Вот всегда было интересно узнать у сторонников игры одним персонажем, как это укладывается (и укладывается ли вообще) в рамки игры группой? Просто помимо моей субъективной любви к дополнительным персонажам, у кого-то из группы/гильдии постоянно появлялась необходимость «переквалифицироваться». Исключением были только ситуации, когда мы приходили маленькой сплоченной группой в игру и не шли на тесный контакт ни с кем вне ее.
Давайте и я что ли как человек с опытом многооконщика выскажусь) Я точно помню, что в первой игре я таким занималась (и, наверное, много чем еще нехорошим), и в том сообществе, где я крутилась, это было чем-то абсолютно нормальным, хотя я с трудом сейчас вспоминаю, зачем именно я это делала. Кажется, там был какой-то квест, по которому мой основной персонаж просто должен был провести определенное время в игре, а я в это время вторым окном играла за низкоуровневого перса — все интереснее, чем сидеть на попе в городе. Были твинки-мореходы, просто потому что в игре мореходство было весьма убого и совершенно непродуманно отделено от остальных механик. У некоторых были окна-хилы, но поскольку я сама была хилом, я таким не занималась и просто страдала в уголке. Еще второе окно использовалось как торговец, так аукциона не было, а можно было только оставить персонажа в лавке в городе. Вообще у меня есть подозрение, что разработчики в той игре изначально подразумевали, что игроки будут использовать многооконность, потому что некоторые инструменты ну просто под это были заточены, вроде автоследования, автоатаки и даже автохила.
Потом я как-то сама по себе исправилась, по крайней мере в большинстве игр, в которые я играла после, у меня даже второго аккаунта никогда не было. Но в БДО, например, я запускала два окна. Это, кстати, абсолютно разрешенная возможность (если у вас куплен расширенный аккаунт геймнета). Ноут у меня, правда, чуть не помер от такого счастья, но на выполнение поставленной цели («заморозка» нашей гильдии с минимальными потерями) его хватило. Вообще в БДО с ее ограничениями смысла во втором аккаунте практически никакого, разве что почувствовать себя новичком с закрытой картой, минимумом очков влияния и энергии. Кстати, классное ощущение, хотя все равно тех сложностей, что были на старте, уже нет (а ведь когда-то мне приходилось выбивать из химер порошок, чтобы скрафтить себе оружие Юриа, потому что ни оружия, ни ресурсов на аукционе не было).
Хотя нет, есть у меня одна бизнес-идея для профитной многоконности в БДО: создаем много окон-рыбаков, загоняем всех в одну гильдию, делаем рыболовные квесты по 5 штук в день, основной перс получает в гильдии зарплату.
В общем и целом, могу сказать, что мое отношение к многоконности по большей степени отрицательное, сама стараюсь не пользоваться, но не категорично. То есть, все зависит не столько от самого факта многоконности, сколько от целей человека, ее использующего, и последствий для игры и других игроков. Конечно, это относится только к тем ситуациям, когда многооконность не запрещена в игре прямым текстом.
Много чем, и в то же время ничем. Технически, по степени легальности и возможности отследить действия разница есть. По результату — практически нет (хотя в одном случае множатся только ресурсы, а во втором игровые персонажи и ресурсы, что может как-то влиять на игу в целом). Но я не очень поняла, к чему вопрос-то был.
Ну конкретно в этой ситуации есть еще момент, что игра не только подталкивает тебя к социализации, что в общем-то круто, но и в то же время значительно ограничивает тебя в этом. Если играть небольшой компанией, где все сообща распределили между собой роли, то все вроде бы ок, но как только число людей в группе растет, так таких вот «друзей-танков», с которыми ты не можешь играть, становится все больше. Эта проблема очень заметна в гильдиях среднего размера, где все друг с другом тесно общаются. В Тере у нас была довольно дружная компания хилов внутри гильдии, но основное наше социальное взаимодействие было сидеть в одной комнате и жаловаться на жизнь и дд.
