Перевод дневника разработчиков Ashes of Creation «The Mighty Beard».
Вы прибываете в городок, который местные зовут Тыквополь, и вскоре находите таверну «Могучая Борода». Вы замечаете здесь других путешественников. В углу сидят какие-то подозрительные типы. Царапины и потертости вашего стола служат календарем, отсчитывающим многие годы с момента изготовления этого предмета мебели. А оставшиеся навечно от впитанных в дерево напитков круглые следы свидетельствую о количестве выпитого здесь пива. Эта таверна — оживленное место. Разносчица выглядит так, будто танцует между столами, удерживая в руках дюжину бокалов. Допив свой эль, розовощекий дворф с силой ударяет пустой кружкой о стол, бросая вызов великану Рэнкай, чтобы сразиться с ним в армрестлинг. Музыка долетает до ваших ушей и начинает звучать бодрее, когда эльф ускоряет темп мелодии. Вы ощущаете себя дома. И ваши потенциальные компаньоны, усевшиеся напротив, начинают говорить.
Многие приключения начинаются в простой таверне. Уверен, некоторые ваши воспоминания из настольных игр связаны с приключениями, которые начинались в маленьком городке. В скромной таверне вы брались решать небольшие городские проблемы. Со временем, эта таверна превращалась в импровизированную штаб-квартиру. Вы могли возвращаться туда, чтобы отдохнуть, подкрепиться, узнать новые слухи и встретиться с друзьями. Это дом вдали от дома. Ваша связь с миром, когда вы не погружены в очередное задание. Что делает это плохо освещенное, странно пахнущее и заполненное нетрезвыми посетителями пространство таким отличным местом? Особая атмосфера. Люди. Ощущения. И воспоминания. Мы хотим попытаться воссоздать это ощущение дома вдали от дома, и у нас есть для этого отличные идеи.
Прежде всего, давайте поговорим о том, что может предложить таверна в самом простом и утилитарном смысле. Игроки смогут покупать здесь еду и напитки, некоторые из которых нужно будет реально поставлять в таверну, тем самым наполняя местное меню. Еда и напитки будут давать значимые бонусы, при условии, что вы будете оставаться в таверне определенное время. Но таверна не будет просто местом для того, чтобы оставаться AFK. Мы хотим, чтобы игроки отправлялись сюда заниматься тем, чем нельзя заняться ни в одном другом месте.
Когда вы вернетесь из своих странствий, вы обнаружите здесь возможность вести приватные разговоры (в том числе голосовые) для всех посетителей заведения. Мы хотим, чтобы взаимодействие между игроками было значимым и интуитивным. Мы хотим, чтобы таверна создавала эффект сообщества внутри сообщества. Вы каждый день занимаетесь квестами? Каждую ночь — PvP? Так почему бы не посещать таверну с тем же постоянством, чтобы расслабиться?
Это дома для игроков вдали от их настоящих домов. Даже музыку здесь переключают сами посетители, чтобы создавать ту атмосферу, которую они хотят. Мы хотим, чтобы вы общались с друзьями, сидя за столом в таверне. Заказывали немного еды и напитков, прежде чем отправитесь в следующее приключение. Наслаждались музыкой, которую считаете подходящей этому моменту. Мы считаем, что все в нашей игре должно быть частью интересных впечатлений.
Но что насчет реальной пользы? За внешней атмосферой в тавернах будут реальные игровые механики. Мы хотим включить сюда игровые составляющие, которые стимулируют вас оставаться внутри таверны и наслаждаться тем, что придумали ее владельцы.
Первая такая механика — отдых. Вы можете снять комнату в таверне или просто провести некоторое время за столиком, что обеспечит в будущем более эффективный набор опыта в ваших приключениях. Это отличное вознаграждение за то, чтобы устроить себе перерыв, ничего при этом не потеряв в игровом прогрессе.
Еще одна механика — система боевых карт. Наша игра исключает возможность быстрого перемещения, поэтому игроки часто обладают неточной или устаревшей информацией о том, что происходит вокруг. Боевые карты позволяют видеть прогресс узлов, стратегическую составляющую их влияния друг на друга, планировать свои совместные действия. Так на боевой карте будут обозначены уязвимости в защите и тактические преимущества, что позволит разрабатывать план до начала самой битвы. Правда, такие карты не будут доступны для низкоуровневых таверн.
