Снег лежит, но погода теплая (+24!), так что даже так не замерзнешь. Но я разделась не по своей воле, если что — после смерти от совы я потеряла всю надетую одежду. Видимо, свои колпачки они тоже у кого-то из игроков отжали:)
Ох, специально вспомнить дурацкую ситуацию непросто… но кое-то все-таки припомнилось. Дело было в Dark and Light. Я, маленький, плохо подготовленный игрок отправился осматривать местные красоты, но только вышла за ворота — начала получать урон непонятно откуда. Ломясь сквозь кусты я успела только разглядеть порхающую тень с красной головой, после чего не очень героически погибла. Первая мысль была — меня заклевал местный дятел! Но нет. Это оказалась сова. В новогодней шапочке. До сих пор не очень понимаю, кому в голову пришло нарядить к празднику местных агрессивных птиц в колпачки.
Спасибо за заметку, и за скриншоты. Мельница на стартовой картинке сразу в глаза бросилась, и то, что ее нужно самим строить — прямо радует. Система рабов интересная, но меня немножко передергивает от необходимости быть рабовладельцем в прямом смысле этого слова…
Ну и лучшее снаряжение, которое до Северного континента создавали только игроки-крафтер
Крафт снаряжения на старте АА был ХУДШИМ крафтом, которым я занималась в своей жизни. Это был просто ад какой-то. Но в целом, идея о том, что топовое снаряжение создают лучшие крафтеры хороша, это да. Реализовали бы ее еще как-нибудь поприличнее…
Я, конечно, обнаглела, но хочу скриншотов и продолжения) У меня от LiF остались очень странные воспоминания. Помню чахлый лесок, в котором искала, где бы веток наломать, и унылый огород, на котором так, вроде бы, ничего у меня и не выросло… Интересно было бы посмотреть, насколько игра меняется для тех, у кого хватает терпения зайти дальше))
Какое-то однобокое рассмотрение вопроса. Название вроде как про «фантиковую» экономику, а на деле про нее пара абзацев с общим смыслом «по сравнению с минтом несправедливо!» Хотелось бы больше примеров, к чему это приводит, ну и, насколько я помню по предыдущим заметкам об Eco из предыдущих циклов, с минтом тоже были определенные проблемы и злоупотребления — зачем-то же «фантики» вводят.
Нормальное общение в чате — да не увидишь. Причем я ничего не имею против общения на разных языках в мультиязычных сообществах, на нашем сервере в AAU, например, хватает людей, которые очень плохо говорят на английском, а есть те, кто наоборот, знают несколько языков. Поэтому задать вопрос в чат на русском/немецком/испанском — нормально) Но когда начинается поливание грязью (иногда, кстати, и за факт незнания языка) — это ужас. Причем прекратить такое никак нельзя, можно только присоединиться к склокам. В итоге я чаще всего просто игнорирую чат — очень, очень редко в нем пишут что-то приятное.
С поведением у многих игроков тоже проблемы, а если они еще начинают хвастаться своими как минимум некрасивыми поступками — так вообще выть хочется. И ведь ничего таким людям не объяснить, любую реакцию на свои поступки они воспринимают как слабость, и считают себя победителями. Из недавних ситуаций: я помогала своему «однофамильцу» отвозить паки на тракторе. Вместе веселее, и можно устроить соревнования между собой (можно даже подрезать друг друга, потому что точно знаешь, что никто не против). В тот раз я приехала первой и стала дожидаться владельца паков — сдавать должен был он. В этот момент красные игроки тоже стояли на точке сдачи и заблокировали НПС трактором. Ну как заблокировали… сдать все равно можно было. Просто мне было не нужно. Но они были уверены, что они победители. Как они злорадствовали! Когда приехал мой друг и разгрузил сначала свой трактор, а потом и мой, я попыталась им объяснить, да они и сами должны были бы заметить, что они, на самом деле, не доставили никаких проблем… Но нет. «Как бы не так, ты там уже наверняка разревелась! Позвала друзей на помощь!» Стыдоба.
Хотя, должна признать, что в обратную сторону у меня тоже работает. Когда кто-то делает что-то хорошее, люди весело общаются в чате, устраивают ивенты или какие-то рп-мероприятия, да даже просто не устраивают бой с первым встречным красным, а обмениваются поклонами — я радуюсь. Жаль, происходит это не так часто, как хотелось бы.
Я, кстати, считаю, что большинство игр все-таки можно и нормально на подписку перевести (насчет buy-to-play не уверена), но для этого нужно неплохо так поработать. Здесь же просто особо не заморачивались, можно же было придумать и варианты введения предметов в игру (да хотя бы в магазин за те же гильдейские звезды или другие очки, получаемые в игре), и выправить баланс ОР, а не просто накидать всем банок. Но то ли не хватило желания, то ли разработчики не пошли навстречу…
Потому что тут как раз все плохое, что накопилось за полгода) Хорошее, конечно же, тоже есть. Как минимум, здесь действительно нет ничего сомнительного в донатном магазине, только внешки, смены ников, танцы и декоративные питомцы. И все это, к тому же, никак не передается, так что РМТ тут только категорически незаконное (но оно, к сожалению, есть).
