Worlds Adrift: Что расскажут нам данные

Обработка гигантских массивов данных и их визуализация — это одна из задач и функций SpatialOS, как специализированной серверной операционной системы для симуляции сложных виртуальных миров. Одним из таких миров на сегодня является Worlds Adrift. Я всегда задавался вопросом: «Имея такой мощный инструмент, используют ли его разработчики Worlds Adrift?».

Оказывается используют. Иногда. В новом дев блоге разработчики поделились некоторыми чистыми данными про то что происходит в мире Worlds Adrift.

Сразу скажу, что хочу пропустить данные, которые были представлены разработчиками по количеству времени, проведенного в меню создания персонажа, кривой изучения чертежей, количеству заходов и выходов в док кораблей и прочее. С ними вы можете ознакомится в соответствующем девблоге.

Перейдем сразу к самому волнующему в последнее время сообщество Worlds Adrift вопросу — PvP.

Worlds Adrift: Что расскажут нам данные
(светлый оранжевый — 1 смерть, красный — более 500).

Этот анимированный гиф показывает количество смертей в PvP персонажей игроков на всей карте мира игры за период в 7 дней. К таким разработчики отнесли смерти от урона пистолетом, пушкой, дробовиком, взрывчаткой. Также значительную часть смертей в PvP достаточно сложно отследить, поскольку они произошли в результате физических взаимодействий кораблей в бою (вроде падений, ударов об стенки и так далее).

К сожалению, разработчики не поделились в девблоге тем, какие выводы они сделали для себя из этих данных. Так что тут я смогу лишь дать свою субъективную оценку.

Возьмем карту мира Worlds Adrift, созданную сообществом игроков (так как внутриигровой карты нет в принципе), и в уме наложим данные, предоставленные разработчиками.

Worlds Adrift: Что расскажут нам данные

(зеленые зоны — начальные (t1), они также служат местом первого появления игроков; голубые (t2) — тоже, по большому счету, зоны, населенные новичками, поскольку чтобы попасть в них, достаточно преодолеть самую простую ветряную стену; синие (t3) — зоны, попадание в которые уже связаны с вызовом в виде преодоления грозовой стены;
оранжевые (t4) — самые сложные для достижения зоны, отделенные от мира песчаной стеной).

Достаточно очевидно, что данные указывают на подавляющее количество смертей в PvP в начальных t1 и t2 зонах. Лишь в одном случае активность такого же уровня происходит в t3 зоне (левый нижний угол карты). А уж t4 зоны, где сосредоточены все самые ценные ресурсы высокого качества и редкие чертежи, являются пустынными в плане PvP.

Здесь мне могут справедливо заявить, что до t4 зон смогли добраться лишь немногие игроки. Доля правды в этом есть. Тут мне помогут данные разработчиков по посещаемости островов игроками.

Worlds Adrift: Что расскажут нам данные

Как видно, кроме t1 зон (где наблюдаются пики активности) посещаемость островов игроками достаточно равномерна по всей карте (разве что правый нижний угол стал исключением).

Что-то притягивает игроков в начальные t1 зоны в поисках PvP. И, к сожалению, как показал мой опыт игры в Worlds Ardift, это не желание найти равного себе противника.

Посмотрим, какими будут данные, когда разработчики Worlds Adrift откроют параллельно с PvP-сервером PvE-сервер. Надеюсь, разработчики захотят поделиться этими данными.

4 комментария

avatar
К сожалению, я так и не понял этой игры, хотя и провел в ней пару часов. Так и не понял, как строить корабль, как пользоваться чертежами — хотя внимательно читал все внутриигровые подсказки и сообщения. Мне показалось, что игра крайне недружелюбна к новым игрокам. Это, в свою очередь, ставит вопрос о том, на что (и на кого) расчитывают разработчики. Читать форумы и вики для того, чтобы начать играть — это в моей практике встречается впервые :)
  • 0
avatar
Недружественный интерфейс в качестве высокого порога вхождения, такое бывает, хоть и редко.
  • 0
avatar
Читать форумы и вики для того, чтобы начать играть — это в моей практике встречается впервые :)
Можно ещё почитать заметки на ММОзге :) Это, конечно, не гайды, но кое-что понять можно.
  • 0
avatar
В этом есть печальная ирония. Игра сложная, всему нужно учиться. Вот они и учатся. На кабанчиках. На самом деле им это действительно нужно, потому что с равным противником учиться куда сложнее, чем на неопытных «нубах» руку набивать. Вот они, как казуалы, и идут по пути наименьшего сопротивления. То есть в их действиях даже может не быть желания поиздеваться над «нубами». Может, они сами «нубы» в PvP.

Вот только новичкам, которых убивают неопытные PvPшники, от этого не легче.
  • +3
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.