avatar
1. ArcheAge. Это та игра, которая одним своим описанием вдохновляла и влюбляла в себя. И мне кажется, до сих пор может дать почувствовать весь потенциал жанра. А также то, как его можно безнадежно… потерять, скажем так.

2. WoW. Как пример хорошего парка. Долго выбирала между ним и Терой, которую тоже очень люблю за ее парковость, но если говорить о потенциале, то WoW всё же подходит больше.

3. BDO. Красивый мир, развитая система мирных умений. Как по мне, неплохо дополняет WoW с тех аспектах, где он слабоват.
avatar
Ну если нет потребности в чем-то новом — тогда да.
avatar
Сколько раз я зарекалась… Но если смотреть на вещи реально, в 2019 в русской локализации выходит три игры: Lost Ark от mail.ru, Eternal Magic от 101xp, Astelia Online от GameNet. Может еще что-то пропустила, но хоть как-то пиарятся эти три. В 2018 вообще всё очень плохо было. И на этом фоне mail.ru уже не кажется абсолютным злом, да и как игра Lost Ark получше конкурентов будет.

Ну либо есть выбор ни в какие российские локализации вообще не играть;)
avatar
33 или 34, точно не помню:) Я пока на ЗБТ LostArk отвлеклась, но на следующей неделе возвращаюсь в WoW и придется усиленно заниматься прокачкой, а то мои сопартийцы уже до 40 без меня докачались)
avatar
А я и за орду, и на Змейталаке) Про ники ничего не могу сказать — те, что видела, нормальные, но я особо статистику и не собирала. Вот гильдий с какими-то… странными названиями много, но много и с лорными. Инвайты сама часто отклоняю, если уже ухожу со спота. Или если нужен дроп, а не мобы.

В данже общение идет практически каждый раз, в пати на квестах — в половине случаев, может чуть реже. По моему опыту, если начинаешь что-то сам писать, сразу всем есть что сказать. И мне только один раз за всё время высказали что-то негативное — когда я первый раз в ПС друидом танковала, но это видимо у меня карма такая. Первый раз в роли на нехороших людей нарываться, а потом долго и мучительно осознавать, что они были не правы. А так — помогают добраться до данжа, если надо, дают банки/заплатки, обсуждают деление лута) Еще обратила внимание, что по утрам как-то общение бодрее идет, чем вечером.

Квестовые итемы под мобами уводят, это да)
avatar
Гендерлок тут хоть и минус, но далеко не самый большой:) Если в целом такой диабло-подобный жанр не отталкивает, то пробовать можно. Если ближе игры вроде WoW, то нужно сразу быть готовым, что тут совсем не то)
avatar
Я вообще на старте играть в классику не хотела, думала, подождать месяц-другой, но уж больно по нормальным ММО соскучилась, не удержалась) А так — я довольно бодро дошла до 30 (особенно для моего нынешнего режима работы) и тоже приостановилась. Зачем гнаться за 60, чтобы потом сидеть-тосковать в ожидании новой порции контента? Ну нафиг.
avatar
Я не знаю, какую форму это примет и не готов заниматься детальным предсказанием будущего, но я убеждён в том, что особенные игроки — плеймейкеры, ивентмейкеры, ролеплейеры, авторы — невероятно ценный для создателей мира ресурс. Мы видим робкие попытки организовать для них возможности через реферальную систему. Можно представить какие-то поощрительные гранты от авторов мира. Можно вспомнить живых трактирщиков на зарплате в Asheron's Call.
Мне на ум сразу приходят разнообразные творческие конкурсы, вроде рисования заставок для Теры или концепт-арта костюма для БДО. И награды за них всё чаще выходят за рамки внутриигровых ценностей.

А еще вспоминается, как несколько лет назад я натолкнулась на очень интересного художника, который отрисовывал целый город в SecondLife (вроде бы) под заказ. То есть делал концепт, потом рисовал 3D-модельки… Выглядело фантастически.
avatar
Да и Monster Hunter World не особо тянет на парковую ММО (если брать в качестве эталона WoW). Но вот WoW Classic да, неплохо (хотя и не ново), в него и играю. До этого пару лет всякими недо-ММО перебивалась, играть было в принципе не во что.
avatar
LostArk пока не вышла, но, видимо, в неё и буду играть) Плеваться на изометрию, но играть.
avatar
1) Парковые ММО (ВоВ и все аналогичные) занимают 90+% рынка ПК ММОРПГ игр. Конкуренция высока.
Как человек, который любит играть в хорошие парки, спрошу — где они?) Ну что-нибудь моложе двух лет хотя бы (Или старше, но что во что я еще не играла). Я бы с удовольствием побегала бы по данжам в чем-то хоть чуть-чуть играбильнее «Eternal Magic».
avatar
Ну меня хотя бы есть выбор в какой именно форме бегать) Могу гепардом, могу львом, могу медведем… Ну и человеком всё равно приходится бегать — так-то я на лекаре специализируюсь. И вот так выглядит мой 58 друид на актуале («надеваю всё, что вижу»):
А вот так выглядит основной перс (120 монах):
И да, я не умею пользоваться трансмогрификацией:) Так бы поменяла внешку как минимум у капюшона и наплечников, хотя в целом мне этот стиль не очень близок. Но он хотя бы атмосферный такой, в духе Зандалара.
avatar
Как по мне, отличный способ самовыражения, и даже без необходимости бежать в донат-шоп:) Ходить всем в примерно одинаковых вещах скучно, если приходится комбинировать части из отдельных сетов — выглядишь как попугай… И возможность использовать в качестве внешки именно добытые тобой доспехи или оружие, а не отдельный ассортимент из магазина — вообще лучший вариант.

