avatar
Дэквен, спасибо за развернутое пояснение. Тем не менее, я вот не чувствую вот этого:
И многие решения надо делать на сознательном уровне...
Я честно не понимаю, как можно принимать сознательные решения при больших скоростях (это, к слову, относится и к быстрому ПвП и не только к ВоВ). Мой опыт (что не очень важно) и знания (что чуть более авторитетно) говорят, что это взаимно противоречащие вещи.

Из твоего описания я понял про разнообразие. Понял даже, что рейд лидер очень часто должен придумывать и адаптировать тактики. Но не увидел осмысленной деятельности у всех остальных. Сложность — увидел. Но все равно именно на уровне рефлексов.

К примеру, многие люди играют в CS. Я, к сожалению, этого рода развлечения совершенно не понимаю. Но раз людям нравится, это имеет право на существование.
avatar
… если то, о чем написано в этой заметке, описывается с твоей точки зрения словами «ничего не зависит»...

Ну что ж, жаль, конечно, что это так.
avatar
Ты меня не услышал. Долго имелось в контексте непрерывного мира без пересозданий и прочего. А так-то даже я в Майнкрафт все еще играю.
avatar
Совсем кратко:

1) Ат приводил список доступных нам локаций. Их не 2-3.
2) Свобода выбора там не нулевая, об этом Ат писал в заметке про живой мир. К сожалению, ты ее, судя по всему не читал.
3) море спор отличается от крепости бурь в очень важном, ключевом моменте. В том, что там нет уникального чего-то, чего бы ты не мог получить другими способами. К слову про выбор.
4) Ну и самое главное, это насчет «ничего не зависит». В обсуждаемом тут ВоВ от того, какие у тебя _рефлексы_ многое зависит. Но рефлексы — это все же базовый функционал наших мозгов. Способности к быстрой реакции — тоже. В линейке от тебя зависит очень многое. Просто не на уровне рефлексов. Опять таки отсылаю тебя к статье Ата на тему живого мира.

Не думаю, что имеет хоть какой-то смысл нам с тобой что-то на эту тему далее обсуждать, если то, о чем написано в этой заметке, описывается с твоей точки зрения словами «ничего не зависит». Это просто говорит, что у нас слишком разное представление на этом месте.
avatar
Я в курсе про ачивки, про героики. В курсе про тех, кто стремится это сделать первым. Я не спорю, что процесс разработки тактики может быть увлекательным.

Но я спрашивал не про то. Тут говорили про собаку Павлова. Т.к. я имею к нейробиологии некоторое отношение, меня такое сравнение совершенно не обижает. Потому что условные рефлексы (стимул-реакция) есть и у людей, ничего в этом зазорного нет. Так вот. После того, как тактики известны, все это превращается в тренировку этих условных рефлексов: Бос чихнул — попрыгайте на левой ноге. И не важно, что он чихает не равномерно, от этого условно-рефлекторная суть процесса от этого никуда не девается.
avatar
Поправь меня, если я не прав, но после того, как тактики разработаны — одна она или 5ть, люди просто должны их повторять раз за разом. Нет?
avatar
Ну, формулы я рассказать не могу, не в формулах счастье (хотя желающие могут их подобрать со временем). Но на пальцах распишу.

