Worlds Adrift: Альфа-выводы
Это последняя глава моих альфа-приключений. Во всяком случае до крупных альфа-обновлений, которые имело бы смысл описывать отдельно. Хотя впереди множество возможностей, неоткрытых островов и интересных задумок в конструировании летающих кораблей, я волевым решением прекращаю свое путешествие. Главные выводы сделаны — мир Worlds Adrift даже в таком начальном состоянии абсолютно точно достоин самого пристального внимания. Здесь уже есть сравнительно долгоиграющие и очень интересные механики. Здесь уже есть огромное количество атмосферных локаций, невероятная красота путешествия среди облаков и ощущение осмысленного поиска. Но здесь нет моих друзей. Разведка закончена. Поэтому ниже по тексту детальные выводы моей небольшой экспедиции.

Worlds Adrift: Альфа-выводы
Чего я не делал:

  • Не читал Кодекс. Не хотел раньше времени погружаться в историю мира. Пусть она останется для полноценной игры.

  • Не стрелял из пушки. Даже не знаю, почему. Но я ее, собственно, даже не создавал.

  • Не следил внимательно за экосистемой, не тыкал палкой в муравейник, не тиранил живность, не изучал реакции. Обычное наблюдение каких-то особых чудес экосистемы не проявило. Но, думаю, она просто еще не внедрена на каком-то примечательном уровне.

  • Не спешил хомячить технологии, хотя в игре есть, увы, нехитрый способ делать это. Опять же, для того, чтобы оставить часть прогресса для полноценной игры.

  • Не смог понять, почему через сутки-двое от моего корабля, пришвартованного под куполом, остается только остов и несколько сильно поврежденных элементов. Так происходило дважды. Возможно, какой-нибудь воздушный пират расстреливал мои корабли в совершенно различных местах, если такое возможно под защитным куполом. А может, это просто агрессивное воздействие внешней среды. В любом случае — неприятно. Но это же альфа. Послал разработчикам отчет.

  • Наверняка, не делал еще многое из того, о существовании чего не догадался, но по этой причине и перечислить не могу.

Worlds Adrift: Альфа-выводы
Учитывая также то, что на чистую игру у меня ушло в общей сложности часов десять-пятнадцать, мои промежуточные выводы поверхностны. Но они положительные, поэтому с легким сердцем делюсь ими с вами.

Главный вывод — несмотря на статус альфа-версии, в Worlds Adrift уже есть глубокий и полноценный геймплей с изначальным фокусом в сторону коллективной игры.

Базовый уровень
Прежде чем вы задумаетесь над тем, что вам делать в мире Worlds Adrift на глобальном уровне, вы, наверняка, начнете пробовать его на вкус. Просто ходить, забираться на скалу или вершину развалин, попытаетесь срубить дерево или добыть руду. Каждое из этих действий по умолчанию необычно и интересно. Мало того, в каждом из них вы можете совершенствовать личный навык управления персонажем и процессами.

Пожалуй, несмотря на большое количество восторгов по разным обнаруженным поводам, магия организации здесь базового уровня взаимодействия вызывает у меня больше всего воодушевления и веры в проект. Ведь никто не заставлял делать это интересным, верно? При всей моей любви к безграничным пространствам и путешествиям в No Man’s Sky, давайте вспомним, как там организовано базовое взаимодействие — перемещение при помощи WASD, подпрыгивание или использование реактивного ранца при помощи пробела и ЛКМ для сбора всего любого, что без проблем падает вам в карман, пока карман окончательно не забивается. Не стоит даже упоминания.

Worlds Adrift: Альфа-выводы
В Worlds Adrift интересно все. Перемещение при помощи троса, когда вы вдруг ощущаете, что перебороли страх и сравнительно легко освобождаете трос, пускаясь в свободный полет, после чего закрепляете его в новом месте. Рубка деревьев, когда неудачно спиленная ветка может упасть на вас и нанести серьезные повреждения. Первый раз, когда вам удается собрать всю ценную породу из вертикально расположенного месторождения.