Единственный минус — это невозможность другому игроку определить «на глаз» уровень экипировки. И тут как раз помогает сохранение оригинального имени вещи — сразу понятно, что несмотря на внешку, это не «Меч тысячи истин», а кинжал новичка. Или наоборот.
avatar
Если говорить именно про классические ММО — абсолютно точно нет. Есть достаточно много живых проектов, которые вышли 3-5-10 лет назад, но между ними конкуренция уже, как по мне, закончилась. Более новых проектов такого же класса выходит настолько мало, что свою аудиторию они получат 100%.

Другая картина в поджанрах, которые с трудом натягивают на себя титул ММО. Взять, например, игры, которые рассчитаны на большое количество относительно малочисленных (по меркам ММО) серверов. Вот их много, у них часто разные интересные механики, возможность создавать частные сервера и тем самым менять игру под свои предпочтения. Есть из чего выбирать (особенно если готов мириться с вечным состоянием альфа-версии). Ворваться на этот рынок с чем-то новым и необычным будет непросто.

Одно время еще было довольно большое количество всяких строительных выживастиков. Можно бегать по общей карте, собирать палки, драться палками, строить дома из палок и так далее. Немного различался сеттинг и производственные цепочки, иногда шел акцент на PvP, но с другими механиками обычно все очень грустно, из-за чего игра превращается в «делай 100500 раз одно и то же, а зачем — придумай сам», плюс количество игроков на сервере тоже от привычных цифр ММО отличается.
avatar
На 1% проценты не похоже, вообще перевес не сильно заметен, по крайней мере на моем уровне. Игроки своей фракции встречаются чаще, а альянс, даже если и попадается, нападает редко (если только у данжей частенько происходят стычки). Чаще всего все заняты своими делами, и вся разница между «красными» и «зелеными» — что вторых ты можешь бафнуть. Из-за этого в чате часто слышно возмущение «Зачем вы пришли на PvP-сервер?!», когда очередной ногибатель из орды не может собрать рейд на альянс. Мое любимое «Надоели махать друг другу ручками! Да они наверняка бы и в пати вступили, если бы возможность такая была!».
avatar
Играю на Змейталаке, как уже понятно из заметки — за Орду)
avatar
Спасибо! Теперь еще больше захотелось влезть в лор)
avatar
Совсем забыла об этом! Примерный маршрут вот:
Судя по карте на севере земля, но на самом деле весь участок пути от последнего поселения шел по морю.
avatar
Ох, тут в одной какой-то ММО выбрать любимое место тяжело, а уж выбрать среди всех… Их так много, и все они хороши по-своему. В Тере много тщательно прорисованных и продуманных фантастических локаций, абсолютно нереальных и прекрасных, но, к сожалению, это все воспринимается больше как декорации. В ArceAge, наоборот, каждый метр кажется настоящим и хранящим за собой какую-то историю, как будто ты пришел в уже давно обжитый мир (хотя временами кажется, что большая часть жизни его уже давно покинула). В WoW графика не настолько хороша, но зато игра берет своей атмосферой и уж тут-то действительно практически у каждого камня есть своя история, причем зачастую эта история происходила на глазах игроков, а не когда-то в далеком-далеком прошлом.

Но если уж и выбирать фаворита, то я остановлюсь на БДО. Есть тут место, которое мне нравится всем. От него не захватывает дух, но доведись мне на самом деле очутиться в ММО, тут бы я осталась надолго. Неглубокий ручей, текущий между поросших мхом валунов, чтобы в нескольких метрах ниже по течению упасть шумящим водопадом… По берегам растут размашистые папоротники и семейки разноцветных грибов. Кое-где встречаются солнечные опушки, но в основном под густыми кронами деревьев царит полумрак. Из животных тут встретишь разве что пугливых оленей, да и людей тут почти не бывает — рядом нет ни поселений, ни дорог, ни особо ценных ресурсов. Тишина, спокойствие, лесная прохлада… Что еще нужно?)

avatar
Не совсем понял мысль если честно.
Мысль такая: убрать из дропа монеты. Оставить только ресурсы/экипировку/расходники, т.е. то, что по идее может понадобиться самому игроку или другим. При этом оставить возможность «сдать» эти вещи нпс за монеты, относительно задешево, чтобы обмениваться с другими игроками было выгоднее. У игрока будет вариант сдавать на его взгляд бесполезные вещи нпс и покупать у них что-то, но при этом бартер между игроками будет выгоднее и такая игровая валюта будет в относительном дефиците.