1) Пока энергии слишком мало (ниже некоторого порога), энергия не убывает, но, зато, убывает яркость. Этот режим более или менее свойственен тем, чья активность сильно упала и не обеспечивала долгое время прибавки энергии.
2) Для средних значений энергии ее (энергии) убывание достаточно медленное, а раз тратится на поддержание яркости, то зависящее от яркости — чем больше ваша яркость, тем больше будет расход.
3) Для слишком высоких значений (выше некоторого порога) энергии расход существенно выше, чем больше энергии, тем больше расход. Очень сложно, если не невозможно, поддерживать положительный баланс энергии на таких значениях.
4) Пороги, как было сказано в заметке, определяются яркостью.
avatar
Тем, что на выбор того, каких мобов бить влияет много факторов, а не только уровень и «мне вот захотелось побить этих». Тем, что последствия от битья мобов гораздо шире, чем просто получение шмотки, — это то, что формирует геймплей для кучи игроков вокруг.
avatar
Ванильный майнкрафт — не ММО. Да, его покупает очень много людей. Но нет, очень малая часть этих людей играют в него долго. Найти сервер, у которого не происходит вайп раз в год или чаще почти нереально. И не только потому, что это сложно технически. Но и потому, что в этом нет у людей потребности. Мы же говорим про ММО.
avatar
Тилион, действительно, не все так относятся к НПЦ. Тем не менее, с технической точки зрения, на данном этапе развития технологий это именно так. Это декорации. К сожалению.
avatar
реалистичную иллюзию жизни
Это, на мой взгляд, очень точно описывает то, что удалось создать в ГВ2. И то, почему этот мир все же не живой. Возможно, во мне говорит программист и понимание того, как это внутри устроено.

А за статью спасибо. Хоть я и болезненно реагирую, когда мир ГВ2 называют живым, тем не менее, мне там было интересно и приятно, так что с удовольствием почитал.
avatar
И правда.
Суматошности от этого, правда не убавляется. :)
avatar
редкий случай, когда не хочется ставить плюс материалу про АА. Окей, люди, кони. Что происходит? Зачем? И что за унылые пейзажи? Северный материк до освоения? В общем, я ничего не понял. Если кто может пояснить — буду благодарен.
avatar
Хочу в Еву, в которой не будет принуждения к пиу-пиу! :)

Кстати, если не сложно, переведите тому 20% игроков, кто не использует (не использовал) локализацию, непонятные русские слова: "… линейных крейсеров, кое-какие изменения в характеристиках тяжелых кораблей спецназначения..."
avatar
Понимаешь, тут дело какое. Если тебе нужен спортзал, то плохенький, с простыми тренажерами зал будет лучше, чем полное его отсутствие. И тот, кто его организовал, особенно если он понимает, что есть куда стремиться, заслуживает всяческого уважения.

Ну т.е. да, можно было бы ограничивать бои по колличеству, как делают во многих играх. Но это была бы совсем другая игра. И по вкусу она была бы совсем другим людям. А если все же не ограничивать, то с лагами ЦЦП справляется на порядок лучше, чем остальные. И, что самое главное, продолжают работать в этом направлении.

Претензии можно было бы предъявлять в том случае, как мне кажется, если бы ЦЦП не признавало проблему и не работало над её решением. А так… Ну, я тоже очень хотел бы, чтобы лагов не было. :)

З.Ы. в том видео произошёл обрыв связи на клиенте, сервер не падал.
avatar
да, это правда. Я же не спорю, что с замкнутостью они очень сильно перестарались, просто отметил, что хотя бы на экономике не сильно сказалось введение нового оружия.
avatar
Не забывайте, что битва произошла случайно и в лоу-секе. Оба этих фактора существенно затрудняли возможности сервера по обработке боя.
avatar
Моя любимая раса. По внешнему виду, по ощущению от игры.

Но, к сожалению, эта замкнутость механики внутри расы и сильная ориентированность на соло игру всё погубило.

З.Ы. Оружие у них, хоть и было целиком своё, но при этом преобразовывалось скилом камаэля из обычного и обратно, так что в конкретном этом месте влияния на механику игры не было, только визуальное украшательство.
avatar
Текущая общая загрузка никак не сказывается на максимуме в «пробусченой» для массового сражения системе. А прикрыли, скорее всего, вручную.
avatar
Внимательно посмотрел видео. Все же при 3к народу лаги они не победили до конца. Отчетливо видно одно из очень неприятных проявлений лагов — «залипание пушек», когда пушки не выключаются по команде, но и не стреляют: на иконках модулей рисуется анимация, как если бы они работали, но патроны не тратятся и выстрелов тоже не происходит.

С другой стороны, это же три тысячи человек в одном месте. Три. Тысячи. То, что при этом в это можно было играть — большое достижение. Очень большое.