Как я уже говорил, ничего нового мои путевые заметки для людей, знающих WoW изнутри, не откроют. Возможно, они просто дадут понять, как выглядит игра для людей, осваивающих ее спустя столько лет активной жизни в других ММО, как правило, принципиально отличающихся своим устройством и внутренними стимулами. Да и то не факт, что поймут нас, играющих всегда и везде в свою странную игру. Впрочем, это не совсем верно. Мы играем в свою игру там, где это позволяет игровой мир. Этим и был обусловлен намного больший изначальный интерес к песочницам. Забавно то, что WoW во многом оказался намного более гибким, разнообразным и предоставляющим огромное количество путей развития.
Да, безусловно, WoW обладает тем самым многополосным простым квестовым хайвеем, который принесет вас к максимальному уровню без напряжения и даже без всякой помощи извне. Но я долгое время считал, что вокруг этой дороги бесконечная пустыня из отсутствия альтернатив. На деле же оказалось все куда интереснее.
Начну с простого заявления — в WoW можно очень хорошо и интересно играть, практически не используя квесты, исключая профессиональные, прохождение которых требовалось и в Lineage-2. Собственно, на своем примере я это и демонстрирую. В моем списке квестов вот уже вторую неделю красуется жирный «ноль», прерываемый лишь изредка расшаренными заданиями сопартийцев при походах по подземельям.
Это, конечно же, не руководство к действию. Вот Дэн у нас с удовольствием и вдумчиво знакомится с квестовой составляющей и ему это нравится. Вместе с тем, мы не существуем в параллельных вселенных и пересекаемся ежедневно в наших совместных походах. Наличие альтернативы — вот что по-настоящему ценно.
Какие же альтернативы предоставляет WoW снобам из песочницы вроде меня. Во-первых — это полноценный крафт. Будучи кузнецом-изобретателем, я целенаправленно охочусь за чертежами, огромное количество которых падает случайным образом из мобов. В итоге уже сейчас я предлагаю на рынке альянса уникальные экземпляры оружия и брони, сделанных из редких чертежей. Лишь малую часть из них я добыл самостоятельно. Постоянный мониторинг рынка и то, что приносят другие ребята из нашей команды, наполняет мои чертежные сумки до краев на месяцы изучения вперед.
Но я точно так же добываю что-то для других. Вот кожевеннику понадобился жемчуг и я мчусь на побережье для поиска раковин в желудках незадачливых мобов. Гильдейский склад пестрит различными материалами, а личная переписка — новыми заказами. Жизнь кипит и мы полностью закрываем личные потребности во всех аспектах внутриигровой деятельности, от создания татуировок и энчантов, до брони и ювелирных изделий.
Вообще, на изначальный вход в игру крепкой командой WoW реагирует более чем положительно, сразу предоставляя большое количество взаимоувязок внутри команды и содержание, которое именно в слаженной группе выглядит безумно интересным. Это походы в Подземелья (инстансы) и на Поле Боя.
Именно эти два испытания могут по-настоящему проверить ваших персонажей, навыки, слаженность и экипировку. И они же могут вам принести куда более ценные и интересные призы, помимо самих приключений.
При этом порог вхождения в подобные переделки остается довольно невысоким. Для Подземелья часто хватает и четырех человек, а группа из трех слаженных бойцов может творить чудеса на Поле Боя. Хотя никак не выходит из головы наш шикарный проход к базе Орды впятером. Вот это был бой!
Впрочем, о боях, как и о Подземельях, мы поговорим еще отдельно.
Продолжение следует.
3 комментария
А мне категорически не нравится крафт в WoW. Точнее, сама концепция вполне хороша, но мне не нравится то как оно в WoW реализовано.
Полнейший дисбаланс шмота: даже простейшие квесты дают вещи лучшие чем крафт для тех же левлов, не говоря уж о дропе в инстансах и шмотках за PvP очки.
Необходимость крафтить некому не нужные предметы просто для того чтобы поднять уровень, и этого не удается избежать даже в нашей команде когда мы всячески стремимся самоодеваться.
Малое количество рецептов: встречаются удивительные промежутки в уровнях предметов которые можно крафтить (да да, я о насущных топорах одноручных :) )
Крафт сам по себе хорош, но имхо в мир он встроен плохо. не естественно.
К тому же господа, мы играем на пиратском сервере где есть большие вопросы к рейтам дропа и количествам игроков, я думаю на офе картина совсем иная - вспомните, например, что рассказывал Ру о водоплавающем мусоре :)
Гму, вот что я буду в последнюю очередь защищать, так это крафт на основе добычи материалов со спотов и прокачку крафта созданием вещей. :) Я лишь указал на то, что нашей командой все это объять и чувствовать себя самодостаточными вполне возможно.
AT, сама по себе такая система не плоха! Вопрос в конкретной реализации. В том как игровая механика обходит узкие места такой концепции крафта. А концепция-то отнюдь не нова, как минимум ещё со времен EQ1 тянется. И недостатки её известны.