Спасибо большое, замечание учту) Мне, наоборот, всегда кажется, что в текстах очень много «отсебятины» и я стараюсь себя сдерживать, а ведь обещала как раз «впечатления». Буду исправляться)
B2P там вообще уникальный (по честности до AAU точно не дотягивает). То есть внутриигровой магазин с внешками и всякими расширениями там есть, и даже вроде как премиум тоже отдельно продается (автолут, ускорение прокачки, увеличение заходов в данжи).
Но самое интересное в европейском B2P это то, что при желании можно играть… по подписке. То есть не платить всю сумму разом, а ежемесячно отстегивать где-то 1/3 от стоимости игры.
Мне как раз нравится, что астеллы там что-то на фоне постоянно между собой болтают.
А насчет девятого числа я не удивлена — во-первых, ранний доступ был, во-вторых, прокачка действительно довольно быстрая, но если проходить первый раз и собирать по пути все цветочки — затягивает надолго.
Разработчик — Studio 8. Риск закрытия есть, конечно, но тут все зависит от окупаемости игры у нас и в Европе, там она тоже относительно недавно вышла, и планы на развитие были расписаны довольно далеко вперед, так что технически ее поддерживать и обновлять будут… если это будет рентабельно.
В ММО я довольно легко завожу друзей — любое серьезное игровое событие, пройденное вместе и хоть с каким-то общением, делает из человека как минимум приятеля. Это может быть какой-то сложный поход в данж, PvP-замес или просто болтовня до полуночи. Дальше уже идет проверка временем. Иногда кто-то просто пропадает из поля видимости, а с кем-то оказываешься совершенно несовместим (хотя если никто в лицо своими принципами не тыкает, то общаться с иначе мыслящими людьми даже интересно). За всю свою историю в ММО я сознательно прекращала общение с людьми только если они не могли не говорить о политике 24/7 (я продержалась несколько месяцев, прежде чем поняла, что это уже невыносимо) или рассказывали мне о том, где место девушки. А так среди моих друзей были и любители PvP во всех видах, и не очень честные игроки, и даже очень нечестные. Всякое бывало)
А вот в реальности я поддерживать дружеские отношения не очень умею, так что дальше «поздравить с праздником, спросить как дела раз в полгода» у меня дружба не уходит как-то.
Чтобы именно «вместе», а не «рядом»… не так уж много примеров. Для небольших групп несколько проще — всякие данжи по сути своей неплохо с этим справляются, особенно если они спроектированы специально, чтобы объединять людей. В этом плане мне нравился подход в Revelation, где было много моментов, требующих объединения или хотя бы договоренности между игроками, например, в одном из подземелий на битве с боссом появлялось несколько столбов, на которых модно было стоять, избегая массовых атак босса, но стоило только кому-то второму подойти к этому столбу, как он тут же исчезал. То есть сперва всей команде нужно было договориться, кто именно (и где) будет «под защитой». И вот такие выборы там были на каждом шагу. Но вообще, конечно любые аттракицоны, будь то данжи или пвп-арены, на определенном уровне сложности заставляют играть вместе, но учитывая их «сессионность» это, наверное, не самый удачный пример) Гораздо больше мне нравятся варианты с совместным управлением кораблем — обычным, как в АА, или космическим. Потому что тут тебе сразу и совместный геймплей, и совместные путешествия)
С большими группами все несколько сложнее, потому что с ростом числа вовлеченных людей те же самые аттракционы очень теряют необходимость слаженной работы, особенно в PvE. Очень часто многие участники просто «бегают рядом», чтобы получить причитающиеся плюшки. И хорошо, если не все. В PvP ситуация получше, особенно, если победа действительно важна. Например, мне безумно нравились осады в БДО, с огромным количеством доступных ролей, да еще и с необходимостью совместно строить форт до самой осады. Разведка, пушкари и наводчики, наездники и стрелки на слонах, защитники форта, ремонтирующие, поставщики ресурсов для орудий, офицеры, занимающиеся застройкой форта, стрелки на огненных башнях и хвачхах… Ну и атакующие, конечно) Все нужны, все важны, и любое изменение ролей (а игроков с одной стороны никак не могло быть больше 100) может очень сильно поменять всю картину боя. А ведь был уровень еще выше: отдельные гильдии могли выступать союзниками и координировать свои действия, даже если механикой такое и не было предусмотрено.