Пункты про программный запрет и про игру хилами явно про многооконность. А про крафт и многооконность в изначальной заметке был этот пункт:
2. В некоторых играх (Ultima Online, например) копать руду можно было в полу-афк. Два аккаунта — это в два раза больше руды. Три аккаунта копают в три раза быстрей. Это ведь даже не PvE, где нужно думать и скиллы переключать. Это просто клики мышкой. Человек всегда будет стараться сократить гринд в самом жёстком его виде — когда не играешь, а лишь наблюдаешь за игрой. Вполне понятно, почему люди несколькими окнами буду пытаются сократить такую вот «игру».
В БДО я пришла уже в составе относительно небольшого, но уже давно сложившегося игрового сообщества, Inavate, так что и название было уже очень старым, придуманным человеком, которого уже давно не было, и вроде как вообще было результатом опечатки. С названием в БДО у нас проблем не было (это был уже пройденный этап, в ArcheAge, после этого задача максимально быстрого создания клана всегда была на первом месте), зато спустя какое-то время появились проблемы с гербом. Вообще-то изначально там была мишень. Пробовали разные варианты, играли с прозрачностью, но в итоге выбрали тот, что довольно неплохо смотрелся и… в какой-то момент иконка клана у нас сама собой изменилась. Честно говоря, я так и не доразбиралась в чем там дело, но вроде бы у других кланов такие проблемы тоже бывали. У кого-то наша иконка всегда отображалась верно, у кого-то — только после сложных манипуляций, а у кого-то (как у меня) она навсегда осталась в виде листа канабиса. Я уже даже привыкла.
Ага, опыт в дискуссиях сразу видно) Есть чему поучиться подрастающим поколениям. Обвиняют в отсутствии аргументов и приводят неприятные цитаты из прошлых дискуссий? Подстрахуйся заранее, напиши «ЕМНИП» — и ты в домике.
P.S. Меня тоже до глубины души огорчают разные плюшки донатерам. Очень мне текущий титул нравится, и цвет такой желтенький. А на другом уровне уже другой будет:(
Даже прям интересно, относительно какого периода они новые?)) По первому пункту могу сказать, что больше года назад была одна не очень приятная (вот прям как текущая) ситуация в диалогах, и уже тогда это ограничение было. По второму тоже самое, механика призм уже черт знает сколько действует.
Да я б не сказала, что остров сильно оторван графически от остального мира, остальные локации большинстве своем тоже очень яркие. С реализмом тут беда, хотя следующая локация, действительно, хотя бы старалась.
Но вот, для примера, как выглядит Велика «на подлёте»:
А от так выглядит деревня лесорубов сейчас:
В палитре меньше розового, чем на острове, но всё равно также очень на любителя (ну то есть меня, например).
Второй раз в жизни жалею, что статье нельзя ставить минусы. В прошлый раз было за очень кривое выражение своих мыслей, а вот в этот раз за содержание минуснула бы.
Да, сейчас это локация для игроков 65 уровня. Хотя скриншоты получилось наснимать и новым персонажем, который только-только из начальной локации выбрался.
Пожалуй, такое вступление мне понравилось бы больше. Я всегда немного завидовала первой экспедиции, ведь прилететь на все готовое и отстроенное не так интересно, но с другой стороны, для начала игры более спокойный и мирный вариант мне кажется в общем более подходящим. Сначала побей пеньки палкой, а потом можешь уже на более темную часть острова соваться. И поскольку на эти воспоминания наслаиваются воспоминания всего остального сюжета, то остров кажется просто милой тихой гаванью в море драмы и отчаяния.
Попасть в книгу рекордов неплохо, но само по себе на ценность игры для меня, как игрока, влияет мало. А вот наличие необходимости и инструментов для обеспечения, организации и контроля — уже очень даже влияет. Но разговор изначально шел исключительно о числах, причем пока только о технической стороне (то есть 2.5к людей смогут повоевать, если предварительно как-то соберутся).
Может, я не права, но мне кажется это больше нишевой задачей, рассчитанной на определенную и относительно небольшую аудиторию, чем показателем развития жанра в целом.
