Ну так человек же супер-социальное животное. Каким бы он ни был мизантропом и пессимистом, ему все равно комфортнее среди себе подобных, чем в одиночестве.
он прекрасно позволяет продемонстрировать мысль, что игра это прежде всего то, что именно ты вкладываешь в данное явление (особенно когда даны только общие условия взаимодействия, часть правил явно не очерчена, а «контент игроки создают сами»). И для ММО это актуально.
Как раз наоборот. ММО (настоящая ММО) предполагает, что люди будут играть друг с другом. И в этом случае четкие правила совершенно необходимы.
Я спорила с утверждением Атрона, что игроки вместо игры покупают сладкую ложь о собственной крутости. Но мне кажется, у многих покупателей совсем другой мотив. Они действительно покупают предметы, чтобы играть. Просто у них какая-то совсем другая игра. Не ММО.
Вот собирается компания, строит домики для Барби и играет в них в куколки (в гости ходят, чаи пьют, одежду меряют). И вот есть девочка, которая не хочет строить домик для Барби — она хочет сразу мерять платья, ходить в гости, и общаться с друзьями, а «подготовка» к игре ей не интересна. А есть мальчик, который хочет только строить домики, делать их большими и проработанными, а эти бабские «муси-пуси» ему не интересны.
В ПтП ММО мальчик построит для девочки домик, а девочка приготовит ему чай с полезными баффами. В ФтП ММО девочка купит домик в игровом магазине, а мальчик там же купит чай с баффами.
Мне первый вариант больше нравится, а вам?
Не пиксели покупаются, а нарушение логики игрового мира, в рамках которой домик у Барби появляется только после выполнения каких-то важных игровых активностей. Тут происходит грубая подмена понятий.
Да нет никакой логики игрового мира в фтп-игре:) «Дайте нам денег, и мы пришлем вам эпики на почту», — вот и вся логика. То, что эти эпики игровым путем тоже можно получить, не более чем камуфляж. Но множеству игроков плевать на логику мира. Вот в соседней теме selezin пишет:
Но речь все-таки о более-менее нормальных игроках, которые (повторюсь) все же более похожи на Дон Кихота в новом мире. Люди, которые борются с виртуальными мельницами, воображая вместо них реальные проблемы. И им до лампочки проблемы оплаты и механики. Они реализуют свою борьбу и будут реализовать ее в любых условиях. Такие люди были всегда, просто сейчас у них есть такая отдушина.
Ну, то есть буквально: дайте волшебный мир, а логика до лампочки. Вообще, я считаю, ФтП и ПтП — это не просто разные формы монетизации. Это принципиально разные жанры. И ядерная аудитория этих жанров не особо-то пересекается.
Ты основной проблемой видишь то, что людям вместо игры продают какую-то хрень. Но ведь игры действительно разные бывают.
Вот, например, маленькой девочке подарили куклу Барби. Через пару дней девочка просит родителей купить домик, потому что бедной Барби негде жить. В домике, понятное дело, должна быть мебель. Потом Барби нужно обзавестись посудой, обновить гардероб и так далее, до бесконечности. Оставим в стороне вопрос, насколько полезной и развивающей является такая игра. У нас факт налицо — девочка играет.
А теперь представь, девочка выросла и по вечерам после работы отдыхает в БДО. Ей не нужно самоутверждаться, не нужно, чтобы ее прославляли. Она просто, в каком-то смысле, продолжает играть с Барби.
И, на мой взгляд, проблема не в продаже пикселей. А в том, что большинство людей либо не понимают, что играют в игру с эксплуатирующим геймдизайном, либо переоценивают свою способность противостоять маркетинговым трюкам.
Близзард вообще пример полупустого/полуполного стакана :) Кто-то кричит: «А-а-а, пучина фтп неизбежна, видите, даже Близзард туда погружаются!», а кто-то: «Если бы фтп было так выгодно, близы давно бы уже были там. А они, наоборот, одумались, вон даже Классик запилили».
А большим упрощает задачу. Можно клепать черти что и не заморачиваться ещё очень долго.
А с той сверхприбыли, которую получили в одном уже отжившем проекте можно еще десяток наклепать.
Ок, а маленькие компании что будут делать? После того, как большие выдавят их из рынка? Может быть, они как раз обратят внимание на пустую нишу и на нас, призывно машущих банковскими карточками?
Да, и Ммозговед в целом очень полезный ресурс, потому что занимается просвещением таких людей. Именно поэтому стоит воздерживаться от шейминга. Человек ведь, после того как ты обозвал его тупым жиртрестом, не будет дальше слушать твои аргументы.
А теперь учтем курс и перенесемся в страны бывшего союза, ну в крайнем случае в Китай. В Китае, кстати, сейчас очень много художников на аутсорсе, которые делают очень крутые штуки, но получают не так много, соответственно.
… И это существенно снижает стоимость разработки. И это дает шанс маленьким компаниям проявить себя на рынке, разве нет?
Ну так ведь это лишь один из вариантов развития событий.
