Пока несколько дней многие СМИ перепечатывали друг у друга новость о том, что шестого августа будет новость о WoW, для увеличения контраста появилась новая информация. Количество подписчиков World of Warcraft упало до пяти миллионов шестисот тысяч. Пикантность ситуации добавляет то, что меньше года назад Blizzard отрапортовали о более чем десяти миллионах подписчиков, пришедших посмотреть на Warlords of Draenor. То есть львиная доля графика – осмысленные действия по отношению к игре.
Понятно, что для многих World of Warcraft вызывает вполне заслуженную приятную ностальгию, а новые дополнения – повод в нее окунуться. Понятно, что приступы ностальгии быстро проходят. Понятно, что в Blizzard целенаправленно двигались в сторону все большего разделения своего виртуального мира на аттракционы и увеличивали их доступность так, что на любой из них можно было попасть с закрытыми глазами, а потом и пройти, не открывая глаз. Непонятно, чего сейчас хотят от Blizzard. Они ведь честно с самого начала говорили, что сами в шоке от размеров аудитории и никогда такого не предполагали. Почему им никто не верил и все ждут, что достаточно компании просто захотеть, как они снова с легкостью привлекут, а главное – удержат аудиторию?
Сезонная подача контента, причем в довольно расслабленном режиме, где сравнительно большое обновление выходит раз в два года, приводит к закономерным сезонным горкам. Контент съели, покатались, пошли дальше. Вверх-вниз. Вполне логично. И чем чаще это будет происходить, тем быстрее будут уходить люди из проекта после следующей порции. Это в первый раз было сложно расставаться с друзьями, признавать, что планов на будущее до нового дополнения особо нет. А дальше прощаться и с игрой и с друзьями все проще.
Вместо удивления новой статистике от Blizzard я бы спросил, что делает в игре пять с половиной миллионов игроков через девять месяцев после обновления при той простоте и доступности контента, которая есть сейчас? Вот кто настоящие фанаты, заслуживающие собственной истории.
33 комментария
А к пвп понятие контента вообще не применимо — люди как аренили, так и будут.
Заняться в вове есть чем. Людям банально надоело — игре 10 лет. И именно по этой же причине совершенно не факт, что я бы вернулся на 6.0, если бы меня друг не затащил. Когда он меня уговаривал, я вспоминал всю эту нудную прокачку, все эти тупые квесты, а потом все эти вайпы выйпы вайпы и мне вообще не хотелось в это возвращаться — ибо на-до-е-ло. Но любопытство пересилило и я все-таки купил дренор, прокачка оказалась очень быстрой, и я сразу нашел статик и пошел по рейдам. А тут уж, если в это «всосешься», то «высосаться» очень трудно. T_T
УФ…
Ммм… А Еве 12 лет. Понятно, что части людей надоедает. Часть уходит. Приходят новые. Возвращаются старые. Часть людей не пойдет туда никогда, потому что космос. Для части все это слишком сложно или слишком схематично. Но такого аргумента, что, мол, 12 лет игре, что вы хотите, я не слышал.
Ну и главный аргумент, тогда не было альтернатив. LA2 и SWG достаточно быстро сбились со своего собственного пути, слепо копируя своего конкурента, а такая копия практически всегда хуже оригинала. Зато сейчас конкурентов целая кучища, причем как прямых от АА до FF, так и косвенный в виде целой толпы разноцветных МОBА. А еще новомодные сурвайвалы с кубиками, которые заполонили, и одиночные игры, по глубине и проработанности мира дающие сто очков вперед. Выбирать есть из чего.
Такие старые проекты страшно трогать, потому что может завалиться в совершенно неожиданных местах, плюс есть куча кода, устройство которого может не знать никто из ныне работающих, а навыки промышленной археологии в IT специалистах пока слабоваты.
Да, я могу ошибаться на счет EVE, но мне кажется, что графическая составляющая в части объектной базы там меньше.
Во-о-от. Сие есть печально. А если смотреть с т.з. нового проекта?
Т.е. понятно, что переделывать старые локации и инстансы под новую графику, если они все равно остаются за бортом у текущего геймплея — пустая трата ресурсов.
Потому их перерисовывают, переделывают и развивают лор так, чтобы в этих старых локациях происходили какие-то новые события.
Это конечно отправляет «старый Варкрафт» в топку (как, например, деревню «танцующих троллей»), но если в более современных проектах это воспринимается нормально (достаточно вспомнить восторги по поводу ГВ2), то почему бы нет.
В итоге мир стал не только лучше нарисованным, но очень постепенно.
Фраза замечательная. Настолько же пренебрежительная, насколько не имеющая никакого отношения к действительности.
Как ты любишь говорить, «наверное, мы играли в разные игры». Но я не спорю о том, что там есть по-своему нетривиальные куски. И вообще на холливары не настроен совершенно.
Что-то мне подсказывает, что если бы прокачки с квестами не было, а был бы только экран поиска подземелий и рейдов, и арена, то онлайн бы был примерно такой же. Попасть-то туда можно и с закрытыми глазами, а вот пройти или победить на той же арене далеко не всегда так просто.
