Теория MMO: Назидание против Непредсказуемости
Коротко о том, почему, несмотря на выход проекта Eco на kickstarter, я о нем пока не пишу. Есть тонкая грань между игрой и школьной обучающей программой. В случае с Eco я хорошо это почувствовал. Возможно, авторы смогут вывернуть с этого пути, и мы снова поговорим об Eco, как о непредсказуемой среде моделирования, но сейчас проект, как мне кажется, ориентирован на школы, чего даже не особо скрывает. Ничего удивительного — суметь продать свою игру в школы, это даже круче, чем подписать контракт на поставку учебников по математике для первого класса. Хороший бизнес, да и моделирование понятных вещей в виде игры куда лучше унылого начитывания правильных слов перед доской. Здесь главное, чтобы итог был верным и назидательным. Иначе дети не поймут.

Иногда нам хочется, чтобы общая механика приводила к известному результату. Но это может оказаться скучным, лишенным загадки, чем-то с ответами в конце учебника. Не знаю, как ваше, но мое отношение к такому геймплею сразу меняется. Нет в нем поиска собственных ответов и непредсказуемости не только для игроков, но и для разработчиков. Учителям и детям в школе, возможно, это не нужно. Но как быть с теми, кто уже вырос?

1 комментарий

avatar
Но это может оказаться скучным, лишенным загадки, чем-то с ответами в конце учебника
Нужны интересные задачи и хорошие учителя.
Нет в нем поиска собственных ответов и непредсказуемости не только для игроков, но и для разработчиков.
Чем сложнее механики и чем их больше, тем больше вопросов. Игра – не игра ;)
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.