Чем выше уровень таверны, тем больше комнат лучшего качества сможет сдавать в аренду ее владелец. Разные типы арендуемых комнат дают разные бонусы. При помощи комнат для отдыха, салонных игр и боевых карт мы хотим дать хозяину таверны возможность самому выбирать то, каким будет его заведение.
Большое внимание в нашей разработке мы уделяем вопросам масштабирования. Так салонные игры смогут увлечь как группу знакомых игроков, так и одиночек. Для тех, кто научится добиваться успеха в салонных играх, они могут стать также источником дополнительного дохода. Привязывая эти игры к тавернам, мы надеемся увеличить важность и атмосферность этого места. Зайдя в таверну в любом поселении, вы должны увидеть привычную картину — здесь люди подыскивают группу для очередного похода, наслаждаясь едой и выпивкой, вокруг барда собралась толпа, слушая рассказ о его приключениях, или отряд закаленных наемников развлекает себя карточной игрой. Все это должно формировать классическую атмосферу начала фентезийного приключения.
Учитывая все эти преимущества, зачем вам вообще покидать таверну? Ну, потому что временная передышка на то и временная. Момент спокойствия — просто перерыв между приключениями. Таверны будут провоцировать вас на подвиги двумя способами. Первый — доска объявлений. Здесь можно размещать квесты и рапортовать об их выполнении. Если владельцу таверны нужны припасы, он просто размещает квест на доске объявлений. Другие посетители также могут приобрести право размещать свои задания на этой доске. Таким образом таверна превращается еще и в центр активности приключенцев. Это стимулирует людей приходить и уходить, но также привлекает новых посетителей, как и рост числа постоянных.
Когда в вашей таверне появляются люди со всех уголков Верры, вы получаете постоянный приток информации. Помните Тыквополь? Там в «Могучей Бороде» собрались люди из разных частей мира, но они не просто покупают эль и уходят. Они оставляют что-то после себя. Информацию, сплетни, слухи. Это порождает новые задания, походы к точкам интереса и другую активность. Наши таверны должны стать центральным местом получения такой информации.
Учитывая, что на нашей карте не отображаются возникающие точки интереса, когда они становятся активными, таверны служат для распространения информации об изменяющимся вокруг мире. Вот кто-то обнаружил населенную призраками гробницу, хотя еще вчера ее там не было. Или пещеру с кобольдами (звучит знакомо для тех, кто начинал свои приключения из таверны, правда?). Или населенный феями лес. Обо всем этом вы сможете узнать именно в тавернах. Возможно, какая-нибудь гнусная группа приключенцев будет распространять фальшивые слухи и поджидать в засаде поверивших в них, но это не узнать, не отправившись туда, чтобы выяснить правду и принести ее в таверну.
Столы в тавернах — материальное воплощение системы поиска напарников. За столом помещается ровно столько людей, сколько нужно для полной группы, а свободное место сигнализирует о необходимости в дополнительных людях. Пока игроки едят и отдыхают, они могут организовать сбор группы для следующего приключения. Взять квесты, расположенные на доске объявлений, или просто отправиться на охоту. При этом необязательно за мобами. На доске объявлений в таверне могут также располагаться объявления с вознаграждением за голову игрока. Когда кто-то в Ashes of Creation убивает законопослушного игрока, он переходит в ранг преступника, и за его голову объявляется вознаграждение. Так что группа приключенцев вполне может решить заняться охотой за головами, чтобы избавить окрестности от преступников.
После долгого дня приключений, разгадывания загадок, выполнения квестов, собирательства или добычи материалов, каждый может немного отдохнуть. Таверны — это спокойное место в неспокойном мире. Для тех, кто хочет немного расслабиться, здесь есть игры, еда, выпивка, компания и уютная атмосфера. Для тех, кто хочет испытать себя, здесь есть квесты, награды за головы, соревнования и слухи о нетронутых сокровищах. Хотите вы владеть таким местом или стать его завсегдатаем, мы уверены — вам в любом случае понравится. Удачи в первом броске кубика. В следующем блоге мы нырнем еще глубже в вопросы выстраивания социальных связей.