Но мне этот вариант кажется более вероятным, чем тот, где нас всех прогнут злые корпорации. Да и всегда ли эти корпорации такие злые? Мне, например, очень нравится YouTube. У него, конечно, хватает недостатков, но, я думаю, их было бы гораздо больше, если бы не Google.
Ну вот, значит они прекрасно понимают, что на самом деле игрокам нужно. Кто-то, как Intrepid Studios, может попытаться сжульничать, но тоже до поры до времени. Как говорится в той заезженной фразе, нельзя обманывать большую группу людей бесконечно.
И я уверена, многие разработчики могли бы нам сказать: «Я бы с удовольствием делал игры по подписке, но… понимаете… я должен содержать троих детей».
Мой прогноз состоит в том, что игр, подобных этой будет появляться все больше, конкуренция за наш досуг будет все жестче, и эти игры перестанут приносить те сверхприбыли, которые приносят сейчас. И когда перед нашим условным разработчиком встанет выбор: топать за пособием по безработице или таки делать игру по подписке, я думаю, он выберет второе. И еще будет приговаривать: «А я всегда хотел просто заниматься любимым делом и получать за это деньги».
Ты ведь сам писал когда-то, что, в конечном итоге, подписочная монетизация станет маркетинговым преимуществом.
ММО предполагает бесконечную историю. В каком-нибудь еще жанре такое возможно?
Ну так человек же супер-социальное животное. Каким бы он ни был мизантропом и пессимистом, ему все равно комфортнее среди себе подобных, чем в одиночестве.
Как раз наоборот. ММО (настоящая ММО) предполагает, что люди будут играть друг с другом. И в этом случае четкие правила совершенно необходимы.
Я спорила с утверждением Атрона, что игроки вместо игры покупают сладкую ложь о собственной крутости. Но мне кажется, у многих покупателей совсем другой мотив. Они действительно покупают предметы, чтобы играть. Просто у них какая-то совсем другая игра. Не ММО.
В ПтП ММО мальчик построит для девочки домик, а девочка приготовит ему чай с полезными баффами. В ФтП ММО девочка купит домик в игровом магазине, а мальчик там же купит чай с баффами.
Мне первый вариант больше нравится, а вам?
Да нет никакой логики игрового мира в фтп-игре:) «Дайте нам денег, и мы пришлем вам эпики на почту», — вот и вся логика. То, что эти эпики игровым путем тоже можно получить, не более чем камуфляж. Но множеству игроков плевать на логику мира. Вот в соседней теме selezin пишет:
Ну, то есть буквально: дайте волшебный мир, а логика до лампочки. Вообще, я считаю, ФтП и ПтП — это не просто разные формы монетизации. Это принципиально разные жанры. И ядерная аудитория этих жанров не особо-то пересекается.
Ты основной проблемой видишь то, что людям вместо игры продают какую-то хрень. Но ведь игры действительно разные бывают.
Вот, например, маленькой девочке подарили куклу Барби. Через пару дней девочка просит родителей купить домик, потому что бедной Барби негде жить. В домике, понятное дело, должна быть мебель. Потом Барби нужно обзавестись посудой, обновить гардероб и так далее, до бесконечности. Оставим в стороне вопрос, насколько полезной и развивающей является такая игра. У нас факт налицо — девочка играет.
А теперь представь, девочка выросла и по вечерам после работы отдыхает в БДО. Ей не нужно самоутверждаться, не нужно, чтобы ее прославляли. Она просто, в каком-то смысле, продолжает играть с Барби.
И, на мой взгляд, проблема не в продаже пикселей. А в том, что большинство людей либо не понимают, что играют в игру с эксплуатирующим геймдизайном, либо переоценивают свою способность противостоять маркетинговым трюкам.
Максимально раздувать скандал в Интернете и СМИ. То, что EA оправдываются — хороший знак. Все-таки цепляются за остатки репутации.
Ок, а маленькие компании что будут делать? После того, как большие выдавят их из рынка? Может быть, они как раз обратят внимание на пустую нишу и на нас, призывно машущих банковскими карточками?
А сексизм-то почему? :) Потому что это только для мужиков стыдно, а нам, милым дурочкам, простительно? :)
… И это существенно снижает стоимость разработки. И это дает шанс маленьким компаниям проявить себя на рынке, разве нет?
Но мне этот вариант кажется более вероятным, чем тот, где нас всех прогнут злые корпорации. Да и всегда ли эти корпорации такие злые? Мне, например, очень нравится YouTube. У него, конечно, хватает недостатков, но, я думаю, их было бы гораздо больше, если бы не Google.
Мой прогноз состоит в том, что игр, подобных этой будет появляться все больше, конкуренция за наш досуг будет все жестче, и эти игры перестанут приносить те сверхприбыли, которые приносят сейчас. И когда перед нашим условным разработчиком встанет выбор: топать за пособием по безработице или таки делать игру по подписке, я думаю, он выберет второе. И еще будет приговаривать: «А я всегда хотел просто заниматься любимым делом и получать за это деньги».
Ты ведь сам писал когда-то, что, в конечном итоге, подписочная монетизация станет маркетинговым преимуществом.