И, разумеется, к базовому уровню относится умение управлять воздушным кораблем. Отдельного упоминания заслуживает ловкая швартовка в док. Когда вы красиво проводите любой маневр на своем небесном судне — это приносит явное удовольствие. Чувство габаритов позволяет эффектно пройти на бреющем полете над поверхностью, или ловко обогнуть мыс. С учетом крена и перемещения по вертикали, управление кораблем имеет огромный потенциал для совершенствования и получения новых порций удовольствия.

Исследование
Любопытство — то, что, я надеюсь, будет заставлять вас совершенствовать базовый уровень. Ну, и еще немного — жадность. Даже первый остров, на котором вы окажетесь, можно исследовать довольно поверхностно, а можно изучить вдоль, поперек, вверх и вниз. Попутно обнаруживая ресурсы и сундуки.

Worlds Adrift: Альфа-выводы
Любопытство — то, что заставит вас соорудить летающий корабль, чтобы добраться до первого соседнего острова, призывно появляющегося иногда из-за облаков.

Любопытство — то, что будет заставлять вас штурмовать грозовой фронт, чтобы попасть в следующий регион.

Когда-нибудь это любопытство иссякнет. У каждого из нас — в свой определенный момент. Но даже для самого упорного неизбежно наступит время, когда следующий остров не будет привлекать, а новых препятствий не останется. Вы изучите все технологии, соберете полную библиотеку Кодекса, познакомитесь с местной флорой, фауной и обязательно покатаетесь на небесном ките, когда их введут в игру. Тут авторам уже не отвертеться. В качестве бонуса, возможно, станете обладателем полного гардероба вещей. Которые, к слову, выполнены очень талантливо и разнообразно.

Worlds Adrift: Альфа-выводы
В сегодняшнем состоянии у мира Worlds Adrift нет других мотиваторов движения, кроме персонального любопытства игрока. Возможно, завтра что-то появится, и было бы здорово, но я описываю то, что есть. Сейчас это игра про движение. Про созерцание. Потеряв тягу к исследованию, вы рухнете. Впрочем, до этого момента вам будет на что отвлечься.

Конструирование
Прежде чем вы потеряете тягу к исследованию, вам придется отвечать этой тяге конструированием главного элемента ваших путешествий — воздушного корабля. По совместительству — вашего дома. Здесь все тоже на любителя, но мне лично кажется, что потенциал конструктора очень большой. Даже с эстетической точки зрения я видел совершенно уродливые корабли и просто прекрасные. Ужасался небрежности их хозяев и восхищался фантазией некоторых. Но и в функциональном плане здесь огромное поле для экспериментов — где расположить рубку, двигатели, мачты, как организовать трюм, как расположить приборы, где организовать точку возрождения. И еще десятки факторов, до которых я пока не дошел в своих исследованиях.

Worlds Adrift: Альфа-выводы
Когда я лишался корабля, каждый раз я в какой-то степени испытывал восторг от того, что сейчас займусь строительством новой, улучшенной, версии своего проекта. Так что, даже обладая всеми доступными технологиями, вы все еще сможете бесконечно совершенствовать свой проект, придумывая новые приемы сочетания полученных знаний.

Сражения
Единственная стычка с живым человеком, которая у меня произошла — перестрелка на пистолетах. То, что у меня быстро закончились патроны — отдельная причина испытывать восторг. Но, конечно же, основные страсти будут разгораться в корабельных баталиях (для них тоже придется собственноручно отливать снаряды). С учетом физики, в том числе и физики двигателей, у каждого из которых есть свой вектор тяги, это может приводить к самым разнообразным ситуациям. В том числе и очень комичным для всех участников.

Я немного опасаюсь того, что игроки способны быстро заскучать и так же быстро найти выход из этой ситуации в охоте за себе подобными. Но жизнь покажет. К тому же для меня лично это мотив начать охоту на пиратов.

