Будьте как Геральт

Я уже давно понял, что не люблю RPG. Уж точно не такие, где отыгрыш роли сводится исключительно к выбору целей и названию спеллов. Да, еще расу иногда можно отыгрывать: вечно поддатые двофры, эльфы со своими странностями, прочий набор унылых клише. Но это, к сожалению, то, что индустрия производит последние годы, по крайней мере в компьютерных РПГ. Есть, конечно, еще настолки, LARP и прочее, но мы тут не о них. А хотя нет, клевещу я на индустрию. Вот, например, есть игра Witcher (Ведьмак) 3. Довольно странная для жанра — там можно играть одним единственным персонажем, с совершенно конкретным именем, предысторией и лицом — ведьмаком Геральтом из Ривии.

Читать дальше →

От "попаданца" до психопата

Говоря об РП, отыгрывать или не отыгрывать — такого вопроса я не ставлю. Мне куда интереснее другой: что на самом деле отыгрывают люди, считающие что они ничего не отыгрывают? И вот одна мысль недавно поставила кое-что на свои места, как мне кажется. Уж не знаю, сам я это придумал или подслушал где-то, а может и то и другое одновременно, но ключевым словом оказалось «попаданец». Знаю, что жанр этот довольно сомнительный ввиду большого количества откровенного барахла. Но ведь если так подумать — если столько графоманов хватаются за этот жанр, значит в нем как минимум легко и приятно писать. А если эти произведения еще и издаются, то наверное кое-кто их и читает тоже. То есть тема находит аудиторию, и вероятно широкую.

И вот у нас есть жанг РПГ, где абсолютное большинство игр как раз так и устроено что главный герой — играемый самим игроком — попадая в мир как бы со стороны и будучи изначально никем, путем несложных действий приобретает всяческие суперспособности, или узнает о каком-то своем особом предназначении, в итоге спасает этот мир или побеждает какое-то великое зло, ну в общем делает все, что положено делать герою любого уважающего себя эпоса. А если учесть, что на самом деле наш герой — обычнейший обыватель начала ХХI века, и в голове у него продолжает сидеть этот самый XXI век, то и получаем в итоге классического «попаданца». Но это только если игрок не отыгрывает.

Читать дальше →

После нас хоть потоп. Или рассуждения о смерти в ММО

WoW-classic не успел еще выйти во вторую фазу, а игроки уже мечтают о розовых пони a.k.a. Classic+. Да что там, о Classic+ уже за несколько месяцев до старта начали рассусоливать. Оно понятно, конечно, многие видят в классике второй шанс для игры и начинают «вой на форумах» уже заранее, профилактически — а вдруг и впрямь повернет «плюс» в сторону именно их хотелок. Но вот если остановиться и подумать — а что, запланированных на ближайший год шести фаз вам мало? Я что-то не помню, чтобы в 2005 кто-то так переживал на тему что будет дальше. Пока и так хорошо. А потом хоть суп с котом. Хоть потоп. А вот стоп… потоп из поговорки — он же не «потом», он «после нас», правильно?

Читать дальше →

"Няшки" против "уродцев"

Для интересной ролевой игры, и ММО тут совершеннно не исключение, требуется какой-то контекст. Иначе выдуманный мир не будет правдоподобным, а приключения в нем не дадут нужных эмоций. Такой контекст называют еще лором (от английского «lore»), и, как ни странно, есть немало людей, всерьез этим самым лором интересующихся и готовых делиться своими знаниями. В РП-сообществе это называется storyteller. Сегодня я побуду таким сторителлером и попробую рассказать немножко об игровых фракциях в WoW. Ведь это RvR-игра, и выбор фракции является здесь наиважнейшим. Орда и Альянс — это две совершенно разные культуры, отбирающие и формирующие ролевые характеры игроков. Даже тех, кому плевать на РП. А рассказать тут очень даже есть чего. Итак…

Читать дальше →

Трансмо... что?

Те, кто знает как выглядит сет Седьмого Легиона, сразу догадаются, что не так на этой картинке. Кто не знает, подскажу: все не так! Ибо в этом элитном подразделении сил Альянса не служат ни гусары, ни пираты. Ничего подобного. Униформа Седьмого Легиона — это набор сияющих доспехов с золочеными львами, орлами и прочими украшательствами. Да, даже для класса «разбойник» — мастера скрытности и маскировки. На мой взгляд, отвратительнейшая безвкусица и нелепица. Но это тупик, в который разработчики WoW загнали сами себя.

Читать дальше →

Хардкорное RP-PvP

Мне хочется еще немножко рассказать о хардкорном РП в Conan Exiles, как я его попробовал на собственном опыте. Но первейший пункт: CE — это не ММО и не РПГ. Там есть лишь элементы развития персонажа и мультиплеер. Но самая главная и решающая «фишка» — это возможность запускать приватные сервера с модами. Таким образом игроки с такими «нишевыми» интересами как РП не ждут милостей от природы, то есть разработчиков, а просто берут дело в свои руки. Получается неплохо. Типичная популяция популярного РП-сервера: человек 200, максимальный онлайн — 50-70. На такое комьюнити — несколько админов, берущих на себя роли гейм-мастеров и арбитров.

Читать дальше →

Как победить в РП

Админ одного сервера в Conan Exiles, на котором я какое-то время играл, как-то сказал просто золотые слова: «в РП выигрывает тот, с кем другим игрокам нравится иметь дело». Между прочим, это был хардкорный РП-ПвП-сервер, где при соблюдении правил можно было потребовать даже perma-death убитого персонажа. А то и в рабство, например, взять. При этом сервер жил (да и живет по сей день) очень насыщенной жизнью — с союзами, интригами, убийствами, заговорами и долгими сюжетами. На «приятности иметь дело» эти мелочи никак не отражались, ради красивого сюжетного поворота запросто могли принести в жертву и с любовью выстроенную базу, и весь клан. Но CE — это не ММО, и даже не РПГ, чего уж там…

Читать дальше →

Биохимия грифинга

В последние годы говоря об играх, часто использовать слово «дофамин». Биохимикам наверняка есть что возразить на такое, но в целом если понимать термин как «чувство удовлетворения при получении награды, свидетельствующей о твоем движении в правильном направлении», то пусть уж лучше и впрямь «дофамин». Вот ради этого самого дофамина многие из нас и играют. Во всяком случае ради него играю я.

Читать дальше →

Свободный поиск

EVE Online: Свободный поиск
Прерии, ковбои в каких-то панцирях, стоянки дикарей, черт знает что… Недавно была заметка, где такую аналогию пытались натянуть на такой занятный игровой момент EVE online, как Exploration. Я не оценил, мне это показалась плевком в лицо всем любителям космической романтики. Возможно, я отреагировал слишком резко. Но что я несомненно должен поставить в заслугу автору, та заметка дала мне мощнейший стимул для возвращения в игру.

Как, кстати, по-русски Exploration? Под исследованием в игре ведь совсем другое подразумевают. Я решил позаимствовать термин у Стругацких: свободный поиск. Естественно, это свободный поиск a la EVE: исследователя интересуют не столько контакты с другими цивилизациями, сколько оставленные без присмотра артефакты, которые можно украсть и выгодно продать. Или же сами представители этих цивилизаций, которых можно убить и ограбить. Новый Эдем жесток и соплей не терпит! Впрочем, те и сами не ангелы. Хотя…

Читать дальше →