avatar
«Мы хотим вернутся в те старые добрые времена, когда игра не говорила Вам что нужно делать, а просто предоставляла мир в котором вы сами должны понять чего хотите»
Как то приелся уже это лозунг. Мягко говоря. Придумали бы уже что нибудь новое.
avatar
ММОзговед: На Бумстартере вы попросили всего 150 тысяч рублей. С одной стороны, судя по собранным средствам, вы вполне адекватно оценили базовую заинтересованность аудитории. С другой, этих денег абсолютно точно не хватит на год разработки в режиме «фул-тайм» (а это указано в первом же пункте в разделе «траты»). Как вы собираетесь решать это досадное противоречие?

Денис «AiryKai» Петров: Основной целью запуска кампании на Boomstarter было получение необходимой суммы для выхода на зарубежный Kickstarter. Не все знают, что этот сервис до сих пор не работает в России, и чтобы попасть туда, нашим инди-разработчикам приходится искать посредников. А они просто так свои услуги не предоставляют. Вторая цель — это приобретение опыта в подобного рода деятельности. Нам необходимо было не просто научиться составлять успешную кампанию, но и испытать полученные знания на практике. Что и было проделано на примере Boomstarter. И третья причина — примерная оценка нашей аудитории. Так что в скором времени ждите нас с новой кампанией.
avatar
К слову, вы можете познакомиться с некоторыми работами CCP Jörg в его небольшой галерее.
Кораблики красивые, а вот, кхм, «гуманоиды». Впрочем в EVE они нам все равно не светят в ближайшее время.
avatar
Глянул я несколько видео по Кенши — все бегают по «пустошам» исключительно в ускоренном времени.
Ну Кенши не идеал, но направление, как мне кажется, верное. Я в него не особо играл, потому что ролевая часть там слабо развита, в основном стратегия. Для меня очень важно само наличие больших расстояний, даже если они проходятся в режиме путешествия, как во втором фолауте. Несмотря на это там действительно было ощущение какой то огромной пустоши (хотя может это потому, что тогда мое воображение еще не было избаловано играми).
Кстати если на скайрим поставить с десяток энкаунтер модов, типа Emmersive Patrols и Organized Bandits, другими модам накрутить сложность (чтоб каждый энкаунтер был событием), поставить Death Alternative (чтоб не злоупотреблять сейв\лоад), frostfall и что нибудь типа «eat and sleep» (или сделать мод под систему с привалами, припасами и усталостью, как в Pillars of Enternity или в Darkest Dungeon.) плюс урезать скорость для лошади и включить потребление стамины при беге, а потом увеличить расстояния процентов так на 20-30 (а вот с этим, увы, проблема) было бы что то вполне удволетворительное в этом плане.
avatar
Гифки зло.
avatar
Бежим от скитальцев в нули…
avatar
А мне кстати нравится, надо допиливать конечно, сделать понятнее различие между NPC и игроками, улучшить читаемость. Но когда привыкаешь новое овервью на порядок юзабельнее старого. По моему.
avatar
Можно по уже существующим, например по EVE.
avatar
Я бы придумал немного другой термин, что то вроде «долина разочарования» когда NPC и вообще мир достаточно хорошо проработаны (во всех смыслах) так что ты начинаешь ожидать от них человеческого поведения и интересных реакций, но довольно быстро понимаешь что это лишь заводная игрушка. Я с этим столкнулся в скайриме, до сих пор периодически пытаюсь исправить модами)
avatar
Не проблема сделать пустоши и города, проблема в том, чтобы сделать полноценную и интересую игру с ними.
Просто увеличить расстояние между уже существующими городами да набросать там и сям radiant квестов да маркеров случайных встреч. Работа для пары человек. Это можно было бы и модами сделать, но глобальное изменение мира может сильно аукнуться в плане стабильности.
ЗЫ Кстати в Kenshi по пустоши постоянно бегают воюющие между собой NPC фракции и участвовать в их конфликтах довольно таки интересно.
avatar
Мне вот это трогательное «обсуждение с обществом» никогда не казалось чем-то хорошим.
А как иначе? В мод-сообществе TES есть очень много тонкостей, как чисто технических так и психологических. Своей инициативой Bethesda с Valve прекрасно показали что они вообще не понимают что это за зверь такой.
К тому же только обсуждая с сообществом можно избежать неприятных ситаций вроде той, что произошла между Chesko и Fore.
Но что-то — всегда лучше, чем ничего.
Ты так говоришь будто мододелы это какие то нищие которые рады будут хоть копеечку за свой мод получить. Между тем, в большинстве своем, это люди технических профессий (вполне хорошо оплаччиваемых в наше время) делающих моды just for fun. Нет, они рады бы были получать за это деньги, но на достойных условиях, а не в виде подачки. Потому что ситуацию когда человек два года работает над модом вроде Falskaar или PerMA а потом беседа говорит ему «Чувак, мы хотим собрать денег за твой мод, ну и тебе чутка отсыпем» иначе как издевательством назвать нельзя.
При этом уже были случаи когда люди говорили беседе — «мы хотим сделать платный мод и поделится с вами» но им всегда отвечали «идите нафиг».
avatar
А реализация опен ворлда с несколькими полноценными городами — это не на заборах рисовать))
Я вот недавно играл в проект Kenshi, который делает всего один человек, и там таки есть и пустоши и города.
avatar
О да, дать возможность заработать — это безусловно игра на жадности, все должны быть альтруистами с голубыми глазами.
Если бы они хотели дать возможность заработать на модмейкерстве они бы ее реально дали, например выпустили бы несколько видов мод-лицензий позволяющих официально брать за них деньги, предварительно обсудив бы все ньюансы с сообществом. А не забирали бы себе 75% привязывая мододелов к убогому воркшопу.
avatar
Допустим можно было бы разрешить мододелам продавать свои моды с условием отчисления процентов, договорится о реализации платного контента на нексусе и других ресурсах, обсудить ньюансы с сообществом. Но нет, с бухты барахты они без всякого обсуждения просто выкатили какую-то сырую систему в стиме.
avatar
Честно, не знаю что там сейчас за воркшоп, но 10 лет назад вальвовские тулзы для мододелов были прекрасны и двигали прогресс во всей отрасли.
Вы представляете что такое модифицирование Скайрима? У меня стояло порядка 150ти модов. И это совсем не предел. Допустим понравившийся мне мод доступен только платно. Я его покупаю. В итоге вместо девственно чистой папки ванильного скайрима и аккуратно разложенных по виртуальным папкам модов в Mod Organizer я получаю захламление своей Data папки, геморрой с ресурсами которые могут перекрыть важные мне данные, данный мод будет торчать в каждом моем профиле да еще и обновляться без спросу наплевав на все мои динамически патчи и возможные конфликты.
Воркшоп не умеет виртуальные папки, воркшоп не умеет версионирование, воркшоп не умеет запускать внешние утилиты, воркшоп не умеет профили, воркшоп не умеет отслеживать конфликты в ресурсах. Все что умеет воркшоп это скачать мод и положить его в папку Data, ну и еще обновить его без спросу.
В том «покаянии» разработчики пытаются понять на что обиделось комьюнити и извиняются за это.
Даже если откинуть то, что они абсолютно не понимают психологию сообщество TES модеров остается, как минимум две претензии — 25%, им сразу сказали что это грабеж, но они на это никак не отреагировали. И отвратный воркшоп.