Если говорить о мечтах, то я прям очень-очень хочу какой-нибудь реализации совместного крафта, вот чтобы прям совместного, а не купил на аукционе заготовку (а то и отправил с твинка) — перекрафтил — передал дальше по цепочке. А чтобы вот прям действительно вместе, и от каждого требуется не просто «кликнуть кнопку», а осознанных действий. Совместное строительство в играх по типу майнкрафта неплохо справляется, но всё же не совсем то, что я хотела бы)
Крафт снаряжения на старте АА был ХУДШИМ крафтом, которым я занималась в своей жизни. Это был просто ад какой-то. Но в целом, идея о том, что топовое снаряжение создают лучшие крафтеры хороша, это да. Реализовали бы ее еще как-нибудь поприличнее…
Нормальное общение в чате — да не увидишь. Причем я ничего не имею против общения на разных языках в мультиязычных сообществах, на нашем сервере в AAU, например, хватает людей, которые очень плохо говорят на английском, а есть те, кто наоборот, знают несколько языков. Поэтому задать вопрос в чат на русском/немецком/испанском — нормально) Но когда начинается поливание грязью (иногда, кстати, и за факт незнания языка) — это ужас. Причем прекратить такое никак нельзя, можно только присоединиться к склокам. В итоге я чаще всего просто игнорирую чат — очень, очень редко в нем пишут что-то приятное.
С поведением у многих игроков тоже проблемы, а если они еще начинают хвастаться своими как минимум некрасивыми поступками — так вообще выть хочется. И ведь ничего таким людям не объяснить, любую реакцию на свои поступки они воспринимают как слабость, и считают себя победителями. Из недавних ситуаций: я помогала своему «однофамильцу» отвозить паки на тракторе. Вместе веселее, и можно устроить соревнования между собой (можно даже подрезать друг друга, потому что точно знаешь, что никто не против). В тот раз я приехала первой и стала дожидаться владельца паков — сдавать должен был он. В этот момент красные игроки тоже стояли на точке сдачи и заблокировали НПС трактором. Ну как заблокировали… сдать все равно можно было. Просто мне было не нужно. Но они были уверены, что они победители. Как они злорадствовали! Когда приехал мой друг и разгрузил сначала свой трактор, а потом и мой, я попыталась им объяснить, да они и сами должны были бы заметить, что они, на самом деле, не доставили никаких проблем… Но нет. «Как бы не так, ты там уже наверняка разревелась! Позвала друзей на помощь!» Стыдоба.
Хотя, должна признать, что в обратную сторону у меня тоже работает. Когда кто-то делает что-то хорошее, люди весело общаются в чате, устраивают ивенты или какие-то рп-мероприятия, да даже просто не устраивают бой с первым встречным красным, а обмениваются поклонами — я радуюсь. Жаль, происходит это не так часто, как хотелось бы.
Но самое интересное в европейском B2P это то, что при желании можно играть… по подписке. То есть не платить всю сумму разом, а ежемесячно отстегивать где-то 1/3 от стоимости игры.
Насчет разломов — в Тере они одно время тоже были, и в них можно было даже немножко залезть. Правда, не далеко и ненадолго, но можно было!
А насчет девятого числа я не удивлена — во-первых, ранний доступ был, во-вторых, прокачка действительно довольно быстрая, но если проходить первый раз и собирать по пути все цветочки — затягивает надолго.
А вот в реальности я поддерживать дружеские отношения не очень умею, так что дальше «поздравить с праздником, спросить как дела раз в полгода» у меня дружба не уходит как-то.
С большими группами все несколько сложнее, потому что с ростом числа вовлеченных людей те же самые аттракционы очень теряют необходимость слаженной работы, особенно в PvE. Очень часто многие участники просто «бегают рядом», чтобы получить причитающиеся плюшки. И хорошо, если не все. В PvP ситуация получше, особенно, если победа действительно важна. Например, мне безумно нравились осады в БДО, с огромным количеством доступных ролей, да еще и с необходимостью совместно строить форт до самой осады. Разведка, пушкари и наводчики, наездники и стрелки на слонах, защитники форта, ремонтирующие, поставщики ресурсов для орудий, офицеры, занимающиеся застройкой форта, стрелки на огненных башнях и хвачхах… Ну и атакующие, конечно) Все нужны, все важны, и любое изменение ролей (а игроков с одной стороны никак не могло быть больше 100) может очень сильно поменять всю картину боя. А ведь был уровень еще выше: отдельные гильдии могли выступать союзниками и координировать свои действия, даже если механикой такое и не было предусмотрено.
Если говорить о мечтах, то я прям очень-очень хочу какой-нибудь реализации совместного крафта, вот чтобы прям совместного, а не купил на аукционе заготовку (а то и отправил с твинка) — перекрафтил — передал дальше по цепочке. А чтобы вот прям действительно вместе, и от каждого требуется не просто «кликнуть кнопку», а осознанных действий. Совместное строительство в играх по типу майнкрафта неплохо справляется, но всё же не совсем то, что я хотела бы)