Вы прибываете в городок, который местные зовут Тыквополь, и вскоре находите таверну «Могучая Борода». Вы замечаете здесь других путешественников. В углу сидят какие-то подозрительные типы. Царапины и потертости вашего стола служат календарем, отсчитывающим многие годы с момента изготовления этого предмета мебели. А оставшиеся навечно от впитанных в дерево напитков круглые следы свидетельствую о количестве выпитого здесь пива. Эта таверна — оживленное место. Разносчица выглядит так, будто танцует между столами, удерживая в руках дюжину бокалов. Допив свой эль, розовощекий дворф с силой ударяет пустой кружкой о стол, бросая вызов великану Рэнкай, чтобы сразиться с ним в армрестлинг. Музыка долетает до ваших ушей и начинает звучать бодрее, когда эльф ускоряет темп мелодии. Вы ощущаете себя дома. И ваши потенциальные компаньоны, усевшиеся напротив, начинают говорить.
Многие приключения начинаются в простой таверне. Уверен, некоторые ваши воспоминания из настольных игр связаны с приключениями, которые начинались в маленьком городке. В скромной таверне вы брались решать небольшие городские проблемы. Со временем, эта таверна превращалась в импровизированную штаб-квартиру. Вы могли возвращаться туда, чтобы отдохнуть, подкрепиться, узнать новые слухи и встретиться с друзьями. Это дом вдали от дома. Ваша связь с миром, когда вы не погружены в очередное задание. Что делает это плохо освещенное, странно пахнущее и заполненное нетрезвыми посетителями пространство таким отличным местом? Особая атмосфера. Люди. Ощущения. И воспоминания. Мы хотим попытаться воссоздать это ощущение дома вдали от дома, и у нас есть для этого отличные идеи.
Прежде всего, давайте поговорим о том, что может предложить таверна в самом простом и утилитарном смысле. Игроки смогут покупать здесь еду и напитки, некоторые из которых нужно будет реально поставлять в таверну, тем самым наполняя местное меню. Еда и напитки будут давать значимые бонусы, при условии, что вы будете оставаться в таверне определенное время. Но таверна не будет просто местом для того, чтобы оставаться AFK. Мы хотим, чтобы игроки отправлялись сюда заниматься тем, чем нельзя заняться ни в одном другом месте.
Когда вы вернетесь из своих странствий, вы обнаружите здесь возможность вести приватные разговоры (в том числе голосовые) для всех посетителей заведения. Мы хотим, чтобы взаимодействие между игроками было значимым и интуитивным. Мы хотим, чтобы таверна создавала эффект сообщества внутри сообщества. Вы каждый день занимаетесь квестами? Каждую ночь — PvP? Так почему бы не посещать таверну с тем же постоянством, чтобы расслабиться?
Это дома для игроков вдали от их настоящих домов. Даже музыку здесь переключают сами посетители, чтобы создавать ту атмосферу, которую они хотят. Мы хотим, чтобы вы общались с друзьями, сидя за столом в таверне. Заказывали немного еды и напитков, прежде чем отправитесь в следующее приключение. Наслаждались музыкой, которую считаете подходящей этому моменту. Мы считаем, что все в нашей игре должно быть частью интересных впечатлений.
Но что насчет реальной пользы? За внешней атмосферой в тавернах будут реальные игровые механики. Мы хотим включить сюда игровые составляющие, которые стимулируют вас оставаться внутри таверны и наслаждаться тем, что придумали ее владельцы.
Первая такая механика — отдых. Вы можете снять комнату в таверне или просто провести некоторое время за столиком, что обеспечит в будущем более эффективный набор опыта в ваших приключениях. Это отличное вознаграждение за то, чтобы устроить себе перерыв, ничего при этом не потеряв в игровом прогрессе.
Еще одна механика — система боевых карт. Наша игра исключает возможность быстрого перемещения, поэтому игроки часто обладают неточной или устаревшей информацией о том, что происходит вокруг. Боевые карты позволяют видеть прогресс узлов, стратегическую составляющую их влияния друг на друга, планировать свои совместные действия. Так на боевой карте будут обозначены уязвимости в защите и тактические преимущества, что позволит разрабатывать план до начала самой битвы. Правда, такие карты не будут доступны для низкоуровневых таверн.