Worlds Adrift: Альфа-выводы
Общение
Редкие встречи с другими игроками стимулируют общение. Замечено в Worlds Adrift не раз и не два. Незнакомец здесь — событие, достойное внимания. Пожалуй, лучше всего эта атмосфера описана в заметке “Коллекционер”. То прекрасное чувство, когда другой человек в MMO именно человек, а не замена NPC или помеха перед квестодателем.

Здесь важно понимать, что об общении, как опции, я говорю не ради галочки в духе “здесь есть чат”. В Worlds Adrift есть все предпосылки и подходящая атмосфера для разговоров — вот что по-настоящему важно. Ситуация, когда вы действительно можете усесться на траву посреди парящего в небе небольшого островка и спокойно болтать с новым знакомым — вполне реалистичная для этого мира.

И, конечно, для общения критически важно иметь начальную точку. Что-то чуть сложнее “а давай знакомиться”. Обмен информацией, технологиями, материалами. Советы. Оценка воздушного судна нового знакомого. Наконец — десятки вариантов помочь друг другу.

Коллективная игра
Вишенка на торте. В игре вполне реально заниматься одиночными приключениями. Но при этом постоянно чувствуешь собственный потолок возможностей и потенциальный бонус, который можешь получить от объединения с другими. Этот баланс близок к идеальному.

Worlds Adrift: Альфа-выводы
Почти любая механика в Worlds Adrift предполагает либо объединение усилий, либо коллективное использование. Мы можем сколько угодно препираться по поводу формальных признаков MMO, но именно это — ощущение, что игровая механика держит в голове возможность взаимодействия между людьми в любой момент на любом уровне — естественное свойство для представителя жанра.

Примеры умышленно не привожу, потому что их перечисление заняло бы слишком много места, а экономия могла бы исказить реальную картину. Достаточно сказать, что потенциал взаимодействия с другими людьми ощущается постоянно.

Отдельной интересной и относительно долгосрочной целью, возможно станет превращение корабля в дом для всей команды. Это амбициозная задача со многих точек зрения. И заодно на практике мы сможем наконец-то узнать, как работает концепция движущегося дома в ваше отсутствие.

Worlds Adrift: Альфа-выводы
Любой человек может привязаться к свободной точке возрождения на корабле. Так что, даже если часть команды решила продолжить путешествие пока вас не было, есть возможность практически мгновенно присоединиться к ним. Правда, пока довольно экстремальным способом — через собственную смерть и потерю инвентаря. Хочется надеяться на то, что в будущем появятся какие-то более цивилизованные способы воссоединения с друзьями.

Итог
Главное опасение по поводу Worlds Adrift — сможет ли этот мир увлечь надолго. В нынешней альфа-версии положительных ответов на этот вопрос нет. Если этот момент для вас ключевой, стоит, пожалуй, не спешить, чтобы не перегореть раньше времени. Потенциал для появления таких целей есть, но все зависит от настроя разработчиков и, возможно, от схемы монетизации. В остальном — да. Да. Да! Это оно.

Автор:

Автор и основатель проекта «ММОзговед». Сейчас также веду телеграм-канал «Путеводитель по Мирам»: t.me/worlds_guide

25
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

6 комментариев

avatar
Однозначно стоит ознакомиться самому с игрушкой.
  • +1
avatar
Кстати, с механикой перемещения персонажа можно ознакомится совершенно бесплатно в редакторе островов (болтается в Steam). Ну, и с островами, собственно, тоже.
  • +1
avatar
хм, при желании можно организовать чемпионат конструкторов и гонки на кораблях ^_^
  • 0
avatar
Очень переживаю за механику конструирования и оснащения корабля. В том виде, в котором она есть сейчас — просто ад для перфекциониста.
  • +2
avatar
Такой пустынный и одинокий мир на скриншотах.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.