Большой и более-менее бесшовный мир все равно имеет смысл только в том случае, когда все его части более-менее равноценны с точки зрения опытных игроков, а не превращаются в пустоши после выхода очередного дополнения. Другой важный момент, это инстансы. В городах PVP запрещено, в инстанциированных зонах враждебных игроков нет. С определенного момента вылазки в большой мир это скорее неудобство, т.к. путешествия занимают время, а еще там могут убить.
Возможно у меня своё понимание ММО как игры с обязательной социальной составляющей, а кому-то достаточно названия. Массовая?-да, Мультиплеер?-да, Онлайн?-да.
И что в моей гильдии делает пол-сотни разной степени активности игроков, с половиной которых я познакомилась в середине ЛК, впервые прийдя на офф?
Почему я помню, как зовут большинство моих согильдийцев, где чей альт, кто как играет по времени и особенностям поведения в бою, кто любит кошек, у кого собаки, кто укладывает детей в 11?
Почему к нам народ возвращается не только после перерыва на отдохнуть от вова, но и из армии. декрета. мест лишения свободы?
Почему в конце концов на мое тихое «Упс» танки рефлекторно прожимаются?
таки да — крабо-гильдия, крабо-рейды. полу-пустой крабо-серв с преимуществом противоположной фракции…
Я не уверена, что останусь в ВОВе если вдруг все эти люди разойдутся по другим мирам. но пока они там — мне всегда есть что делать в ВОВ.
Была своя, «семейная», гильдия.С которой мы вместе перебрались в ВоВ из евро L2. То есть все друг друга знали не только не один год, но и не по одному проекту. Но с выходом GW2, половина гильдии ушла туда, вторая половина расползлась по более активным гильдиям и статикам, а я, все также покупая дополнения, играю некоторое время и снова ухожу в MOBA или другие ММО. Меня очень сильно цепляла социальная составляющая там, но искать ее снова на тот момент как-то не захотелось, а GW2 почему-то не пошел.
Теперь очень плотно играю в FFXIV, уже давно состою в большой и забавной русской гильдии, и в ВоВ возвращаться вообще не хочется.
Если дополнение и выйдет, буду, наверное, как те 5 ушедших миллионов: куплю, зайду, поиграюсь и вернусь в финалочку. :)
Играю сейчас в ВоВ меньше, чем когда-либо, но, думаю, если разработчики выполнят хотя бы половину обещаний для следующего экспаншена, Легиона, вернусь на гораздо более плотной основе, возможно, даже к рейдам.
Мне отвратителен текущий аддон, потому что все его плюшки, графику, интересные изменения в механике напрочь перечеркивает тупость сюжетного хода. Путешествия во времени, альтернативка, орки ради орков ради орков… ужасно. They jumped the shark. Когда иногда удается забыть, что ты в альтернативном Драеноре, внутреннее ощущение меняется, потому что ну, локации-то классные. ВоВ до сих пор для меня сохраняет редкое чувство простого наслаждения игровым процессом — дракой с мобами, коллекционированием предметов, выбиванием предмета, да хоть ярмаркой в Даркмун Фэйр.
Захожу пощелкать лоты на аукционе, почти бездумно, как в браузерку, иногда собираюсь с силами и погружаюсь в экономику, хобби — зарабатывать голду не делая монотонных неприятных вещей. ВоВ — мир, который я знаю вдоль и поперек (кроме последнего аддона), с наслаждением просто сижу в городе, смотрю на башенки, выбираю новый трансмог для мага, пытаюсь выбить давно желаемого маунта или сделать рандомно выбранный ачивмент из списка. Брожу по старым локациям, иногда делаю нового перса, чтобы заново пройти Нортренд или Аутлэнд, почитать квесты, представить, что сейчас время на пять лет назад и все еще живы, не было Катаклизма, мы с гильдией несемся убивать Артаса, ага.
По сути, я играю в ВоВ ради воспоминаний и эмоций в собственной голове, иногда из интереса к какой-нибудь локации или сюжетной ветке, иногда — бодро, как в первый раз, когда нахожу неизученную область, типа стартовых локаций гномов или ПвП. По разному, в общем, играю, в основном за мага, захотел — телепортировался в другой экспаншен, побродил минут 20, ушел на другой край мира, там еще минут десять побегал, ушел еще куда-то.
Осознаю общую бессмысленность происходящего, но вчерашнее представление Легиона снова пробудило всю полноту счастья десятилетки, перед которым поставили коробку в яркой упаковке.
Верю, жду, надеюсь, впереди меня ждут красивые эльфийские полуголые мужики с демоническими татуировками, гробница Саргераса, башни эльфийских дворцов, тайны валькирий и каждому по легендарному мечу, никто не уйдет обиженным!
«Приведу небольшую статистику. Чтобы было всем понятно. До 6.2, с 11 гарнизонов у меня был доход 15-18к в день, чистого золота с бонусом сокровища. После 6.2, с 11 стали приносить 5к золота»
11 гарнизонов, Тралл!!1
это не фанаты, нет. Тут другое слово нужно, но я его никак не подберу