Чем выше уровень таверны, тем больше комнат лучшего качества сможет сдавать в аренду ее владелец. Разные типы арендуемых комнат дают разные бонусы. При помощи комнат для отдыха, салонных игр и боевых карт мы хотим дать хозяину таверны возможность самому выбирать то, каким будет его заведение.
Большое внимание в нашей разработке мы уделяем вопросам масштабирования. Так салонные игры смогут увлечь как группу знакомых игроков, так и одиночек. Для тех, кто научится добиваться успеха в салонных играх, они могут стать также источником дополнительного дохода. Привязывая эти игры к тавернам, мы надеемся увеличить важность и атмосферность этого места. Зайдя в таверну в любом поселении, вы должны увидеть привычную картину — здесь люди подыскивают группу для очередного похода, наслаждаясь едой и выпивкой, вокруг барда собралась толпа, слушая рассказ о его приключениях, или отряд закаленных наемников развлекает себя карточной игрой. Все это должно формировать классическую атмосферу начала фентезийного приключения.
Учитывая все эти преимущества, зачем вам вообще покидать таверну? Ну, потому что временная передышка на то и временная. Момент спокойствия — просто перерыв между приключениями. Таверны будут провоцировать вас на подвиги двумя способами. Первый — доска объявлений. Здесь можно размещать квесты и рапортовать об их выполнении. Если владельцу таверны нужны припасы, он просто размещает квест на доске объявлений. Другие посетители также могут приобрести право размещать свои задания на этой доске. Таким образом таверна превращается еще и в центр активности приключенцев. Это стимулирует людей приходить и уходить, но также привлекает новых посетителей, как и рост числа постоянных.
Когда в вашей таверне появляются люди со всех уголков Верры, вы получаете постоянный приток информации. Помните Тыквополь? Там в «Могучей Бороде» собрались люди из разных частей мира, но они не просто покупают эль и уходят. Они оставляют что-то после себя. Информацию, сплетни, слухи. Это порождает новые задания, походы к точкам интереса и другую активность. Наши таверны должны стать центральным местом получения такой информации.
Учитывая, что на нашей карте не отображаются возникающие точки интереса, когда они становятся активными, таверны служат для распространения информации об изменяющимся вокруг мире. Вот кто-то обнаружил населенную призраками гробницу, хотя еще вчера ее там не было. Или пещеру с кобольдами (звучит знакомо для тех, кто начинал свои приключения из таверны, правда?). Или населенный феями лес. Обо всем этом вы сможете узнать именно в тавернах. Возможно, какая-нибудь гнусная группа приключенцев будет распространять фальшивые слухи и поджидать в засаде поверивших в них, но это не узнать, не отправившись туда, чтобы выяснить правду и принести ее в таверну.
Столы в тавернах — материальное воплощение системы поиска напарников. За столом помещается ровно столько людей, сколько нужно для полной группы, а свободное место сигнализирует о необходимости в дополнительных людях. Пока игроки едят и отдыхают, они могут организовать сбор группы для следующего приключения. Взять квесты, расположенные на доске объявлений, или просто отправиться на охоту. При этом необязательно за мобами. На доске объявлений в таверне могут также располагаться объявления с вознаграждением за голову игрока. Когда кто-то в Ashes of Creation убивает законопослушного игрока, он переходит в ранг преступника, и за его голову объявляется вознаграждение. Так что группа приключенцев вполне может решить заняться охотой за головами, чтобы избавить окрестности от преступников.
После долгого дня приключений, разгадывания загадок, выполнения квестов, собирательства или добычи материалов, каждый может немного отдохнуть. Таверны — это спокойное место в неспокойном мире. Для тех, кто хочет немного расслабиться, здесь есть игры, еда, выпивка, компания и уютная атмосфера. Для тех, кто хочет испытать себя, здесь есть квесты, награды за головы, соревнования и слухи о нетронутых сокровищах. Хотите вы владеть таким местом или стать его завсегдатаем, мы уверены — вам в любом случае понравится. Удачи в первом броске кубика. В следующем блоге мы нырнем еще глубже в вопросы выстраивания социальных связей.
4 комментария
Это шумное место, а не спокойное.