Я вот собрал ценники, все — цифровые версии на момент выхода (данные из новостей, а не с оф.сайтов, так как цены с тех пор изменились):
Рифт — $49.99, $59.99, and $79.99
СВТОР — $59.99, $79.99
ГВ2 — €55, €75
ТЕСО — $59.99 (данных по делюксу не нашел)
Wildstar — $60, $75
Secret World — $49.99
Как видно, дешевле 50 долларов нет, и в принципе, это близко к оценке Атрона. Однако, как правило, делюкс версии стоят больше $70. Так что средняя выручка больше $50 с копии.
И вдогонку. WoW — $49.99, $79.99 (но тут действительно физический носитель)
Я полагаю, разница в том, что перераспределение денег в еве скорее стимулирует игровую активность, чем в вове.
Для чего в еве деньги? Купить корабль и оборудование. Для чего? Для полетов и сражений. В итоге, деньги вкладываются, чтобы играть.
Для чего в вове деньги? Купить что-то, чего у тебя еще нет. Для чего? Чтобы было. Итог — деньги вкладываются, чтобы не играть.
Вообще, бюджет означен в 50 (и это практически та сумма, которая сейчас есть на создание самой амбициозной новой ММО — Star Citizen). Т.е. сумма взята не с потолка.
Тем не менее, практически все релизы европейского и американского просхождения продают коробки. Рифт, СВТОР, ГВ2, ТЕСО, Wildstar, Secret World.
Мне труднее вспомнить новую европейскую ММО, в которой коробку не продавали.
Первое. MMO, как крупный инвестиционный проект, не может быть «финансово успешным» сразу после старта.
А если сумма продаж коробок значительно превышает эти самые инвестиции?
Пример — затратили 50млн на разработку. Продали 1 млн копий стоимостью 70, получили 20млн прибыли — т.е. уже вроде как проект успешен и даже есть некая сумма на развитие.
Ну кто-то не против потолкаться чуть-чуть, а кто-то будет недоволен «как так, я купил нрд, а теперь еще и в очереди стоять». И потерять людей они тоже могут, это да.
Я сам, скорее всего, если увижу очередь — ждать не буду. Впрочем, и сильно недоволен тоже не буду.
но на данный момент это скорее всего приведет к тому, что «випы» будут все вместе стоять в чуть более короткой очереди(на час вместо трех:), а обычные игроки вообще не смогут зайти
Ага, тоже думаю, что так и будет. Дестини получат чуть больше денег и недовольных людей :)
Ну вроде как в тере тоже обладатели вип-статуса (он же ПА) получают приоритетное право на вход. Тут, скорее, речь именно об отдельном випе только на вход.
(edit) ЗЫ. Хотя, в списке бонусов випа на сайте я такого не вижу…
Я, можно сказать, не играю в еву и уж точно не являюсь ее фанатом, точно также вряд ли буду играть в SC. Но меня лично всерьез беспокоит ситуация, когда довольно-таки серьезный проект внезапно начинает продавать игровые ценности еще до релиза (и не надо в очередной раз убеждать меня, что это инвестиции) + анонсирует прямую торговлю игровой валютой и это воспринимается нормально.
Нужно помнить, что игровая индустрия во многом копирует удачные ходы. И если такая модель приведет к успеху, я уверен, что мы в дальнейшем увидим не одну и не две игры с продажей игровых денег. Т.е. в основном меня беспокоит тенденция развития монетизации, а не какая-то конкретная игра.
Если РМТ в игре уже является приемлемой для «подавляющего большинства игроков», по-моему, это конец жанра ММО. Спасибо, что убили его. Удачи.
Да я такое в реальной жизни хочу! Причем, не только на сайтах знакомств, а именно при выборе политических кандидатов.
Я, кстати, именно такую штуку видел уже перед какими-то выборами. Не помню, точно, где и когда, но то, что какой-то сайт как раз такое и запилил — точно.
Извини, но как они должны были поступить, убивая этого босса в н-цатый раз?
И что толпа? Т.е. то, что люди делают массовый ивент «массой» — это дает основания навешивать на них ярлыки одиноких?
Такое ощущение, что это какая-то вариация «мневасжаль». Твой стиль игры соло убиваться о простого босса — это правильно и «не одиноко», а вот придти и сделать ивент с достаточным количеством людей — «одиноко».
Если что, ГВ2 вообще игра про масс-ивенты. Если ты придешь на какого-нибудь эпик босса, тебе еще больше всех жаль станет. Там не 15 человек будет, а за 50. Все одинокие, да.
Рифт — $49.99, $59.99, and $79.99
СВТОР — $59.99, $79.99
ГВ2 — €55, €75
ТЕСО — $59.99 (данных по делюксу не нашел)
Wildstar — $60, $75
Secret World — $49.99
Как видно, дешевле 50 долларов нет, и в принципе, это близко к оценке Атрона. Однако, как правило, делюкс версии стоят больше $70. Так что средняя выручка больше $50 с копии.
И вдогонку. WoW — $49.99, $79.99 (но тут действительно физический носитель)
Для чего в еве деньги? Купить корабль и оборудование. Для чего? Для полетов и сражений. В итоге, деньги вкладываются, чтобы играть.
Для чего в вове деньги? Купить что-то, чего у тебя еще нет. Для чего? Чтобы было. Итог — деньги вкладываются, чтобы не играть.
Мне труднее вспомнить новую европейскую ММО, в которой коробку не продавали.
Пример — затратили 50млн на разработку. Продали 1 млн копий стоимостью 70, получили 20млн прибыли — т.е. уже вроде как проект успешен и даже есть некая сумма на развитие.
Надо запомнить на будущее :)
Я сам, скорее всего, если увижу очередь — ждать не буду. Впрочем, и сильно недоволен тоже не буду.
(edit) ЗЫ. Хотя, в списке бонусов випа на сайте я такого не вижу…
Нужно помнить, что игровая индустрия во многом копирует удачные ходы. И если такая модель приведет к успеху, я уверен, что мы в дальнейшем увидим не одну и не две игры с продажей игровых денег. Т.е. в основном меня беспокоит тенденция развития монетизации, а не какая-то конкретная игра.
Если РМТ в игре уже является приемлемой для «подавляющего большинства игроков», по-моему, это конец жанра ММО. Спасибо, что убили его. Удачи.
И что толпа? Т.е. то, что люди делают массовый ивент «массой» — это дает основания навешивать на них ярлыки одиноких?
Такое ощущение, что это какая-то вариация «мневасжаль». Твой стиль игры соло убиваться о простого босса — это правильно и «не одиноко», а вот придти и сделать ивент с достаточным количеством людей — «одиноко».
Если что, ГВ2 вообще игра про масс-ивенты. Если ты придешь на какого-нибудь эпик босса, тебе еще больше всех жаль станет. Там не 15 человек будет, а за 50. Все одинокие, да.