Вот еще картинка — некто делает бесплатный мод и кладет его на нексус, а некий умный малый берет этот мод, правит пару файлов и выкладывает в качестве платного на стим. Это грубый пример, а что делать когда кто то делает платный мод который использует ресурсы бесплатного? Как в случае с модом Chesko? В Valve говорят что все в порядке, а вот автору бесплатного мода (Fore) это совершенно не понравилось и вполне справедливо. В итоге куча негатива, ругань крики и Chesko заявляет что завязывает с модингом.
То есть еще раз, проблема не в том, чтобы платить за моды, проблема в том как они это все реализовали. Если бы мододелу уходило 75% и не надо бы было ставить моды через ужасный воркшоп разговор был бы совсем другой.
avatar
Отлично — помогли Valve усовершенствовать платформу разработчиков, собрали петицию за увеличение процента — и все довольны, разве не такой должна быть разумная реакция?
Петиция к Valve? Их уже пять лет закидывают петициями об этом их ужасном воркшопе. Они даже не отвечают.

Систему которую выкатила Bethesda надо было полностью менять, им об этом говорили. В итоге там решили что легче ее просто отменить. Их письмо покаяния я уже приводил в качестве ссылки.

Игроки забоялись, что их заставят платить за месяцы трудов других людей, которые раньше доставались нахаляву.
Игроки забоялись что модеры потеряют всякое желание делать моды если им придется работать в тех условиях в которые их поставила Bethesda.
Не, серьезно посмотрите — www.youtube.com/watch?v=MaQTgYCRS2w
Потому что это все уже много раз обсуждалось. И дело не в том, что кто то боялся что ему придется платить за моды.
avatar
Во первых с мода автор получал лишь 25%, остальное уходило Valve и Bethesda. Да уж, поддержали модеров.

Во вторых они совершенно не учли механики построения модов для скайрима. Стим воркшоп совершенно ужасен в этом плане, он накатывает апдейты без спроса, не поддерживает версии, я уж не говорю о виртуальных папках, истории локальных изменений, запуске skyproc патчей и т.д. То есть в стиме до сих думают что моды для скайрима это шапочки санта клауса и прочий хлам из премиум шопа. А о зависимостях, порядке загрузки и динамических патчах слыхом не слыхивали.

В третьих как только систему запустили сразу начались терки между модерами которые продавали свои моды которые зависели от ресурсов других, бесплатных модов.

И да, против новой системы выступали и сами мододелы, в том числе.
Вот, например, один из самых объемных и популярных модов — www.nexusmods.com/skyrim/mods/59849/?
Плашка «Forever free» говорит сама за себя. И модов с такими плашками на нексусе предостаточно.

Если инетресно можно еще послушать тут и тут или почитать здесь.
avatar
… и при этом возмущаться платным модам в Steam? Ведь это чисто по желанию автора мода — делать его платным или нет.
Беседа совместно со стимом сами признали что то как они реализовали платные моды было, скажем так, не слишком умно.
Но нет, нельзя давать талантливым начинающим разработчикам инструменты для заработка денег.
На нексусе изначально существует кнопка donate, и да, она используется и существует там не просто для картинки.
avatar
Про стиль, первый раз когда мне понравилась «мультяшная» графика. А количество полигонов и дальность прорисовки меня никогда особо не интересовали.
avatar
Проблема фолов от беседы в том, что там нету пустоши. Нет бескрайних пустынных просторов. Боюсь и в четвертом этого не будет, очень уж они любят чтобы «везде было много всего». Да и мир они не возродили, а кардинально переделали, превратив его из пустынного постапокалипсиса в парк развлечений.