Будет интересно почитать, особенно с учетом сложившихся представлений о клане. Но одно дело слушать подкасты и изредка сталкиваться на поле боя, а вот так почитать из первых уст совсем, совсем другое. Очень жду)
В смысле, «очередное»? А что, много таких ещё чудес в ммо формате было? Чтобы при этом корабли построенные летали. Давайте, жду с нетерпением списочек игр.
Давайте еще пару ограничений придумаем, и докажем, что идея свежа и нова. Но вот только очередной бантик не сделает ее новой. Она была неплохо реализована еще в Landmark (хотя там ничего не летало, это да, и оптимизация была не на высоте). И EQ Next, кстати, еще одна из тех, многообещающих игр, которые стоило бы ждать, но не сложилось, а Landmark была откровенно промежуточным этапом, что, возможно, и было ее проблемой.
Ну слушайте, это смешно. Это же больше про движок, а не про саму игру. Во-первых, игре сначала нужно привлечь этих 2,5к игроков, и не просто игроков, а желающих влезть вот в эту вот мясорубку. А во-вторых, было бы еще неплохо, чтобы в игре был смысл такого противостояния, кроме как просто «зерг на зерг», где все, что тебе нужно — это бить врага напротив. Тут, знаете ли, тоже много чего уже обещали и даже реализовывали, так что мне куда как интереснее, сколько возможностей будет предоставлено игрокам на поле боя. БДО, кстати, помимо коневодства еще и показала, насколько интересной может быть система осад даже с ограничением в 100 человек на гильдию.
Так что да, масштабность игры для меня это в первую очередь многообразие и проработанность игрового контента. Что там что и сколько потянет — уже технические моменты.
Если считать по пунктам, то достаточно много. Старт игры вообще был впечатляющим, а уже потом начались проблемы, сперва с защитой, а потом с развитием совсем не в ту сторону и нашествием доната. А вообще довольно некрасивый съезд с темы — про будущие игры мы вообще не можем сказать, насколько они выполнят обещания.
Потом я как-то сама по себе исправилась, по крайней мере в большинстве игр, в которые я играла после, у меня даже второго аккаунта никогда не было. Но в БДО, например, я запускала два окна. Это, кстати, абсолютно разрешенная возможность (если у вас куплен расширенный аккаунт геймнета). Ноут у меня, правда, чуть не помер от такого счастья, но на выполнение поставленной цели («заморозка» нашей гильдии с минимальными потерями) его хватило. Вообще в БДО с ее ограничениями смысла во втором аккаунте практически никакого, разве что почувствовать себя новичком с закрытой картой, минимумом очков влияния и энергии. Кстати, классное ощущение, хотя все равно тех сложностей, что были на старте, уже нет (а ведь когда-то мне приходилось выбивать из химер порошок, чтобы скрафтить себе оружие Юриа, потому что ни оружия, ни ресурсов на аукционе не было).
Хотя нет, есть у меня одна бизнес-идея для профитной многоконности в БДО: создаем много окон-рыбаков, загоняем всех в одну гильдию, делаем рыболовные квесты по 5 штук в день, основной перс получает в гильдии зарплату.
В общем и целом, могу сказать, что мое отношение к многоконности по большей степени отрицательное, сама стараюсь не пользоваться, но не категорично. То есть, все зависит не столько от самого факта многоконности, сколько от целей человека, ее использующего, и последствий для игры и других игроков. Конечно, это относится только к тем ситуациям, когда многооконность не запрещена в игре прямым текстом.
P.S. Меня тоже до глубины души огорчают разные плюшки донатерам. Очень мне текущий титул нравится, и цвет такой желтенький. А на другом уровне уже другой будет:(
Но вот, для примера, как выглядит Велика «на подлёте»:
А от так выглядит деревня лесорубов сейчас:
В палитре меньше розового, чем на острове, но всё равно также очень на любителя (ну то есть меня, например).
Так что да, масштабность игры для меня это в первую очередь многообразие и проработанность игрового контента. Что там что и сколько потянет — уже технические моменты.