевоплощаться в тушу и покидать мир, даже когда закончилась еда и силы. Но я совершенно не знал, как помочь жеребцу, которого бросил безответственный неумирающий житель ХиХа. Тем более что за день до этого я прочел заметку Кьярры о пятнистой игровой лошади, за которую и миллиона не жалко (да, для меня заметка именно про лошадь!). И полностью с этим согласился.

Читать дальше →

Грустная. Про коллективную игру и индивидуальную безответственность

Друзья, эта заметка вышла не такой задорной и веселой, как я обычно пишу. И если у вас хорошее настроение, не стоит ее сейчас читать. Ниже изложена моя субъективная точка зрения на некоторые игровые моменты и мои эмоции. По большей части, там грусть.

Иногда в жизни случаются проигрыши. Иногда они заставляют человека опускать руки и бросать начатое. Иногда они делают человека сильнее. Игровые проигрыши, по идее, должны быть тренировкой. Подготовкой к настоящим проигрышам, которые неизбежны и точно случатся в жизни. Когда я в детстве играл в настольные или подвижные игры с друзьями, меня учили не расстраиваться и играть снова, чтобы научиться и обязательно выиграть. Тому же я учу своего сына. Такая вот лайт-версия трудностей, которые нужно преодолеть. Вот только по уровню воздействия и степени переживаний некоторые игры таковыми называть уже не стоит. Стоит именовать их «Учениями, максимально приближенными к боевым».

Читать дальше →

Про переезды, переживания и куда это меня привело

«Атачим только желтыми, набиваем апперкоты и бланчи. Настакиваем по четыре монетки...»

Всегда обожал накачку рейда перед боем. Когда ты впервые на подобном мероприятии — здорово слышать уверенность в голосе командира. Когда ты уже бывалый вояка — приятно чувствовать, что ты верно знаешь стратегию, свой маневр и вообще как у вас круто все устроено.

«Видите что на вас бреши пошли — отбегаете за спину окружающих, он упрется в них и переагрится, после этого...»

В рейде HsH я был впервые. С этими ребятами — тоже. Но я не волновался. Может быть, потому что половина терминов, озвучиваемых РЛом, для меня не имела смысла, а спрашивать, что он имеет в виду, было неудобно. Я слушал голосовой чат и улыбался. Так мы убили своего первого тролля. А затем и пятого.

Читать дальше →

Battlegrounds - охота на двуногую дичь или "Последний герой" на старый-новый лад

В этот раз рассказ пойдет о проекте про выживание. И пусть такие игры не слишком популярны на ММОзговеде, я, как истинный поклонник хардкор-режимов (а кто еще согласится играть в Haven and Hearth?), не могу обойти вниманием игру, которую на «англиЦком» наречии назвали PlayerUnknown's Battlegrounds. Длинно, непонятно и буквы кириллицы отсутствуют. Поэтому переименуем в Батлграундс. Вот, так гораздо лучше!

Читать дальше →

Про то, как я ходил за тридевять земель, и о сокровищах Кощея Бессмертного

Иногда мне кажется, что создатели Haven and Hearth воспитывались на тех же сказках, что и я в детстве. Например на той, в которой Иван Царевич («Мама, я буду Иваном Царевичем?» — «Будешь, обязательно будешь»...) отправляется «туда, не знаю куда» и добывает там «то, не знаю что». Ну или ладно. Упростим до «За тридевять земель» и «Иголку в стоге сена». Разработчикам ХиХ однозначно очень близок этот сценарий.

Потому что я не могу иначе объяснить тех квестов, что мне выдают камни и деревья.
«Ветер доносит до вас Тихий Шепот...» — и все. Ты в плену…

Читать дальше →

Про то, как мы тролля продавали

Два месяца назад, когда в моей деревне Baradise еще вовсю звучал говор и смех, со стороны печек был слышен запах свежей сдобы, а над кузней разносился стук молота, в мрачных подземельях было как обычно тихо.

Изредка слышно было, как капает со сводов вода. Иногда вдалеке пищала летучая мышь. Хотя постойте! Что это слышится из дальнего штрека? Никак снова один из молчаливых рудознатцев спустился во владения Тишины? Да, все верно.

Мерные удары тяжелой кирки по сводам и стенкам тоннеля выдавали всем желающим мое местонахождение. Удар! Еще удар! Ну-ка, что это мелькнуло на секунду в неверном свете факела? Ба! Да это же кусок Черного Охра! Знатно! Значит, здесь есть железо, причем немало и приличного качества. Стоит расширить проход.

Читать дальше →

Про то, как мою деревню выкосил патч, повышающий pvp-активность

Haven and Hearth: Про то, как мою деревню выкосил патч, повышающий пвп-активность и спасающий новичков
Это немного странная история из мира Haven and Hearth. Она про патчи и падение онлайна. И про то, что ушедшие ждут очередного вайпа мира, чтобы вернуться.

Большим преимуществом индустриальной цивилизации является возможность прокормить огромные популяции. Большие урожаи, химия, медицина и один работник отрасли продуктов питания, фактически, кормит не только себя, но и 20-25 человек из других отраслей. Масштабируем — получаем профит! Миры с магией, позволяющие избежать логических цепочек и зависимостей, в расчет брать не будем.

Модель мира ХиХ в этом плане ближе, скорее, к средним векам реального мира. Когда одного Рыцаря кормило и одевало 40-50 человек. По сути, пара деревень. В ХиХ все очень близко к этому.

Читать дальше →

Про накопление богатств и переноску тяжестей

Haven and Hearth: Про накопление богатств и переноску тяжестей
С самого детства, я играю в игры про Накопление Богатства. Даже если игра о другом, я вижу в ней именно это. Сюжет Сталкера — вторичен. Первично — смаргивая слезы, натаскать за сто ходок автоматов и патронов «Хабара» торговцу, чтобы купить экзоскелет и увеличить свою грузоподъемность до размеров трактора. Чтобы таскать больше «Хабара» торговцу, чтобы купить серьезную пушку, чтобы отнять у плохого, но хорошо вооруженного дяди артефакт, который повысит мою грузоподъемность еще на 20 кг. Принцип ясен? Ах, да, это же заметка о Haven and Hearth.

Эта статья по миру ХиХ носит не слишком развлекательный характер. Скорее, перед вами саркастически-восхищенный рассказ о механике накопления богатства и переноски этих самых ценностей. Комментировать буду от лица хомяка, гнома, прапорщика, _______(свой вариант) — (нужное подчеркнуть).

Читать дальше →